Авиагоризонт

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, lt.ak, vova_k

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

Авиагоризонт

Сообщение PuzA » 25 фев 2017, 21:31

Никого не защищаю и не призываю, но имеем на R44 - Dynon D6, на Bo105 - Dynon D10 в качестве резервных АГ, ни разу не глючили, ни по части АГ, ни по части измерений статики-динамики(высота, скорость, вариометр), три раза тьфу. Причем Bo105 маневрирует в разы резче и глубже чем R44, по акселерометру -0,5... + 3 G.
А, забыл, еще лежит в коробочке D2 - вот тот го..но редскостное, его только в автомобиль на стекло прилепить.. и то для красоты...

12345
Гуру
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Член АОПА-Россия: Да

Авиагоризонт

Сообщение 12345 » 13 окт 2017, 23:05

IMG_7889.JPG

Очередная жертва - сдаётся с пол пинка.

12345
Гуру
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Член АОПА-Россия: Да

Авиагоризонт

Сообщение 12345 » 18 окт 2017, 00:12

Для тех кто ещё пользует механические АГ несколько советов как продлить им жизнь.
Из электрических Робинсон и др. в основном ставили L3 или MID.
И это то что нужно понять в первую очередь.
Если L3, то Вам, можно сказать, не повезло.
L3 выглядит так:
s-l1600.jpg

s-l1600 (1).jpg

s-l1600 (3).jpg

Определить можно и не снимая по виду и работе.
На L3 "экран" со шкалой тангажа изогнут в одном измерении (часть цилиндра),
в то время как на MID в двух (часть сферы).
При вытягивании "PULL TO CAGE" на L3 к нулю сначала туго приводится крен и только после характерным скачком тангаж. На MID крен и тангаж сходятся одновременно.
Механизмами арретирования они принципиально и отличаются не в пользу L3.
Когда на L3 вы тянете ручку, то через пружину(вы её ощущаете) сначала идёт воздействие на сектор крена и только после приведения его к нулю привод скачком и по сути ударяет по сектору тангажа. В результате таких каждодневных ударов в крайнем положении мнётся сектор тангажа и с какого-то момента арретирование по тангажу становится затруднительным, разбиваются подшипники подвесов со всеми вытекающими. Для решения проблемы ручку дёргают ещё с большей силой и дальше с "мясом" ломают упор гироскопа,
IMG_7895.JPG
в итоге сворачивается качалка тангажа. АГ успешно сломан собственными руками.
На MID механизм совсем другой и никаких ударных переходов не допускает, если с дуру не дёргать как ошалелый.
Картина резко усугубляется когда производится арретирование при работающем гироскопе. Вы ломаете и разбиваете прибор с той силой с которой сопротивляется гироскоп.
Собственно советы.
Не прилагайте больших усилий при арретировании, тяните плавно, не дёргайте, потерпите.
Всегда при включении питания удерживайте АГ в арретированном состоянии, при этом L3 ( держите > 20 сек) заметно дольше раскручивается чем MID.
Небольшие начальные отклонения оставьте автокоррекции, не таскайте PULL без нужды, особенно L3. Каждое арретирование включенного L3 - удар молотком по упорам.
Избегайте полётов и прочих движений с выключенными гироскопическими приборами - свободно болтающийся гироскоп разбивает подвесы и упоры.
При любом непривычном поведении не затягивайте с диагностикой или ремонтом - запущенные формы сильно дороже.
О состоянии подшипников гироскопа можно судить по времени выбега после выключения - не ленитесь периодически его измерить (L3 > 10 мин.) Малое время и высокая температура могут привести с сгоранию обмотки мотора - только замена, в магазине естественно не продаётся.
В приклонных возрастах полезно профилактическое обслуживание.
Прибор дорогой и очень важный. Берегите его.


Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей