vovatuner писал(а):
Если получится, опубликуйте, пожалуйста, в этом топике полученные цифры. Я думаю, что это будет многим полезно при установке авиагоризонтов на Робинсоны.
Это никакой не секрет и не военная тайна. Робинсон ставит "заточенные" на 11 гр. При это панели в зависимости от типа и комплектации гуляют от 5 до 11 гр. Кроме того, тангаж в ГП в зависимости от центровки легко гуляет до 10 гр.
Подробное изложение устройства АГД-1 очень интересно, но тоже давно не секретно, но к излагаемой проблеме не имеет никакого отношения ибо обозначенные методы коррекции в применяемых приборах не используются.
Проблема совершенно не в наклоне панели, ибо в разумных пределах на качество работы АГ никак не влияют, но только на исходную индикацию тангажа. Да и коррекция не о том - это медленный процесс.
Принципиальная разница между механикой и электроникой в методе определения пространственного положения. В механике сама природа эту проблему качественно решила физическими свойствами гироскопа, после чего остаётся только обеспечить индикацию его положения относительно корпуса и ,вторично, коррекцию. При этом эта вращающаяся болванка (гироскоп) всеми своими фибрами стремиться это пространственное положение сохранить, главное ей не мешать.
И совершенно другая история с электроникой. Нет гироскопа! Есть ДУСы (датчики угловых скоростей), на основе измерения которых пространственное положение необходимо непрерывно ВЫЧИСЛЯТЬ. А тут проблемы. У самих датчиков очень ограниченный динамический диапазон.
Не способен из-за шумов измерять очень маленькие отклонения + собственный дрейф нуля, из-за чего достаточно быстро накапливается ошибка положения.
Не способен измерять очень быстрые изменения - сразу улёт в вычисленном положении.
Дальше задержки вычисления, ошибки программистов и т.п. - в итоге это можно смело называть симулятором АГ.
Что касается любимой темы про надёжность, про статистику, характеристики и пр.
Без критерия отказа обычно про надёжность не говорят. В обывательском представлении отказ - это когда сломалось и больше не работает. При таком подходе видимо да, электроника проживёт дольше. Но если, например, определить, что отказ АГ - это индикация положения с ошибкой более чем....(а именно это и требуется), то картинка сильно перевернётся. В трёх тестовых полётах(пару часов) с целью "убить" с разными приборами с пол пинка более 10 "улётов" электроников и ни одного механика. Считайте интенсивность отказов.
Выводы за вами.
А установщики, монтажники, наклоны на принцип работы не влияют.