Транспондер

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Транспондер

#91 Сообщение vova_k » 11 ноя 2009, 09:04

lt.ak писал(а):
vova_k писал(а):Внимание, вопрос знатокам - работает ли PCAS при отсутствии запросов от первичного локатора ? Проще говоря, излучает ли транспондер хоть что-то, если ВС находится вне зоны радиолокационного покрытия ?
ну если хоть кто то с активным TCAS-ом в округе есть ... надо ж что б кто то все эти транспондеры "тыркал" ... :wink:
Так именно на это я и намекал, чтобы народ не думал, что эта игрушка всегда покажет оборудованное транспондером ВС, если встретит его где-то в глухомани...

Andrey12
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 июн 2008, 11:06

Re: Транспондер

#92 Сообщение Andrey12 » 11 ноя 2009, 10:33

vova_k писал(а):Не вижу ничего необычного. Два гидросамолета, оба с транспондерами и PCAS'ами, летят на одно озеро потусоваться, надеясь при этом на свое супероборудование. Дальше объяснять ?
Вот поэтому нужен режим ADS-B, который раз в секунду сам шлет месседж с своими ГПС координатами и частотой одной из р/ст (если конечно есть такая возможность).

Аватара пользователя
Constantin
Почетный SAONовец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Транспондер

#93 Сообщение Constantin » 11 ноя 2009, 10:57

ЛОДОЧНИК писал(а):Штуку эту купил для умеренных нарушений (ну совсем редко и чуть-чуть) в зоне нижнего воздушного пространства. Коробка должна стоять на открытом пространстве в любом случае, как уже ранее упоминалось. Не знаю у кого там чего не работает с 296, у меня все показывало и орало в наушниках что то по англитски когда мы носились на встречных курсах, по моему ругалась. Метки на 296 закрывают половину экрана и мешают работать, отказался сразу и пользовался штатным экраном в режиме обзорного локатора. На крайнем Ошкоше прикупил блютуску к ней и GPSку плоскую такую, как называется забыл(( с режимом трафика на весь экран, теперь думаю куда это все прикрутить...
Конечно, я бы мог заставить твой 296й показывать отметки от Zaona, это не очень сложно,
обьяснить 296-му или 276-му, что он теперь 396й, но я этого ВРОДЕ с твоим 296м не делал. :roll:
Или делал? Я сам уже плохо помню..

ОХ, Саня ! Напряги память, ты у меня брал 495й, кабель и Zaon PCAS XRX.
Это с 495м он у тебя работал, ты просто забыл. :lol:
Misha писал(а):
502 писал(а):
lt.ak писал(а): Garmin 196/296 вроде же TIS* не поддерживают ...
* TIS = Traffic Information Services
Великий гуру как всегда прав. Требуется минимум 396 и выше.
Вот я и думаю: если Constantin российскую базу сделает для 695-го - может, прикуплю себе коробочку имени Лодочника. И тоже буду его на экране наблюдать
Миша, специально для тебя, лежит тот самый Zaon PCAS XRX на Ленинском, отдам по цене закупки
sportys.com + стоимость доставки.
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транспондер

#94 Сообщение 502 » 11 ноя 2009, 11:25

Jan писал(а):
Два гидросамолета, оба с транспондерами и PCAS'ами, летят на одно озеро потусоваться, надеясь при этом на свое супероборудование. Дальше объяснять ?
А вот спорим, что практически никто даже не догадывается, что транспондер вне МВЗ превращается в коробочку, по функциям практически аналогичную пачке "Беломора"? :).
Это не так. Есть "большие", которые генерят TCAS-запросы с эшелонов. Есть вторичные трассовые локаторы. На высотах 10 км покрытие почти полное, но и на низких высотах их слышно.
Да и курить транспондер совсем сложно.

Аватара пользователя
Constantin
Почетный SAONовец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Транспондер

#95 Сообщение Constantin » 11 ноя 2009, 11:28

502 писал(а):
lt.ak писал(а):
502 писал(а):... Можно и так и так. Можно на 296 вывести, и у нее самой экранчик есть. Только стоять она должна в хорошей видимости окружающего пространства - антеннка на ней самой.
Garmin 196/296 вроде же TIS* не поддерживают ...

* TIS = Traffic Information Services
Великий гуру как всегда прав. Требуется минимум 396 и выше.

502 конечно прав, общение с Zaon поддерживают только модели GPSMAP 396,495,496,695,696 и
все новая серия AERA пришедшая на смену GPSMAP.

Однако, не стоит забывать, что у ЛОДОЧНИКА модель GPSMAP 276C Pilot. :wink:
Я бы сказал так: - Ну вообщем да, некоторые GPSMAP 276C Pilot могут показывать Traffic от Zaon.
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...

Аватара пользователя
Constantin
Почетный SAONовец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Транспондер

#96 Сообщение Constantin » 11 ноя 2009, 11:44

502 писал(а):
Jan писал(а):
Два гидросамолета, оба с транспондерами и PCAS'ами, летят на одно озеро потусоваться, надеясь при этом на свое супероборудование. Дальше объяснять ?
А вот спорим, что практически никто даже не догадывается, что транспондер вне МВЗ превращается в коробочку, по функциям практически аналогичную пачке "Беломора"? :).
Это не так. Есть "большие", которые генерят TCAS-запросы с эшелонов. Есть вторичные трассовые локаторы. На высотах 10 км покрытие почти полное, но и на низких высотах их слышно.
Да и курить транспондер совсем сложно.

Я думаю Ян имел ввиду, что два самолета оборудованные транспондерами и Zaon PCAS'ами не увидят друг друга,
если их не будет облучать радилокатор или оборудование ВС, иммитирующее запрос вторичного радиолокатора.

Да, я думаю такая ситуация в нашей стране очень даже возможна. Отлетят подальше от цивилизации и перестанут видеть отметки друг друга на экранах своих Zaon PCAS.
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Транспондер

#97 Сообщение lt.ak » 11 ноя 2009, 11:46

Constantin писал(а):...
Однако, не стоит забывать, что у ЛОДОЧНИКА модель GPSMAP 276C Pilot. :wink:
Я бы сказал так: - Ну вообщем да, некоторые GPSMAP 276C Pilot могут показывать Traffic от Zaon
то есть всё таки не 296-й ? ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Constantin
Почетный SAONовец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Транспондер

#98 Сообщение Constantin » 11 ноя 2009, 12:41

lt.ak писал(а):
Constantin писал(а):...
Однако, не стоит забывать, что у ЛОДОЧНИКА модель GPSMAP 276C Pilot. :wink:
Я бы сказал так: - Ну вообщем да, некоторые GPSMAP 276C Pilot могут показывать Traffic от Zaon.[/color]
то есть всё таки не 296-й ? ... :P

За 4 года нашего знакомства ЛОДОЧНИК купил у нас около десяти Garmin GPSMAP, может больше.
Через мои руки прошло много его приборов, разных, которые кто-то где-то купил.
В основном это были GPSMAP 296 и GPSMAP 276C из которого сделали GPSMAP 296. Или 396.

Не удивляйтесь, если вы увидите, прибор с надписью на стекле GPSMAP 296 или GPSMAP 276C который работает как GPSMAP 296
и при этом может показывать и траффик как 396 и Safetaxi как 496 и много чего еще, чего не должен. Такое бывает.
Это только крышка прибора, все зависит от того, что за софт был установлен на железо с надписью GPSMAP 296 или GPSMAP 276C.
А железо ,как известно, у всей линейки 276С-496 - почти одинаковое.

Я не могу знать о каком именно приборе он говорит, но думаю что это был именно оригинальный GPSMAP 495,
который он получил в нашем офисе вместе с Zaon PCAS XRX для тестирования.
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Транспондер

#99 Сообщение lt.ak » 11 ноя 2009, 12:59

Constantin писал(а):...
Не удивляйтесь, если вы увидите, прибор с надписью на стекле GPSMAP 296 или GPSMAP 276C который работает как GPSMAP 296
и при этом может показывать и траффик как 396 и Safetaxi как 496 и много чего еще, чего не должен. Такое бывает.
...
так а разве кто то удивляется ? ... я же уже спрашивал - "недокументированная особенность или хэк ?" ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Constantin
Почетный SAONовец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Транспондер

#100 Сообщение Constantin » 11 ноя 2009, 13:08

lt.ak писал(а):
Constantin писал(а):...
Не удивляйтесь, если вы увидите, прибор с надписью на стекле GPSMAP 296 или GPSMAP 276C который работает как GPSMAP 296
и при этом может показывать и траффик как 396 и Safetaxi как 496 и много чего еще, чего не должен. Такое бывает.
...
так а разве кто то удивляется ? ... я же уже спрашивал - "недокументированная особенность или хэк ?" ... :wink:
И то и другое.
Safetaxi - недокументированная особенность
траффик - наверное можно сказать "хэк"
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Транспондер

#101 Сообщение ЛОДОЧНИК » 11 ноя 2009, 14:22

Ты о чем?
О том что "развести на базар" ответчики в радиусе нескольких километров вокруг себя, скорее всего не является сложной технической задачей. Особенно в тех местах где нафиг не кому ничего не нужно. С другой стороны о чем мы? Встретить Яна или тебя в лоб, на просторах наших, летящего с включенным транспондером, который не кому опрасить. :shock: Думаю что раньше на правое сиденье моего самолета упадет метиоритик из золота со стразами...

8000-11000 тысяч, ага ЩАС..., радиовысотомер сделали за 2000... И мне космос опрашивать не надо, минус сертификация, думаю в штуку уложимся. Только не будет Ян ответчик включать между Ленинградом и Москвой. Ну только если перед этим позвонит мне или Мише с вопросом - ты где? Мне просто больше всех надо, Мише скучно, осень. А остальным этот PCAS пока на... не нужен. Вывод, на сегодняшний день PCAS достойный и дорогой подарок владельцу ВС, когда не знаешь что подарить и у него все равно все есть :D
P.S. Мне нужно еще два, самолетов много, переставлять лень :lol:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
Constantin
Почетный SAONовец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Транспондер

#102 Сообщение Constantin » 11 ноя 2009, 14:35

Кстати, чем окончились попытки завести Zaon на GNS430 вместо SKY497?
Получилось у Вас что-нибудь?
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Транспондер

#103 Сообщение Jan » 11 ноя 2009, 15:02

ЛОДОЧНИК писал(а): Только не будет Ян ответчик включать между Ленинградом и Москвой.
Па-аапрашу! Восстанавливаем ход событий. Собственно, я изначально при обычном и традиционном для РФ ППП включал ответчик и выставлял на нем 2000 или 7000 - в зависимости от настроения. Потом понял, что в МВЗ - это здорово, а дальше - никому не нужно, особенно если на вертолете мотаться.. т.е. ниже нижнего. Потом осознал, что это совсем никому не нужно при нынешнем уровне развития перелетов и перестал его включать. Только если по заявке не дай бог куда податься - тогда включаю, чтобы с ПОДами голову диспы не морочили. Хотя тут каждый раз лотерея.

Лодочник правильно сказал - ему больше всех надо и это правильно. Сочетание условий - мы втроем летим в одно время, в одну сторону, на одной высоте, не знаем об этом, не видим друг друга, но при этом у всех включены ответчики, у всех они запрограммированы правильно, у всех есть Mode S, у одного из нас стоит "возбудитель сквоков" стоимостью от 5К и выше.. и вот мы встречаемся и видим друг друга.. ! И думаем, что если бы этого не было - разошлись бы рядом и даже не заметили, что были друг от друга на расстоянии 1 км.. :). Как-то так..

Я просто придерживаюсь той идеи, что гаджеты надо применять, но в меру. А то половина знакомых пользуется "для безопасности" громкой связью в автомобиле - так их вообще не слышно и разговаривать с ними просто сложно. Так и в данном случае - возможностей полно, а толку.. меня бы скорее испугала отметка о том, что кто-то на самом деле виден, летит рядом и у него стоит ответчик.. Лодочник, опять ты, что ли?? :mrgreen:

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Транспондер

#104 Сообщение 12345 » 11 ноя 2009, 17:45

А мне вот что интересно. Включили мы свой "возбудитель сквоков"(С)Jan - отлично. А дальше вопросы. Что будет если у всех такая фигня будет? Не охереет ли вторичный локатор в зоне работы которого "возбуждённые" не им ответчики будут сыпать море сквоков на взаимные запросы ?

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Транспондер

#105 Сообщение vova_k » 11 ноя 2009, 18:07

12345 писал(а):А мне вот что интересно. Включили мы свой "возбудитель сквоков"(С)Jan - отлично. А дальше вопросы. Что будет если у всех такая фигня будет? Не охереет ли вторичный локатор в зоне работы которого "возбуждённые" не им ответчики будут сыпать море сквоков на взаимные запросы ?
Вообще-то все самолеты размера больше определенного должны иметь TCAS с "возбудителем", а в последнее время и большинство аппаратов типа Cirrus и т.д. имеют такие устройства, и проблем не наблюдается...

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»