Авиация как работа, или как хобби?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Авиация как работа, или как хобби?
Добрый день! Задумался над получением PPL, а потом возникла идея получить CPL и заниматься любимым делом постоянно. Возникает вопрос, может ли АОН быть чуть выше самоокупаемости? Т.е. вложиться в CPL, в самолет типа "Моль" и найти небольшое коммерческое применение в сфере авиации. Как вариант при получении CPL в штатах поработать там инструктором, перенять опыт и попытаться что-то сделать в России.
Какие будут мнения?
Какие будут мнения?
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Авиация как работа, или как хобби?
Чтобы на этом зарабатывать нужно в себя для начала инвестировать около 70-100к$. Когда это окупится и окупится ли - это большой вопрос.
Рассказы про то, как в штатах за копейки можно научиться летать, потом сразу после PPL начать работать инструктором, потом после CPL резко заработать кучу денег - как правило пишут те, кому это выгодно.
Чтобы купить самолет и на нем заработать - это вообще отдельная история. Знаю очень мало людей, кто это смог сделать. А рисков и гемора хватит.
Тут каждый решает сам для себя.
Универсального ответа на этот вопрос наверное нет. Получайте PPL спокойно. Пока будете летать - вы все увидите своими глазами. Посмотрите на инструкторов с 30-ти летним стажем, узнаете уровень их месячного дохода. Потом пообщаетесь в владельцами самолетов. Отпадут вопросы о том, что можно сделать со своим самолетом.
Как-то так.
Рассказы про то, как в штатах за копейки можно научиться летать, потом сразу после PPL начать работать инструктором, потом после CPL резко заработать кучу денег - как правило пишут те, кому это выгодно.
Чтобы купить самолет и на нем заработать - это вообще отдельная история. Знаю очень мало людей, кто это смог сделать. А рисков и гемора хватит.
Тут каждый решает сам для себя.
Универсального ответа на этот вопрос наверное нет. Получайте PPL спокойно. Пока будете летать - вы все увидите своими глазами. Посмотрите на инструкторов с 30-ти летним стажем, узнаете уровень их месячного дохода. Потом пообщаетесь в владельцами самолетов. Отпадут вопросы о том, что можно сделать со своим самолетом.
Как-то так.
Иванов Сергей
Re: Авиация как работа, или как хобби?
Инструктором в штатах не заработаешь, это понятно, просто бесценный опыт и налет часов.
В ситуации с простым PPL боюсь я не смогу содержать самолет, а арендовать тоже не вариант, вот и рассматриваю этакий ход ва-банк. Главное что у кого-то получилось, хоть и у малого количества. Кстати есть еще вариант после CPL идти в большую авиацию, как видно, есть положительная статистика, но пока как-то не вижу себя в ней. Хотелось бы так сказать развивать АОН локально, ну и как-то жить с этого, в общем пока учу английский и коплю 70-100k$, думаю год на подготовку потратить, а там наступит момент принятия решения, тем не менее хотелось бы видеть положительный опыт того небольшого количества людей у которых это получилось.
В ситуации с простым PPL боюсь я не смогу содержать самолет, а арендовать тоже не вариант, вот и рассматриваю этакий ход ва-банк. Главное что у кого-то получилось, хоть и у малого количества. Кстати есть еще вариант после CPL идти в большую авиацию, как видно, есть положительная статистика, но пока как-то не вижу себя в ней. Хотелось бы так сказать развивать АОН локально, ну и как-то жить с этого, в общем пока учу английский и коплю 70-100k$, думаю год на подготовку потратить, а там наступит момент принятия решения, тем не менее хотелось бы видеть положительный опыт того небольшого количества людей у которых это получилось.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Авиация как работа, или как хобби?
В одиночку ничего серьезного в авиации не получится. Ну если только не пойти в полулегальную "химию" или или не избрать путь профи в большой авиации. Тешить себя надеждой что-то заработать не стоит. Нужна команда единомышленников и достаточный финансовый рессурс. Вкладываться придется не только в себя и в технику, но и в "бумагу". И это самая "бумага" самая неприятная и энергозатратная часть любого авиационного легального проекта. Деньги можно компенсировать временем и нервами, но если делать что-то основательное, то вариант решения за деньги не катит, во все придется втыкаться во все самому. Наберитесь терпения, надо помнить, что к представителям АОН "настоящие Авиаторы" сидящие в Управах и прочих органах большой авиации относятся... скажем так политкорректно, "с большой настороженностью". Изменить их мнение о себе можно только побив их, их же оружием, то есть владея вопросом знания ФАПов и руководящих документов на более высоком уровне. Но даже тогда, вы все равно останетесь для них внесистемным персонажем.
Re: Авиация как работа, или как хобби?
Да, прихожу к такому же мнению, вот сейчас прочитал ветку про аэроклубы
viewtopic.php?f=4&t=6940
интересная тема, но действительно нужна команда.
Я не тешу себя надеждой заработать, не пытаюсь создать бизнес-проект, но хочу заниматься этим на профессиональной основе.
viewtopic.php?f=4&t=6940
интересная тема, но действительно нужна команда.
Я не тешу себя надеждой заработать, не пытаюсь создать бизнес-проект, но хочу заниматься этим на профессиональной основе.
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Авиация как работа, или как хобби?
Мысль первая -- не стоит "смешивать" хобби и профессию. То есть, наверное, лучше сказать так: крепко подумайте, каково это. Не сказал бы, что мне шибко много лет (34ый год), но из тех людей, что я встречал в жизни, пожалуй что с полдюжины только весьма успешно, удачно, "с радостью", проч. смогли совместить хобби-увлечение и работу. Да, такие люди есть, безусловно. Но как-то мало. Вобщем-то и я в своё время думал уйти в фотографию, снимал свадьбы какое-то время. Не решился. (Вкратце -- именно не захотел, чтобы пропали "эмоции от хобби", перейдя в тупо "надо -- сделал").null писал(а):Добрый день! Задумался над получением PPL, а потом возникла идея получить CPL и заниматься любимым делом постоянно. Возникает вопрос, может ли АОН быть чуть выше самоокупаемости? Т.е. вложиться в CPL, в самолет типа "Моль" и найти небольшое коммерческое применение в сфере авиации. Как вариант при получении CPL в штатах поработать там инструктором, перенять опыт и попытаться что-то сделать в России.
Какие будут мнения?
Мысль вторая. Я прикидывал PPL-CPL-... Вобщем, выглядит (в моих реалиях) так. Просто CPL смысла не имеет. Путь PPL-CPL -- это 2/3 пути PPL/ATPL (очень грубо, по времени, по финансам, по обучению). Если же идти совсем отдельно PPL-CPL, CPL-ATPL получается весьма существенная переплата. Если идти "сразу" на ATPL (да, надо понимать, что это всё равно включает IFR, ME, CPL, ...), то это занимает, как написал выше Serega, 70-100k$ (может и больше, от страны зависит). Это -- только обучение. Обучение, очень грубо, пару лет. Полноценное обучение. Значит, на эти пару лет надо ещё жить на что-то. Сталбыть, добавьте к этой сумме сколько потребуется для проживания-еду-квартиру-страховки-транспорт-отпуск-... на это время (вероятно, не только себе, но и своей семье). После этих двух лет Вы идёте padawan'ом в авиакомпанию. А там -- уже от Вас зависит. Талант, "предрасположенность" к профессии, т.п. Весь путь, по моим прикидкам, до эдакого "самостоятельного профи" -- порядка десяти лет. Есть люди, которые через это прошли? Да.
Повторюсь -- всё, что я написал выше -- из моего опыта, моих личных прикидок, "приложенных" ко мне.
Последний раз редактировалось rezdm 29 апр 2013, 11:22, всего редактировалось 1 раз.
~
:wq
:wq
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Авиация как работа, или как хобби?
Вопрос не понятен в названии ветки!
На мой взгляд выбора не существует: или получаешь удовольствие или идешь по найму оператором на аэирбас ( все равно, что оператором в котельную).
После PPL ( имею ввиду CPL и ATPL ), по словам отдегустировавших, радости и кайфа от полетов уже нет.
Отдельные случаи когда есть: или команда ( как сказано выше) или предосточно средств, чтоб инвестировать и не вникать в процесс, а продолжать заниматься авиацией для себя как хобби.
На мой взгляд выбора не существует: или получаешь удовольствие или идешь по найму оператором на аэирбас ( все равно, что оператором в котельную).
После PPL ( имею ввиду CPL и ATPL ), по словам отдегустировавших, радости и кайфа от полетов уже нет.
Отдельные случаи когда есть: или команда ( как сказано выше) или предосточно средств, чтоб инвестировать и не вникать в процесс, а продолжать заниматься авиацией для себя как хобби.
Последний раз редактировалось Avtomike 03 май 2013, 12:23, всего редактировалось 1 раз.
Re: Авиация как работа, или как хобби?
Спасибо! В общем понятно, что ничего не понятно, как то так я и предполагал, значит буду получать бесценный опыт сам!
Авиация как работа, или как хобби?
Добрый день всем .Вопрос от чайника из другой оперы . Я девелопер, хочу разработать идею создания сети миниаэропортов в Тверской области по городкам где много озёр рыбалки охоты и другого активного туризма,но малокамфортный наземный трафик.Связи есть ,инвесторы на уровне намерений тоже.Идея только родилась .И первый вопрос ,если я по всем нормам построю аэропорт кто сможет ко мне доставлять туда желающих пассажиров(Аэроклуб может сделать рейс из Подмосковья на 400км в такой Аэропорт?)или нужна Авиакомпания?Буду рад услышыть все мнения.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Авиация как работа, или как хобби?
Непонятен зачем нужен аэропорт по всем нормам. Это космические деньги. Поставленную задачу вполне решит посадочная площадка.
Бесплатно на эту площадку привезти может любой. За деньги начинаются варианты.
По уму пассажиров за деньги возить может только авиакомпания (читай обладатель св-ва эксплуатанта и лицензии на перевозку)
Бесплатно на эту площадку привезти может любой. За деньги начинаются варианты.
По уму пассажиров за деньги возить может только авиакомпания (читай обладатель св-ва эксплуатанта и лицензии на перевозку)
АОПА-Россия пожизненно.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Авиация как работа, или как хобби?
(несколько лет назад на этом ресурсе посмеялись над вопросами одного человека, а он потом взял и построил большой красивый аэродром).
Проще вертолет купить. И на нем выполнять те же задачи. И не надо кучу денег в стройку и сертификацию вбивать. Проект может начать работать уже завтра.
1) покупаете вертолет
2) ставите его под чей-нибудь коммерческий эксплуатант
3) включаете маркетинг, продвигаете маршруты
Если пассажиры из регионов - пусть в Змеево садятся. А вы их прямо оттуда вертолетом в любую точку.
Вот еще направление интересное: http://www.helidrive.com/sanitarnaya-aviaciya/
Салон вертолета за несколько минут переоборудуется в санитарный.
Проще вертолет купить. И на нем выполнять те же задачи. И не надо кучу денег в стройку и сертификацию вбивать. Проект может начать работать уже завтра.
1) покупаете вертолет
2) ставите его под чей-нибудь коммерческий эксплуатант
3) включаете маркетинг, продвигаете маршруты
Если пассажиры из регионов - пусть в Змеево садятся. А вы их прямо оттуда вертолетом в любую точку.
Вот еще направление интересное: http://www.helidrive.com/sanitarnaya-aviaciya/
Салон вертолета за несколько минут переоборудуется в санитарный.
Иванов Сергей