Сертификация АУЦ по ФАП-289

Расскажи о себе, узнай об участниках форума. Также в этом раздееле АОНовцы объединяются по регионам и решают свои проблемы, обмениваются опытом.

Модераторы: lt.ak, vova_k

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2362
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Член АОПА-Россия: Да
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Сообщение ksv » 12 июл 2016, 17:09

Коллеги, предлагаю начать ветку, которую специально хотел бы посвятить только обсуждению вопросов, связанных с регистрацией АУЦ по новым ФАП-289. В настоящее время я готовлю пакет документации для сертификации АУЦ в ФАВТ и столкнулся с некоторыми вопросами при подготовку руководства по организации работы АУЦ и качеству подготовки, а также прочих документов.

    1. Форм для подачи заявления больше не существует. Пакет документов должен содержать все сведения, указанные в пунктах 9-12 ФАП-289. Я консультировался в ФАВТ по этому поводу, мне подтвердили, что форм нет, заполнять документы необходимо в свободной форме.
    2. Административным персоналом АУЦ считается директор, заместитель и лицо, отвечающее за организацию обучения. Совмещать должности можно. Остальной персонал может быть принят на работу по-совместительству, либо по договору-подряду, включая бюстгалтера.
    3. Самый большой затык - Руководство по организации работы и качеству обучения (их можно объединить в одном документе). По словам сотрудника ФАВТ, главное, чтобы они отражали все положения ФАП-289, указанные в разделе VI ФАП-289. Я понимаю так, что тупо содрать его с прошлых Руководств не получится. Внимание к нему серьезное. Придется писать "с нуля", чем я сейчас и занимаюсь.
    4. Следующий сложный этап - пункт 58 ФАП-289: АУЦ, осуществляющий подготовку членов летных экипажей в ходе полетов на воздушном судне, должен разработать и реализовать систему управления безопасностью полетов.
    Вот здесь придется потрудиться, так как такого в АОНе еще не было. За основу придется брать наработки ИКАО.

По словам сотрудника ФАВТ, заявления на сертификацию по ФАП-289 уже есть, но сертификаты не дали пока еще никому.

С какими трудностями столкнулись вы? Поделитесь.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Восточная Сибирь

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Сообщение stasd » 12 июл 2016, 17:16

я думаю систему безопасности полетов срулить с рпп ак большой!! и взять систему обучения например их подготовки там много воды как раз про безопасность.

И посмотреть руковоство по качеству АК и присмотреть оттуда и других документов АК, посоветовал бы поинтересоваться такими документами АК которая имеет буквенно цифровое обозначение в бренде.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2362
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Член АОПА-Россия: Да
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Сообщение ksv » 12 июл 2016, 18:01

stasd писал(а):я думаю систему безопасности полетов срулить с рпп ак большой!! и взять систему обучения например их подготовки там много воды как раз про безопасность.

И посмотреть руковоство по качеству АК и присмотреть оттуда и других документов АК, посоветовал бы поинтересоваться такими документами АК которая имеет буквенно цифровое обозначение в бренде.
Я не приветствую такой подход к вопросу. SMS должна отвечать реалиям организации, а не содержать воду.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: UUEH

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Сообщение leksey » 12 июл 2016, 18:32

Думаем о подаче документов. Но есть вопросы. Решили записаться на прием к Сясиной. Но она ушла на месяц в отпуск. И этот месяц только начался.

В итоге пообщался по телефону с Алексеем Викторович Волковским (каб. 429/2). Он сказал что в середине следующей недели на сайте ФАВТ будут опубликованы контрольные карты, по которым сертифицируются и проверяются АУЦы.

Второе - он сказал, что две организации подали заявки по новому ФАПу и получили приостановление. Причины не назвал. Также сказал что все шаги они сейчас согласовывают с юристами, поскольку ФАП новый.

Думаю, посетить все же лично его и задать еще вопросы. Про программы стандартные, про необходимости лицензии Минобра (он сказал, что они считают ее необходимой по-прежнему).

Давайте как-то объединять усилия. Там какой-то мрак с этими документами. В одиночку сложновато.

P.S. ФлайтТВ поторопилось с реляцией, что АУЦ Авиатор из Казани был открыт по новым правилам. Это не так - они открыты по старым правилам и на год лицензия.
Пресс-секретарь Федерации планерного спорта России

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Сообщение Genri » 12 июл 2016, 18:53

Подскажите, с какого числа действует ФАП-289?

Dron
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 11:07
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Сообщение Dron » 12 июл 2016, 19:06

Приказ Министерства транспорта РФ от 29 сентября 2015 г. N 289 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2016 г.

Регистрационный N 41576

Настоящий приказ вступает в силу через 90 дней со дня официального опубликования

Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 марта 2016 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 9 мая 2016 г. N 19

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Восточная Сибирь

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Сообщение stasd » 12 июл 2016, 19:39

ksv писал(а):
stasd писал(а):я думаю систему безопасности полетов срулить с рпп ак большой!! и взять систему обучения например их подготовки там много воды как раз про безопасность.

И посмотреть руковоство по качеству АК и присмотреть оттуда и других документов АК, посоветовал бы поинтересоваться такими документами АК которая имеет буквенно цифровое обозначение в бренде.
Я не приветствую такой подход к вопросу. SMS должна отвечать реалиям организации, а не содержать воду.



Так кто обязывает тупо слизать, нода взять лучшее

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Сообщение Genri » 12 июл 2016, 19:45

АУЦ может давать только теоретическую подготовку без летной?

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2362
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Член АОПА-Россия: Да
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Сообщение ksv » 12 июл 2016, 23:04

Genri писал(а):АУЦ может давать только теоретическую подготовку без летной?
АУЦ выполняет подготовку по заявленным программам, утвержденным уполномоченным органом, но в случае, если освоение какой-либо программы не ведет к изменению квалификационной отметки в пилотском, то утверждать ее там не надо. Ваше ООО может вести любую подготовку (полеты ночью, в стае, кверху ногами и т.п.), до тех пор, пока слушателю не понадобится сделать отметку в пилотском.

С другой стороны, вы можете проводить подготовку по модулям:
49. АУЦ:
а) должен осуществлять обучение в соответствии с руководством по организации деятельности АУЦ по программам подготовки, разработанным и утвержденным в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил;
б) может привлекать юридических лиц для осуществления обучения по заявленным программам в части проведения подготовки авиационных специалистов (далее - привлекаемое юридическое лицо) по отдельным частям (модулям) программ с выдачей документа, подтверждающего прохождение и усвоение обучаемым указанной части программы (модуля). Привлекаемое юридическое лицо должно иметь сертификат АУЦ, выданный в соответствии с настоящими Правилами, предусматривающий право проводить обучение в части, в которой оно привлекается к обучению;

Проще говоря, ваш АУЦ, обладающий сертификатом и лицензией, может привлечь к проведению теоретической или практической подготовки по своей программе другой АУЦ, у которого в настоящее время почему-то нет ресурсов для этого (преподаватели, вертолет или учебный класс). В этом случае этот АУЦ передает вам свою программу и вы проводите теоретическую подготовку, с выдачей подтверждающего документа.

Помните, что:
50. АУЦ не должен осуществлять обучение, в случае, если у него на момент проведения обучения отсутствуют необходимые персонал, помещения, документация, оборудование или условия, предусмотренные настоящими Правилами.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: UUEH

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Сообщение leksey » 15 июл 2016, 16:35

Посетили начальника УЛЭ - Максиму Юрьевичу Костылеву. Обещал поддержку. Типа, все ок. Держитесь, но АУЦ будет.

Спросил еще у Волковского о программах. Он отослал в Минтранс.

Но я так понял, что все по старинке в УЛЭ - они массово сейчас утверждают программы АУЦев. И получаются снова сотня различных программ. Но как писать, что писать - не подсказал...

Я так понял у вертолетчиков какие-то страшные сроки - 180 календарных дней обучения. То ли сами себе так пишут, то ли заставляют так программы раздувать.. Как они реально то учить будут. Это 5 месяцев за партой каждый день сидеть?
Пресс-секретарь Федерации планерного спорта России

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2362
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Член АОПА-Россия: Да
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Сообщение ksv » 16 июл 2016, 11:23

Там все просто: 200 часов теории и 42 часа практики разделите на количество часов обучения в день. Вот и выходит, что официально научить пилота вертолета можно минимум за 4 месяца. Да и то, если упереться. А если соблюдать все мыслимые и немыслимые нормы рабочего времени инструктора, то пол-года. А если принять во внимание частоту посещений занятий частными лицами, то год, как минимум...
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: UUEH

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Сообщение leksey » 22 июл 2016, 13:46

Пообщался вот этими ребятами. Ощущение, что очень в теме. Слова правильные говорят, эмоции тоже правильные.

http://aauc.su/?page_id=25

Думаю, начинать с ними работать. Они там жалобы катают, бодаются. Все как надо.

Разве что в Москве от них никого нет, у них георграфия Екатеринбург, Ростов и другие города.

Сказали, что из 200 программ поданных Новосибом и Владикавказом утвердили каждому АУЦу по 5 программ. Остальные отвергли без объяснения причин.
Пресс-секретарь Федерации планерного спорта России

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2362
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Член АОПА-Россия: Да
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Сообщение ksv » 10 окт 2016, 14:23

Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Сообщение Genri » 10 окт 2016, 19:04


Аватара пользователя
trapper
SAONовец со стажем
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Сертификация АУЦ по ФАП-289

Сообщение trapper » 10 окт 2016, 19:29



Прости, Genri, но я так и не понял, что же ты хотел сказать в своём комменте ))
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.


Вернуться в «Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя