Про опасные сближения и зоны над Москвой

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

#16 Сообщение ksv » 11 ноя 2013, 16:32

За вами уже выехали.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

#17 Сообщение rubaga » 13 ноя 2013, 03:42

Пошли интервью

http://izvestia.ru/news/560486
«Я работаю больше 30 лет, подобных случаев не было»

Интервью авиадиспетчера, который предотвратил столкновение двух самолетов над Москвой 6 ноября
«Я работаю больше 30 лет, подобных случаев не было»

6 ноября в небе над Москвой могли столкнуться два самолета. Борт авиакомпании «Трансаэро», летевший из Еревана, отклонился от курса и оказался над МКАД между Подольским и Одинцовским районами на пути у другого «Боинга». Оба самолета шли на одной высоте и сближались, пока дистанция между ними не составила 2,5 км. О том, как удалось предотвратить катастрофу, в эксклюзивном интервью «Известиям» рассказал диспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) Валентин Змиевский.

— Как давно вы работаете? Были ли в вашей практике такие ситуации?

— Я работаю больше 30 лет в МЦ АУВД. Подобных случаев не было. Были нарушения, допустим экипаж перебирал высоту — это случалось, например, в 1990-е годы, когда бизнес-авиация только начинала летать. Такого, как сейчас, не было. Как правило, борты вовремя останавливали, отворачивали, задерживали.

— В чем уникальность ситуации?

— Уникальность в том, что самолет уже начал производить заход на посадку, был на удалении 9 км от аэропорта и вдруг стал резко уходить с посадочного курса. На конечном этапе захода на посадку ВС (воздушные суда. — «Известия») не должны допускать значительных отклонений, а данное воздушное судно резко изменило курс следования. Такой случай на заключительном этапе полета я наблюдал первый раз в моей практике.

— Он начал выполнять элемент, который называется «орбита»?

— Да, он начал резко уклоняться влево. Почему — я не знаю, в этом разбирается комиссия, но то, что он уклонился от посадочного курса и пошел в сторону Москвы, для меня было неожиданно.

— Каково было минимальное расстояние между самолетами?

— Я не могу сейчас сказать точно расстояние, но фактически оно было менее установленного интервала. На самом деле это установит комиссия, проводящая расследование.

— Как вы оцениваете действия летчиков?

— «ЮТэйр» 388 немедленно стал выполнять мою команду, начал набор высоты до 900 м, и вертикальный интервал стал увеличиваться. А борту «Трансаэро» 262 я должен был обеспечить повторный заход на посадку, сделать так, чтобы он не залетел в зону над Москвой, запретную для полетов. Но он с небольшой задержкой выполнял мои указания, хотя я ему говорил «немедленно» и указывал конкретный курс с учетом того, что пилоты сами могут находиться в стрессовой ситуации. Для меня было главным, чтобы ВС выполнило разворот в правильную сторону, не навстречу другому борту.

— Как получилось, что сближение не заметили раньше?

— Я всегда, как и любой другой диспетчер, обязан контролировать ситуацию и делаю это при нахождении нескольких ВС на схеме захода на посадку. При этом нам помогает сигнализация, которая у нас установлена, она мне подсказала, когда борт начал явно уходить с посадочного курса и возможный конфликт. Возможности установить связь с ВС авиакомпании «Трансаэро» у меня в данный момент не было, поскольку у меня на управлении находилось еще четыре ВС, и один из них назвал неправильную частоту и задержался в эфире. По этой же причине я не смог связаться с ВС авиакомпании «ЮТэйр», так как невозможно одновременно говорить с одним экипажем и слушать другой. Из-за этого я и потерял время — по большому счету я мог и раньше его развернуть.

— Вы вели оба самолета?

— Я передал воздушное судно «Трансаэро» на установленном рубеже диспетчеру посадки и был уверен, что оно находится у него на управлении. В дальнейшем, когда ВС начало отклоняться от посадочного курса, я вызвал экипаж авиакомпании «Трансаэро», и он ответил, мне не пришлось его искать. Экипаж авиакомпании «ЮТэйр» находился у меня на управлении.

— Насколько я знаю, у обоих самолетов не сработала система предупреждения об опасном сближении (ТКАС)? Это очень редкий случай?

— Насколько мне известно, обычно система ТКАС не работает на данных высотах и данном этапе полета.

— Что вы делали сразу после происшествия, как справились с таким стрессом?

— У меня большой опыт — работаю больше 30 лет — и у меня были стрессовые ситуации и раньше, это и характеризует работу авиадиспетчера. Я в этот момент просто не успел испугаться. Мне было важно развести самолеты, поэтому как таковой сильный, глубокий стресс у меня не случился. Так, немножко поверхностный. Меня подменили, я пошел, немножко отошел, попил кофе, чай, успокоился и снова начал работать, всё было в порядке. Я считаю, что сделал всё, что требовалось в данной ситуации.

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Member of AOPA: No

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

#18 Сообщение uuee » 18 ноя 2013, 18:05

Очень понравилось: "November 11th, 2013, 01:25 am
Вам налево, вам направо, вам стоять, а вам набрать!!"
Давным давно это было, даже не помню у кого, но было это точно в нашей зоне с МК07. Шел австрияк РС601 на ДЦ9 и после 3-го разворота на 500 м про него забыли и вспомнили через 10 минут. И тишина. Можно и еще вспомнить, но срок давности не вышел.

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

#19 Сообщение rezdm » 18 ноя 2013, 20:33

Напомнило...

~
:wq

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»