ГосНИИ ГА реорганизуют, Не жестоко ли?

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

ГосНИИ ГА реорганизуют, Не жестоко ли?

#1 Сообщение Genri » 03 окт 2013, 20:46

R.I.P ГосНИИ ГА? Не жестоко ли?



"2 октября 2013 года

В распоряжении редакции «Аргументов недели» оказались документы, подтверждающие старую истину – когда чиновнику надо пустить пыль в глаза начальнику, он начинает судорожно имитировать бурную деятельность. Эффект от такой «работы» чаще всего разрушительный. ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ПРИМЕР. С подачи медведевского правительства подготовлен проект указа Президента России «О федеральном государственном унитарном предприятии «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ГосНИИ ГА). При внимательном изучении документов напрашивается единственный вывод – если В. Путин подпишет указ, то ГосНИИ ГА будет уничтожен, останутся его жалкое подобие и память о былом величии. Чтобы попытаться разобраться в хитросплетениях реорганизации, корреспондент «АН» отправился в Шереметьево к заместителю генерального директора ГосНИИ ГА и начальнику лётно-испытательного центра института Рубену Татевосовичу ЕСАЯНУ. Не исключено, есть и другие, глубинные, а не «классическо-чиновные» мотивы реформаторского угара.

В министерский отстой

Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации был основан 4 октября далёкого 1930-го. Если ехать в аэропорт по «старому» Шереметьевскому шоссе, то справа, немного не доезжая до пассажирских терминалов, есть автобусная остановка – «ГосНИИ ГА». Все годы, включая непростые 90-е, институт, а по сути, крупное предприятие, не стонал от безденежья, а работал. По проблеме авиационной безопасности полётов ГосНИИ ГА провёл лабораторные и лётные исследования более 3500 объектов отказавшей авиатехники. Этот ФГУП, как выяснилось, сегодня практически не нуждается в финансировании из госбюджета. И вот это эффективное подразделение Росавиации решили реформировать и перевести под крыло Минтранса со сменой статуса. Сейчас это федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) из списка «стратегических», грозит превратиться, по замыслам реформаторов, в федеральное бюджетное учреждение (ФБУ). Похоже, на собственность ГосНИИ ГА положил глаз кто-то ну очень большой, например Аркадий Ротенберг, который уже заявил свои интересы в Шереметьево. Именно там институту принадлежат площади и здания – чем не лакомый кусок для строительства очередного терминала на 40 млн. пассажиров в год? Но это лишь предположения, а вот факты говорят о том, что перевод из ФГУП в ФБУ станет головной болью для многих тысяч людей. И несёт прямую угрозу безо­пасности полётов гражданской авиации.

Возможно, ГосНИИ ГА впал в немилость к непотопляемому суперджетостроителю и президенту Объединённой авиастроительной корпорации М. Погосяну. Институт знает и предупреждал о множестве «косяков» его детища, а вот о Ту-334 специалисты и руководители говорят неизменно в превосходной форме. В том числе и Рубен Есаян, он проводил его сертификационные испытания:

– Летали и на высотных аэродромах при температуре до 38 граду­сов. Когда мы провели испытания Ту-334 в Ар­мении и пошли обратно – я говорю: ребята, идём по профилю Ту-134. Мы так летали на 134-м в Домодедово. А какая разница: Домодедово или Жуковский? Здесь всё рядышком. Мы взлете­ли, на борту пять с половиной тонн контрольно-записывающей аппаратуры. Техническую бригаду и все запчасти с собой погрузили. У нас получи­лась масса около 8 тонн. На Ту-134 при меньшей загрузке (Ту-134 – максимум 76 пассажиров, Ту-334 – 102) расходовали 8,5 тонны горючего. А тут практически уложились в 6 тонн керосина.

Из досье «АН»

ЕСАЯН Рубен Татевосович. Родился 24 ноября 1946 года. Заслуженный лётчик-испытатель и Герой Российской Федерации. В 1981–1984 годах находился в служебной командировке в Анголе, был командиром экипажа самолёта Як-40 министра обороны Анголы. С 1986 года на лётно-испытательной работе в ГосНИИ ГА.

По линии института проводил испытания Ту-334, Ту-154, Ил-76МФ, Ил-96, Ил‑114. На самолёте-амфибии Бе-200 установил пять мировых рекордов. Для установления причин авиационных происшествий и катастроф моделировал в реальных полётах внештатные ситуации. Занимается обеспечением программ исследования Антарктиды. С 2001 года на самолёте Ил-76 ежегодно летает на ледовые аэродромы «четвёртого континента». В 2007 году выполнил уникальное десантирование 28 платформ с дизтопливом для генераторов и отопления станции «Восток», чем спас учёных от экстренной эвакуации.

Выдержки из документов

Проект президентского указа начинается пафосно: «В целях научного обеспечения устойчивого технологического развития и модернизации гражданской авиации…» Но проект правительственного постановления прописан куда конкретнее: по поручению «Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 12.11.2012 … предлагается реорганизовать ФГУП «ГосНИИ ГА» в федеральное бюджетное учреждение с последующим отнесением к ведению Минтранса России». На первый взгляд ничего страшного. Но точку в череде славных дел ГосНИИ ГА ставит пункт, что основными целями деятельности учреждения являются «осуществление научной и научно-технической деятельности в сферах гражданской авиации и аэронавигационного обслуживания, (...) научное обеспечение международных обязательств Российской Федерации, (…) анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полётов гражданских воздушных судов, хранение этих данных и обмен ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации».

То есть за ГосНИИ ГА оставляют лишь малую толику функций. Как утверждает Есаян, за бортом реформы останутся лётно-испытательные работы, исследовательские и сертификационные полёты, специальные полёты по перегонке авиационной техники, в том числе с различными отказами и неисправностями двигателей и систем, в пункты назначения по требованию заказчика, на ремонтные заводы или после ремонта к местам базирования. Для безопасного выполнения таких задач требуются не рядовые, пусть даже опытные пилоты авиакомпаний, а специально подготовленные экипажи из лётчиков-испытателей. За год набирается 60–70 таких экстремальных рейсов. И, что важно, будут безвозвратно потеряны штучные кадры – ограничение направлений деятельности ГосНИИ ГА потребует увольнения около 700 специалистов. Много это или мало? Катастрофически много – списочный состав ГосНИИ ГА на сегодняшний день всего 807 человек. То есть будет уничтожена целая школа, целые подразделения, способные не только летать, но и взять и сделать анализ проб топлива, сертифицировать его, обучить лётчиков безопасно эксплуатировать новую технику, на основании исследований дать или не дать разрешение на продление ресурса и сроков службы воздушным судам. Канет в Лету направление, которое называется моторным или двигательным. Кто будет заниматься комплексными исследованиями по ремонту всех используемых в гражданской авиации авиадвигателей и обеспечением поддержания их лётной годности в условиях эксплуатации? Моторостроительные заводы? Им не до того.

Задумано лихо – оставить в одиночестве «науку», сделать всех столоначальниками. Что-то похожее мы уже видели, когда был принят Лесной кодекс. Лесничих сократили, оставшихся обратили в чиновников. Результат – бурелом в лесах, агрессивный борщевик на полянах, клещи-вирусоносители, пожары и сожранные повсюду короедом-типографом хвойные. Так и с ГосНИИ ГА поступят – нечего суетиться, летать, сертифицировать, на основе практических испытаний писать дополнения в руководства по лётной эксплуатации воздушных судов. Пусть лучше сидят в тиши кабинетов, изучают документы и выдумывают регламенты. То есть превратить ГосНИИ ГА под крышей Минтранса в импотентное подобие департамента авиационной промышленности Минпромторга России – 16 человек, далеко не все являющиеся профессионалами отрасли, занимаются по большей части ведением документооборота.

Опять врут

Главное враньё обнаружилось в пояснительной записке к проекту указа. Традиционный для таких документов пункт гласит, что «принятие настоящего проекта указа Президента Российской Федерации не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета».Ещё как повлечёт! В результате выполнения работ на коммерческой основе (тот же перегон лётчиками-испытателями неисправных воздушных судов к местам ремонта) ГосНИИ ГА в 2012 году было уплачено только налогов и платежей в бюджеты всех уровней в размере 377 млн. рублей. А для финансирования огрызка ГосНИИ ГА под крышей Минтранса потребуется встречный финансовый поток из бюджета минимум по 180 млн. в год. Плюс ещё больше четверти миллиарда на выплаты уволенным сотрудникам.

Профессиональному лётному составу, имеющему высшую квалификацию «Испытатель», место в новой структуре не предусмотрено. Есаян печален – грустно, когда после тебя остаётся выжженное поле. Да и с мечтой создать для выполнения арктическо-антарктических полётов специальный лётный отряд из двух Ил-76 с двигателями ПС-90 и трёх Ил-114 придётся расстаться. Между прочим, на это у него есть распоряжение, подписанное С.Б. Ивановым. Но Минтранс устроил многолетнюю волокиту, оправдываясь отсутствием средств:

– На новых движках мы с запасом летим из Кейптауна до станции «Новолазаревская» в Антарктиде, топлива хватит, чтобы в случае непогоды вернуться обратно. На старых Ил-76ТД рубеж наступает за 460 километров до аэродрома – не развернул машину «на рубеже», изволь садиться как можешь. А Ил-114 с боковым грузовым люком – вообще для наших целей идеальная машина, может возить людей и грузы по всей Антарктиде, зарабатывать деньги на зарубежных исследовательских программах, а потом своим ходом, а не в разобранном для погрузки на корабль состоянии, долететь до аэродрома в Южной Африке.

Но зачем чиновникам думать о зарабатывании средств? Для этого есть бюджет. А ещё перевод ГосНИИ ГА под крыло Минтранса грозит хаосом на международных и внутренних линиях – за время реорганизации истечёт срок действия сертификатов по авиационной безопасности не менее чем у 40% аэропортов и авиакомпаний. Значит, летать нельзя.
http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/10/2/23797/"

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: ГосНИИ ГА реорганизуют, Не жестоко ли?

#2 Сообщение RODEO » 04 окт 2013, 03:05

Давно пора разогнать эту шаражку. Все уже стонут от их закидонов. Чего только стоит убогая программа "Надежность" в ДОСе которую они монопольно продают на дискетах (!) по 300000рэ.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: ГосНИИ ГА реорганизуют, Не жестоко ли?

#3 Сообщение su27 » 04 окт 2013, 07:49

ГосНИИ ГА уже давно не выполняет функции, для которых и задумывалось. Вся их бурная деятельность, это заколачивание кучи бабла за мнимую деятельность.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: ГосНИИ ГА реорганизуют, Не жестоко ли?

#4 Сообщение 520 » 04 окт 2013, 09:49

Российские гражданские самолёты реально уже "закончились". А для полётов на самолётах иностранного производства подтверждение сертификата типа ВС выдаёт "мадам Анодина и К". А ГОС НИИ ГА в этом раскладе выступает уже просто как "выбивалка" бабла из тех, кто делает валидацию сертификатов типа ВС для иностранной гражданской авиатехники. Причём просто ссылаясь на былые заслуги ГОС НИИ ГА перед Отечеством, так как реально они уже никаких работ не выполняют...
С наилучшими!

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»