Zlin-42 Мой выбор
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 06 июл 2014, 10:22
- Member of AOPA: No
Zlin-42 Мой выбор
Здравствуйте!
Недавно зарегистрировался на сайте и практически не нашел информации по уникальному чешскому самолету Zlin 42.
Вот решил поднять тему и поделиться своим опытом покупки и эксплуатации данного судна.
Я, приобрел в Польше, разобрал и привез на собственном автомобиле из города Кракова чешский самолет, Zlin42m, растаможил и провел его технический осмотр и регламентные работы.
Базируюсь и летаю в Подмосковье в близи города Сергиев Посад, аэродром Вихрево.
На данный момент мой налет на данном типе составил около 20 часов. Самолет зарекомендовал себя хорошо, мощный мотор, нетребовательный к топливу, прекрасно потребляет 92 бензин. Надежное шасси, прекрасная обзорность из кабины, комфортная посадка пилотов. В ближайшее время собираюсь покрасить самолет, на данный момент перешил сидения и обивку салона итальянской Алькан тарой. К зиме планирую встать на лыжи и продолжить обучение полетам в зимнее время. Прошу всех заинтересованных высказывать своё мнение по самолету и спрашивать меня что знаю поделюсь, выбор, доставка, обслуживание, базирование, приборы, моторы, лыжи и чехлы.
Недавно зарегистрировался на сайте и практически не нашел информации по уникальному чешскому самолету Zlin 42.
Вот решил поднять тему и поделиться своим опытом покупки и эксплуатации данного судна.
Я, приобрел в Польше, разобрал и привез на собственном автомобиле из города Кракова чешский самолет, Zlin42m, растаможил и провел его технический осмотр и регламентные работы.
Базируюсь и летаю в Подмосковье в близи города Сергиев Посад, аэродром Вихрево.
На данный момент мой налет на данном типе составил около 20 часов. Самолет зарекомендовал себя хорошо, мощный мотор, нетребовательный к топливу, прекрасно потребляет 92 бензин. Надежное шасси, прекрасная обзорность из кабины, комфортная посадка пилотов. В ближайшее время собираюсь покрасить самолет, на данный момент перешил сидения и обивку салона итальянской Алькан тарой. К зиме планирую встать на лыжи и продолжить обучение полетам в зимнее время. Прошу всех заинтересованных высказывать своё мнение по самолету и спрашивать меня что знаю поделюсь, выбор, доставка, обслуживание, базирование, приборы, моторы, лыжи и чехлы.
-
- Активный участник
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 17:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: UMBK
Re: Zlin-42 Мой выбор
Проголосовал - понравилось. Правда, летал пассажиром на правой чашке на 142-м. Простенький пилотаж, внятное управление. Ну и все вышесказанное.
Soft landings! Мягких посадок!
Re: Zlin-42 Мой выбор
На нашем аэродроме летают 42-ой и 2 142-ых. Хозяева очень довольны. Я катался пассажиром - широкая просторная кабина, "лёгкая" РУС (летаешь двумя пальцами), хорошие ВПХ (с хим. площадки 450м летать вполне комфортно). Расход немного великоват - 30 - 35 л/ч со слов владельца.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Zlin-42 Мой выбор
а фотоотчет где?
Re: Zlin-42 Мой выбор
Да, понравилось. Являюсь счастливым владельцем Z-142. Самолетом очень доволен.
Устойчивый в болтанку самолет, прет вперед, как утюг.
Ограничения Злина-142 по ветру: 18 м/с встречный, 10 м/с боковой!!! Просто впечатляют...
Отличная курсовая устойчивость. Большие и эффективные рули, мех. выпускаемые закрылки, сервокомпенсаторы, триммеры всего и вся ... это же просто праздник какой-то! После Як-52, особенно удивило, отсутствие влияния реактивного момента винта... ну нет его и все тут ...
Цельнометаллический самолет, никаких тряпок на рулях, элеронах, килях, консолях крыльев. Никаких деревянных и пластиковых винтов, и проблем, связанных с ними....
Мощный, 210 сильный двигатель, до отрыва самолета с закрылками, ему нужно для разбега чуть больше 200 метров. Взлетная дистанция, до набора высоты в 15 метров, примерно составит 430-450 метров.
Расход масла - 120-130 грамм в час., при емкости бака - 12 литров.
Емкость основных баков 2Х60 литров, дополнительных 2х50 литров и расходный бачок на 5 литров = 225 литров.
Часовой расход бензина Аи-92 на маршруте примерно 35-37 литров (при крейсере по прибору 175 км/ч).
Шесть часов в воздухе. Ну и соответственно впечатляющая дальность: 1050-1100 км. Не вырабатываемый остаток - 5 литров.
Крутит прямой и обратный пилотаж: переворот-петля-полупетля, бочки (запрещены только штопорные вращения), делает штопора (прямой и перевернутый) оборудование Z-142 позволяет летать ночью. Есть АНО и проблесковый маяк. Мощная посадочная и рулежная фары, подсветка всех приборов, лампа для чтения полетной карты, подсветка багажника.
Z-142 таскает рекламные баннеры и планера.
А самое главное, фирма Zlin живет и здравствует. И снабжает страждущих запчастями, причем рассчеты ведет в зеленых бумажках, а не в евро.
Устойчивый в болтанку самолет, прет вперед, как утюг.
Ограничения Злина-142 по ветру: 18 м/с встречный, 10 м/с боковой!!! Просто впечатляют...
Отличная курсовая устойчивость. Большие и эффективные рули, мех. выпускаемые закрылки, сервокомпенсаторы, триммеры всего и вся ... это же просто праздник какой-то! После Як-52, особенно удивило, отсутствие влияния реактивного момента винта... ну нет его и все тут ...
Цельнометаллический самолет, никаких тряпок на рулях, элеронах, килях, консолях крыльев. Никаких деревянных и пластиковых винтов, и проблем, связанных с ними....
Мощный, 210 сильный двигатель, до отрыва самолета с закрылками, ему нужно для разбега чуть больше 200 метров. Взлетная дистанция, до набора высоты в 15 метров, примерно составит 430-450 метров.
Расход масла - 120-130 грамм в час., при емкости бака - 12 литров.
Емкость основных баков 2Х60 литров, дополнительных 2х50 литров и расходный бачок на 5 литров = 225 литров.
Часовой расход бензина Аи-92 на маршруте примерно 35-37 литров (при крейсере по прибору 175 км/ч).
Шесть часов в воздухе. Ну и соответственно впечатляющая дальность: 1050-1100 км. Не вырабатываемый остаток - 5 литров.
Крутит прямой и обратный пилотаж: переворот-петля-полупетля, бочки (запрещены только штопорные вращения), делает штопора (прямой и перевернутый) оборудование Z-142 позволяет летать ночью. Есть АНО и проблесковый маяк. Мощная посадочная и рулежная фары, подсветка всех приборов, лампа для чтения полетной карты, подсветка багажника.
Z-142 таскает рекламные баннеры и планера.
А самое главное, фирма Zlin живет и здравствует. И снабжает страждущих запчастями, причем рассчеты ведет в зеленых бумажках, а не в евро.
Последний раз редактировалось Viital 13 дек 2014, 22:40, всего редактировалось 4 раза.
Re: Zlin-42 Мой выбор
...Viital писал(а):... Ограничения Злина-142 по ветру: 18 м/с встречный, ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Zlin-42 Мой выбор
Читайте РЛЭ ...lt.ak писал(а):...Viital писал(а):... Ограничения Злина-142 по ветру: 18 м/с встречный, ...
Последний раз редактировалось Viital 13 дек 2014, 22:54, всего редактировалось 2 раза.
Re: Zlin-42 Мой выбор
а какие ограничения по попутному ветру ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Zlin-42 Мой выбор
Быть может в Вашей америке это и регламентируется... Меня это не интересует...lt.ak писал(а):а какие ограничения по попутному ветру ? ...
Возьмите РЛЭ самолета Злин-142 и прочитайте:
Раздел 2.17.
Максимальные ДОПУСТИМЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВЕТРА:
а) встречный ветер - 18 м/с;
б) боковой ветер - 10 м/с.
страница - 23
Re: Zlin-42 Мой выбор
причём тут Америка ? ... в чём смысл ограничения на встречный ветер ? ...Viital писал(а):... Быть может в Вашей америке это и регламентируется... Меня это не интересует...
PS
как самолёт узнаёт какое время суток ? ...Viital писал(а):... отлично летает ночью ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Zlin-42 Мой выбор
ограничения на встречный ветер для разных типов самолетов разный, Вызваны эти ограничения, возможным чрезмерных сдвигов ветра и турбулентностью на сверхмалых высотах над полосой
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Zlin-42 Мой выбор
это зависит от большого числа параметров, независимых от конструкции самолёта ... в то время как ограничение на боковой ветер целиком отражает управляемость агрегата ...Malabar писал(а):... возможным чрезмерных сдвигов ветра и турбулентностью на сверхмалых высотах над полосой ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Zlin-42 Мой выбор
В том же, в чем и всех других ограничений - обеспечить безопасность эксплуатации.lt.ak писал(а):причём тут Америка ? ... в чём смысл ограничения на встречный ветер ? ...Viital писал(а):... Быть может в Вашей америке это и регламентируется... Меня это не интересует...
PS
Я думаю по наступлению темноты...lt.ak писал(а):как самолёт узнаёт какое время суток ? ...Viital писал(а):... отлично летает ночью ...
Re: Zlin-42 Мой выбор
Хороший многоцелевой самолёт. Первоначальное обучение, подготовка ночью, по ППП, сложный и высший пилотаж (есть ограничения по ресурсу), буксировка планёров и банеров. А как рычит!))
Сайт разработчика/производителя: http://www.zlinaircraft.eu/ru/
Сайт разработчика/производителя: http://www.zlinaircraft.eu/ru/