FAQ по ознакомительным полётам

Законы, авиационные правила, приказы и вопросы связанные с воздушным законодательством

Модераторы: 502, lt.ak

Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Член АОПА-Россия: Нет

FAQ по ознакомительным полётам

Сообщение asap » 06 авг 2015, 21:09

Ну и наверняка для грамотного учета нужно вести кучу сопроводительной информации, например,
Журнал регистрации ПЕРЕВОЗКИ пасажиров, хотя как следует из названия такой журнал это себе ярмо на шею.

Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Член АОПА-Россия: Нет

FAQ по ознакомительным полётам

Сообщение asap » 06 авг 2015, 21:16

Genri писал(а):
Есть например парашютисты, которые в обязательном порядке все подписывают такие бумаги.


Да, есть такая практика. Это ничего не значит. Ответственность несет организатор.


Наврно Организатор как раз может избегать ответсвенности за счет формы составления договоров, если есть Исполнитель и в договоре это четко прописано. Например случай когда Организатор для выполнения несвойственных ему задач нанимает Исполнителей или просто сводит Исполнителей с Заказчиками. Ну и что бы не быть голословным, давайте разберем по косточкам образец такого заявления.

ЗАЯВЛЕНИЕ
о временном вступлении в аэроклуб "Рак и Щука"

" " __________ 2015 г.

Я, _________________________ года рождения, прошу принять меня кандидатом в члены аэроклуба "Рак и Щука" и произвести со мной ознакомительный полет на сверхлегком летательном апппарате (далее - СЛА), продолжительностью _____ минут.
Обязуюсь соблюдать правила техники безопасности при нахождении на территоррии аэродрома, посадочной площадки, на борту воздушного судна и неукоснительно выполнять требования руководства аэродрома и командира воздушного судна.
Мне разъяснено, что СЛА является самым безопасным типом авиации, но это не исключает возникновения потенциальных внештатных ситуаций. Аэроклуб "Рак и Щука" в лице директора, руководителя полетов, пилотов(-инструкторов) принимаем максимальные меры во их избежание.
Я ясно и добровольно принимаю весь возможный риск личных повреждений или даже смерти во время своего участия в летном процессе. Подписывая данное заявление я особождаю пилота аэроклуба "Рак и Щука" (далее - Освобожденная сторона) от ответсвенности за внештатную ситуацию, результатом которой возможно причинение вреда моему здоровью. Я или мои родственники не будут возбуждать уголовных или гражданских дел либо делать заявления против Освобожденной стороны.
Я внимательно изучил содержание данного Заявления, в том числе об освобождении от ответсвенности, полностью понял его и подписал по собственной воле.
Последний раз редактировалось asap 06 авг 2015, 21:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

FAQ по ознакомительным полётам

Сообщение Genri » 06 авг 2015, 21:17

asap писал(а):Ну и наверняка для грамотного учета нужно вести кучу сопроводительной информации, например,
Журнал регистрации ПЕРЕВОЗКИ пасажиров, хотя как следует из названия такой журнал это себе ярмо на шею.

ФАП 128 "Руководства и судовые документы"
2.20. , 2.21., 2.22., 2.23.
Прочтите все станет ясно.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

FAQ по ознакомительным полётам

Сообщение Genri » 06 авг 2015, 21:23

asap писал(а):
Genri писал(а):
Есть например парашютисты, которые в обязательном порядке все подписывают такие бумаги.


Да, есть такая практика. Это ничего не значит. Ответственность несет организатор.


Наврно Организатор как раз может избегать ответсвенности за счет формы составления договоров, если есть Исполнитель и в договоре это четко прописано. Например случай когда Организатор для выполнения несвойственных ему задач нанимает Исполнителей или просто сводит Исполнителей с Заказчиками. Ну и что бы не быть голословным, давайте разберем по косточкам образец такого заявления.

ЗАЯВЛЕНИЕ
о временном вступлении в аэроклуб "Рак и Щука"

" " __________ 2015 г.

Я, _________________________ года рождения, прошу принять меня кандидатом в члены аэроклуба "Рак и Щука" и произвести со мной ознакомительный полет на сверхлегком летательном апппарате (далее - СЛА), продолжительностью _____ минут.
Обязуюсь соблюдать правила техники безопасности при нахождении на территоррии аэродрома, посадочной площадки, на борту воздушного судна и неукоснительно выполнять требования руководства аэродрома и командира воздушного судна.
Мне разъяснено, что СЛА является самым безопасным типом авиации, но это не исключает возникновения потенциальных внештатных ситуаций. Аэроклуб "Рак и Щука" в лице директора, руководителя полетов, пилотов(-инструкторов) принимаем максимальные меры во их избежание.
Я ясно и добровольно принимаю весь возможный риск личных повреждений или даже смерти во время своего участия в летном процессе. Подписывая данное заявление я особождаю пилота аэроклуба "Рак и Щука" (далее - Освобожденная сторона) от ответсвенности за внештатную ситуацию, результатом которой возможно причинение вреда моему здоровью. Я или мои родственники не будут возбуждать уголовных или гражданских дел либо делать заявления против Освобожденной стороны.
Я внимательно изучил содержание данного Заявления, в том числе об освобождении от ответсвенности, полностью понял его и подписал по собственной воле.


Мне разъяснено, что СЛА является самым безопасным типом авиации,
Нечего тут разбирать. Бегите от такого "аэроклуба" Прокурор сам все разберет.

Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Член АОПА-Россия: Нет

FAQ по ознакомительным полётам

Сообщение asap » 06 авг 2015, 21:46

Genri писал(а):Мне разъяснено, что СЛА является самым безопасным типом авиации,
Нечего тут разбирать. Бегите от такого "аэроклуба" Прокурор сам все разберет.

Да, сентенция крайне сомнительная, не понятно на какой статистике она базируется. Эта фраза скорее всего своеобразный маркетинг, что бы не было только больно и горько.

Но меня больше интересует не выбор аэроклуба, а мнение юриста об вот этом абзаце:

Я ясно и добровольно принимаю весь возможный риск личных повреждений или даже смерти во время своего участия в летном процессе. Подписывая данное заявление я особождаю пилота аэроклуба "Рак и Щука" (далее - Освобожденная сторона) от ответсвенности за внештатную ситуацию, результатом которой возможно причинение вреда моему здоровью. Я или мои родственники не будут возбуждать уголовных или гражданских дел либо делать заявления против Освобожденной стороны.
Я внимательно изучил содержание данного Заявления, в том числе об освобождении от ответсвенности, полностью понял его и подписал по собственной воле.

Расписки в получении денег тоже НЕ заверяются нотариально составляются добровольно, но если составлены грамотно то вполне предъявляемы в суде.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

FAQ по ознакомительным полётам

Сообщение Genri » 06 авг 2015, 23:03

Расписки в получении денег тоже НЕ заверяются нотариально составляются добровольно, но если составлены грамотно то вполне предъявляемы в суде.


Вы уголовный кодекс с гражданским не путайте.

Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Член АОПА-Россия: Нет

FAQ по ознакомительным полётам

Сообщение asap » 06 авг 2015, 23:55

Genri писал(а):
Расписки в получении денег тоже НЕ заверяются нотариально составляются добровольно, но если составлены грамотно то вполне предъявляемы в суде.

Вы уголовный кодекс с гражданским не путайте.

Да я бы рад не путать :mrgreen: Пример с денежной распиской думаю не лучший. Вот в далеком 2001-ом году мой друг сбил велосипедиста. Помню он оплачивал его лечение и помню был отказ от претензий со стороны велосипедиста. Они в рамках какого кодекса вопрос решали?

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

FAQ по ознакомительным полётам

Сообщение Genri » 07 авг 2015, 07:33

asap писал(а): Вот в далеком 2001-ом году мой друг сбил велосипедиста. Помню он оплачивал его лечение и помню был отказ от претензий со стороны велосипедиста. Они в рамках какого кодекса вопрос решали?

Зависит от того, как тот пострадал.
1. Журналистка напросилась на параплан (2-х местный), поломала позвоночник, кто виноват? Это при том, что для ВС до 115 кг вообще никаких документов не надо, ни пилотского, ни регистрации т.е. ничего.
2. На показе АТ ребенок упал с крыла ВС, получил травмы ср. тяжести, кто опять виноват?
3. Про выполнение полетов на более серьезных ЛА я молчу.
Давайте проще. Если посредством Вашего ВС кто то пострадал ( не дай бог, последствия этого как правило тяжелые) отвечать будет КВС в любом случае, не смотря ни на какие расписки "об отказе от ответственности".

Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Член АОПА-Россия: Нет

FAQ по ознакомительным полётам

Сообщение asap » 07 авг 2015, 15:07

Genri писал(а):
asap писал(а): Вот в далеком 2001-ом году мой друг сбил велосипедиста. Помню он оплачивал его лечение и помню был отказ от претензий со стороны велосипедиста. Они в рамках какого кодекса вопрос решали?

Зависит от того, как тот пострадал.
1. Журналистка напросилась на параплан (2-х местный), поломала позвоночник, кто виноват? Это при том, что для ВС до 115 кг вообще никаких документов не надо, ни пилотского, ни регистрации т.е. ничего.
2. На показе АТ ребенок упал с крыла ВС, получил травмы ср. тяжести, кто опять виноват?
3. Про выполнение полетов на более серьезных ЛА я молчу.
Давайте проще. Если посредством Вашего ВС кто то пострадал ( не дай бог, последствия этого как правило тяжелые) отвечать будет КВС в любом случае, не смотря ни на какие расписки "об отказе от ответственности".


Вообще цивилизованный способ решения таких проблем это страховка. Но опять таки - страховка не исключает судебных претензий к КВС и его руководителю.

Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами

Член аэроклуба (вступивший в клую на основании заявления, пример выше) осуществляющий ознакомительный полет - это 3-ие лица?
Обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна

Или член аэроклуба (вступивший в клую на основании заявления, пример выше) осуществляющий ознакомительный полет - это член экипажа ВС?
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна

Или член аэроклуба (вступивший в клую на основании заявления, пример выше) осуществляющий ознакомительный полет - это все-таки пассажир? Если он пассажир то мы осуществляем ПЕРЕВОЗКУ?

502
Гуру
Сообщения: 9465
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

FAQ по ознакомительным полётам

Сообщение 502 » 17 июн 2017, 11:19

http://mak-iac.org/rassledovaniya/robinson-r-66-ra-06347-07-08-2016
1.18.4

Однако далеко не каждый полет за плату с пассажирами на борту возможно квалифицировать как коммерческую перевозку в рамках действующего российского законодательства.
...
Необходимо также отметить, что при выполнении подобных полетов на владельцев воздушных судов АОН не распространяются требования по ответственности перед пассажирами, а также требования к более высокому уровню безопасности (требования главы 5 ФАП-128) при подготовке и выполнении полетов, квалификации экипажа (свидетельство пилота не ниже коммерческого), технического обслуживания и оснащенности воздушных судов и прочие требования в том объеме, в каком они предъявляются к коммерческим перевозчикам.

2.
...
При этом, как отмечено в разделе 1.18.4, указанные полеты не подпадают под определении коммерческой воздушной перевозки и, следовательно, на них не распространяются требования главы 5 ФАП-128.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4700
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Петрозань
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

FAQ по ознакомительным полётам

Сообщение su27 » 17 июн 2017, 13:18

Весь отчёт не читал. Но за эти абзацы уже пятёрочка.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Член АОПА-Россия: Нет

FAQ по ознакомительным полётам

Сообщение Genri » 17 июн 2017, 14:24

502 писал(а):http://mak-iac.org/rassledovaniya/robinson-r-66-ra-06347-07-08-2016
1.18.4

Однако далеко не каждый полет за плату с пассажирами на борту возможно квалифицировать как коммерческую перевозку в рамках действующего российского законодательства.
...
Необходимо также отметить, что при выполнении подобных полетов на владельцев воздушных судов АОН не распространяются требования по ответственности перед пассажирами, а также требования к более высокому уровню безопасности (требования главы 5 ФАП-128) при подготовке и выполнении полетов, квалификации экипажа (свидетельство пилота не ниже коммерческого), технического обслуживания и оснащенности воздушных судов и прочие требования в том объеме, в каком они предъявляются к коммерческим перевозчикам.

2.
...
При этом, как отмечено в разделе 1.18.4, указанные полеты не подпадают под определении коммерческой воздушной перевозки и, следовательно, на них не распространяются требования главы 5 ФАП-128.


su27 писал(а):Весь отчёт не читал. Но за эти абзацы уже пятёрочка.




Это что было? Я сплю ?

slavan59
SAONовец со стажем
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:07
Член АОПА-Россия: Нет

FAQ по ознакомительным полётам

Сообщение slavan59 » 17 июн 2017, 19:19

Это параллельная реальность просочилась...

502
Гуру
Сообщения: 9465
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

FAQ по ознакомительным полётам

Сообщение 502 » 17 июн 2017, 20:00

Видно, что писали юристы - явно МАК заказал заключение, не просто так написано председателем комиссии.


Вернуться в «Воздушное законодательство»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя