Транспортная безопасность для АОН

Законы, авиационные правила, приказы и вопросы связанные с воздушным законодательством

Модераторы: 502, lt.ak

sansarino
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 19:50
Член АОПА-Россия: Нет

Транспортная безопасность для АОН

Сообщение sansarino » 10 апр 2017, 17:11

Похоже, что ни а каком возрождении малой авиации можно и не мечтать

planet-today.ru

Кто губит малую авиацию?

Развитию малой авиации государство уделяло значительное внимание ещё с советских времен, и в соответствии с Воздушным кодексом РФ она является неотъемлемой частью авиаотрасли. Но в последнее время ситуация складывается так, что само существование малой авиации оказалось под угрозой.
Связано это с планируемыми нормативными нововведениями Минтранса России в области безопасности, согласно которым легкие воздушные суда авиации общего назначения (АОН) фактически приравниваются к большой авиации. Граница классификации — взлетная масса. В проекте Постановления о транспортной безопасности послабления в этой области предусмотрены только для сверхмалых летательных аппаратов (массой менее 495 кг). Что это означает?
Неподъемные затраты

Сами требования были определены ещё три года назад, в Федеральном законе № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности». Они предполагают исполнение большого набора условий для осуществления полетов АОН и означают создание целой инфраструктуры. Как ранее писали «Известия», это касается и оснащения техническими средствами, и проведения различных организационных мероприятий, которые даже для большой авиации трудноподъемны. В их числе создание специальных подразделений и регулярное прохождение процедур по проверке уязвимости воздушного судна от террористических атак и других незаконных действий.

Эти меры были предусмотрены с учетом рекомендаций профессионалов из ФСБ и МВД и сами по себе не вызывают возражений, поскольку касаются они общей безопасности. Однако вырабатывались эти требования для больших авиационных комплексов, занимающихся коммерческими перевозками в большом объеме.

Для владельцев малых воздушных судов затраты на исполнение обозначенных в Федеральном законе № 15-ФЗ требований безопасности оказывались несоразмерными с получаемыми доходами, и на этот аспект было обращено внимание в Комиссии по развитию АОН при Президенте РФ.

Альтернативное решение для малой авиации

Эта комиссия была создана на основе президентского указа, и в числе её задач определялось участие в разработке нормативно-правового регулирования с целью развития АОН. Тогда интересы малой авиации удавалась отстаивать заместителю председателя комиссии и руководителю рабочей группы по совершенствованию нормативно - правового обеспечения в области авиации общего назначения Максиму Кавджарадзе, который настаивал на дифференциации требований транспортной безопасности для самолетов от 495 до 5700 килограмм, и на вертолеты, от 495 до 3100 килограмм. Предполагалось установить альтернативный существующему порядок обеспечения транспортной безопасности, путем принятия единого документа, учитывающего основные требования системы транспортной безопасности, но доступного и понятного для граждан, так называемого типового паспорта обеспечения транспортной безопасности.

Это позволило бы выделить легкие воздушные суда в отдельную категорию, и для них не требовались бы громоздкие и затратные процедуры по оценке уязвимости и разработке планов обеспечения транспортной безопасности.
В упомянутом выше новом проекте Постановления, опубликованном в феврале 2017 года и размещенном на портале regulation.gov.ru, предложение учтено не было.

Не сложно заметить, что «спад» активности Комиссии, в вопросе отстаивания интересов авиации общего назначения, произошел после кадровых изменений 11 июня 2016 года. Тогда комиссию дополнили заниматься вопросами развития ГЛОНАСС, а рабочую группу по совершенствованию нормативно - правового обеспечения возглавил Михаил Абызов.

С таким преобразованием в составе произошло сокращение «аоновцев», комиссия фактически сдала свою позицию, в результате в сентябре 2016 вышло постановление Правительства РФ Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, которое до этого момента разработчики 2 года не могли согласовать с Комиссией.

Часть общей проблемы

В марте этого года на сайте «Содружество авиационных экспертов» было опубликовано открытое письмо к Президенту РФ, которое подписали 740 человек. Среди них пилоты, авиаинженеры, владельцы малых посадочных площадок и простые граждане, не равнодушные к сохранению авиационного наследия.

В послании было отмечено, что затраты на разрешительную документацию соразмерны с годовым бюджетом содержания авиатехники. С точки зрения чиновников получается, что безопасность вообще может быть обеспечена за счет прекращения полетов.

Подписанты констатировали, что текущую ситуацию с государственным регулированием можно характеризовать как «фактический разгром легкой и сверхлегкой авиации».
Такие действия деградации говорят сами за себя: современной России малая авиация не нужна.

Источник: http://planet-today.ru/novosti/armiya/item/67280-kto-gubit-maluyu-aviatsiyu

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Транспортная безопасность для АОН

Сообщение ckai macter » 10 апр 2017, 20:17

В стране создана ситуация когда чиновникам не выгодно развитие АОН. Их вполне устраивает что чем меньше и хуже тем им легче жить и получать свою зарплату.. особо не напрягаясь...
к сожалению народ относящийся к АОН это не дальнобойщики...выступившие с протестом..

Yossarian
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Член АОПА-Россия: Нет
Летаю на:: C-172

Транспортная безопасность для АОН

Сообщение Yossarian » 11 апр 2017, 11:42

И каков же эффект от протеста дальнобойщиков?
Прааильно, никакого.
Как не будет эффекта и от писем президенту.
С таким количеством обращений президегт вряд ли сможет все их рассмотреть за всю оставшуюся жизнь.
Я не говорю, что не надо писАть. Я говорю, что если будет эффект - это будет результатом везения, а не закономерностью.
И ведь стоячую забастовку не устроишь как дальнобойщики :-)

sansarino
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 19:50
Член АОПА-Россия: Нет

Транспортная безопасность для АОН

Сообщение sansarino » 11 апр 2017, 12:55

ckai macter писал(а):В стране создана ситуация когда чиновникам не выгодно развитие АОН. Их вполне устраивает что чем меньше и хуже тем им легче жить и получать свою зарплату.. особо не напрягаясь...
к сожалению народ относящийся к АОН это не дальнобойщики...выступившие с протестом..


Вы правы, аоновцы не дальнобойщики, тем более что с митингами сейчас строго 8) А три аоновца это уже толпа)

sansarino
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 19:50
Член АОПА-Россия: Нет

Транспортная безопасность для АОН

Сообщение sansarino » 11 апр 2017, 13:30

Yossarian писал(а):И каков же эффект от протеста дальнобойщиков?
Прааильно, никакого.
Как не будет эффекта и от писем президенту.
С таким количеством обращений президегт вряд ли сможет все их рассмотреть за всю оставшуюся жизнь.
Я не говорю, что не надо писАть. Я говорю, что если будет эффект - это будет результатом везения, а не закономерностью.
И ведь стоячую забастовку не устроишь как дальнобойщики :-)



Эффект от протестов дальнобойщиков - привлечение к проблеме и как не крути, работа дальнобойщики косвенно влияет на федеральную логистику, а следовательно и на регионы и ретейл. Проблема малой авиации практически не затрагивает большую часть населения, даже попытки привлечь внимание населения к проблеме малой авиации остаются без особого внимания, с отстраненным сочувствием. Возможно в глазах большинства авиаторы это всего лишь романтики мечтатели влюбленные в небо

Поэтому авиаотрасль зависит только от самих участников.

Насчет послаблений для малых воздушных судов, на портале обсуждения проекта постановления правительства пока никто не оставил экспертное мнение...

http://regulation.gov.ru/projects#npa=62440


Вернуться в «Воздушное законодательство»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость