Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Модераторы: lt.ak, vova_k

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Сообщение smixer » 28 окт 2016, 16:59

В следующем, 1947-м году, производство резко рвануло вверх. Взлётный вес модели 108-1 увеличился до 2230 фунтов (1012 кг). Появилась модификация "Flying Station Wagon"("Летающий Фургон"), отличающаяся фанерной обшивкой задней части салона и точками для крепления багажа при снятых задних сиденьях. Начиная с серийного номера 1469 на самолёте появился фюзеляжный багажник с отдельной дверью (по правому борту). Мотор остался прежним. Всего машин этой модификации выпустили 1507 и уже во второй половине года освоили новую - 108-2.
Но не будем спешить, проиллюстрируем вышеизложенное картинками из старых каталогов :D
Вложения
stnad-4a.jpg
Демонстрация новой фишки - багажника с отдельной дверью.
stnad-5a.jpg
Модификация для фермеров - "Летающий фургон"
stnad-1b.jpg
Салон "Voyager". Всё как в седанах тех лет.
stnad-3b.jpg
Задняя часть салона "Flying Station Wagon". Легко вмещается 4 бидона молока :)

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Сообщение smixer » 28 окт 2016, 17:11

Панель приборов стали предлагать в нескольких вариантах, а штурвалы приобрели менее вычурную форму.
Вложения
istn-std.jpg
Стандартная панель (VFR/ПВП).
istn-pbf.jpg
"Слепая панель" начального уровня (IFR/ППП)
istn-abf.jpg
Продвинутая "слепая" панель (естественно IFR/ППП)

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Сообщение smixer » 29 окт 2016, 13:23

Следующий вариант 108-2 появился в том же 1947 году. Основное улучшение состояло в установке более мощного варианта того же двигателя Franklin (165 л.с. вместо 150-ти). В связи с этим диаметр топливопроводов был увеличен с 3/8 до 1/2". Также появился триммер руля направления типа "пружинный загружатель" с управлением на потолке (на одной оси с ручкой триммера РВ). Взлётный вес и емкость баков не изменилась. Всего было построено 1252 машины в этом варианте.
Вложения
jhimage (5).jpg
Ручка - триммер РВ, а крутилка - триммер РН.
jhimage (5).jpg (39.09 КБ) 1326 просмотров

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Сообщение smixer » 29 окт 2016, 13:28

Немного ещё раскрою в картинках тему перевозки багажа.
Вложения
brochur2.jpg
Варианты компоновки салона на страницах каталога.
brochur2.jpg (152.47 КБ) 1326 просмотров
gen_se6.jpg
Способ крепления груза не слишком оригинальный...
gen_se6.jpg (70.9 КБ) 1326 просмотров
108BT_Backseat2.jpg
Так обшивка задней части "фургона" выглядит в реале.

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Сообщение smixer » 29 окт 2016, 14:05

Багажная дверь расположена с правой стороны. Сам багажник представляет из себя фанерный ящик с тряпочным потолком, упрятанным внутри ферменного фюзеляжа. Объем 11 куб.футов(311 л), грузоподъемность 100 фунтов (45,5 кг)
Вложения
DSCF2236.JPG
Дверца.
bc3.JPG
Фанерно-тряпочные внутренности.
Последний раз редактировалось smixer 13 ноя 2016, 15:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Сообщение smixer » 29 окт 2016, 15:02

В следующем 1948-м году свет увидела новая модификация 108-3. Основное новшество - усиленное крыло с увеличенными с 40 до 50 галлонов (с 151л до 189 л) топливными баками. Благодаря ему взлётный вес возрос до 2400 фунтов (1088 кг). Также заметно изменилось вертикальное оперение - как по форме, так и по площади. Триммер РН стал более привычным, в виде отклоняемой пластины на руле. Двигатель остался прежним, 165 л.с. Франклин. Всего было выпущено 1759 экземпляров этого варианта. И хотя уже летал прототип модификации 108-4 с двигателем мощностью 190 л.с., 108-3 оказалась последней серийной версией этого замечательного самолёта.
Вложения
HerkStrumpf.jpg
На этом групповом фото хорошо видно отличие вертикального оперения 108-3
(желтый на заднем плане) от более ранних вариантов.

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Сообщение smixer » 30 окт 2016, 15:24

Для тех, кто немного владеет буржуинским языком, основные различия модификаций можно посмотреть в удобном табличном виде:
Вложения
stn-diff.pdf
(10.26 КБ) 23 скачивания

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Сообщение smixer » 05 ноя 2016, 16:14

Теперь о двигателях. За всё не слишком долгое время производства на 108-й Стинсон ставился один-единственный двигатель Franklin 6A4, правда в двух модификациях. Сначала на 108 и 108-1 - в варианте 6А4-150, 150л.с. при взлётных 2600 об/мин. Затем на 108-2 и 108-3 мощность подняли до 165 л.с. при 2800 об/мин, соответственно мотор стал называться 6А4-165. Конструкция двигателя выполнена по схеме, ставшей сегодня классической - 6-ти цилиндровый оппозит воздушного охлаждения. Рабочий объем 335 куб.дюймов или примерно 5,5 л. Минимальное октановое число топлива 80/87. Из недостатков - нет привода вакуумного насоса, поэтому наличие такого мотора всегда можно определить по трубке Вентури, прилепленной к борту, а иногда и двух.
Вложения
2557379.jpg
Две трубки Вентури на борту - для гирокомпаса и авиагоризонта, каждому - своя :)
E-238_Rev_14.pdf
Сертификат типа на двигатели Franklin 6А4 от FAA
(64.02 КБ) 24 скачивания
Последний раз редактировалось smixer 02 янв 2017, 12:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Сообщение smixer » 15 ноя 2016, 08:57

Разбавлю скучное повествование коротким видеороликом местного производства:
https://www.youtube.com/watch?v=QYQpIR609-o

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Сообщение smixer » 02 янв 2017, 12:15

Несколько красивых фоток последней модификации - 108-3. Кстати, благодаря новому хвосту высота самолета увеличилась на цельный фут, с 6'6"(1,92м) до 7'6"(2,29м).
Вложения
1250534.jpg
Канада.
1709311.jpg
США.
2449180.jpg
Южная Африка.
5495828267_92a4fa2c4a_b.jpg
Снова США.


Вернуться в «Остальные иностранные самолеты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя