Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Модераторы: lt.ak, vova_k

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Сообщение smixer » 28 окт 2016, 16:59

В следующем, 1947-м году, производство резко рвануло вверх. Взлётный вес модели 108-1 увеличился до 2230 фунтов (1012 кг). Появилась модификация "Flying Station Wagon"("Летающий Фургон"), отличающаяся усиленным полом и фанерной обшивкой задней части салона, а также точками для крепления багажа. При снятых задних сиденьях назад можно было загрузить аж 600 фунтов (272кг) всяких нужностей (в"Вояджер" на тех же условиях можно было взять только 350 фунтов). Начиная с серийного номера 1469 на самолёте появился фюзеляжный багажник с отдельной дверью (по правому борту). Мотор остался прежним. Всего машин этой модификации выпустили 1507 и уже во второй половине года освоили новую - 108-2.
Но не будем спешить, проиллюстрируем вышеизложенное картинками из старых каталогов :D
Вложения
stnad-4a.jpg
Демонстрация новой фишки - багажника с отдельной дверью.
stnad-5a.jpg
Модификация для фермеров - "Летающий фургон"
stnad-1b.jpg
Салон "Voyager". Всё как в седанах тех лет.
stnad-3b.jpg
Задняя часть салона "Flying Station Wagon". Легко вмещается 4 бидона молока :)
Последний раз редактировалось smixer 06 авг 2017, 03:47, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Сообщение smixer » 28 окт 2016, 17:11

Панель приборов стали предлагать в нескольких вариантах, а штурвалы приобрели менее вычурную форму.
Вложения
istn-std.jpg
Стандартная панель (VFR/ПВП).
istn-pbf.jpg
"Слепая панель" начального уровня (IFR/ППП)
istn-abf.jpg
Продвинутая "слепая" панель (естественно IFR/ППП)

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Сообщение smixer » 29 окт 2016, 13:23

Следующий вариант 108-2 появился в том же 1947 году. Основное улучшение состояло в установке более мощного варианта того же двигателя Franklin (165 л.с. вместо 150-ти). В связи с этим диаметр топливопроводов был увеличен с 3/8 до 1/2". Также появился триммер руля направления типа "пружинный загружатель" с управлением на потолке (на одной оси с ручкой триммера РВ). Взлётный вес и емкость баков не изменилась. Всего было построено 1252 машины в этом варианте.
Вложения
jhimage (5).jpg
Ручка - триммер РВ, а крутилка - триммер РН.
jhimage (5).jpg (39.09 КБ) 2401 просмотр

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Сообщение smixer » 29 окт 2016, 13:28

Немного ещё раскрою в картинках тему перевозки багажа.
Вложения
brochur2.jpg
Варианты компоновки салона на страницах каталога.
brochur2.jpg (152.47 КБ) 2401 просмотр
gen_se6.jpg
Способ крепления груза не слишком оригинальный...
gen_se6.jpg (70.9 КБ) 2401 просмотр
108BT_Backseat2.jpg
Так обшивка задней части "фургона" выглядит в реале.

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Сообщение smixer » 29 окт 2016, 14:05

Багажная дверь расположена с правой стороны. Сам багажник представляет из себя фанерный ящик с тряпочным потолком, упрятанным внутри ферменного фюзеляжа. Объем 11 куб.футов(311 л), грузоподъемность 100 фунтов (45,5 кг)
Вложения
DSCF2236.JPG
Дверца.
bc3.JPG
Фанерно-тряпочные внутренности.
Последний раз редактировалось smixer 13 ноя 2016, 15:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Сообщение smixer » 29 окт 2016, 15:02

В следующем 1948-м году свет увидела новая модификация 108-3. Основное новшество - усиленное крыло с увеличенными с 40 до 50 галлонов (с 151л до 189 л) топливными баками. Благодаря ему взлётный вес возрос до 2400 фунтов (1088 кг). Также заметно изменилось вертикальное оперение - как по форме, так и по площади. Триммер РН стал более привычным, в виде отклоняемой пластины на руле. Двигатель остался прежним, 165 л.с. Франклин. Всего было выпущено 1759 экземпляров этого варианта. И хотя уже летал прототип модификации 108-4 с двигателем мощностью 190 л.с., 108-3 оказалась последней серийной версией этого замечательного самолёта.
Вложения
HerkStrumpf.jpg
На этом групповом фото хорошо видно отличие вертикального оперения 108-3
(желтый на заднем плане) от более ранних вариантов.

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Сообщение smixer » 30 окт 2016, 15:24

Для тех, кто немного владеет буржуинским языком, основные различия модификаций можно посмотреть в удобном табличном виде:
Вложения
stn-diff.pdf
(10.26 КБ) 55 скачиваний

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Сообщение smixer » 05 ноя 2016, 16:14

Теперь о двигателях. За всё не слишком долгое время производства на 108-й Стинсон ставился один-единственный двигатель Franklin 6A4, правда в двух модификациях. Сначала на 108 и 108-1 - в варианте 6А4-150, 150л.с. при взлётных 2600 об/мин. Затем на 108-2 и 108-3 мощность подняли до 165 л.с. при 2800 об/мин, соответственно мотор стал называться 6А4-165. Конструкция двигателя выполнена по схеме, ставшей сегодня классической - 6-ти цилиндровый оппозит воздушного охлаждения. Рабочий объем 335 куб.дюймов или примерно 5,5 л. Минимальное октановое число топлива 80/87. Из недостатков - нет привода вакуумного насоса, поэтому наличие такого мотора всегда можно определить по трубке Вентури, прилепленной к борту, а иногда и двух.
Вложения
2557379.jpg
Две трубки Вентури на борту - для гирокомпаса и авиагоризонта, каждому - своя :)
E-238_Rev_14.pdf
Сертификат типа на двигатели Franklin 6А4 от FAA
(64.02 КБ) 47 скачиваний
Последний раз редактировалось smixer 02 янв 2017, 12:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Сообщение smixer » 15 ноя 2016, 08:57

Разбавлю скучное повествование коротким видеороликом местного производства:
https://www.youtube.com/watch?v=QYQpIR609-o

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Stinson 108 Voyager/Station Wagon

Сообщение smixer » 02 янв 2017, 12:15

Несколько красивых фоток последней модификации - 108-3. Кстати, благодаря новому хвосту высота самолета увеличилась на цельный фут, с 6'6"(1,92м) до 7'6"(2,29м).
Вложения
1250534.jpg
Канада.
1709311.jpg
США.
2449180.jpg
Южная Африка.
5495828267_92a4fa2c4a_b.jpg
Снова США.


Вернуться в «Остальные иностранные самолеты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость