Гидросамолет и закон.

Гидросамолеты и амфибии

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Гидросамолет и закон.

#1 Сообщение ЛОДОЧНИК » 21 сен 2014, 17:18

Думаю не помешает здесь.
ФАП-128
Особенности выполнения полетов на гидросамолетах
3.114. Полеты на гидросамолетах выполняются на акватории, подобранные в соответствии с требованиями Правил использования поверхностных водных объектов для взлета, посадки воздушного судна, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 882
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 882
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2006 года N 882


Об утверждении Правил использования поверхностных водных
объектов для взлета, посадки воздушных судов


В соответствии со статьей 47 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила использования поверхностных водных объектов для взлета, посадки воздушных судов.


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2006 года N 882


ПРАВИЛА
использования поверхностных водных объектов для взлета,
посадки воздушных судов


1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, устанавливают порядок использования поверхностных водных объектов или их части (далее - водный объект) для взлета, посадки воздушных судов.

2. Использование водных объектов для взлета, посадки воздушных судов (в том числе с обустройством на акватории водного объекта посадочных площадок и аэродромов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов), кроме разового взлета, разовой посадки, осуществляется на основании и условиях договора водопользования, заключаемого в установленном порядке, и в соответствии с требованиями правил охраны жизни людей на водных объектах, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Границы акватории водного объекта, предоставленного в пользование для указанных целей, в дневное время обозначаются ограничительными буями и вехами, в ночное время - сигнальными огнями.

3. Использование водных объектов для разового взлета, разовой посадки, в том числе при проведении аварийно-спасательных работ и для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания врачебной помощи, доставки почтовых грузов в труднодоступные или отдаленные местности и в других подобных случаях, не требующее обустройства акватории водного объекта и ее разметки для взлета, посадки воздушных судов, осуществляется в соответствии с требованиями правил охраны жизни людей на водных объектах.

4. Юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель при использовании водных объектов для взлета, посадки воздушных судов:

а) осуществляют взлет, посадку воздушных судов таким образом, чтобы не создавать препятствий водопользователям, осуществляющим пользование водным объектом на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации, и ограничений их прав, а также помех и опасности для судоходства и людей;

б) обязаны знать и соблюдать требования правил охраны жизни людей на водных объектах и установленные органами местного самоуправления правила использования водных объектов для личных и бытовых нужд, а также выполнять предписания должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, действующих в пределах предоставленных им полномочий;

в) руководствуются законодательством Российской Федерации, в том числе об особо охраняемых природных территориях, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о водных биоресурсах, о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, устанавливающим, в частности, соответствующие режимы особой охраны для водных объектов:

отнесенных к особо охраняемым водным объектам;

входящих в состав особо охраняемых природных территорий;

расположенных в границах зон, округов санитарной охраны водных объектов - источников питьевого водоснабжения;

расположенных в границах рыбохозяйственных заповедных зон;

содержащих природные лечебные ресурсы;

расположенных на территории лечебно-оздоровительной местности или курорта в границах зон округа их санитарной охраны;

г) принимают меры по охране используемых для взлета, посадки воздушных судов водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения, в том числе вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций, а также охране водных биологических ресурсов, других объектов животного и растительного мира, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

д) соблюдают иные требования, установленные водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

5. При использовании водных объектов для взлета, посадки воздушных судов запрещаются:

а) сброс в водные объекты, захоронение в них и на территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации воздушных судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

б) размещение на водных объектах и на территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос объектов хранения авиационного топлива и горюче-смазочных материалов, ремонта и заправки воздушных судов без их оборудования средствами предотвращения загрязнения и засорения водных объектов, локализации и ликвидации последствий аварий и иных чрезвычайных ситуаций, а также контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения и ликвидации утечек нефтепродуктов и иных загрязняющих веществ;

в) снятие и самовольная установка оборудования и средств обозначения участков водных объектов (акватории), установленных на законных основаниях.

выдержки из МППСС в в которых фигурирует гидросамолет.
http://www.veya7.spb.ru/Biblioteka/Doc/MPPSS-72.doc
Международные Правила Предупреждения
Столкновения Судов
(МППСС-72)

ПРАВИЛО 3. ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящих Правилах, когда по контексту не требуется иного толкования:
а. Слово "судно" означает все виды плавучих средств, включая неводоизмещающие суда и гидросамолeты, используемые или могущие быть использованными в качестве средств передвижения по воде.

е. Слово "гидросамолет" означает любой летательный аппарат, способный маневрировать на воде.

Правило 18. ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СУДОВ.
(полный текст)
За исключением случаев, когда Правила 9, 10 и 13 требуют иного:
а. Судно с механическим двигателем на ходу должно уступать дорогу:
1) судну, лишенному возможности управляться;
2) судну, ограниченному в возможности маневрировать;
3) судну, занятому ловом рыбы;
4) парусному судну.
б. Парусное судно на ходу должно уступать дорогу:
1) судну, лишенному возможности управляться;
2) судну, ограниченному в возможности маневрировать;
3) судну, занятому ловом рыбы.
с. Судно, занятое ловом рыбы, на ходу должно, насколько это возможно, уступать дорогу:
1) судну, лишенному возможности управляться;
2) судну, ограниченному в возможности маневрировать.
d.
1) Любое судно, за исключением судна, лишенного возможности управляться, или судна, ограниченного в возможности маневрировать, не должно, если позволяют обстоятельства, затруднять безопасный проход судна, стесненного своей осадкой и выставляющего сигналы, предписанные Правилом 28.
2) судно, стесненное своей осадкой, должно следовать с особой осторожностью, тщательно сообразуясь с особенностью своего состояния.
е. Гидросамолет на воде должен, в общем случае, держаться в стороне от всех судов и не затруднять их движение. Однако в тех случаях, когда существует опасность столкновения, он должен выполнять Правила этой Части.

ЧАСТЬ C

ОГНИ И ЗНАКИ

(Большая с красивыми картинками)
Правило 31. ГИДРОСАМОЛЕТЫ
Если гидросамолет практически не может выставлять огни или знаки, которые по своим характеристикам или расположению отвечали бы требованиям Правил этой Части, он должен выставлять огни и знаки, которые по своим характеристикам и расположению были бы настолько близки к требованиям Правил, насколько это возможно.
ППВВП РФ
ПРАВИЛА
ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

http://www.gims.ru/zakon/pravila/Pravil ... lenie.html
В правилах плавания по внутренним водным путям отдельных упоминаний гидросамолетов не встречается.

По московскому бассейну есть еще вот такой документ. Пусть тоже будет здесь. Хотя я не уверен в том, что он действующий.
http://forum.katera.ru/index.php?/topic ... po-vvp-mb/
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
МОСКОВСКОЕ БАССЕЙНОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
ПРИКАЗ 06.05.2006 МОСКВА № МБУ-11-20
Об утверждении «Особенности движения и стоянки судов по внутренним водным путям Московского бассейна», в дополнение к Правилам плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Гидросамолет и закон.

#2 Сообщение Карел » 22 сен 2014, 07:48

Я бы дополнительно выделил следующее:
" 2. Использование водных объектов для взлета, посадки воздушных судов (в том числе с обустройством на акватории водного объекта посадочных площадок и аэродромов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов), кроме разового взлета, разовой посадки, осуществляется на основании и условиях договора водопользования, заключаемого в установленном порядке, и в соответствии с требованиями правил охраны жизни людей на водных объектах, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Использование водных объектов для разового взлета, разовой посадки, в том числе при проведении аварийно-спасательных работ и для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания врачебной помощи, доставки почтовых грузов в труднодоступные или отдаленные местности и в других подобных случаях, не требующее обустройства акватории водного объекта и ее разметки для взлета, посадки воздушных судов, осуществляется в соответствии с требованиями правил охраны жизни людей на водных объектах.

Помню, когда искал толкование разового взлёта-посадки, пришел к выводу, что разовые взлеты-посадки - это всё, что осуществляется без расписания рейсов.

Gavia_pacifica
SAONовец со стажем
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 21:19
Member of AOPA: No

Re: Гидросамолет и закон.

#3 Сообщение Gavia_pacifica » 12 окт 2014, 22:05

Очень полезная публикация. Поставлю самолет у себя на берегу. Чаще 30 раз в год не пользуюсь. Значит разово.

a.platonov
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 15:46
Member of AOPA: Yes

Re: Гидросамолет и закон.

#4 Сообщение a.platonov » 18 окт 2014, 21:45

Gavia_pacifica писал(а):Очень полезная публикация. Поставлю самолет у себя на берегу. Чаще 30 раз в год не пользуюсь. Значит разово.
Использование водных объектов для взлета, посадки воздушных судов (в том числе с обустройством на акватории водного объекта посадочных площадок и аэродромов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов), кроме разового взлета, разовой посадки, осуществляется на основании и условиях договора водопользования, заключаемого в установленном порядке, и в соответствии с требованиями правил охраны жизни людей на водных объектах, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Если поставите у берега, то это стоянка

Gavia_pacifica
SAONовец со стажем
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 21:19
Member of AOPA: No

Re: Гидросамолет и закон.

#5 Сообщение Gavia_pacifica » 18 окт 2014, 23:50

Зачем же у берега, на берегу. Он же у меня амфибия. Выложить фотку хотел, да не знаю как, на этом форуме. Зато на дружественном есть про него ветка. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1410547058

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Гидросамолет и закон.

#6 Сообщение ЛОДОЧНИК » 19 окт 2014, 01:55

a.platonov писал(а):
Gavia_pacifica писал(а):Очень полезная публикация. Поставлю самолет у себя на берегу. Чаще 30 раз в год не пользуюсь. Значит разово.
Использование водных объектов для взлета, посадки воздушных судов (в том числе с обустройством на акватории водного объекта посадочных площадок и аэродромов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов), кроме разового взлета, разовой посадки, осуществляется на основании и условиях договора водопользования, заключаемого в установленном порядке, и в соответствии с требованиями правил охраны жизни людей на водных объектах, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Если поставите у берега, то это стоянка
Или остановка? Остановка самолета после разовой посадки, можно? Или обязан взлететь сразу? Развивайте мысль... :D
Нет обустройства, нет стоянки. Всех остальных судов это так же касается. Встал на якорь, обеспечь безопасность в соответствии с правилами судовождения и соблюдай местные муниципальные правила водопользования. Расстрел предусмотрен как правило за заправку и заход в зоны нереста нереально важных организмов.
После посадки, вы как и все подчиняетесь водному кодексу и правилам
использования водных объектов общего пользования.
Gavia_pacifica писал(а):Зачем же у берега, на берегу. Он же у меня амфибия.
Вот там тебя как раз и ждут проблемы с механическим транспортным средством в полосе от пяти до двадцати метров в зависимости от класса водоема.
Она, амфибия, подразумевает наличие на борту пилота со знаниями судоводителя, не ведущегося на разводки мазуты сухопутной. У нас как правило за штурвалом амфибии просто доморощенный Колумб-мечтатель...
Без обид, я сам следопыт-заочник, правила изучал после того как садится научили.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Gavia_pacifica
SAONовец со стажем
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 21:19
Member of AOPA: No

Re: Гидросамолет и закон.

#7 Сообщение Gavia_pacifica » 19 окт 2014, 22:00

Сань, ну ты в натуре меня за лоха держишь. А то где самолет стоит уже 4 года? А права судоводителя я забыл, когда показывал.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Гидросамолет и закон.

#8 Сообщение ЛОДОЧНИК » 19 окт 2014, 22:22

Gavia_pacifica писал(а):Сань, ну ты в натуре меня за лоха держишь. А то где самолет стоит уже 4 года? А права судоводителя я забыл, когда показывал.
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Pol2
SAONовец со стажем
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 17:45
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край

Гидросамолет и закон.

#9 Сообщение Pol2 » 07 ноя 2015, 17:38

В продолжении темы по гидроавиации http://www.newstube.ru/media/gidrosamol ... shil-zakon
Там два сюжета в обратной хронологии. Разделяет рекламный ролик. Ноги растут от рыбака-любителя. Ему было интересно и про бортовой номер он и слова не сказал.

В итоге, прокуратура возбудилась с подачи телеканала Прима - приехала проверила все документы, линеечкой замерила размер шрифта бортовых номеров и убыла. День работы прокурора - вопрос зачем? Этот крейсер участвовал в этом году в трёх официальных публичных, городских авиационных мероприятиях. Пакет полных документов трижды отправлялся во ВСЕ контролирующие органы -вопросов не было, в копиях у всех всё имеется. Вопрос за что, в том числе и я через налоги, оплачивал зарплату за этот день прокурору?

P.S. для засланных казачков на форуме - полёт был с флайтпланом (хоть и класс G), с радиосвязью с диспетчером Района, ну и естественно легитимностью документов на ВС и пилота, так как данный исход тренировочных полётов был нами предсказуем.

Ответить

Вернуться в «Гидроавиация»