Ла-8

Гидросамолеты и амфибии

Модераторы: lt.ak, vova_k

Андрей-Тула
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 18:14
Член АОПА-Россия: Нет

Re: Ла-8

Сообщение Андрей-Тула » 16 сен 2014, 18:22

ЛОДОЧНИК писал(а):Да конечно можно Андрей и в ноябре, только практика показывает, что не хочется почему то в ноябре отдыхать на речке... А еще мне старшие пацаны во дворе рассказывали, что при +15 у земли, на высоте около двух тысяч температура будет -0 и вода замерзает во всех возможных местах, где она осталась после взлета с воды. На посадке например после такого полета, могут легко не открытся замерзшие створки шасси. Самое поганое в этом случае, если что то ломается в промежуточном положении. Вообще мне надо завязывать тут со своими комментариями, пока меня не убили... :mrgreen:
Могу сказать, что если бы мне позволяли финансы, то свою лодку я бы никогда не продал. И очень надеюсь, что когда нибудь еще вернусь к этой теме. Моя мечта иметь R-66, низко высотную двух двигательную амфибию и высотный двух двигательный турбовинтовой самолет человек на шесть.
Двух двигательный не потому, что боюсь, а потому, что просто очень нравятся :D


А почему турбовинтовой? Не лучше ли бизнес-джет типа Эклипса? Скорость больше, а расход километровый даже меньше.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4002
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: деревня Ватулино

Re: Ла-8

Сообщение ЛОДОЧНИК » 16 сен 2014, 20:54

Андрей-Тула писал(а):А почему турбовинтовой? Не лучше ли бизнес-джет типа Эклипса? Скорость больше, а расход километровый даже меньше.

Это тема не этой ветки.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

vaniy
SAONовец со стажем
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Член АОПА-Россия: Да

Re: Ла-8

Сообщение vaniy » 16 сен 2014, 22:04

Саш , вернешься к лодке , уже турбовинтовая LA-8 будет , сейчас ведем переговоры с первым покупателем , увы зарубежным .

Андрей-Тула
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 18:14
Член АОПА-Россия: Нет

Re: Ла-8

Сообщение Андрей-Тула » 15 мар 2015, 00:24

vaniy писал(а):Уважаемые коллеги , турбовинтовые СУ дороже поршней на порядок , окончательная цена у Мотор Сич и у Чехов сформируется к концу сертификации , думаю не ранее февраля 2014 , комплект документации для начала проектных работ по инсталяции мы получили . Оценочно цена СУ вырастает на 150-200 тыс долл для Тр-100 и на 250-300 тыс долл для АИ-450 С , соответственно и цена самолета . Для ТР -100 полезная загрузка самолета возрастает на 250 кг при прочих равных , скорость круизная возрастает на 30 nots . Турбовинтовые СУ планируем , пока , только в новую серию RS .Ресурс проектный 3000+ часов . Будет уточнен по сертификации .


Подскажите, на сегодняшний день ресурс СУ в 3000 часов на основе двигателей TP-100 возможен ли? Просто я слышал, что пока назначенный ресурс этого двигателя всего 500 часов, с возможным продлением до 1000 ч после осмотра и замены нек. частей. А этот осмотр и замена агрегатов может вылиться в цену двигателя, если не на 500х часах, то на 1000 уж наверняка. Что скажете?

vaniy
SAONовец со стажем
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Член АОПА-Россия: Да

Ла-8

Сообщение vaniy » 03 апр 2016, 11:38

Производитель работает над увелечение ресурса TP-100 , но и цена соответственно растет . Для целей АОН , еще вопрос , что важнее : ресурс 2000-3000 часов или цена при покупке , т к многие имеют годовой налет в пределах 100 часов , а через 5 лет наступает календарь по РТИ .Многие ли у нас при покупке новой Цессны вырабатывают ресурс Lycoming ? У меня Цессна 172 - 32 года с родным Lycoming , остаток по ресурсу двигателя 1200 часов .
Вложения
image.jpeg

vaniy
SAONовец со стажем
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Член АОПА-Россия: Да

Ла-8

Сообщение vaniy » 03 апр 2016, 15:31

Зима / лето - амфибия это не гидросамолет , и зимой летает не хуже своих сухопутных родственников .
Вложения
image.jpeg

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Ла-8

Сообщение Andrey Ivanov » 21 июл 2016, 18:59

Изображение

В ходе написания отчётов о нашем путешествии на оз. Байкал в 2016г на самолётах-амфибиях LA-8C-RS мои друзья засыпали меня вопросами о самолётах. Зачастую, начиналось всё с вопроса «сколько жрёт, сколько прёт? ;-)», или «сколько стоит такой корабль?», а дальше следовало «Расскажи поподробнее про этот самолёт».

Попробую данным постом рассказать про этот самолёт.

НПО «АЭРОВОЛГА» - разработчик LA-8
Изображение

LA-8и его модификации производит научно-производственное объединение«АЭРОВОЛГА», расположенное в г.Самара. НПО «АЭРОВОЛГА» образовано в 2002г.

Руководитель: Алафинов Сергей Вячеславович.
Изображение

Главный контруктор: Суслаков Дмитрий Юрьевич.
Изображение

Первый самолёт LA-8 сошёл со стапелей в 2004г. На сегодняшний день в России это самая большая амфибия, построенная в частном конструкторском бюро. С 2011г LA-8 запущена в серийное производство. Уровень производства НПО «АЭРОВОЛГА» по системе качества сравним с современным заводом. И именно такой подход к производству вызывает во мне глубокое уважение и восхищение. Предприятие имеет действующую Лицензию на осуществление разработки авиационной техники.

Святая-святых - КБ
Изображение

Производство
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Выклейка лонжерона крыла
Изображение

Но давайте перейдём к самолёту LA-8, а именно к его модернизированной версии LA-8C-RS.
Эта модель начала выпускаться с 2013г и имеет увеличенную дальность. Именно на этой модели готовится кругосветный перелёт.

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LA-8C-RS

СКОРОСТИ
Скорость сваливания с выпущенными закрылками 30°, малый газ...... 60 KIAS
Скорость сваливания с убранными закрылками, малый газ............ 74 KIAS
Крейсерская скорость при 85% мощности на высоте 7000 Ft......... 125 KTAS
Максимальная скорость горизонтального полета на уровне моря..... 137 KIAS

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скороподъемность у Земли............ 720 ft/min
Практический потолок.......................... 14 800 ft
Длина разбега................................... 1280 ft (390 m)
Взлетная дистанция до высоты 50 ft.............. 1805 ft (550 m)
Длина пробега.................................... 820 ft (250 м)
Посадочная дистанция с высоты 50 ft.............. 1480 ft (450 м)
Максимальная дальность полета при 70% мощности двигателя на высоте 8000 ft.....1700 nm
Максимальная продолжительность полета на высоте1000 ft...... 20 час

МАССА:
Рулежная.......................................2750 кг
Взлетная...................................... 2720 кг
Посадочная.................................... 2720 кг
Стандартная масса пустого самолета*........... 1830 кг
Максимальная полезная нагрузка................. 920 кг
Демонстрированная перегрузка 5% от MTOW

ПЛОЩАДИ И НАГРУЗКИ:
Площадь крыла................................... 22,5 м2
Размах крыла.................................... 15 м
Удлинение крыла................................. 10
Максимальная удельная нагрузка на крыло........ 122,2 кг/м2
Удельная нагрузка на мощность.................... 5,79 кг/л.с.

ОГРАНИЧЕНИЯ

СКОРОСТИ
(VNE) Максимально допустимая скорость. Не превышайте данную скорость ни при каких обстоятельствах.....150 KIAS
(VNO) Максимальная конструктивная крейсерская скорость. Превышение данной скорости допускается только в спокойном
воздушном потоке и с особой осторожностью.............................................................135 KIAS
(VA) Скорость маневрирования. Не перемещайте органы управления до упора или резкими движениями при скорости выше
указанной............................................................................................ 125* KIAS
(VF1) Максимальная скорость с закрылками, выпущенными до 10° включительно ............................125 KIAS
(VF) Максимальная скорость с закрылками, выпущенными более, чем на 10°...............................100 KIAS
(VLE) Максимальная скорость полета с выпущенными шасси............................................... 115 KIAS
(VLO) Максимальная скорость уборки или выпуска шасси................................................. 110 KIAS
(VS1) Скорость сваливания с убранными закрылками и неработающими двигателями......................... 74** KIAS
(VS0) Скорость сваливания с закрылками, выпущенными 30° и неработающими двигателями................... 60** KIAS
(VY) Скорость набора высоты с максимальной скороподъемностью, или оптимальная скорость при полете с одним отказавшим
двигателем, или оптимальная скорость планирования при отказе всех двигателей, с убранными закрылками ..93 KIAS
(Vx) Скорость при наивыгоднейшем угле набора высоты ..................................................100 KIAS

ПЕРЕГРУЗКИ
Максимальная эксплуатационная перегрузка с убранными закрылками..........+3,8
Максимальная эксплуатационная перегрузка с выпущенными закрылками .......+2,0
Минимальная продолжительная эксплуатационная перегрузка .................+0,5
Минимальная кратковременная эксплуатационная перегрузка, не более 10с....-1,52

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ВОДЕ
Изображение

Минимальная глубина водоема......................................... 1,5 м
Высота ветровой волны, не более..................................... 0,6 м
Высота накатной волны или зыби, не более............................ 0,4 м
Максимальная скорость уборки-выпуска шасси на воде...................2 узла
Максимальная скорость хода с выпущенными шасси...................... 4 узла
Максимальная скорость причаливания.................................. 2 узла
Максимальная скорость хода в водоизмещающем режиме.................. 6 узлов
Объем топливных баков всего (внутренние и внешние)............... 1420 литров
Максимальное количество людей на борту, включая лётный экипаж ...... 8 человек.
Размещение лётного экипажа и пассажиров допускается только на штатных сиденьях.
Максимальная масса одного пассажира .............................. 110 кг.

ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Изображение
Длина разбега и взлётная дистанция при взлёте с земли
Масса ВС........... 2720 кг
Высота препятствия... 50 футов
Изображение

ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСХОДА ТОПЛИВА
Изображение

Расчетные расходы топлива по этапам полета:
Набор высоты, ТАS 100 узлов, 2700 RPM, компрессоры включены ........ 100 л /ч
Крейсерский полет (1), TAS 115 узлов, 2600 RPM @ 25 in/Hg ........... 90 л / ч
Крейсерский полет (2), TAS 105 узлов, 2400 RPM @ 24 in/Hg ........... 70 л / ч
Крейсерский полет (1), TAS 100 узлов, 2300 RPM @ 23 in/Hg............ 60 л / ч
Снижение, TAS 115÷125 узлов ......................................... 60 л / ч
Данные приведены для стандартных условий , высота до 1500 футов , можно принять TAS и IAS условно равными.

МОДИФИКАЦИИ LA-8
LA-8C, базовый вариант с двигателями LOM PRAHA М-337С-AV-001, 235л.с. каждый
LA-8L, базовый вариант с двигателями LYCOMING-O-540D4A5 (260 л.с.) каждый
LA-8L-RS, с увеличенной дальностью и просторным салоном, двигатели LYCOMING
LA-8C-RS, с увеличенной дальностью и просторным салоном, двигатели LOM PRAHA (в серии не будет , только спец заказ)
LA-8H, гидросамолёт (без шасси), возможна установка лыж , на базе планера С
LA-8 T с турбовинтовыми СУ , на базе TP-100 .,на базе планера RS с модификациями .

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Прорабатывается санитарный вариант
Изображение

Изображение
Изображение

КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА
Самолет-амфибия LA-8C-RS представляет собой цельнокомпозитный высокоплан с негерметичной кабиной. В кабине могут быть размещены до 8 посадочных мест, включая пилотов. Самолет выполнен по схеме летающей лодки, нижняя часть фюзеляжа представляет собой днищевое образование с двумя поперечными реданами и плоскокилеватыми обводами.
Крыло самолета однолонжеронное, с неразъёмным лонжероном, шарнирно закреплённым на силовом шпангоуте фюзеляжа. Пояса лонжерона выполнены из углепластика, остальная конструкция - из стеклопластика. Задние стенки крыла шарнирно крепятся к фюзеляжу. На крыле размещены 4 узла для подъема самолета краном. В баках-отсеках крыла размещается весь запас топлива. На крыле размещены силовые установки и поплавки поперечной остойчивости.
Оперение крестообразное, с верхним расположением стабилизатора. Руль высоты и триммеры руля высоты имеют тканевую обшивку, от лонжерона до задней кромки. Все остальные части стабилизатора, руля высоты и руля направления изготовлены из стеклопластиков.


Изображение

ДВИГАТЕЛЬ
Количество двигателей ....2
Производитель двигателя LOM Praha s.p., Чешская Республика
Модель двигателя.... M 337C-AV01
Тип двигателя поршневой, рядный, перевёрнутый, шестицилиндровый, воздушного охлаждения, с двухскоростным нагнетателем, с распределенным впрыском топлива, рабочий объем 6 л.

Мощность
− взлётная 235 л.с. при 2800 мин-1 (об/мин)
− максимальная продолжительная 210 л.с. при 2700 мин-1 (об/мин)

ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ
Производитель винта: MT Propeller, Gmbh, Германия
Модель винта MTV-12-D-C-F-R (M)/ CFRL-190/53
Тип винта постоянных оборотов, с гидравлическим управлением,
флюгируемый, реверсивный, с нулевой тягой*
Количество лопастей... 3
Диаметр винта:...... 190 см
Модель регулятора P-981-35D

ШАССИ
Изображение

Самолет оснащён трёхопорным шасси с носовой опорой. Все стойки убираются в корпус
поворотом вперед, в герметичные ниши, и закрываются створками. Уборка и выпуск
шасси производится гидравлической системой.
Система уборки и выпуска шасси оборудована блокировкой, которая не позволяет
выполнить уборку шасси при скорости менее, чем 50 узлов. Для операций с шасси на
плаву, или при проверках, необходимо включить разблокировку.
Для аварийного выпуска шасси используется ручной привод открытия замков убранного
положения, рукоятка которого расположена в кабине, снизу приборной панели. После
освобождения замков стойки выпускаются под собственным весом. Установка стоек на
замки выпущенного положения происходит под действием набегающего потока.
Положение стоек контролируется: по индикаторам на панели сигнализации шасси и
визуально, по зеркалам на поплавках.
Изображение

Закрылки
Самолет оборудован щелевыми двухсекционными закрылками. Привод закрылков - электромеханический, со следящей системой.

Топливная система
Топливная система разделяется на две идентичные подсистемы (группы) правого и левого двигателя, соединенные линиями перекрёстного питания.
Топливо размещается в бак-отсеках крыла: внешнем баке, номинальной емкостью 400 литров, и внутреннем баке, номинальной емкостью 300 литров. При этом основным баком является внутренний бак. В каждом бак-отсеке, в корневых частях, выделены расходные отсеки, сообщающиеся с основными отсеками через пластинчатые клапаны. При эволюциях самолета топливо поступает в расходные отсеки, где задерживается от обратного перетекания клапанами.

Светотехническое оборудование
Изображение

Система обогрева и вентиляции.
Система отопления обеспечивает обогрев кабины, обдув лобовых стекол и снижение влажности внутри салона. При относительной влажности воздуха 80 % и выше следует применять обогрев лобовых стекл для предотвращения их запотевания. Циркуляция воздуха в кабине обеспечивается оттоком воздуха через отверстия в верхней части окантовки входного люка и полость киля.
Система вентиляции обеспечивает подачу наружного воздуха к каждому креслу с верхней части кабины.

КАБИНА САМОЛЕТА, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И СРЕДСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ
Изображение

Изображение

Изображение

Пилотажно-навигационное оборудование
Состав системы
В состав комплекта пилотажно-навигационного оборудования самолета LA-8С-RS входит:
− два пилотажных комплекса Garmin G500;
− комплекс радионавигационный Garmin GTN-650 ( дублирован )
− аудиопанель Garmin GMA-350;
− ответчик Garmin GTX-328;
− автопилот LA-8CR;
− радиовысотомер Free Flight RA-4500;
− Блок резервных приборов MD
− Метеорадар , грозоотметчик , TIS , TAWS , ADS-B in , ADF , DME - опционально.

Комплекс пилотажный Garmin G500
Изображение
Комплекс представляет собой комплект оборудования, предназначенный заменить традиционный набор пилотажных приборов. Система отображает основные полетные данные, навигационную информацию (с бортового навигационного прибора) и интерактивную карту на сдвоенном цветном мониторе.

Комплекс радионавигационный Garmin GTN 650
Изображение

Прибор представляет собой устройство, выполняющее функцию основного GPS приемника, навигационного прибора и основной приемно-передающей УКВ радиостанции. Навигационная информация отображается как на встроенном сенсорном экране, так и передается через
интерфейсную шину ARINC 429 на пилотажные комплексы Garmin G500, где отображается на многофункциональном дисплее. Аудиосигнал с радиостанции коммутируется на бортовые гарнитурные посты аудиопанелью Garmin GMA 340.

Метеорадар
Изображение

Аудиопанель GMA 350
Изображение
Прибор представляет собой устройство, выполняющее функцию интеркома, коммутации основной и резервной УКВ радиостанций и приемника сигнала
маркерных маяков. Прибор располагается в стойке авионики на центральной приборной панели.

Основные характеристики аудиопанели:
Возможность подключения стереофонических гарнитур пилота, второго пилота и четырех пассажиров.
Возможность изоляции экипажа от пассажиров.
Возможность изоляции пилота.
Автоматический шумоподавитель с ручным отключением.

Ответчик GTX 328
Изображение
Прибор представляет собой устройство,выполняющее функцию двусторонней связи с наземными станциями.

Монитор двигателей JPI EDM-960
Изображение
Прибор представляет собой устройство, предназначенное для индикации текущих значений параметров обоих двигателей, а также информацию о токе заряда/разряда аккумуляторной батареи и напряжении бортовой сети.

Комплект резервных пилотажных приборов
Изображение

Радиодальномер KN62
Изображение
Прибор представляет собой устройство, определяющее расстояние до наземной станции DME.

Автопилот
Трёхосевой автопилот , с демпфером рысканья . Получает информацию от собственной AHRS, и навигацию по маршруту от GTN -650.

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Скорость kt, узлы = морские мили в час, 1 kt = 1,852 км/час ≈ 0,5 м/с
Высота полета ft, футы, 1 фут = 0,305 м,
Расстояние nm, морские мили, 1 nm = 1,852 км
Вертикальная скорость ft/min, футы в минуту, 100 ft/min = 0,5 м/с
Масса кг, килограммы, 1 фунт (lb) = 0,454 кг, 1 кг = 2,2 фунта
Давление атмосферное mb, миллибары, 1 mb=1 ГПа, 760 мм.Hg = 1013,2 mb
Давление наддува in.Hg, дюймы ртутного столба, 29,92 in.Hg = 760 мм.Hg
Давление топлива, масла PSI, фунт-сила на квадратный дюйм, 1 PSI = 0.07 кг/см2
Давление газов и жидкости кг/см2, 1 кг/см2 = 14,2 PSI
Температура °С, градусы Цельсия
Объем литры, 1 галлон США = 3,75 литра


ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Мне удалось осуществить дальнее путешествие на LA-8 (Самара-Иркутск-Самара), а также одним днём слетать по маршруту Самара-Москва-Самара. И я хочу сказать, что La-8 очень комфортабельный самолёт. Его оснащение и характеристики вызывают восхищение.

Этот самолёт можно смело рекомендовать на дальние путешествия (более 1000 км), когда нужна продолжительная автономность и комфорт. Очень многое автоматизировано. Автопилот позволяет не хвататься за штурвал в турбулентность, а в спокойной атмосфере он вообще отдыхает, самолет сам держит курс и высоту. И, например откачка воды из под подпольного пространства - тоже очень хорошая функция. А реверс, позволяющий не только сократить дистанцию пробега, но и выполнять руление задним ходом, ещё больше расширяет возможности.
В самолёте, прям в полёте, можно вполне комфортно спать одному члену экипажа.
Также высота кабины позволяет свободно передвигаться по салону. И брать с собой практически не ограниченное по объему количество багажа, лишь бы из 3 тонн максимально взлётной массы не вылезать.

Аватара пользователя
smixer
SAONовец со стажем
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Член АОПА-Россия: Да

Ла-8

Сообщение smixer » 22 июл 2016, 14:48

Andrey Ivanov писал(а):ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Мне удалось осуществить дальнее путешествие на LA-8 (Самара-Иркутск-Самара), а также одним днём слетать по маршруту Самара-Москва-Самара. И я хочу сказать, что La-8 очень комфортабельный самолёт. Его оснащение и характеристики вызывают восхищение.
Этот самолёт можно смело рекомендовать на дальние путешествия (более 1000 км), когда нужна продолжительная автономность и комфорт. Очень многое автоматизировано. Автопилот позволяет не хвататься за штурвал в турбулентность, а в спокойной атмосфере он вообще отдыхает, самолет сам держит курс и высоту. И, например откачка воды из под подпольного пространства - тоже очень хорошая функция. А реверс, позволяющий не только сократить дистанцию пробега, но и выполнять руление задним ходом, ещё больше расширяет возможности.
В самолёте, прям в полёте, можно вполне комфортно спать одному члену экипажа.
Также высота кабины позволяет свободно передвигаться по салону. И брать с собой практически не ограниченное по объему количество багажа, лишь бы из 3 тонн максимально взлётной массы не вылезать.


Андрей, всё это хорошо, но никоим образом не характеризует самолёт. Всю эту забугорную авионику можно напихать куда угодно и она будет работать так же. Но вот я смотрю на цифры... Древний Grumman G44 Widgeon весит меньше, летит быстрее, а везёт даже на сотню кг больше. Имеет естественно лучшие взлётно-посадочные характеристики. Так в чём сила, брат? В чём смысл всех этих модных композитных технологий?
Практичность хвостового люка тоже кстати вызывает у меня большие сомнения. :roll:

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Восточная Сибирь

Ла-8

Сообщение stasd » 22 июл 2016, 14:59

Мне все эти весёлые картинки напомнили вот этот стих

вот новая женщина у Николая —
красивая, умная и молодая
работает в банке, имеет машину,
на фитнесе прыгает, бреет вагину,
сосёт, как не сможет сосать пылесос,
с деньгами поможет всегда. не вопрос
не любит михайлово стасовых песен
и лепс абсолютно ей безынтересен.
её головные не мучают боли,
ей важно всё то же, что важно для Коли.
не смотрит совсем на других мужиков,
готовит шикарно с бараниной плов,
со временем вовсе не портится, кстати,
упруга, свежа и активна в кровати,
на ней вся квартира, уют весь и быт.

по-моему, всё-таки Коля пиздит…

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Ла-8

Сообщение Andrey Ivanov » 22 июл 2016, 15:36

smixer писал(а):Андрей, всё это хорошо, но никоим образом не характеризует самолёт. Всю эту забугорную авионику можно напихать куда угодно и она будет работать так же. Но вот я смотрю на цифры... Древний Grumman G44 Widgeon весит меньше, летит быстрее, а везёт даже на сотню кг больше. Имеет естественно лучшие взлётно-посадочные характеристики. Так в чём сила, брат? В чём смысл всех этих модных композитных технологий?
Практичность хвостового люка тоже кстати вызывает у меня большие сомнения. :roll:



Я летал на LA-8 с этой навороченной авионикой. Никто не мешает взять самолёт в минимальной комплектации. Лично для меня это был первый опыт полноценного полёта в полностью стеклянной кабине. Да, в ней, как и любом современном электронном устройстве - интересно поковыряться, разобраться, освоить. Ну примерно, как Ipad, когда только появился всем же было интересно в него потыкать пальцем. Вот и тут так. Летать с ней - интересно. Насколько вообще она нужна или не нужна, я думаю, что можно долго спорить. Но это дань современному прогрессу и очень многие современные пилоты хотят летать с Ipadом, а не с будильниками. ;-)
По пилотированию - LA-8 спокойный, понятный и устойчивый самолёт. Специально несколько часов шёл на руках в приличную болтанку. Совсем не напрягает.
По поводу сравнения с древними самолётами. Тут я думаю, что лучше попросить комментарии Сергея Вячеславовича или Дмитрия Юрьевича. Но, что я заметил - а много ли современных и особенно пластиковых самолётов, которые летают лучше самолётов 30-40-х годов? А их практически нет! Даже Цессны 40-50 летают лучше, чем 80-90 годов. А вспомните Буревестник Невдачина, который на моторе в 15 л.с. набрал 5000м. Я склоняюсь к тому, что уровень конструкторов 30-40-х годов был значительно выше в профессиональном плане, чем сейчас, как впрочем и пилотов. Сейчас всё отдано в угоду технологичности, снижения ручного труда и снижения стоимости самолёта. И LA-8 не исключение. Но, что мне очень импонирует в этом самолёте - это подход к производству и сопровождению самолёта. Да и альтернативы то пока нет. Доренье сдулся, да и ценник был разным. L-42 - это другой класс.
С практичностью хвостового люка - не соглашусь. Реально удобное и правильное решение.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Восточная Сибирь

Ла-8

Сообщение stasd » 22 июл 2016, 16:11

А вот тут все-таки давайте к вопросам! Всех интересует не гаджеты а реальные характеристики?
По расчётам он или пустой должен летать или вокруг забора с кучей народу!
Более подробно можно про посадку в Братске, там полоса интересная, на Байкале куда и где садились?

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Ла-8

Сообщение Andrey Ivanov » 22 июл 2016, 16:25

stasd писал(а):А вот тут все-таки давайте к вопросам! Всех интересует не гаджеты а реальные характеристики?
По расчётам он или пустой должен летать или вокруг забора с кучей народу!
Более подробно можно про посадку в Братске, там полоса интересная, на Байкале куда и где садились?


Так и есть - если нужно 20 часов лететь, то полетишь один, без багажа с полностью заправленными баками. Либо длинная ВПП и шкрябать высоту.
А если нужно 8 человек возить, и резво взлетать, то конечно это полёт с ограниченной дальностью.

С посадкой на LA-8 проблем нет совсем. При наличии реверса тормозами не пользовались ни разу. Взлёт требует больше внимания, т.к. имея большие баки, топливо берёшь с хорошим запасом + экипаж+ барахла целый самолёт. В итоге загрузка больше, чем планировал.

Будучи на Байкале - садились на Ангару, прям в черте г. Иркутска. На само озеро не садились, т.к. фактически полноценно удалось полетать только 1 день и хотелось побольше облететь. К обеду начало натягивать дым с севера. В итоге "галопом по Европам" - облетели Ольхон, сгоняли в Усть -Баргузин с посадкой и Баргузинскую долину.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Ла-8

Сообщение Andrey Ivanov » 22 июл 2016, 16:37

Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться в «Гидроавиация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость