Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

Гидросамолеты и амфибии

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#151 Сообщение Malabar » 03 дек 2009, 09:51

а такой вопрос к производителю амфибий

с точки зрения безопасности

пластиковую рессору за раз два сломать не возможно
даже после нескольких грубых посадок она предварительно растрескивается, после прогибается,
визуально видно и требует замены.
пластиковую рессору одну менял по причине растескивания и прогибания
самолет 2001 года
это была первая замена.

рессора стальная или титановая может без предпосылок лопнуть пополам.....??? (или я ошибаюсь)

и есть ли выигрыш в весе между пластиковой и металической рессорой?

моя бывшая Че-25 вернулась ко мне опять :lol:
после НГ буду ремонтировать, модорнизировать.
о рессорах думал много
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

SV
SAONовец со стажем
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 20:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край, г. Железногорск

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#152 Сообщение SV » 03 дек 2009, 15:27

aeroerik писал(а):... а на второй лодке стоит классическая Черновская конструкция - сквозная труба с пластиковыми рессорами которые я использую сейчас. Причем на этой конструкции с грунта стараюсь вообще не летать.

С уважением.
То aeroerik:

Доброго времени суток!

Скажите, пожалуйста, вторая лодка (вторая амфибия) - это тоже Че-22? Или Че-25/27? Какого она года рождения?

Спасибо!

Аватара пользователя
aeroerik
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:02
Member of AOPA: No
Летаю на:: СК-12, Че-22, С-172,

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#153 Сообщение aeroerik » 03 дек 2009, 15:48

Вторая это то-же Че-22 и год рождения у нее был 96-й мы ее брали у Юнгерова после капитального восстановления от последствий чьей-то аварии. Хоть и говорили что дурная примета, но не верьте приметам, верьте себе и выполняйте требования РЛЭ :wink: нормально она летала и будет летать дальше.

А по поводу пластиковых рессор - одна пластиковая рессора у нас лопнула на морозе минус двадцать пять градусов безо всяких особых предупреждений со смачным протяжным хряпом. Справедливости ради надо сказать, что сломалась не щелчком и во второй половине пробега т.е. без проблем. А вот рессоры из гнутой стали от Гидроплана (от девятого самолета, для тех кто помнит) служат до сих пор и по моему с ними в ближайшие лет пятьдесят ничего не произойдет :) Единственный их недостаток это вес, весят каждая наверное килограмм под двадцать, впрочем есть и еще недостаток - стоят не на моем самолете :)
Последний раз редактировалось aeroerik 03 дек 2009, 16:34, всего редактировалось 1 раз.
Мир костями не удивишь. (мой инструктор)

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#154 Сообщение Malabar » 03 дек 2009, 15:54

-25 :cry: эти самолеты лучше не эксплуатировать , целее будут.....
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
aeroerik
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:02
Member of AOPA: No
Летаю на:: СК-12, Че-22, С-172,

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#155 Сообщение aeroerik » 03 дек 2009, 17:05

Так в крайние годы зимой практически и не летали, хотя признаюсь честно у меня есть желание добиться от Че-22 полноценной зимней эксплуатации.

А по поводу мороза, так Вы как будто сами не летали: очень типичный для Чукотки случай (через несколько месяцев после приобретения Корветов и начала полетов - ноябрь 97й год) - маршрутик 120 км до поселка Краснено - ерунда, взлетели с базы минус 12, через пятьдесят километров я посмотрел на градусник (мы его специально вывели механизмом за лобовое стекло - шкалой внутрь кабины) минус 21, подошли к горному хребту на высоте 200 метров началась болтанка пришлось лезть вверх. На высоте 750 метров левый двигатель останавливается, а правый еще работает только потому что я его праймером качаю, пока Леня Карван смотрит где сесть я качаю праймер и случайно смотрю на градусник: минус 27!!! Когда сели и я снял фильтры, то они оба оказались забиты ледяной шугой - "лишняя" вода из бензина кристализовалась поскольку он слишком остыл в баках и превратилась в лед.

А ведь не думали эксплуатировать сразу да на таком минусе, однако в полете по факту пришлось. Поэтому я считаю, что если взлетел летом в хорошую погоду, то будь подготовлен к действиям в шквале, если взлетел 1 декабря, то будь полностью готов к полетам зимой при минус тридцать :) Ну может и пафосно, но продумывать наперед стоит даже маловероятные варианты событий.
Мир костями не удивишь. (мой инструктор)

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#156 Сообщение Malabar » 03 дек 2009, 17:15

имея в экплуатации Че-25 с ротаксами 912
ни когда не поднимал в воздух при минусовй температуре. (честно)
не только по причине что это склееный самолет
отсутствие обогрева ПВД
отсутствие обогрева карбюраторов

он ведь для воды
а зимой воды нету :(

зы. а слив отстоя в вашем самолете че-22 присутствует?
почему шульга в топливных фильтрах?
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
aeroerik
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:02
Member of AOPA: No
Летаю на:: СК-12, Че-22, С-172,

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#157 Сообщение aeroerik » 04 дек 2009, 02:46

Слив отстоя из баков изначально предусматривает Гидроплан, ...перед вылетом и слили - ничего не было. Кристализация произошла в полете в процессе снижения температуры за бортом и "бултыхания" топлива в баке.

Мы немного позже, установили впереди на моторамах 150-ти граммовые прозрачные отстойники - очень хорошо видно если есть вода или мусор, т.е. кроме того что перед взлетом слил отстой из баков, как пункт обязательной проверки для себя ввели: перед дачей рудов на взлет, проконтролировать состояние отстойников. После этого не было ни одного отказа двигателя из-за некачественной заправки. А в бригаде у оленеводов из бочки она частенько получалась некачественная :) хотя бочки завозили проверенные и опечатывали их. Просто когда летали много, маршруты были постоянные например с авилесоохраной, то делали топливные закладки по несколько бочек в определенных местах, было удобно - прилетели дозаправились, чай попили, полетели дальше. В день по километражу до 1200 километров доходило.
Мир костями не удивишь. (мой инструктор)

Аватара пользователя
aeroerik
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:02
Member of AOPA: No
Летаю на:: СК-12, Че-22, С-172,

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#158 Сообщение aeroerik » 04 дек 2009, 03:11

Кстати про паластик!

Я считаю БОЛЬШИМ ПЛЮСОМ КОРВЕТА - его дюралевое клепаное крыло! Думаю что из пластика можно сделать все что угодно, но крыло лучше все-же сделать из проверенного дюраля. После двенадцати лет эксплуатации внутри крыла нет ни одного пятнышка коррозии, ни одной разжатой заклепки, оно как будто только что со стапеля. Только переклеить перкаль по нижней поверхности и все. И это в условиях приморской эксплуатации - садились и на Тихом океане, и в условиях зимних полетов на тридцатиградусном морозе. Еще сказать спасибо за выбранный профиль - очень безопасный, в проливном дожде никаких перебалансировок или чего либо похожего, боится утреннего оледенения, но при оледенении просто не дает взлететь (проверял поведение крыла на небольших подскоках) - идет срыв по всей длине крыла. В итоге очень предсказуемый и пассивно безопасный самолет.

Имея возможность в этой теме сказать эти слова, произношу их - Всем ребятам из Гидроплана, отдельно Женя Юнгеров - тебе :D , СПАСИБО за машину Че-22, она очень надежна и многое прощает дуракам. :D Спасибо.
Мир костями не удивишь. (мой инструктор)

Pariss
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 13:36
Member of AOPA: No
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#159 Сообщение Pariss » 04 дек 2009, 08:37

aeroerik писал(а): Кстати собираюсь заказать и обтекатели на двигатели. У меня вопрос, не пробовали делать на 582-е Ротаксы что нибудь более обжатое по виду, а то уж очень грустно смотрятся лопухи радиаторов тем более без жалюзи... Это я к тому, что может быть схему размещения радиаторов изменить (перенести назад), или рекомендации Авиагаммы не обсуждаются?
Да, Эрик, на 582-е мы сделали 2 типа обтекателей, второй оказался удачней и конструктивно и эстетически (на мой взгляд). Фото можно увидеть здесь http://www.hydroplane.ru/images/min/korvet08.jpg
А по перемещению радиаторов - сами мы не перемещали, но один наш заказчик относил их назад, но, правда ставил под движком почти лежа еще один дополнительный радиатор. В принципе, главное, чтоб продувка была достаточная.
Мы же сейчас делаем новый самолет для себя, уже купили движки (582-е) и заказали (до сих пор никак не придут) одинарные радиаторы вместо двойных. С таким радиатором движок смотрится компактно, да и в новых капот сглаживает упомянутые недостатки.

Покажу Юнгерову крайние сообщения этой ветки и, думаю, он присоединится ко мне - спасибо, Эрик, за Ваш отзыв.

SV
SAONовец со стажем
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 20:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край, г. Железногорск

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#160 Сообщение SV » 04 дек 2009, 11:40

aeroerik писал(а):...Еще сказать спасибо за выбранный профиль - очень безопасный, в проливном дожде никаких перебалансировок или чего либо похожего, боится утреннего оледенения, но при оледенении просто не дает взлететь (проверял поведение крыла на небольших подскоках) - идет срыв по всей длине крыла. В итоге очень предсказуемый и пассивно безопасный самолет...
То aeroerik:

А какой профиль крыла на Ваших амфибиях Че-22? И ещё, скажите, пожалуйста, на Ваших Че-22 центроплан клеенный пластиковый или клёпанный дюралевый?

Спасибо!

Аватара пользователя
aeroerik
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:02
Member of AOPA: No
Летаю на:: СК-12, Че-22, С-172,

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#161 Сообщение aeroerik » 04 дек 2009, 14:59

Центроплан Гидроплановский пластиковый, как показала 12 летняя эксплуатация и моя прошлогодняя авария очень надежный, хотя кое что можно изменить, но это уже для Юнгерова, тем более что центроплан я хочу привезти в Самару и за соответствующую плату профессионально восстановить с баками увеличенного объема. Самостоятельно я его восстановить могу но не хочу, потому как на производстве это сделают гораздо надежнее и грамотнее.

Крыло для Корвета когда-то рекомендовал Юра Яковлев (Киевский Аэропракт), сейчас не помню точно название профиля, толщина кажется 14% в документации могу посмотреть. Для Корвета его немного изменили если не изменяет память по узлам крепления. А вообще конечно подробнее и профессиональнее может рассказать Pariss. Я всего лишь эксплуататор :D
Мир костями не удивишь. (мой инструктор)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#162 Сообщение Алексей 2 » 07 фев 2010, 19:41

И так, наконец-то к новым винтам поступил крепёж. Крассссиво смотрятся. Но попробовать их сейчас не представляется возможным. Моторы Джабиру напрочь отказываются заводиться в мороз без серьёзного подогрева. Так что о резульатах испытаний доложу весной.

Аватара пользователя
aeroerik
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:02
Member of AOPA: No
Летаю на:: СК-12, Че-22, С-172,

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#163 Сообщение aeroerik » 07 фев 2010, 22:31

Ждем лета 8) и готовимся.
Мир костями не удивишь. (мой инструктор)

SV
SAONовец со стажем
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 20:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край, г. Железногорск

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#164 Сообщение SV » 08 фев 2010, 18:18

Алексей 2 писал(а):...Моторы Джабиру напрочь отказываются заводиться в мороз без серьёзного подогрева. Так что о резульатах испытаний доложу весной.
Так сразу бы и сказали, что просто не охото мёрзнуть... :D А то: "джабиру нужен серьёзный подогрев..." :lol: Был у вас в гостях в Вихрёво 23 января, в субботу. Было солнечно, но холодно, где-то -23 мороза. Летали: Евростар, Аи-10, Як-52. Кстати, Як-52 начал летать после ну очень серьёзного прогрева. :wink: И только Ваши Че-22 и Птенец сиротливо стояли и смотрели из под заснеженных чехлов... И ждали...весну... :D :wink:

С уважением!

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#165 Сообщение Алексей 2 » 09 фев 2010, 04:42

А теперь всё Вихрёво сиротливо ждёт чего-то :(

Ответить

Вернуться в «Гидроавиация»