Floatplanes - техника старта из воды. Теоретический вопрос.

Гидросамолеты и амфибии

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Floatplanes - техника старта из воды. Теоретический вопрос.

#1 Сообщение Jan » 31 май 2008, 08:15

Столкнулся с 2 школами (подходами) в обучении. На 4 разных типах, но при этом все были на "поплавках" и отличались только весом и мощностью двигателя, что не существенно.

Подход 1.

Штурвал полностью на себя. 30-40% мощности. Медленный разгон. С нарастанием скорости штурвал отдается от себя с наращиванием мощности до 50-60%, при 100% поплавки уже полностью вышли из воды на глиссирование, разгон, закрылки на "взлет", разгон, взлет, придерживание на "эффекте экрана", разгон, улетели.


Подход 2.

Штурвал полностью на себя. 100% мощности. Разгон с задранным носом без закрылок или на 10 градусах (1 положение для Сессны). В момент, когда скорость перестает расти (перед поплавком гонится вал воды, глиссирования в таком положении быть не может), штурвал 3-4 резкими качками отдается от себя-на себя. Качке на 3-4 самолет все-же выходит на глиссирование, штурвал почти нейтрально (чуть задирая нос, но совсем чуть), выпуск закрылков на взлет (20 градусов у Сессны) и ожидание отрыва от поверхности воды без подрыва самолета штурвалом. Взлет, придерживание на "экране", улетели.

Какой из двух подходов более правильный, академический (скажем так)? В первом варианте во время разгона велика вероятность забрызгивания винта и двигателя, при волнении - вероятность "зарыва в волну", можно "пережать" штурвал от себя вплоть до капотирования, особенно в сочетании с первым вариантом, режим "выдерживание" штурвала в нужном положении (чтобы именно разгоняться, а не передавливать в любую из сторон - одинаково плохо сказывается на динамике разгона) более сложно в плане навыков..

Во втором варианте мощность двигателя имеет значиму роль - иначе до нужной скорости в "задранном" положении не разогнаться..

Кроче, слегка запутался от рекомендаций. Проще всего "удовлетворять" текущего инструктора, конечно же, но все же, чисто теоретически? Может кто с опытом подскажет?

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Floatplanes - техника старта из воды. Теоретический вопр

#2 Сообщение 305 » 31 май 2008, 09:18

Jan писал(а):Какой из двух подходов более правильный, академический
Дополню вопрос. Садясь на воду, можно ли скозлить? Или это теоретически невозможно? А если сильно скозлить, то что потом? Поплавки в воду зарываются и капотирование?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 31 май 2008, 09:26

Скозлить на воде очень даже возможно. Превышение посадочной скорости, либо посадка на "длинную" волну. Некоторые модели обладают этим качеством изначально, но у них это называется "отскок". Например, владелец Че-22 рассказывал о такой характеристике. И что самолет приходится "дожимать", но он настолько привык к "отскоку" при посадке, что уже даже его не замечает.

Козление категорически не рекомендуется. Именно поплавки в воду и мгновенное капотирование. Кстати, не убранные шасси на амфибии приводят к тому же эффекту.

Ответить

Вернуться в «Гидроавиация»