Амфибия Л-4

Гидросамолеты и амфибии

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Амфибия Л-4

#106 Сообщение su27 » 31 июл 2009, 23:24

Рубцов писал(а):Можно-ли рассматривать данный аппарат как первый самолёт?
Можно, если финасы позволяют. Другими словами, первоначальное обучение на этом самолете дороже, чем что попроще типа Tecnam, Cessna 172,Cessna 150 и по времени подоьше.
Рубцов писал(а): обучение на як-52 (42часа) потом переучиться на Л42м? Или всё же после обучения взять что-нибудь по легче и попроще ,типа Tecnam, Cessna 172,Cessna 150,?
Я бы так и поступил
Рубцов писал(а): и годик попрактиковаться,а уже потом на воду?Я в смысле новичок справится с Л-42м?
Справится, все зависит от инструктора и обучаемого.
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Амфибия Л-4

#107 Сообщение Jan » 31 июл 2009, 23:27

X-ray писал(а)::D :D :D Ка-а-а-нешно,справится.Пока один движок не станет.

Да хоть оба. После обучения на типе.
А обучаться на типе можно после первых навыков запросто. Дружелюбный самолет для пилота, несмотря на 2 двигателя и хвостовое колесо, что, безусловно, делает его достаточно сложным для освоения самолетом.

X-ray
Новичок
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 21:07

Re: Амфибия Л-4

#108 Сообщение X-ray » 01 авг 2009, 10:15

Ян,вопрос следующий - когда у тебя была Морава,сколько ты летал на реальный останов двигателя в полёте?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Амфибия Л-4

#109 Сообщение Jan » 01 авг 2009, 11:22

Мы знакомы?
Когда у меня была Морава, я на остановку двигателя летал 3 раза, с отключением каждого двигателя. Причем, именно "остановка". С дальнейшей процедурой запуска от набегающего воздушного потока, без стартера. На флюгирование - много больше. При обучении на MEP в Европе - часа 2 налетано именно с имитацией отказа - РУД убирался полностью. Но выключать двигатель не давали.

Я прекрасно понимаю, что человек после однодвигательного сразу на многодвигательный, да еще и гидро "перепрыгнуть" сможет, но ему будет чуть тяжелее, чем обычно. Теоретически - требования - 70 часов налета на однодвигательном, чтобы начинать учиться на многодвигательный.. в той же Европе. При этом обучение укладывается в 3 часа вместе с экзаменом. :). Так что если в реалиях - можно сразу после первоначалки брать инструктора и с ним, часов 40-50 налета - все навыки будут без проблем. Л-4 с одним двигателем вверх точно не летит, а вот насколько хорошо держит горизонт - не знаю. Кажется, если загрузка не полная - держит.

А были на Л-4 отказы по одному двигателю? Не в курсе что-то..

X-ray
Новичок
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 21:07

Re: Амфибия Л-4

#110 Сообщение X-ray » 01 авг 2009, 12:34

Насколько мне известно, на каком-то из двигунов - то ли левом,то ли правом горизонтально летит,а на каком-то нет,не помню,на каком.Собссно,наверное,трудно назвать двухдвигательный гидросамолёт самолётом первоначального обучения после налёта 70 часов на однодвигательном :mrgreen:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Амфибия Л-4

#111 Сообщение Jan » 01 авг 2009, 14:09

Если есть налет, то это уже не первоначальное обучение. И сложного в нем только хвостовое колесо. Вода и двухдвигательность укладывается в 10 часов.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Амфибия Л-4

#112 Сообщение su27 » 01 авг 2009, 14:43

X-ray писал(а):Насколько мне известно, на каком-то из двигунов - то ли левом,то ли правом горизонтально летит,а на каком-то нет,не помню,на каком.
Две страницы назад
su27 писал(а): ...
Например, заход на посадку на одном правом, уход на второй и набор высоты.

При этом скороподъемность 2м/с! Правда это зимний воздух, на было двое и топлива 2/3. Но тем не менее
...
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Амфибия Л-4

#113 Сообщение Jan » 01 авг 2009, 23:37

Тем более.

orkaan
SAONовец со стажем
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 10 май 2009, 12:24

Re: Амфибия Л-4

#114 Сообщение orkaan » 06 авг 2009, 10:32

Л-4 лучший из Российских гидросамолетов.
Работает ли фирма производитель над модернизацией конструкции?
В частности ШАССИ. Они торчат в потоке и явно не улучшают характеристики самолета. Или наш принцип, если покупают - и так сойдет. :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Амфибия Л-4

#115 Сообщение Jan » 07 авг 2009, 00:59

По моим ощущениям работа "над ошибками" идет непрерывно. Над каждым экземпляром.

orkaan
SAONовец со стажем
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 10 май 2009, 12:24

Re: Амфибия Л-4

#116 Сообщение orkaan » 07 авг 2009, 11:51

Наверняка по мелочам шлифуют как бриллиант. Модернизация шасси непростая работа.
Конечно, Л-4 летает и так. Но летал бы еще краше.
Вчера был в Киеве на аэродроме Чайка. Центральный Украинский аэроклуб представляет собой жалкое зрелище.
Половина территории отдана коммерсантам, под стоянку тракторов. В небе одинокий Як-52 крутил пилотаж. Все в стадии вымирания.
Летающую технику можно пересчитать по пальцам одной руки.
И как брильянт, стоит Л-4, целый год без движения. Обидно, не в те руки попал. Жаль, фотоаппарата не было.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Амфибия Л-4

#117 Сообщение su27 » 07 авг 2009, 12:17

Думают они как и куда убрать колеса, непростая это задача.
АОПА-Россия пожизненно.

orkaan
SAONовец со стажем
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 10 май 2009, 12:24

Re: Амфибия Л-4

#118 Сообщение orkaan » 07 авг 2009, 14:05

Задача не простая. Если решат, большой плюс.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Амфибия Л-4

#119 Сообщение LSA » 05 дек 2009, 05:41

Спустя 2,5 года эксплуатации хотел бы уточнить у владельца Л-42, давшего короткое интервью одному интернет-изданию: так и летаешь, не касаясь штурвала? :?
Цитата 2007 г. от первоисточника: "Самолет Л-42 представлял владелец самолета — Александр Михайлов. Удивительно коммуникабельный человек, Александр без устали отвечал на вопросы посетителей, рассказывал о своем опыте эксплуатации самолета в самых восторженных тонах. Александр реализовал наконец свои мечты: отдых на Волге с собственным самолетом нельзя заменить ничем. Полеты в деревню к родителям, рыбалка на Селигере, вечер в прибрежном ресторане запомнятся надолго. Самолет покрывает около 1000км менее чем за 5 часов, при этом в салоне так тихо, что трехлетний ребенок засыпает на заднем сиденье уже через 15 мин.
Управляемость и устойчивость позволяют летать очень комфортно. Полет От Москвы до Твери не касаясь штурвала, на одном тримере! Подход к берегу на воде с боковым ветром 5 м/с, попадание в 30-метровый проем между катерами! Полет из Твери на Селигер втроем с полными баками, отказ двигателя и возвращение на одном моторе с полпути! Через два дня взлет с новым двигателем, замененным по гарантии!
Только так и узнаешь настоящие возможности техники, проверяется надежность и пригодность к работе в Российских условиях. Самолет построен людьми, которые понимают что делают! Такой оценки заслужил самарский самолет."
:?: Мои мини-вопросики: С тех пор не сильно изменилась оценка этой машины? И если не секрет, какой уже налет на данном типе? Кроме своей лодки - сколько ещё других таких же удалось попробовать в пилотировании?
P.S. Фото здесь прикладываю, которое было с интервью и подпись к нему как на оригинале...
Вложения
А.Михайлов и его голубая мечта
А.Михайлов и его голубая мечта
Над планетой людей...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Амфибия Л-4

#120 Сообщение Jan » 05 дек 2009, 11:26

Давно тему не освежали. Довелось полетать на самом свежем экземпляре Л-4, с движками 914, новой конструкцией шасси и так, по мелочи..
Самолет стал только лучше. Теперь он летит с набором на одном двигателе! Из воды взлет - буквально выпрыгивание - взлетный режим и дополнительные силы в движках - прилично ощущается. При обычном взлете - тоже. Высотность - улучшилась прилично.

Конструкция шасси претерпела конструктивные изменения, по стилю пока не изменилось. Но судя по внимательному осмотру Текнамовского Твина - не исключено, что скоро у производителя будет кардинально обновлено шасси полностью...

А вообще все вопросы по новой модели (свежей) можно адресовать 0600 - владельцу.

Ответить

Вернуться в «Гидроавиация»