Амфибия Л-4

Гидросамолеты и амфибии

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#46 Сообщение Алексей 2 » 04 мар 2009, 11:37

Serega писал(а):Давайте по Л-4 попробуем систематизировать впечатления:

1. Что понравилось
2. Что не понравилось
3. Что пришлось менять, доделывать
Я конечно не Лодочник, он меня катал.
1.Понравилось почти всё!
2. А. Цена.
В. Напичканность самолёта оборудованием и приборами, что подразумевает необходимость в грамотном техническом обслуживании грамотным и рукастым техником. Считаю для себя это проблемой.
3. Тут только Лодочник скажет.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#47 Сообщение Serega » 04 мар 2009, 13:04

Хочется сказать, что для многих понятие Л-4 и ЛОДОЧНИК практически равноценные. Символ гидроавиации! :)
Иванов Сергей

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#48 Сообщение su27 » 04 мар 2009, 14:43

Ща еще Jantar поделиться.

Я пожалуй сначала впечатления освежу, в субботу поеду в Самару.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#49 Сообщение Serega » 04 мар 2009, 14:48

Когда я летал, мне понравился некий домашний уют в самолете. Это самое первое впечатление. Когда можно пойти, полежать. Можно потом вновь сесть за штурвал.

Очень понравилась тишина (относительная) в самолете.

Понравилось то, что для решения вопроса "слетать покупаться" нужен только 95-й бензин.
Иванов Сергей

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

#50 Сообщение ЛОДОЧНИК » 04 мар 2009, 16:31

Алексей 2 писал(а):
Serega писал(а):Давайте по Л-4 попробуем систематизировать впечатления:

1. Что понравилось
2. Что не понравилось
3. Что пришлось менять, доделывать
Я конечно не Лодочник, он меня катал.
1.Понравилось почти всё!
2. А. Цена.
В. Напичканность самолёта оборудованием и приборами, что подразумевает необходимость в грамотном техническом обслуживании грамотным и рукастым техником. Считаю для себя это проблемой.
3. Тут только Лодочник скажет.
Лишний прибор в моем самолете только один G-метр (ук. перегрузки) что есть еще лишнего на моем самолете? Попробуй аргументировать. При полетах на расстояния в 1000 километров там стоит минимальный необходимый набор. ИМХО. Что меняли? Проще сказать, что не меняли :) Не меняли планер. На моем самолете за номером четыре были установлены новые винты, после неудачных экспериментов с чешскими пропеллерами поставили Airmaster, по моему мнению, это просто винт номер один для таких самолетов. И на всех последующих теперь устанавливают только его. Так же производителем при моем скромном участии была полностью переделана панель приборов, авионика, моторная группа и штурвалы (лучше которых я еще не видел). Большой проблемой на первых шести самолетах было "колхозное" РЭО, по-другому назвать не могу. С шестого самолета "колхозное" РЭО ушло вместе с РЭОшником... С восьмого самолета (если память не изменяет) ушла 24V часть оборудования, сильно усложнявшая систему. На девятом самолете по просьбе заказчика появились стеклянные панели приборов. Внешний вид панели стал похож на магазин по продаже телевизоров во времена глухого дефицита. Любой ремонт, связанный с этими панелями влечет за собой приостановку эксплуатации и далеко не все могут читать ее так же быстро как будильники. Мнение что к ней привыкаешь, прокатывает далеко не во всех случаях, точнее вообще не прокатывает. Ротаксовский флайдат читается медленней, чем будильники даже через тысячу часов проведенных в его обществе и воспринимается только как вынужденная мера. Ну а если придется, не дай бог менять меню экрана в условиях дефицита времени с очком размера с булавочное ушко по причине нештатной ситуации... После того как заводчане отогнали девятый самолет в Иркутск и поразвлеклись в ходе перелета со снятием капотов закрепленных на винтах, наконец, стал решаться вопрос с дзусами и лючками осмотра, я об этом вопил уже два года. Кажется, с восьмого самолета был удлинен редан, по-моему, на семь сантиметров. Со слов летавших, самолет стал садиться на воду сам и чтобы добиться от него барсирования нужно быть Чкаловым, очень хочется попробовать, потому что моя оценка до этой доработки была твердая пятерка. Сейчас в Самаре на регламенте шестая машина, на которой тоже делают эту доработку. На одиннадцатом самолете, который должен будет вылететь к маю будут установлены двигатели Rotax-914, автопилот и полный комплект дополнительных приборов контроля двигателя фирмы UMA. С этой конторой у нас сложились очень приятные взаимоотношения, сейчас я как раз буду облетывать эти приборчики. Из явных недостатков самолета на данный момент могу отметить только жару в салоне в районе передних кресел при рулении из за отсутствия форточек (сейчас вроде бы этот вопрос должны закрыть) и холод в салоне при минус пятнадцати и ниже, не так что бы ужас, ужас, но все же холодно. Вопрос заключается в дырочках всяких нужных не защищенных кожухами, при этом если за боротом не ниже минус пяти, то в салоне можно свариться сидя впереди и достаточно тепло сзади. Интересно мнение заказчика одиннадцатой машины. Имея около ста часов налета на ультралайте, дословно он сказал, что перед первым вылетом он ее боялся, а после двух дней учебных полетов он ее любит и что самолет очень добрый. По моему личному мнению равного по потребительским качествам самолета для себя я просто не вижу даже близко. Ни какой другой лайнер не принес бы мне столько удовольствия за эти два года, сколько я получил от полетов на Л-42

Ну и конечно по вопросу номер два. Не нравится маленькая грузоподъемность, вместительность, скорость, дальность, высотность, вес, цвет и большая цена. А кто обещал что будет легко, кризис бля. :D :D :D

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

#51 Сообщение ЛОДОЧНИК » 04 мар 2009, 16:40

Serega писал(а):Хочется сказать, что для многих понятие Л-4 и ЛОДОЧНИК практически равноценные. Символ гидроавиации! :)
Вот так и рождаются мифы :D А на самом деле, я даже плавать не умею дальше двадцати метров :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#52 Сообщение Jan » 04 мар 2009, 19:06

А я все же соглашусь с Серегой - однозначно символом отечественной гидроавиации является именно ЛОДОЧНИК, в неизменной фуражке, с перманентным "факом" и прочими моментами. Плавать тут уметь совсем не надо - задач таких перед водоплавающими не ставилось никогда. Более того, лично знаю 2-3 яхтмастеров (это то же самое, что и КВС), которые провели на яхте по 3-4 года своей жизни, не умеющих плавать вообще. Т.е. совсем. :).

Так что не отмажешься.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#53 Сообщение su27 » 04 мар 2009, 19:17

У меня самое главное замечание по Л-42 - это что шланг откачиваюшей помпы находится не в самой нижней точке из-за чего нет возможности слить остаток воды из фюзеляжа в количестве 0,5-1 л, хотя бы пробку сливную можно было поставить.

А чем чревато накопление воды в пластике рассказывать думаю не надо.

И еще тросовая поводка двигателя задевает за втулки ввода.


Остальные недостаки мелочные и легко устаранимые.


Сам по себе самолет хорош, очень хорош. С зафлюгированным правым идет в наборе 1 м/с!
Качество пластика тоже на высоте.

Но, не для начинающих, пилот на Л-42 должен обладать опытом.
Имеет значение и амфибийность и ВИШ итп.
Точнее говоря переход с сложной техники например Як-52, где работаешь и ВИШ , и створками, и шасси проще, чем с несложной типа Аэропрактов-22.

Я бы вообще Л-42 рекомендовал в училища в качестве выпуского типа.
И многодвигательный и на Ан-26 по поведению похож :)
АОПА-Россия пожизненно.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#54 Сообщение su27 » 04 мар 2009, 19:22

Jan писал(а):А я все же соглашусь с Серегой - однозначно символом отечественной гидроавиации является именно ЛОДОЧНИК, в неизменной фуражке, с перманентным "факом" и прочими моментами.
Точнее предводитель гидроавиации АОН, и пилот грамотный, и организатор и общественник отличный, и группу поддержки и обеспечния создал, кому ж еще это звание и символ лучше подходит.
АОПА-Россия пожизненно.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

#55 Сообщение ЛОДОЧНИК » 04 мар 2009, 20:44

su27 писал(а):
Jan писал(а):А я все же соглашусь с Серегой - однозначно символом отечественной гидроавиации является именно ЛОДОЧНИК, в неизменной фуражке, с перманентным "факом" и прочими моментами.
Точнее предводитель гидроавиации АОН, и пилот грамотный, и организатор и общественник отличный, и группу поддержки и обеспечния создал, кому ж еще это звание и символ лучше подходит.
Ща я вас всех отмодерирую :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#56 Сообщение Jan » 04 мар 2009, 21:00

Ты лучше расскажи, можно ли твоей фотографией (физиономией) пользоваться при создании логотипа "Первая партизанская водоплавающая.. "? :)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

#57 Сообщение ЛОДОЧНИК » 04 мар 2009, 21:42

su27 писал(а):У меня самое главное замечание по Л-42 - это что шланг откачиваюшей помпы находится не в самой нижней точке из-за чего нет возможности слить остаток воды из фюзеляжа в количестве 0,5-1 л, хотя бы пробку сливную можно было поставить.

И еще тросовая поводка двигателя задевает за втулки ввода.

Но, не для начинающих, пилот на Л-42 должен обладать опытом.
Имеет значение и амфибийность и ВИШ итп.
Точнее говоря переход с сложной техники например Як-52, где работаешь и ВИШ , и створками, и шасси проще, чем с несложной типа Аэропрактов-22.
Если даже насос заберет все до капельки в режиме принудительного включения (сам понимаешь поплавок здесь не спасет), то после выключения те же самые пол литра из шланга выльются обратно. А помпа будет жить очень недолго, потому что в нижней точке будет собирать такое количество грязи, что никакая сетка не спасает.
Серийных решений от маломерного флота нет, пробка мне не нужна, так как есть пылесос керхер в ангаре. Отсасывает все, вместе с болтами и гайками, может даже слани засосать :), а в поле я париться из за литра не буду. А еще пол литра водички нужны, когда пепельница полная, бросаешь бычок в смотровое отверстие сланей, отрабатываешь чуть- чуть по тангажу и сигарета потушена :D. В любой маломерной посудине, даже от самых крутых производителей есть водичка, которая сливается по осени и корабль сушится.

Тросовая проводка у меня имеет свое решение, но более сложное и не факт что лучшее. Родное решение, как сделали сначала, так и не парятся на эту тему потому как работает без замечаний. У меня тоже работало, но я решил сделать лучше, до конца, кстати, так и не доделал. Но пнуть, стоит, что бы сделали красиво.

Большая часть пилотов летающих на Л-42 пришли на них с ультралайтов с налетом от ста до пятисот часов и переучившись за 5-7 часов. Один вообще с дельталета, и пока строилась лодка, прошел курс на Як-18. Лично я всем начинающим лодочникам очень рекомендую всегда отлетать свои 40-50 часов на одномоторном и только потом садится на крейЦер.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

#58 Сообщение ЛОДОЧНИК » 04 мар 2009, 21:54

Jan писал(а):Ты лучше расскажи, можно ли твоей фотографией (физиономией) пользоваться при создании логотипа "Первая партизанская водоплавающая.. "? :)
доставленный в Турцию глава Курдской рабочей партии (КРП) Абдуллах Оджалан начал давать показания следователям... :D :D :D
Ну чего я тебе плохого сделал :D Ну и потом я самый зарегистрированный из всех самых зарегистрированных самолето-летчиков и единственный из организаций эксплуатантов АОН сдавший годовой отчет по безопасности полетов :)
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#59 Сообщение su27 » 04 мар 2009, 22:06

Че и допуск на многодвигательный гидросамолет есть и полеты вне трасс с подбором? 8)
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#60 Сообщение Jan » 04 мар 2009, 22:07

ЛОДОЧНИК писал(а): единственный из организаций эксплуатантов АОН сдавший годовой отчет по безопасности полетов :)
Вот теперь УБИЛ окончательно... Все, молча выслушиваю рекомендации, которые обязательны к исполнению..

Ответить

Вернуться в «Гидроавиация»