su27 писал(а):У меня самое главное замечание по Л-42 - это что шланг откачиваюшей помпы находится не в самой нижней точке из-за чего нет возможности слить остаток воды из фюзеляжа в количестве 0,5-1 л, хотя бы пробку сливную можно было поставить.
И еще тросовая поводка двигателя задевает за втулки ввода.
Но, не для начинающих, пилот на Л-42 должен обладать опытом.
Имеет значение и амфибийность и ВИШ итп.
Точнее говоря переход с сложной техники например Як-52, где работаешь и ВИШ , и створками, и шасси проще, чем с несложной типа Аэропрактов-22.
Если даже насос заберет все до капельки в режиме принудительного включения (сам понимаешь поплавок здесь не спасет), то после выключения те же самые пол литра из шланга выльются обратно. А помпа будет жить очень недолго, потому что в нижней точке будет собирать такое количество грязи, что никакая сетка не спасает.
Серийных решений от маломерного флота нет, пробка мне не нужна, так как есть пылесос керхер в ангаре. Отсасывает все, вместе с болтами и гайками, может даже слани засосать
, а в поле я париться из за литра не буду. А еще пол литра водички нужны, когда пепельница полная, бросаешь бычок в смотровое отверстие сланей, отрабатываешь чуть- чуть по тангажу и сигарета потушена
. В любой маломерной посудине, даже от самых крутых производителей есть водичка, которая сливается по осени и корабль сушится.
Тросовая проводка у меня имеет свое решение, но более сложное и не факт что лучшее. Родное решение, как сделали сначала, так и не парятся на эту тему потому как работает без замечаний. У меня тоже работало, но я решил сделать лучше, до конца, кстати, так и не доделал. Но пнуть, стоит, что бы сделали красиво.
Большая часть пилотов летающих на Л-42 пришли на них с ультралайтов с налетом от ста до пятисот часов и переучившись за 5-7 часов. Один вообще с дельталета, и пока строилась лодка, прошел курс на Як-18. Лично я всем начинающим лодочникам очень рекомендую всегда отлетать свои 40-50 часов на одномоторном и только потом садится на крейЦер.