Страница 1 из 5

Наш Як-52. Выбор, изготовление, ремонт, облет. Отчет.

Добавлено: 29 янв 2009, 12:12
Serega
Переношу сюда всю историю нашего самолета.

Изображение

Изображение

Добавлено: 29 янв 2009, 12:25
Serega
Идея покупки самолета зрела довольно давно. Уже на протяжении 2х лет мы с Серегой (engin) каждый вечер лазили по различным заграничным сайтам, прикидывая "там он столько + таможня + контейнер" и.т.д. Оказалось, что нормальных самолетов практически нет, либо ценник порядочный.

Смотрели все, от пайпера Чироки до 182й цессны. Очень хотелось найти 172ю в нормальном состоянии за приличные деньги.

Мо ходу просмотров объявлений о продаже, Серега стал прилично летать. Над аэродромом ему летать уже давно надоело и он стал присматриваться к полетам на пилотаж. Полетал - понравилось. Хороший инструктор грамотно втянул Серегу в это дело. Стало ясно, что 172я цессна врядли удовлетворит все потребности.

Более того, Як-52 с каждым ГОДОМ все меньше и меньше. Скоро их совсем уже не будет. А цессн еще хватит.

Стали искать варианты. Было много хлама. Хорошие варианты стоили 80-90 тыс. у.е. Отправляли человека чтобы он их смотрел - но очень часто находилось множество проблем или причин, указывающих на то, что этот борт брать нельзя.

Потом мы пошли по другому пути. Купили самолет, сделали кап. ремонт, поставили другой двигатель - результат видите сами.

Самолет 1985 г.в.
Сделаны все бюллетени ( балка услиленная).
Налет планера 1485 ч.
Двигатель 1979 г.в. СНЭ - 103 ч. 55 мин. ППР 1 ч. 20 мин. - двигатель ресурсный.


По деньгам пока сказать сложно. На сегодняшний день это уже более, чем 2 млн. руб.

И с людьми, кто нам делал ремонт очень повезло. На заводе такого НИКОГДА делать не будут.

Если захотите пойти по нашему пути - знайте - людей, кто это делать умеет, практически НЕТ.

Накопленный нами за это время опыт поможет в дальнейшем исключить много ошибок при покупке следующего самолета. Столько нового узнали...

Добавлено: 29 янв 2009, 12:30
Serega
Немного фото:

Это демонтированная электропроводка:

Изображение

Ремонт планера:

Изображение

Изображение

Клепка, ремонт плоскостей:

Добавлено: 29 янв 2009, 19:36
Jan
Однако.. Проводка порадовала.. Давай дальше.. :)

Добавлено: 19 фев 2009, 14:07
Клюв
2 млн. руб. - это что ушло на приобретение самолёта, или на его ремонт, или на то и другое вместе?

Добавлено: 19 фев 2009, 16:37
engin
И на то и на другое, только уже существенно больше 2 млн. :(

Re: Наш Як-52. Выбор, изготовление, ремонт, облет. Отчет.

Добавлено: 19 фев 2009, 21:29
305
Serega писал(а):Переношу сюда всю историю нашего самолета.
Поясните, тут не надо писать комментарии? Вы просто будете рассказывать про СВОЙ самолет?
Смотрели все, от пайпера Чироки до 182й цессны.
Знаю, что это похоже на сравнение жигулей 1975года с BMW последней модификации. Знаю о естественном "автомобильном" желании "сел и поехал". Но в то же время часто думаю о том, что достойной замены СССР-овским самолям не много. Я, конечно, не могу быть беспристрастным к ЯК-52, но стараюсь быть объективным. Давайте по объективным параметрам оценим такой самолет: Пилотаж с расшифровками (фигуры которые может делать, перегрузки, мощность двигателя и вытекающие из этого скороподъемность, тягло, кол-во бензина, тип этого бензина и возможность его у нас приобрести, скорость на посадке, разбег пробег, дальность полета, стоимость и т.д.) Приведите мне пример аналогичного самолета импортного производства, который выполняет все фигуры высшего пилотажа, имеет диапазон перегрузок +7: -5, может 2 мин работать в перевернутом полете, работать с грунта, не требует ангара, имеет ресурс планера 20 лет, и т.д. и т.д. и т.д. и стоит при этом б\у до 100 тыщ у.е. Когда вы задумаетесь над этим, то поймете, что этот самолет уникален - нет аналогов. Так же как нет аналогов АН-2. Какой самолет может перевезти 12 пассажиров, в СМУ, со скоростью 200 км\ч, на расстояние до 1000 км на автомобильном бензине, сесть на пахоту на полосу до 400 м, и стоит при этом до 50 тыщ у.е.?
Меня Ваш выбор совсем не удивляет - он радует. :D
Самолет 1985 г.в.
Ну нормально, крайние были в 1991 году.
Налет планера 1485 ч.
Назначенный - 1000 часов, при этом тут же написано: ресурс до списания 5000 часов. Не знаю, что это значит.
Двигатель 1979 г.в. СНЭ - 103 ч. 55 мин.
Подозрительно мало.
По деньгам пока сказать сложно. На сегодняшний день это уже более, чем 2 млн. руб.
Совершенно нормально
Если захотите пойти по нашему пути - знайте - людей, кто это делать умеет, практически НЕТ.
? В смысле не умеют пройти по этому пути? Только в нашем клубе 3 самолета (владельца) прошли по этому пути - купили дрова и через некоторое время это стало ЯК-52 :D

Добавлено: 19 фев 2009, 21:52
engin
Вы абсолютно правы !
нет ни капли сожаления о выборе .
Сейчас заканчивается сборка самолета, не за горами газовка - устранение косяков - облет.
А что касается - в " нет людей , которые это делают нормально" - так мы их практически не нашли , тех кто делает все под ключ и качественно ( еслиб Вы знали сколько было поисков, переписки, перезвонов, проверок качества и т.д. !!! ) ! - нас словах - все горазды, только денег плати, а на деле...
Может на Украине еще они есть.
Мало того - масса умельцев - самодельщиков !
Ни дай Бог у них сделать капиталку !
Двигатель - сам сомневался, но пока не придраться, особенно к бумагам... Газовка и облет покажет !
По крайней мере при сборке - в основном выявляются не значительные недостатки, связанные скорее с не знанием практических ньюансов эксплуатации, чем с браком.

Добавлено: 19 фев 2009, 21:57
Mikle
305, вот мне любопытно, почему у большинства моих сотечественников такая неодолимая тяга сравнить нашу технику с зарубежной и обязательно сделать вывод, что за рубежом "аналога нашей технике нет, она уникальна, лучше всех, назовите мне кто ещё может..." и т.д.? это что, от комплекса неполноценности? кто вам сказал, что за рубежом пилотажные самолёты хуже, чем Як-52? а если я вам скажу, что садился на Твин Оттере на полосу, на которую Ан-2 никогда не сядет, вы поверите? давайте не будем заниматься, извините за выражение, членометрией, это работает в авиации.

Добавлено: 19 фев 2009, 22:00
engin
Mikle !
Они не хуже , они просто в другой нише ! - ценовой, эксплуатационной и т.д.

Добавлено: 19 фев 2009, 22:03
Mikle
engin писал(а):Mikle !
Они не хуже , они просто в другой нише ! - ценовой, эксплуатационной и т.д.
единственное, с чем согласен, это с тем, что они в другой ценовой нише. все остальные ниши - одни и те же. да и ценовая ниша очень приближается уже к западной. мне просто очень не нравятся все эти "нет аналогов, уникальны..." и т.д. если бы это было так, то эти самолёты давно были бы сертифицированны и эксплуатировались там, где считать деньги умеют уже много лет.

Добавлено: 19 фев 2009, 22:06
engin
По крайней мере в Росии - альтернатив.... пожалуй что и нет !

Добавлено: 19 фев 2009, 22:08
Mikle
это очень плохо, что в России альтернатив нет.

Добавлено: 19 фев 2009, 23:16
su27
Ну Як-52, пожалуй, уникальный в своем роде самолет.

Какой ему аналог есть?
Я о таких не знаю.

Заточен он был под опредленные цели и в свое время справлялся отлично с поставленной задачей.

Добавлено: 19 фев 2009, 23:35
305
Mikle писал(а):305, вот мне любопытно, почему у большинства моих сотечественников такая неодолимая тяга сравнить нашу технику с зарубежной
Не понимаю, что Вас так расстроило, Я только сказал, что ЯК-52, АН-2 самолеты уникальные. Нет никакой антипатии к самолетам зарубежным, скажу больше есть любовь к авто зарубежным. Никакой "неодолимой тяги". Так что не патриотизм мной движет. Тем более я живу в Украине. Я был в точно такой же ситуации что и Енжин и Серега - я выбирал. И как видите наши выборы совпали.
Извините, нет времени, через 10 дней готов продолжить дискуссию. Мне интересно Ваше мнение.