Высокая температура масла и головок М14П

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
jkonukhov@mail.ru
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:43
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Высокая температура масла и головок М14П

#16 Сообщение jkonukhov@mail.ru » 19 май 2010, 10:39

Сейчас установили двигатель М-14П с капитального ремонта, вопросы все те же:
- греется масло до 85!
- головки в наборе до 200м - 200-210 градусов
- перевод в горизонтальный 64% 640 надув, начинают вяло остывать до t = 170-180, масло растет (в течении 15 минут) до 85, если летать по кругам будет наверное еще круче!
Что было проделано:
- проверены зазоры клапанов (0,3)
- установлено зажигание 10 градусов (т.к. списали данный параметр с машины у которой нужно прекрывать створки жалюзи в горизонте при Tн.в. = 20-25 градусов)
- проверен воздушный жиклер карбюратора = 1.3 мм
- заменен масло-радиатор
- регулировка карбюратора для крейсерского полета - дозирующая игла полностью (на 8 щелчков) до упора.
По головкам ничего не изменилось! Немного снизилась температура масла, до 75-80 градусов в горизонте, скорость 200-210км/ч. Летаем на 92 бензине ЭКТО Лукойл. Масло залито МС-20, как только наработем 5 часов, заправим Aeroshell 100W.
Еще я думаю притирается двигатель, но сильно сомневаюсь, что причина в этом.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Высокая температура масла и головок М14П

#17 Сообщение engin » 19 май 2010, 13:06

для высоких летних температур - нормальные параметры !
мне просто интересно, каких температур Вы ожидаете ?
А вот обкатка двигателя на мс-20 сомнительная процедура.
Что он греется при обкатке чуть больше- тоже норма.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

jkonukhov@mail.ru
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:43
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Высокая температура масла и головок М14П

#18 Сообщение jkonukhov@mail.ru » 19 май 2010, 14:08

engin писал(а):для высоких летних температур - нормальные параметры !
мне просто интересно, каких температур Вы ожидаете ?
А вот обкатка двигателя на мс-20 сомнительная процедура.
Что он греется при обкатке чуть больше- тоже норма.
Вообще я ожидал масло до 70-75 в наборе с остыванием в горизонте до 65-68. Для головок цилиндров нормальные параметры!
По поводу обкатки - Aeroshell дороговато выкидывать через 5 часов наработки, лучше сначала заправить МС-20, а потом Aeroshell, таково мое мнение с точки зрения экономической эффективности!

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Высокая температура масла и головок М14П

#19 Сообщение 305 » 19 май 2010, 15:25

engin писал(а):для высоких летних температур - нормальные параметры !
мне просто интересно, каких температур Вы ожидаете ?
Есть у меня мотор М-14П после заводского ремонта. Обкатал, облетал как надо. При полетах на пилотаж, летом, головки грелись 220, масло 70-75, на обратный пилотаж до 85 доходило. Полетал я на нем 200 часов, потом прокладка полетела, замена проклаки требовала 1-1,5 месяца. Такого перерыва я себе не мог позволить, и не долго думая поставил другой движок М-14П, был у меня такой купленный по случаю. Тоже после заводского ремонта только в восемьдесят каком-то году. Попробовали запустить не получилось. карбюратор за столько лет засорился. быстренько поставили карбюратор со старого двига. И что вы думаете! Температура в наборе 210, масло больше 60 градусов не поднимается даже на пилотажных полетах. Заметьте все самолетные агрегаты остались старые, в том числе маслорадиатор. Вот как это объяснить? Я затенитель с маслорадиатора снял только неделю назад. когда уже температура была под 28 градусов.
Правда, после установки движка сам попроверял все зазоры в клапанах, зажигание выставил и т.п.

jkonukhov@mail.ru
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:43
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Высокая температура масла и головок М14П

#20 Сообщение jkonukhov@mail.ru » 19 май 2010, 15:57

jkonukhov@mail.ru писал(а):Есть у меня мотор М-14П после заводского ремонта. Обкатал, облетал как надо. При полетах на пилотаж, летом, головки грелись 220, масло 70-75, на обратный пилотаж до 85 доходило. Полетал я на нем 200 часов, потом прокладка полетела, замена проклаки требовала 1-1,5 месяца. Такого перерыва я себе не мог позволить, и не долго думая поставил другой движок М-14П, был у меня такой купленный по случаю. Тоже после заводского ремонта только в восемьдесят каком-то году. Попробовали запустить не получилось. карбюратор за столько лет засорился. быстренько поставили карбюратор со старого двига. И что вы думаете! Температура в наборе 210, масло больше 60 градусов не поднимается даже на пилотажных полетах. Заметьте все самолетные агрегаты остались старые, в том числе маслорадиатор. Вот как это объяснить? Я затенитель с маслорадиатора снял только неделю назад. когда уже температура была под 28 градусов.
Правда, после установки движка сам попроверял все зазоры в клапанах, зажигание выставил и т.п.
В том то и дело, что никак! И как бороться с перегревом тоже не понятно! Вроде все делаешь как на двигателе, который не греется, а он все равно.....!

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Высокая температура масла и головок М14П

#21 Сообщение engin » 19 май 2010, 22:53

305 писал(а): Есть у меня мотор М-14П после заводского ремонта. Обкатал, облетал как надо. При полетах на пилотаж, летом, головки грелись 220, масло 70-75, на обратный пилотаж до 85 доходило. Полетал я на нем 200 часов, потом прокладка полетела, замена проклаки требовала 1-1,5 месяца. Такого перерыва я себе не мог позволить, и не долго думая поставил другой движок М-14П, был у меня такой купленный по случаю. Тоже после заводского ремонта только в восемьдесят каком-то году. Попробовали запустить не получилось. карбюратор за столько лет засорился. быстренько поставили карбюратор со старого двига. И что вы думаете! Температура в наборе 210, масло больше 60 градусов не поднимается даже на пилотажных полетах. Заметьте все самолетные агрегаты остались старые, в том числе маслорадиатор. Вот как это объяснить? Я затенитель с маслорадиатора снял только неделю назад. когда уже температура была под 28 градусов.
Правда, после установки движка сам попроверял все зазоры в клапанах, зажигание выставил и т.п.
Леша, это чудо ! :lol:
По крайней мере машина, на которой мы летали в Севастополе , нормально нагрелась до 220 и на 800м мы делали площадку, Ольга сказала, что это нормальная практика для почти всех самолетов при температурах за 25С.
Если чуть отступить от РЛЭ - то чем собственно, обоснована температура 85 С ? - думаю границей изменения его свойств, а точнее - выпадением твердых фракций ( коксование), Aeroshell имеет более высокую рабочую температуру , посему не думаю, что 85с при использовании aeroshell приведет к негативным последствиям ( для 15-w40 производитель пишет о рекомендованной температуре 82-93С, для W100 не нашел , но уверен - то же самое)
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Высокая температура масла и головок М14П

#22 Сообщение ВЗ52 » 25 май 2010, 11:40

Как рабочая версия – принял рекомендацию по перепускному клапану.
305 был прав:
Нет, мужчины, если бы речь шла только о температуре масла, я бы согласился
не помогло. + порегулировали всё, что можно.... и решили перекинуть двигатель.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Высокая температура масла и головок М14П

#23 Сообщение Serega » 25 май 2010, 11:47

Ничего себе. А с тем двигателем что будете делать?
Иванов Сергей

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Высокая температура масла и головок М14П

#24 Сообщение ВЗ52 » 25 май 2010, 15:35

Serega писал
А с тем двигателем что будете делать?
Изучать матчасть/использовать как ЗИП или макивару (巻藁) для выражения эмоций :evil:

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Высокая температура масла и головок М14П

#25 Сообщение 305 » 25 май 2010, 18:00

ВЗ52 писал(а):и решили перекинуть двигатель.
Если движок еще не сняли, я бы сделал следующее. Поменял на заведомо рабочий регулятор оборотов - попробовал. Ничего не поменялось? То же самое сделал бы с карбюратором.
Вот когда такая неясная неисправность, такой способ сильно помогает. по-крайней мере начинаешь понимать где ковыряться, то ли в карбюраторе, то ли в маслорадиаторе.
А времени и сил для этого надо потратить совсем немного.

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Высокая температура масла и головок М14П

#26 Сообщение ВЗ52 » 26 май 2010, 12:23

to 305

Спасибо. Процесс переброски уже пошёл, так-что теперь будем смотреть по мере возможности. Но на будущее - учту обязательно.

Boris67
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 07:53
Member of AOPA: No

Re: Высокая температура масла и головок М14П

#27 Сообщение Boris67 » 08 окт 2010, 08:07

По поводу падения оборотов при проверке магнето: если падение оборотов более
нормы, то зажигание позднее. Если обороты не падают при переключении, то это
уважаемые коллеги вовсе не значит, что у вас всё идеально. Как раз и нет. Это
просто у вас зажигание раннее выставлено. Падение оборотов должно быть всегда.
К примеру на Вальтере 6 не более 50, но и не менее 30 об/мин.

вадимыч
Активный участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 17:08

Re: Высокая температура масла и головок М14П

#28 Сообщение вадимыч » 04 янв 2011, 11:54

Да ребята,богато у Вас с двигателями.....
Компрессия на том моторе в норме была ?...
Температура масла на Аэрошелле W100 около 80 град. это нормально,оно более жидкое чем МС-20
и скорость прокачивания по магистрали отбора из двигателя ( через маслорадиатор ) выше ,поэтому коэфициент теплоотдачи на данной площади маслорадиатора меньше...

jkonukhov@mail.ru
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:43
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Высокая температура масла и головок М14П

#29 Сообщение jkonukhov@mail.ru » 10 апр 2012, 13:05

После долгой борьбы с высокой температурой головок цилиндров и как следствие высокой температурой масла, добились некоторых результатов, а именно:
- регулировкой зажигания - установлено самое позднее зажигание в пределах установленной руководством по тех. эксплуатации двигателя м-14п;
- регулировкой карбюратора, путем замены отсасывающего жиклера на более меньший, который влияет на расход топлива на номинальных режимах работы двигателя (обогащение рабочей смеси);
- регулировкой на режиме крейсерского полета дозирующей иглы на обогащение смеси, нами была нарушена первоначальная регулировка карбюратора путем перехода за пределы ограничений установленных поставщиком в сторону обогащения и результат на лицо. Можно добиться сильного обогащения рабочей смеси, двигатель не удавалось нагреть до температуры 120град (было сделано ради эксперимента, ибо был карбюратор в запасе), но стало заливать свечи, после чего добились оптимальных температур головок цилиндров, чтобы не заливало свечи, но про расход могу сказать немного позже, так как не много налетали на этом двигателе. Расходомер на самолете не установлен, можно будет оценить расход только по топливомеру. Бензин АИ-92.
Может кто подскажет пути более точного измерения расхода топлива, а то очень не хочется ломать самолет путем установки каких-нибудь зарубежных расходомеров связанных с доработкой топливной системы.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Высокая температура масла и головок М14П

#30 Сообщение 305 » 10 апр 2012, 14:40

Самый точный метод установить расход: заливаете баки "до полного", засекаете время, летаете, прилетели - снова "до полного". делите кол-во топлива на время - получаете расход. :)
Все остальные методы предполагают врезку в топливную систему.

Ответить

Вернуться в «Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т»