Владельцам Як-18Т и ЕЭВС на их базе

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Владельцам Як-18Т и ЕЭВС на их базе

#1 Сообщение su27 » 14 авг 2009, 12:59

Так для информации.
Докладывать владельцам ЕЭВС вовсем необязательно.
Вложения
111.jpg
111.jpg (77.7 КБ) 16180 просмотров
АОПА-Россия пожизненно.

yakovlev18T
Активный участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:49

Re: Владельцам Як-18Т и ЕЭВС на их базе

#2 Сообщение yakovlev18T » 04 янв 2010, 20:12

Смысл телеграммы сводится к целевому осмотру указанного выше кронштейна 5130-30А установки вала 5130-00. В Новосибирске "ломают" Як-18Т с целью увеличения всему парку назначенного ресурса сначала до 3500 часов , а затем до 5000 часов. В процессе стат. испытаний обратили внимание, что этот кронштейн на данной машине установлен почему-то на 2-х (вместо 4-х) болтах. Ну и , как следствие он "затрещал".
А в целом ничего страшного- выполнял после этого фотодокументирование на разных "Тэшках", разного года выпуска(от 1974г. до 2002г.)- везде они родные стоят на 4-х болтах, и трещин нет в помине.(смотрите во вложениях как он выглядит).
Вложения
Кронштейн 5130-30А установки вала 5130-00..doc
(187 КБ) 715 скачиваний

yakovlev18T
Активный участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:49

Re: Владельцам Як-18Т и ЕЭВС на их базе

#3 Сообщение yakovlev18T » 10 янв 2010, 14:35

К информации собственников Як-18Т и модификаций из него рождённых:

на двух машинах 1975 и1979 годов выпуска обнаружен дефект- ослабление и частичное разрушение крепления кронштейна установки передней стойки шасси.
Владелец обнаружил случайно-вывесил переднюю стойку на подъёмник для обслуживания. В этом положении дефект виден во всей красе.

Наилучшие пожелания.
С уважением, Yakovlev18T
Вложения
узел крепления передней стойки.doc
стрелками указано какой крепёж вышел из строя.
(209.5 КБ) 783 скачивания

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Владельцам Як-18Т и ЕЭВС на их базе

#4 Сообщение su27 » 10 янв 2010, 17:42

Спасибо за информацию!
АОПА-Россия пожизненно.

yakovlev18T
Активный участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:49

Re: Владельцам Як-18Т и ЕЭВС на их базе

#5 Сообщение yakovlev18T » 10 янв 2010, 21:51

su27-всегда рад помочь!
По Як-18Т-информации хватает. Эт любимый лайнер!

P.S.Скоро в Ваших краях окажусь.
Вложения
тру-ля-ля.jpg

jkonukhov@mail.ru
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:43
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Владельцам Як-18Т и ЕЭВС на их базе

#6 Сообщение jkonukhov@mail.ru » 12 мар 2010, 11:41

Кто знает, на сегодняшний день, стоимость ремонта Як-18Т и двигателя М-14П в Шахтах? ШАРЗ просит официальный запрос для получения данной информации, может кто-то ремонтировал или в курсе дела.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Владельцам Як-18Т и ЕЭВС на их базе

#7 Сообщение Kurt » 12 мар 2010, 22:53

Капремонт в Шахтах - на сегодня - весьма авантюрная затея. Для того чтобы получить на выходе исправный самолет необходимо вместе с самолетом командировать грамотного и дотошного а главное находчивого инженера. От сдачи до приемки самолета этот человек должен будет контролировать весь процесс и следить за качеством работ. Кроме этого на ШАРЗе нет запчастей на мотор (по планеру не знаю, может Смоленск что-то подкинет), так что возможно что все прийдется доставать самим, иначе криво прикрутят кусок старого Г и замажут грязь краской. Только личный контроль качества обеспечит исправность и безопасность на выходе. В противном случае получите самолет хуже чем сдавали. За некоторое вознаграждение работники завода вполне могут поставить исправные детали с вашего самолета на другой и т.д.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Владельцам Як-18Т и ЕЭВС на их базе

#8 Сообщение engin » 12 мар 2010, 23:34

На сколько мне известно - все наоборот - из штатов к нам шлют двигатели в ремонт.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Владельцам Як-18Т и ЕЭВС на их базе

#9 Сообщение Kurt » 12 мар 2010, 23:57

Ага, вагонами шлют. С ШАРЗ мы не общаемся уже пару лет, но не думаю что за эти годы они вернули на завод грамотных специалистов, прогнали всех рукажопых алкашей и научились выращивать запчасти для двигателя.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Владельцам Як-18Т и ЕЭВС на их базе

#10 Сообщение Serega » 12 мар 2010, 23:57

engin писал(а):На сколько мне известно - все наоборот - из штатов к нам шлют двигатели в ремонт.

Серег, не Штаты, а Шахты
Иванов Сергей

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Владельцам Як-18Т и ЕЭВС на их базе

#11 Сообщение engin » 13 мар 2010, 00:12

Сорри :(
На самом заводе действительно заказывать нечего, но специалисты там ( в Шахтах) есть и хорошо делают свое дело, полтора года назад делал там кап. ремонт 52-го, считаю , что в нынешних условиях сделали хорошо.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Владельцам Як-18Т и ЕЭВС на их базе

#12 Сообщение Kurt » 13 мар 2010, 09:15

Да, спецы там есть, их опыт многого стоит и мы иногда обращаемся к ним за советом. Найдите этих людей, дайте им все необходимое и они сделают все что в их силах. Но проблема с запчастями фатальна.

yakovlev18T
Активный участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:49

Re: Владельцам Як-18Т и ЕЭВС на их базе

#13 Сообщение yakovlev18T » 13 мар 2010, 09:37

Насчёт кризиса в Шахтах на заводе- очень мягко сказано! Я вырос на этом заводе, и в основном , то, что говорится - правда. Во всяком случае, насчёт качества работ на заводе. Эти же люди вне рабочего времени качество выдают очень даже неплохое.
Нужна подробная инфа о ремонте Як-18Т-пишите в личку.

С уважением, Yakovlev18T

yakovlev18T
Активный участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:49

Re: Владельцам Як-18Т и ЕЭВС на их базе

#14 Сообщение yakovlev18T » 13 мар 2010, 09:51

К сведению владельцев типовых Як-18Т.

Вчера, 12 марта имел разговор с ведущими инженерами повторных статических ипытаний Як-18Т. Проводятся они в ЦАГИ с целью увеличения назначенного ресурса планеру самолёта.
На сегодняшний день испытана полность проводка управления, хвостовое оперение. Подготовлен к испытанию элерон, крыло и фюзеляж. Планируемый назначеный ресурс 3500л.ч.( и речь идёт об увеличении назначенного ресурса до 5000 л.ч.).


С уважением, Yakovlev18T.

yakovlev18T
Активный участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:49

Re: Владельцам Як-18Т и ЕЭВС на их базе

#15 Сообщение yakovlev18T » 17 май 2011, 19:57

Вышел в свет ресурсный бюллетень по Як-18Т. Настоящим увеличен назначенный ресурс всему парку "Тэшек" и упрощает процедуру продления календарного срока службы.



С уважением, Yakovlev18T.
Вложения
Бюл. 261-БЭГ.pdf
(1.04 МБ) 771 скачивание

Ответить

Вернуться в «Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т»