Morava L-200

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#31 Сообщение Serega » 03 янв 2008, 00:44

Сегодня у меня затроил М-332. Высоковольтные провода. Где ты запчасти берешь?
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#32 Сообщение Jan » 03 янв 2008, 00:45

Обычно в Чехии.. Но сложно. Сам сейчас пытаюсь заказать мелочи, полечу за ними в феврале. Заодно могу и провода привезти.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#33 Сообщение Jan » 20 янв 2008, 05:10

Состоялось общение с LOM Praga.
1. Новых двигателей на заводе нет.
2. На заводе есть масса деталей на двигатели. Но часть из них предоставляется только при проведении капитального ремонта (например, форсунки) силами завода, что обходится в 23К евро и занимает 6 месяцев времени.
3. Каталог на запчасти стоит 107 евро и продается отдельно.
4. Неподалеку от Праги есть место, где человек с европейской лицензией имеет право ремонтировать эти двигатели. Делает за 2 месяца. Стоит это - 21К, но уже долларов.
5. Техкомиссию на продление ресурса (2 раза по 200 часов) можно вызвать. Приедут, продлят. Если кому надо .

Остальными запчастями занимаются все и никто. Жаль, что отличный, но чуть устаревший самолет, уходит в небытие.. Знаю людей, которые, отчаявшись, слямзили покрышки с памятника (стоит Морава, целая, почти новая, но уже без резины).
6. Колеса от Миг-21 к Мораве не подходят, несмотря на тот же посадочный размер резины.

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

#34 Сообщение Alex(Storm) » 01 апр 2008, 00:50

Компания занимающаяся восстановлением Морав.
http://www.dara-air.cz/en/English_version.htm

На сейте есть копия лицензии на право проведения работ по мораве.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#35 Сообщение Jan » 01 апр 2008, 10:11

Ага, это компания из 2 человек. И, если присмотреться, то все, что они имеют право делать - продлевать движки на 400 часов. Спасибо огромное за ссылку - такой в коллекции не было.

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

#36 Сообщение Alex(Storm) » 01 апр 2008, 14:18

Чертежи моравы:

http://www.airwar.ru/other/draw2/l200_z.html
http://www.airwar.ru/other/draw/l200.html

В виду редкости самолета любая инфа может пригодиться:

Продам двигатель и винт от самолета "МОРАВА" с технгической литературой по их обслуживанию. Цена договорная. тел. моб. +3 8 (066) 572 1988 тел. моб. +3 8 (066) 647 48 31 тел. дом. в Керчи +3 8 (06561) 3 63 24

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

#37 Сообщение Alex(Storm) » 07 апр 2008, 00:17


pg
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 20:13
Member of AOPA: No
Откуда: Москва и окрестности
Контактная информация:

#38 Сообщение pg » 09 апр 2008, 17:26

Jan писал(а):100LL даже канистрами не найти за пределами Питера и Москвы.
Прошу прощения, но "Росма" в Нижнем Новгороде тоже предлагает Avgas 100LL.
Так что уж по крайней мере Нижний нужно в этот перечень добавить.
Jan писал(а):Старые преобразователи, сильно много весящие. Замена возможна, но тогда придется возиться с питанием приборов отдельно.

А какое там потребление по переменному току? Напряжения, токи?
И, как я понимаю, Моравы у нас не под сертификатом типа эксплуатируются, а как ЕЭВС. То есть с юридической точки зрения внесение "отсебятины" в оборудование не представляет той сложности, какая была бы под сертификатом типа. Я правильно думаю или ошибаюсь в чём?
Наше дело правое - не мешать левому!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#39 Сообщение Jan » 09 апр 2008, 17:38

С одной стороны Морава не является ЕЭВС, но переделанная Морава - очень даже ЕЭВС. Все правильно.

pg
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 20:13
Member of AOPA: No
Откуда: Москва и окрестности
Контактная информация:

#40 Сообщение pg » 09 апр 2008, 19:54

Jan писал(а):С одной стороны Морава не является ЕЭВС
Так она у нас что - под сертификатом типа эксплуатируется, что ли?
Конечно, она ещё в 60-е годы употреблялась в Аэрофлоте, но то было, насколько я понимаю, ещё до введения системы сертификации в гражданской авиации.

И - можете ли Вы мне ответить на вопрос, что дают те самые старые преобразователи (какие переменные напряжения, какие токи по ним используются электропотребителями)?
Наше дело правое - не мешать левому!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#41 Сообщение Jan » 09 апр 2008, 20:05

Сертификата типа на Мораву нет, но т.к. она выпускалась серийно в кол-ве более 3 экземпляров и имеет 5 мест, то под ЕЭВС она тоже не попадает. Т.е . придется показывать "существенные переделки". На вопрос по предобразователям ответить не могу.. не я ими занимался лично.

pg
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 20:13
Member of AOPA: No
Откуда: Москва и окрестности
Контактная информация:

#42 Сообщение pg » 09 апр 2008, 20:10

В таком случае как на Моравы, летающие у нас, получена лётная годность? Они у нас - кем числятся?
И - выяснить потребляемые напряжения-токи и потом сюда отписать сможете?
Наше дело правое - не мешать левому!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#43 Сообщение Jan » 09 апр 2008, 20:24

??? Морава - серийный самолет без сертификата типа.
Без СУЩЕСТВЕННЫХ передлок конструкции (я, например, поставил вместо приборов Garmin 1000, 4 кресла вместо 5, переделал всю схему питания, перекомпоновал салон, поставил дополнительные насосы, пилотажно-навигационный комплекс, АРМ, пару GPS, сменил всю систему датчиков, замки стартера, магнето и прочая, изменил систему и тип пожаротушения в двигательных отсеках, сделал систему резевного питания (дополнительная батарея) и так далее) Морава не получит сертификат летной годности в качестве ЕЭВС.

После переделок - я получил.

Без переделок СЛГ получить невозможно.

По токам (тем более потребляемым) я выяснить не могу.. Потому что не пойму, что имеется ввиду? Что потребляют новые приборная панель, GPS, мониторы и прочие системы, которые установлены сейчас?? Зачем вам это? :). Да и где это я буду смотреть? Мне КБ целое считало всю эту новую проводку, токи, распределение и прочая.. А по старым преобразователям и потреблению - тем более не знаю, что там когда-то было.. Но возможно, если вы мне поясните цель - я вам подскажу, где искать ответ. Документации много имеется.

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

#44 Сообщение Alex(Storm) » 14 апр 2008, 22:37

AD (Бюллетень) на двигатели М337 в котором говориться о том, что календарь по двигателям с консервации, а также по двигателям на которых капитальный ремонт делался до 1 января 1999 года назначен календарь равный 15 годам.

http://www.mzp.gov.si/fileadmin/mzp.gov ... 2001R1.pdf

По-русски это означает, что если Капремонт у вашего двигателя делался, скажем, в 1993 году, то в 2008 нужно делать КР.

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

#45 Сообщение Alex(Storm) » 14 апр 2008, 22:39

Все биллютени по движкам:
http://www.lompraha.cz/index.php?page=b ... am&lang=en

Ответить

Вернуться в «L-29, L-39, L-410, Morava»