SB 569A Lycoming

Двигатели Continental и Lycoming. Обслуживание, ремонт, запчасти. Советы по эсклуатации.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

SB 569A Lycoming

#1 Сообщение RODEO » 10 фев 2009, 23:57

Кто-нибудь сталкивался с проблемой бюллетеня Лайкоминга № SB 569A?

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: SB 569A Lycoming

#2 Сообщение L13 » 11 фев 2009, 11:30

RODEO писал(а):Кто-нибудь сталкивался с проблемой бюллетеня Лайкоминга № SB 569A?
Ваш борт попал под замену коленвала?Сочувствую.Как минимум один владелец в России это прошёл.Двигатель сняли и отправили в Финляндию.Там и заменили.Контора насколько помню находится в аэропорту MALMI в Хельсинки.Был там примерно год назад.
Строго говоря вы должны руководствоваться документом Робинсона выпущенным на основе приведённого вами.Номера двигателей впрочем есть и там и там, но в Робинзоновском документе их меньше, поскольку даны только вертолётные двигатели.
http://robinsonheli.com/srvclib/r44sl30.pdf
Там есть номера бортов которые попадают под эту замену.Проверьте.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#3 Сообщение RODEO » 15 фев 2009, 11:07

Сочувствовать надо не мне, а тому владельцу который отправил свой двигатель на замену колен вала. По этому бюллетеню выпущена дирректива FAA, которая разъясняет действие этого бюллетеня. По диррективе борта допущены к эксплуатации до планового ТВО. Просто хочется поделиться знанием с теми, кто может попасть под раздачу и может быть выставлен на круглую сумму и полугодовой простой по незнанию.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#4 Сообщение L13 » 15 фев 2009, 11:46

Так делитесь кто вам не даёт :) Дайте ссылку на директиву.А то в Лайкоминговском документе есть дата не позднее 21. февраля 2009.Для России это не слишком актуально.Разве что для тех кто покупает б/у вертолёт.Слышал, что якобы есть ещё два таких вертолёта.Владелец который заменил коленвал сам принял это решение и в сочувствии не нуждается.Он решил, что так ему спокойней.Время на это ушло никак не полгода.Точно не помню что то около двух месяцев.
И FAA директивы не распространяются на территорию России в отличие от документов производителей.Какое решение будет у наших авиавластей так и будут делать.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#5 Сообщение Ton » 15 фев 2009, 14:57

L13 писал(а):И FAA директивы не распространяются на территорию России в отличие от документов производителей.Какое решение будет у наших авиавластей так и будут делать.
А наши власти вообще знают об этих директивах.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#6 Сообщение RODEO » 15 фев 2009, 22:26

Дирректива
Вложения
Directive.pdf
(205.77 КБ) 2077 скачиваний

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 15 фев 2009, 22:42

Это директива FAA в переводе на русский язык компанией Уралхеликом. Внизу надпись - искллючительно справочный материал..

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#8 Сообщение RODEO » 15 фев 2009, 23:39

И..? Дирректива переведена Уралхеликомом (там ссылка на оригинал есть). Под ней эксплуатируется около 4000 бортов в Штатах попавших под действие Бюллетеня. Есть еще переписка с Лайкомингом который ссылается на главенство этой диррективы и возможность эксплуатировать борта до планового ТВО, но правда при этом все таки оставляет право национальным авиационным властям принимать решение.
Ситуация на самом деле интересная (такая прецендентная). Вкратце: Лайкоминг выпустил бюллетень в котором в неодназначной форме переложил свой косяк на плечи владельцев ВС. Владельцы обратились в FAA за разъяснениями, те все проверили-разобрались и выпустили диррективу в которой дали производителю понять, что за косяк придется отвечать ему, а владелец вправе поступить так, как решит Сам.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#9 Сообщение L13 » 16 фев 2009, 01:14

Любопытно бы было взглянуть на отчёты по этим 23м отказам.Каких двигателей там больше?На мой взгляд 23 отказа на примерно 4000 двигателей это чрезвычайно много.Полпроцента грубо.И гарантии, что это все отказы как понимаю никакой.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: SB 569A Lycoming

#10 Сообщение su27 » 26 мар 2010, 14:58

Столкнулись с такой проблемой.
Пока даже не знаю как ее решать.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: SB 569A Lycoming

#11 Сообщение Serega » 26 мар 2010, 17:10

Дэн, можно с подробностями?
Иванов Сергей

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: SB 569A Lycoming

#12 Сообщение Kurt » 26 мар 2010, 22:30

При коммерческой эксплуатации замена коленвала обязательна и эксплуатация запрещается. Тем кто коммерцией не занимается оставили свободу выбора.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: SB 569A Lycoming

#13 Сообщение 502 » 26 мар 2010, 23:13

Kurt писал(а):При коммерческой эксплуатации замена коленвала обязательна и эксплуатация запрещается. Тем кто коммерцией не занимается оставили свободу выбора.
Это в SB написано?

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: SB 569A Lycoming

#14 Сообщение Kurt » 27 мар 2010, 09:48

Нет, в SB и AD так не написано. AD выпущенные FAA не действуют на территории РФ и др. стран. Как правило AD только отражают наиболее важные SB. SB в свою очередь действительны всегда и везде. SB06-71-01 был выпущен 27.03.06 и ТРЕБОВАЛ замены. 18.09.06 вышел SNL06-13 разъясняющий ситуацию. Инженер сервисной станции Cessna в Швеции объяснил нам так: SB относится к группе MANDATORY (обязательные к выполнению), но в тексте написано что Lycoming РЕКОМЕНДУЕТ замену коленвала при капремонте, обещает предоставить коленвал со скидкой (если не истек срок 21.02.09) или заменить его бесплатно при ремонте на заводе-изготовителе. Для эксплуатантов FAA фактически принуждает к выполнению SB, но от частников этого не требует.
Вложения
sb06-71-01.pdf
(287.14 КБ) 605 скачиваний
snl06-13.pdf
(274.62 КБ) 536 скачиваний

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: SB 569A Lycoming

#15 Сообщение su27 » 27 мар 2010, 11:43

Serega писал(а):Дэн, можно с подробностями?
Сам бюллетень вот
http://www.lycoming.com/support/publica ... SB569A.pdf

Суть: Лайкоминг в свое время наклепала бракованных коленвалов и обязала их заменить.
Номера двигателей в таблицах 1-4, номера коленвалов в таблице 5 данного бюллтенея.

Соответственно, если владелец нашел номер своего двигателя или коленвала в этих таблицах, то нужно ему искать запись о замене в логбуке, либо менять за свой счет.
Kurt писал(а):При коммерческой эксплуатации замена коленвала обязательна и эксплуатация запрещается. Тем кто коммерцией не занимается оставили свободу выбора.
Я тоже не нашел про коммерцию ни слова. Откуда это следует?
Kurt писал(а):Нет, в SB и AD так не написано. AD выпущенные FAA не действуют на территории РФ и др. стран. Как правило AD только отражают наиболее важные SB. SB в свою очередь действительны всегда и везде. SB06-71-01 был выпущен 27.03.06 и ТРЕБОВАЛ замены. 18.09.06 вышел SNL06-13 разъясняющий ситуацию. Инженер сервисной станции Cessna в Швеции объяснил нам так: SB относится к группе MANDATORY (обязательные к выполнению), но в тексте написано что Lycoming РЕКОМЕНДУЕТ замену коленвала при капремонте, обещает предоставить коленвал со скидкой (если не истек срок 21.02.09) или заменить его бесплатно при ремонте на заводе-изготовителе. Для эксплуатантов FAA фактически принуждает к выполнению SB, но от частников этого не требует.
Я лично понял, что рекомендация Лайкоминг относится лишь ко времени замены. Обязательность замены остается.
Т.е. зачем несколько раз разбирать двигатель, при след оверхоле (2000 часов) заодно поменяют и колевал. Вот это рекомендация Лайкоминга.
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Двигатели Continental и Lycoming»