Страница 5 из 7

Re: Maule

Добавлено: 23 янв 2011, 18:17
Ton
avalitov писал(а):Если кому интересно: взлет-посадка первого и пока единственного Maule-7 в Казахстане, аэродром Бакбакты под Алматой.

http://narod.yandex.ru/disk/prolongate/ ... 8.avi.html
http://narod.yandex.ru/disk/prolongate/ ... 9.avi.html

Здорово влетает! Садиться только никак не хочет.
И наверно последнего :D И наверно правельней сказать , под Балхашом. :wink:

Re: Maule

Добавлено: 18 мар 2011, 15:32
520
Уважаемые форумяне!

Прошу в мой адрес кирпичами не кидаться - Я ТУТ лицо НЕЙТРАЛЬНОЕ. Но размещаю ЭТО объявление в форме предупреждения для тех, кому такой вот самолёт предлагают сегодня -
Изображение
- http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 0437/72#72 (читайте пост # 72 от 17 марта этого года.

Пока поставщик и покупатель выясняют отношения между собой через суд, не рекомендую рисковать и подписываться на покупку конкретно вот этого самолёта. Его очень ждут в Перми...

Re: Maule

Добавлено: 09 ноя 2011, 06:19
Moonshine
владислав74 писал(а):Подробней про мольку можно?Что ест,где живет,что дает,В Сургут всетаки летит.
Молька МХ-7-180В, ест автобензин в т.ч. с доработками топливной системы. Вообще Моли в России это отдельная тема - из всего великого множества Молей, на автобензине без переделки мотора могут летать только М7 карбюраторные (Моли с 235 лс мотором - М-7, которые длинные, не МХ-7-235. МХ-7-235, М-5-235 работающих на автобензине без замены мотора или ЦПГ и регулятора винта не бывает в природе. Даже для своих. Даже по большой дружбе. К слову сказать, все Моли, при смене диеты на автобензин, меняют родной топливный насос на два фирмы Фасэт - один постоянно включен при наличие давления масла, второй параллельно тумблером) или 180-ти сильные самолеты. Глобальной разницы, кроме макс. крейсера и совсем чуть-чуть дистанции разбега, нет. Полезная нагрузка у легких Молей поболе будет (но тоже не у всех - такая загадочная машина Моль :) что модификаций миллион).
Эта конкретная машинка бралась по принципу автобензин, адекватный расход, наличие ВИШа (не все -180 Моли им оборудованы). Крыло 32 фута универсальное (против родного 30 футов на МХ-7-180), пятипозиционные закрылки (в т.ч. вверх для круиза и 48 градусов для посадки на маленькую площадку), хороший летучий самолет.

Re: Maule

Добавлено: 09 ноя 2011, 08:40
Efim
А вот пишут что движок 180 лошадей слабоват для такого самолета. Или это не правда?

Re: Maule

Добавлено: 09 ноя 2011, 09:55
Moonshine
Исторически, большие моторы стали на Моль ставить для того, чтобы подтянуться к 180/185 цесснам скоростью
В остальном - Моль с мотором 180лс - коротко взлетает? Да. Много поднимает? Да, полезная нагрузка на 70-75 кг больше, чем у М-5-235.
Справедливости для, стоит заметить, что Моль с большим мотором на скоростях в пределах 210-220 км/ч расходует немногим больше, чем "малолитражная" Моль - но все же она тяжелее.
Большой мотор оправдан на М7 - которая "Моль-длинная", МХ-7 он не нужен - с моей скромной точки зрения.
Утром допишу, очень сильно спать хочется

Re: Maule

Добавлено: 09 ноя 2011, 19:37
CM+
На Северке стоит М-7.

Re: Maule

Добавлено: 10 ноя 2011, 09:04
Efim
дописывайте пожалуйста :)
Moonshine писал(а):Утром допишу, очень сильно спать хочется

Re: Maule

Добавлено: 12 ноя 2011, 19:07
Moonshine
Утро все никак не наступит :) прошу прощения, забегался

Re: Maule

Добавлено: 01 дек 2011, 11:27
cap
Простите , не очень понял: 180 моль может на автобензине летать или тоже нужно второй насос ставить?

Re: Maule

Добавлено: 12 апр 2012, 05:07
Moonshine
Дошли руки немного расписать по Молям.

Автобензин - доп. сертификат типа на Моль подразумевает замену штатного электробензонасоса Duke на два автомобильных бензонасоса Facet. Для этого есть пара причин - во1х, Дюк долго не живет. Не только на Моли, на других самолетах тоже. Во2х, считается, что когда получался допсертификат типа, в автобензине присутствовало больше летучих примесей, чем сейчас (речь о американском автобензине) - поэтому бензонасоса ставили два, параллельно, один работал при наличие давления масла, второй, как обычно, включался тумблером. По запчастям доработка относительно недорогая. Если делать самому в России, экономии порядка полутора тысяч, по сравнению с доработкой снабженной бумагами в штатах.

Модели самолетов Maule
В хронологическом порядке представлены здесь - http://www.maules.com/chronology.html
41 модель, не считая свежих вариантов типа М-9 или М-4 нового выпуска. Впечатляет, нет? :) Вот еще список 50+ модификаций, позволяющих одну модель переделать в другую и так далее - http://www.mauleairinc.com/pdf/modifica ... _index.pdf

Чем стоит интересоваться -
самолетами, на которых установлены моторы О-320, О-360 или О-540-В
Все остальные я бы на автобензине не эксплуатировал. С континенталами и франклинами брать не стоит, они столько не живут, а на запчасти работать никому не хочется. Большемоторные Моли с моторами -W, -J и прочими автобензин ОЧЕНЬ не любят. Собственно, документик от Лайкоминга перечисляет типы топлива, допустимые с их точки зрения для различных моделей двигателей - http://www.lycoming.textron.com/support ... I1070Q.pdf

Крыло - крылья на Молях бывают самые разные :) Что тоже добавляет веселья в попытки разобраться. "Самое правильное" крыло - т.н. "универсальное" 10м (32 фута 11 дюймов с квадратной законцовкой без загиба вниз). Оно значительно лучше коротких крыльев (Моль М5) для короткого взлета и посадки, и повеселее в крейсере, чем старое "большое" крыло (М6 с загнутыми вниз законцовками) за счет возможности отклонения закрылков вверх (положения закрылков от -7 градусов до 48). Плюс эффективность элеронов "универсального" крыла намного выше, чем у старых М6 крыльев ("летает дерьмово" это про М6 в первую очередь)

Итого имеем:

МХ-7-160 - очень неплохой легкий самолет. Простой как трактор, мотор 160 лс, винт фиксированного шага, полезная нагрузка 377 кг (макс заправка до 277 литров, или 200 кг - это в нормальном режиме на 9 часов работы мотора - скорость порядка 190 км/ч) - если лосей не возить, замечательный самолет

МХ-7-180 (кроме самых ранних с коротким крылом и маленьким рулем поворота) - то же самое, что и прошлый вариант, только мотор побольше, и полезная нагрузка порядка 450 кг (но и мотор кушает пропорционально больше. Тех же 277 литров уже хватит на часов на 7 полета со скоростью 215 км/ч). Бывает с ВИШом, бывает без ВИШа. С ВИШом, понятно, взлетает повеселее.

М-7-235 - большая Моль с большим мотором, таскать серьезные грузы по серьезной местности... Полезная нагрузка 405 кг, из них до 200 кг бензин, которого хватит часов на 5,5 работы мотора. Скорость при этом будет 240 (в хороший день).

Поэтому.. Если не гоняться за 182ми цесснами, для личного использования (охота, рыбалка, кемпинг) я бы все же больше смотрел в сторону -160 и -180.

дисклеймер: цифры даны средние по палате, скорости без учета колесьев низкого давления.. в общем your mileage may vary

Re: Maule

Добавлено: 12 апр 2012, 06:08
Serge-ATA
насчет полезной нагрузки...

MX-7-180 имеет взлетную массу порядка 1125 кг., пустой весит примерно 647 кг.
масло, полные баки и летчик весят - 303 кг.
соответственно полезная нагрузка составит - 175 кг., это два пассажира без багажа
остальные модели имеют еще более меньшую полезную нагрузку
в моем понимании моль не 4х местный, а 2++
или я не прав?

Re: Maule

Добавлено: 12 апр 2012, 06:58
Moonshine
Плюс минус чуть-чуть, но примерно так.
Это при полной заправке (т.е. внутренние и дальние баки) - если есть большое желание лететь 7 часов.

С другой стороны, если в самолете четыре кресла - это совершенно не делает его четырехместным.
С182Т - взлетная 1405, пустой 865
масло, полные баки и летчик - 345 - соответственно 195 кг - тоже вроде как, не 4х местный самолет ;)
Даймонд мой при полной заправке трехместный самолет.
Муни Овэйшн при полной заправке двухместный самолет.

Моль хороший самолет для своих целей - короткие полосы или отсутствие таковых. Туда же можно еще С180 добавить (быстрее и дороже, хоть и старше), Пайпер Пэйсер (старше, дешевле, тоже, кстати, неплохой вариант для "бушфлаинга" - см приключения lt.ak на Аляске.... Кстати.... Андрей, признайся честно, на Аляску ездишь потому что она тоже AK?). Если не нужен широкий самолет - РА18 (дорого) или Хаски (очень дорого) :) Делов-то :)

Re: Maule

Добавлено: 12 апр 2012, 14:54
челавиа
Moonshine писал(а):Плюс минус чуть-чуть, но примерно так.
Это при полной заправке (т.е. внутренние и дальние баки) - если есть большое желание лететь 7 часов.

С другой стороны, если в самолете четыре кресла - это совершенно не делает его четырехместным.
С182Т - взлетная 1405, пустой 865
масло, полные баки и летчик - 345 - соответственно 195 кг - тоже вроде как, не 4х местный самолет ;)
Даймонд мой при полной заправке трехместный самолет.
Муни Овэйшн при полной заправке двухместный самолет.

Моль хороший самолет для своих целей - короткие полосы или отсутствие таковых. Туда же можно еще С180 добавить (быстрее и дороже, хоть и старше), Пайпер Пэйсер (старше, дешевле, тоже, кстати, неплохой вариант для "бушфлаинга" - см приключения lt.ak на Аляске.... Кстати.... Андрей, признайся честно, на Аляску ездишь потому что она тоже AK?). Если не нужен широкий самолет - РА18 (дорого) или Хаски (очень дорого) :) Делов-то :)

Макс,Привет! Чего говоришь, предлагай ДА - 40, отличная машина для себя! :D

Re: Maule

Добавлено: 12 апр 2012, 15:09
Serge-ATA
по 182й не совсем так...

С182Q имеет взлетную массу порядка 1395 кг, пустой весит примерно 790 кг.
масло, полные баки и летчик весят - 303 кг.
соответственно полезная нагрузка составит - 302 кг., это три пассажира с небольшим багажём

к примеру, я летаю на рыбалку 320 км. в один конец или 640 км в оба
предлагаю сравнить С182Q c М7-235, так как у них одинаковая мощность мотора 230 л.с.

Модель С182Q M7-235
крейсерская скорость 245 220
время в полете 2ч36м 2ч54м
потребное топливо 81кг 90кг
АНЗ 24кг 24кг
Итого топливо 105кг 114кг
Взлетная масса 1395кг 1125кг
Пустой самолет 790кг 722кг
Летчик, масло и т.д. 100кг 100кг
топливо 105кг 114кг
Полезная нагрузка 400кг 189кг


разница очень существенна, С182 можно считать 4х местным самолетом

Re: Maule

Добавлено: 12 апр 2012, 15:47
stiratel
Мысль пришла такая в голову: самолет меняет "местность" в зависимости от дальности. на Т182Т при полной загрузке паксами и 50 фунтами багажа дальность получается (IFR) порядка 400 км, что вполне соответствует разумному плечу... Т.е. можно при наличии 4-ех мест легко сравнивать самолеты по дальности:) это получается самым честным параметром сравнения, учитывающим все нюансы: от экономичности и скорости до высотности.