проверка состава масла

ГСМ - где купить, отзывы о качестве. Вопросы и ответы.

Модераторы: smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: проверка состава масла

#16 Сообщение Malabar » 29 дек 2013, 14:59

Вода конденсируктся в редукторе точно так же как в двигателе.
Только на двигателе испарения воды происходит в разы быстрее,
Из за более высокой температуры масла и большего количество горячих деталий которые омывает масло в двигателе где оно фактически еще является охладителем.
Чем холоднее наружняя температура тем больше конденсата,
Именно по этой причине топливные баки нужно держать полными при отрицательных температурах на стоянке.

В редукторе конденсат испорится полностью примерно через 3 часа непрерывного полета
И вновь появится после выключения и остывания. Это нормально,
Бороться с этим не возможно, разве что хранить борт при +15 и теплее.
Причина холод, не успевает испорится короткие полеты,
Летом этого нет
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

emserv
Активный участник
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 12 май 2013, 09:26
Member of AOPA: No

Re: проверка состава масла

#17 Сообщение emserv » 29 дек 2013, 15:11

В том то и дело не может ее там быть в количестве большом. 3 смены масла подряд и все равно через минуту белеет. Примитивные тесты текучести не выявили разницы между новым и побелевшим. П. С. Машина стоит в ангаре так что попадать туда воде просто неоткуда. Почему и спрашиваю про анализ масла на текущий состав и свойства.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: проверка состава масла

#18 Сообщение Malabar » 29 дек 2013, 15:15

При какой температуре в ангаре хранится борт, ? Где эксплуатируете?
Не остужайте редуктор ни когда и ни когда не будет конденсата.)))
Последний раз редактировалось Malabar 29 дек 2013, 15:32, всего редактировалось 1 раз.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

emserv
Активный участник
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 12 май 2013, 09:26
Member of AOPA: No

Re: проверка состава масла

#19 Сообщение emserv » 29 дек 2013, 15:32

К malabar я тоже склоняюсь к этому варианту - конденсирование при разнице температур редуктора и внешней температуры потому как проблема начала проявляться при низкой температуре уличного воздуха и непрерывных дождях; влажность воздуха доходила до 100% при этом борт стоял на улице хоть и в чехлах. Видимо само трансмиссионное масло сделано таким образом что при малейшем подмешивании посторонних жидкостей мгновенно меняет цвет как маркер проблемы. Именно поэтому хочу провести исследование слива масла на предмет отличия от нового не использованного. Если это небольшое количество воды то переживать думаю не стоит надо будет прилично погонять борт и она уйдет а при условиях текущего хранения вертолета в таком виде проблема вряд ли проявится. Но как говорится надо убедиться в том что причина данного события конденсат а не что-то другое. Потому ищу контакты лаборатории которая может сделать данный анализ. Пробы у меня взяты и запакованы в стерильные емкости.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: проверка состава масла

#20 Сообщение Malabar » 29 дек 2013, 15:50

Количество воды в масле можно определить и в гаражных условиях,
Нужно взвесить масло с водой на условно точных весах, затем его нагреть до +90 помещивая
греть несколько часов до испорения воды, снова взвесить,
Могу вас уверить процентное содержание воды в масле будет 0,0001,
То что вы в видете это эмульсия, пена из воды, и ее в масле очень очень мало,
Визуально кажется много, эмульсия не чего не весит, это пенка
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

AndrewKa
SAONовец со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 19:22
Member of AOPA: No

Re: проверка состава масла

#21 Сообщение AndrewKa » 03 янв 2014, 20:15

to emserv
вода есть всегда и везде,но в разных количествах. Не герметичность узла(просто подсос воздуха,даже не воды),в котором работает масло - этого уже более чем достаточно для повышенного образования конденсата.
Но я не думаю,что ваш редуктор настолько не герметичен,что набирает
такое количество атмосферного воздуха (соответственно влаги),чтобы было достаточно превратить масло в эмульсию.
вы отстаивать при комнатной температуре его не пробовали,что получается ?
если это эмульсия-продукт расслоится в любом случае,если особенность работы масла-то нет.

сопоставить две пробы может любая лаборатория ближайшей нефтебазы.
просите сравнить объемно-весовые соотношения,фракционку,кинематическую вязкость и зольные остатки.
Да в принципе спектрографа достаточно будет уже.

Obormot
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:41
Member of AOPA: No

Re: проверка состава масла

#22 Сообщение Obormot » 08 янв 2014, 23:52

вот тут спросите.
вдруг оно и должно белеть, фиг его знает.
там помогут и лабораторный анализ сделать если что.

http://www.oil-club.ru/forum/

Ответить

Вернуться в «ГСМ»