Возможность применения Б-91/115 на импортной технике.

ГСМ - где купить, отзывы о качестве. Вопросы и ответы.

Модераторы: smixer, lt.ak

Ответить
Сообщение
Автор
figus
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 май 2013, 14:06
Member of AOPA: No

Возможность применения Б-91/115 на импортной технике.

#1 Сообщение figus » 04 май 2013, 14:37

Здесь неоднократно обсуждалась возможность применения Авиагаз100ЛЛ на самолетах/вертолетах советского (российского) производства, точнее необходимость оформления разрешительной документации на это.
А возможно ли применение Б-91/115 по ГОСТ 1012-72 на зарубежной авиатехнике ? Требуется ли на это согласование с ее производителями и оформление допуска со стороны российских контролирующих органов ?

yakovlev18T
Активный участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:49

Re: Возможность применения Б-91/115 на импортной технике.

#2 Сообщение yakovlev18T » 04 май 2013, 20:40

на какой зарубежной технике: у той, которая в России эксплуатируется как тип в карте данных указаны аналоги родного топлива. Если там нет Б-91/115 - стало быть и эксплуатировать официально на нём нельзя. Скорее всего его не будет в аналогах 91-го, ибо в МАКе знают, что в России его не производят.

yakovlev18T
Активный участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:49

Re: Возможность применения Б-91/115 на импортной технике.

#3 Сообщение yakovlev18T » 04 май 2013, 20:46

Прошу прощения!! Оказалось, был не прав. Посмотрел сертификат типа на Цесну-172, и увидел в карте данных: 100LL или Б-91/115. Получается в этом случае ничего ни с кем дополнительно согласовывать не нужно (если на Б-91 есть все необходимые документы, подтверждающие его соответствие ГОСТУ1012-72).

figus
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 май 2013, 14:06
Member of AOPA: No

Re: Возможность применения Б-91/115 на импортной технике.

#4 Сообщение figus » 04 май 2013, 20:59

А это МАК определяет ?
Б-91/115 импортируется из Польши, есть слухи, что и в России его производство в скором времени возобновят.
От Авиагаз100ЛЛ он отличается октановым числом и сортностью (они пониже) и немного иным фракционным составом.
Но, ей богу, автобензин отличается еще больше, а на нем же летают.

Отправил сообщение - и увидел второй ответ.
Спасибо !

Да, там еще по свинцу есть отличие, но что-то мне подсказывает, что в реальный 91\115 сейчас никто много ТЭСа добавлять не будет.

Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Возможность применения Б-91/115 на импортной технике.

#5 Сообщение diaero » 06 май 2013, 12:12

b-91.ru
меньше слов, больше дел

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Возможность применения Б-91/115 на импортной технике.

#6 Сообщение Misha » 26 фев 2016, 10:14

Вот, рассылку от АВИ получил сегодня
Ассоциация Вертолетной Индустрии писал(а):Инфосообщение от 25-02-16
Вести для вертолетной отрасли с АВИАТОПЛИВО-2016

Уважаемые коллеги,

Успешно завершилась конференция АВИАТОПЛИВО-2016, открывшая возможность всем ведущим игрокам и потребителям авиационного топлива обсудить самые актуальные вопросы и понять где есть прогресс, а где застой или проблемы. На прошлогодней конференции «дорожной картой» был дан старт в реализации ключевых мер для оздоровления положения дел с горюче-смазочными материалами в авиации России.
Что касается вертолетной и малой авиации, то всех, безусловно, интересовал вопрос возобновления производства авиационного бензина в России. Казалось бы, не столь давно по инициативе АВИ таможенный союз обнулил пошлину на импортный авиабензин, автоматически удешевив стоимость летного часа летательных аппаратов в России, а поставки высококачественного бензина европейского и американского производства были стабильны и отлажены, как часы, но изменилась общеполитическая ситуация и повлекла за собой существенные коррективы в положении дел на рынке авиатоплива.

В ходе конференции была озвучена перспектива возобновления производства авиационного бензина, в частности, в Ивановской области. С развернутым докладом о возможностях по объемам срокам поставки, а также о показателях качества авиабензинов Б-91/115 и Avgas 100LL выступил директор по новым технологиям ИВХИМПРОМ В.А. Ковалев. А в кулуарах конференции генеральный директор Экотехнохим, работающего в Ленинградской области, рассказал нам о производстве на этом предприятии авиабензина 91/115 и о специальных акциях и скидках.
Эксплуатанты еще помнят «сладкие» цены на авиабензин 91/115 отечественного производства и многие связывают свои надежды на возобновление его производства в России, но, увы, как говорят мудрые «нет ничего более постоянного, чем изменения», и сегодня возобновление производства 91/115 происходит на фоне Avgas, а значит, выбирая оптимальный для себя вариант по цене и по качеству, каждому потребителю придется принимать свое не простое и, желательно, тщательно взвешенное решение, оценив все риски не только для экономики предприятия, но и для безопасности полетов.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

ANDREY Tkachenko

Возможность применения Б-91/115 на импортной технике.

#7 Сообщение ANDREY Tkachenko » 14 мар 2016, 06:58

http://www.aviatopfuel.ru/#proizvodstvo Вот ссылка на авиационное топливо. Судя по тому, что написано в России уже производят авиационное топливо. Но у меня вопрос. Кто либо пробовал заправлять свое воздушное судно отечественным Новым топливом марки 91/115??? Цена 62 р за литр манит, это в два раза дешевле норвежского и финского. Хочу заказать и заправить свой Robinson R44, поэтому и спрашиваю у вас форумчане. Что вы думаете о качестве отечественного авиационного топлива этой марки?

tillsmirnoff
Активный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 11:02
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Возможность применения Б-91/115 на импортной технике.

#8 Сообщение tillsmirnoff » 14 мар 2016, 09:58

"производство высококачественного авиационного бензина марки Б-91/115 для внутреннего рынка авиационных топлив России."

А название на латинице (AVIATOP), зачем интересно?

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Возможность применения Б-91/115 на импортной технике.

#9 Сообщение Avtomike » 14 мар 2016, 11:56

Российские двигатели АШ-62 ИР; АИ-26 В; М-14 Б; М-14П; М-14В-26, М-14В-26В, АИ-14Р
Continental O-200-A & B, O300-A, C & D, O-470-GCI, O-470-J, O-470-K, L & M, O-470-R & S, IO-470-C, IO-470-J & K
Lycoming O-235 -C,-E,-H; O-290 –D, -D2; O-320 –A,-B,-C,-D,-E; IO-320 –A,-B,-D,-E; AIO-320 –A,-B,-C; LIO-320 –B,-B1A; AEIO-320 –D,-E; O-340 – B; O-360 –A,-B,-C,-D,-F,-G,-J; HO-360 –A,-B,-C; IO-360 –B,-E,-L,-M; LO-360 –A; VO-360 –A,-B; HIO-360 –A,- B, -C,-D,-E,-F,-B,-G; IVO-360 –A; LIO-360 –C,-M; AEIO-360 –A,-B,-H; IO-390 –A; O-435 –A,-A2, -C; GO-435 –C,-C2; VO-435 -A, -6, -23,-B; O-480 -A; GO-480 –B,-D,-F; O-540 –A,-B,-E,-F,-G,-H,-J;IO-540- C, -D, -E, -N, -T, -V; VO-540 –A,-B,-C; HIO-540 –A; IGO-540 –A,-B; IVO-540 –A; AEIO-540 –D.
Это список двигателей, в которых согласовано применение Б-91 с указанного сайта http://www.aviatopfuel.ru/#proizvodstvo.
Что интересно, в этом списке в основном двигатели, которые и автобензин с удовольствием вкушают: О-200,300, 470, 320,360, 435.
И отсутствуют те, которым однозначно требуется авиационный, TSIO-520, например.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Возможность применения Б-91/115 на импортной технике.

#10 Сообщение Lee » 14 мар 2016, 12:35

Нужно основываться не на информации поставщика топлива, а на информации производителя двигателя (не все двигатели могут эксплуатироваться с Б-91/115) - вот для примера:
Вложения
Lycoming Service Instruction 1070S.pdf
(406.86 КБ) 353 скачивания

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Возможность применения Б-91/115 на импортной технике.

#11 Сообщение Avtomike » 15 мар 2016, 11:58

Lee писал(а):Нужно основываться не на информации поставщика топлива, а на информации производителя двигателя (не все двигатели могут эксплуатироваться с Б-91/115) - вот для примера:
Ну а я как сказал? :D
Практически везде вместо авиационного 91 можно лить автомобильный.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Возможность применения Б-91/115 на импортной технике.

#12 Сообщение Genri » 15 мар 2016, 12:54

  В том же Service Instruction No. 1070S есть сноска по поводу Б91/115*
* "По возможности ограничить использование данного топлива"

It is recommended that the use of this fuel be limited wherever possible

По 100LL, Unleaded Automotive Fuels такой рекомендации нет.

CM+
SAONовец со стажем
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 09:37
Member of AOPA: No

Возможность применения Б-91/115 на импортной технике.

#13 Сообщение CM+ » 16 мар 2016, 15:41

В самом конце:
Текст после Таблицы 3:
"Продолжительное применение топлива с высоким содержанием свинца может вызвать значительные отложения свинца в камерах сгорания и на свечах зажигания, вызывающие перебои в работе двигателя и задиры на стенках цилиндров. Рекомендуется, по мере возможности, ограничить применение этого топлива.
При применении топлива с высоким содержанием свинца чаще выполняйте периодические проверки камер сгорания, клапанов и сёдел клапанов, а также меняйте свечи зажигания, или производите их чистку каждый раз при обнаружении отложений свинца. Смотрите последнюю редакцию Service Letter No. L192."

И чаще надо чистить датчики EGT.

Aviatop
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 сен 2015, 10:31
Member of AOPA: No

Возможность применения Б-91/115 на импортной технике.

#14 Сообщение Aviatop » 11 апр 2016, 12:17

Всем привет!
Мы запустили производство высококачественного авиационного бензина марки Б91/115 для внутреннего рынка авиационных топлив РФ на собственном НПЗ в п/ст Громово Приозерского р-на Ленинградской области!
Бензин авиационный выпускается под торговой маркой AVIATOP и предназначен для использования в воздушных судах с поршневыми авиационными двигателями с искровым зажиганием.
В соотв. с действующим Законадательством РФ авиационный бензин Б91/115 по ГОСТ 1012-2013 сертифицирован на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного Союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 11.10.2011 № 826.
Также, кидаю ссылку на наш сайт, где Вы можете ознакомиться с перечнем двигателей, для которых подходит наше топливо: http://aviatopfuel.ru/

Ответить

Вернуться в «ГСМ»