календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из США

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#16 Сообщение Genri » 13 апр 2013, 21:19

bokr писал(а):То есть ЛА с автоконверсией в качестве СУ быть не может в принципе?
Может! Сами расписываете РТО и РТЭ. Заводите формуляр.

Приведите хоть одну ссылку на документ, что не может.
Нет таких документов!

Вы привозите ЛА из за рубежа, если Вы его сертифицируете, как ЕЭВС, то на СУ и планер сочиняете документы Сами. Предполагается , что вы построили ЛА сами, в соответствии существующим нормам и правилам и сертифицируете его по ФАП 118.

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#17 Сообщение bokr » 13 апр 2013, 21:30

Скорее всего, дело в том, что ЦС не имеют средств и методов проверки работоспособности двигателей. А потому идут на поводу МТУ, подписываясь только под аппаратами с сертифицированными двигателями. И та-же ситуация с винтами-самоделками и конструкторами из разных комплектов.
SPOT on board

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#18 Сообщение su27 » 13 апр 2013, 21:32

bokr писал(а): То есть ЛА с автоконверсией в качестве СУ быть не может в принципе?
Почему не может? Может
Malabar писал(а):самоделка с двигателем субару, хонда причем б.у с разбора
кто и как определяет ресурс, календарь?
Я же написал кто. Разработчик/изготовитель.
А вот как, пусть он и думает.


Можно например вставить такую фразу. Первоначально назначенный (межремонтный) ресурс 1000 часов. Ресурс продляется по мере накопления опыта эксплуатации.
АОПА-Россия пожизненно.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#19 Сообщение su27 » 13 апр 2013, 21:39

Genri писал(а):
Вы привозите ЛА из за рубежа, если Вы его сертифицируете, как ЕЭВС, то на СУ и планер сочиняете документы Сами. Предполагается , что вы построили ЛА сами, в соответствии существующим нормам и правилам и сертифицируете его по ФАП 118.
На планер да. А на СУ и пр. используются оригинальная документация. Если Лайк назначил календарный ресурс 12 лет, то хоть оппишись своими РТЭ ни один грамотный специалист не поверит в увеличенный календарь.
bokr писал(а):Скорее всего, дело в том, что ЦС не имеют средств и методов проверки
работоспособности двигателей. А потому идут на поводу МТУ, подписываясь только под аппаратами с сертифицированными двигателями. И та-же ситуация с винтами-самоделками и конструкторами из разных комплектов.
А это как раз таки проблема разработчика/владельца. Это он должен повести испытания и доказат, что все пучком. ЦС лишь проверяет так ли это.

5. Силовая установка

Каждая силовая установка должна быть изготовлена, собрана и установлена таким образом, чтобы: - обеспечивалась безопасная эксплуатация; - имелся доступ для необходимых осмотров и технического обслуживания. Заявитель должен продемонстрировать, что каждая комбинация двигателя, выхлопной системы и воздушного винта удовлетворительно функционирует и надежна при эксплуатации в ожидаемых условиях эксплуатации и установленных ограничений.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#20 Сообщение Meerkat » 13 апр 2013, 21:54

su27 писал(а):Если Лайк назначил календарный ресурс 12 лет
Про Лайк как раз стоит писать "рекомендовал" :)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#21 Сообщение su27 » 13 апр 2013, 22:00

Ну я же уточнил в РФ это = назначил.

Ну и в тему ветки, по многочисленным просьбам

http://www.lycoming.com/support/publica ... 1009AU.pdf

http://www.continentalmotors.aero/xPubl ... /SIL98-9B/

Особо следует отметить, что актуальность бюллетеней отслеживать надо самостоятельно.
Не так давно, например, ротакс увеличил до 2000. Теперь и конти увеличил.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна
Летаю на:: планерах

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#22 Сообщение bokr » 13 апр 2013, 22:13

su27 писал(а): Заявитель должен продемонстрировать, что каждая комбинация двигателя, выхлопной системы и воздушного винта удовлетворительно функционирует и надежна при эксплуатации в ожидаемых условиях эксплуатации и установленных ограничений.
Вот где здесь про календари и ресурсы?
su27 писал(а):Можно например вставить такую фразу. Первоначально назначенный (межремонтный) ресурс 1000 часов. Ресурс продляется по мере накопления опыта эксплуатации.
А это зачем для аппаратов подвергаемых ежегодной сертификации? Для красообразности документов?
SPOT on board

andy762
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 17:12

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#23 Сообщение andy762 » 14 апр 2013, 10:21

Интересно есть ли отличия в объеме и стоимомсти оверхола двигателя и винта по моточасам и по календарю

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#24 Сообщение Kurt » 14 апр 2013, 14:44

andy762 писал(а):Интересно есть ли отличия в объеме и стоимомсти оверхола двигателя и винта по моточасам и по календарю
Нет, объем работ один для любого капремонта, в соответствии руководством по ремонту. С винтами то же самое, хотя я не представляю что с этим куском кованного дюраля за 6 лет случиться может :| .

bort055
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 21:15
Member of AOPA: No
Летаю на:: С150М

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#25 Сообщение bort055 » 14 окт 2014, 16:30

Подскажите,ресурс винта на самолёт С172М.Видел информацию, что он составляет 2500часов или 7 лет,верно это?

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#26 Сообщение Malabar » 14 окт 2014, 18:10

bort055 писал(а):идел информацию, что он составляет 2500часов или 7 лет,верно это?
выложите, посмотрим
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#27 Сообщение Kurt » 15 окт 2014, 14:22

MPC26OW - Aluminum Propeller Owner/Operator Information Manual - лежит на официальном сайте конторы. Смотрим страницу 102 (Fixed Pitch
Propellers в таблице), видим интервал "P":
Fixed pitch propellers - 2000 hours or 72 calendar months which ever occurs first*.
Additionally, the propeller mounting bolt torque should be checked at least once per year. Propeller mounting bolts must be magnetic particle inspected in accordance with ASTM E-1444 or liquid penetrant inspected in accordance with ASTM E-1417 or replaced at every overhaul. Propeller mounting bolts must be replaced whenever the propeller is involved in a blade strike as defined in Necessary Actions Following Object Strike of Stationary Propeller, Blade Strike of Rotating Propeller, Bird Strike, or Sudden Engine Stoppage.
• *For 1A170E/JHA[XXXX] propellers only, installed on Aircraft Operating as Pilot Schools in accordance with 14 CFR, Part 141, and all aircraft with 2000 or more cycles for every 1000 flight hours must be inspected in accordance with Service Bulletin 240[X] every 1000 hours or 72 calendar months whichever occurs first.
• *For 1A103/TCM[XXXX] propellers only, the overhaul frequency is every 1500 hours of operation or 72 calendar months, whichever occurs first. All propellers with 1500 or more hours total time in service must be inspected in accordance with Alert Service Bulletin 221[X] every 750 hours of operation or 36 calendar months whichever occurs first.
Вложения
mpc26ow.pdf
(2.61 МБ) 880 скачиваний

raven63
Активный участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 14:24
Member of AOPA: No
Откуда: Тольятти

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#28 Сообщение raven63 » 16 окт 2014, 03:41

А кто нибудь рассматривал замену мотора на Субаровский с старого убитого Лайка или Сонти.
Как долго живут Субаровские моторы в воздухе?
Не кидайте помидорами :D

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#29 Сообщение lt.ak » 16 окт 2014, 04:44

raven63 писал(а):А кто нибудь рассматривал замену мотора на Субаровский с старого убитого Лайка или Сонти.
Как долго живут Субаровские моторы в воздухе?
Не кидайте помидорами :D
например Malabar "рассматривал" ... так что кидаю им - viewtopic.php?f=158&t=9507&p=155103#p155100 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

raven63
Активный участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 14:24
Member of AOPA: No
Откуда: Тольятти

Re: календарный ресурс двигателей и пропеллеров самолетов из

#30 Сообщение raven63 » 16 окт 2014, 15:07

Какие болячки у них чаще всего? Или в целом дрищевая конструкция? Они и на автомобилях не так долго живут вроде.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»