Что выгоднее - аренда или владение ?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- yapilot
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:44
- Member of AOPA: No
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Что выгоднее - аренда или владение ?
если кто-нибудь может и хочет поделиться опытом совместного владения самолётом, расскажите, пожалуйста:
1. насколько дешевле обходится лётный час по сравнению с арендой (если полноценная аренда невозможна, то по сравнению с полётами с инструктором)?
2. если сравнить ожидания от "проекта" до покупки ВС и сейчас, что оправдалось, а что нет?
и параллельно вопрос:
многие пишут, что при небольшом годовом налёте выгоднее аренда. Но никто не уточняет, каков критерий небольшого налёта? 5, 20, 50 часов? Может, кто-то уже считал и сравнивал?
1. насколько дешевле обходится лётный час по сравнению с арендой (если полноценная аренда невозможна, то по сравнению с полётами с инструктором)?
2. если сравнить ожидания от "проекта" до покупки ВС и сейчас, что оправдалось, а что нет?
и параллельно вопрос:
многие пишут, что при небольшом годовом налёте выгоднее аренда. Но никто не уточняет, каков критерий небольшого налёта? 5, 20, 50 часов? Может, кто-то уже считал и сравнивал?
Re: Долевое или совместное владение самолётом.
Считали, сравнивали, и вообще все эти вопросы обсуждали на форуме. Сначала ознакомьтесь с существующей информацией, а потом уже конкретные вопросы задавайте.yapilot писал(а):если кто-нибудь может и хочет поделиться опытом совместного владения самолётом, расскажите, пожалуйста:
1. насколько дешевле обходится лётный час по сравнению с арендой (если полноценная аренда невозможна, то по сравнению с полётами с инструктором)?
2. если сравнить ожидания от "проекта" до покупки ВС и сейчас, что оправдалось, а что нет?
и параллельно вопрос:
многие пишут, что при небольшом годовом налёте выгоднее аренда. Но никто не уточняет, каков критерий небольшого налёта? 5, 20, 50 часов? Может, кто-то уже считал и сравнивал?
Re: Долевое или совместное владение самолётом.
У нас в совместном владении уже год 172 Цессна. Налет самолета за это время более 200 часов. Себестоимость летного часа порядка 120 долларов при таком налете. Фиксированные издержки порядка 15-20000 в месяц, остальное топливо и прочее. При налете меньше 100 часов в год на человека самолет проще брать в аренду. Правда брать особо нечего: либо хлас непонятно как обслуживаемый, либо Текнамы. Второе почти идеальный вариант безусловно, но тут уже от задач зависит: куда летать и зачем. В процессе мой партнер сделал в эксель табличку которая стала удобным и эффективным инструментом взаиморасчетов и учета затрат. Идея примерно такая: переменные расходы распределяются в пропорции налета владельцев вс. Важно чтобы владельцы были людьми одного уровня достатка и главное им было бы комфор но друг с другом. В идеале это должен быть экипаж: у нас так. Самолет покупался для спорта и мы егт в основном так и используем. Сейчас ищем втрой борт, летать на дальнобой и в европу.yapilot писал(а):если кто-нибудь может и хочет поделиться опытом совместного владения самолётом, расскажите, пожалуйста:
1. насколько дешевле обходится лётный час по сравнению с арендой (если полноценная аренда невозможна, то по сравнению с полётами с инструктором)?
2. если сравнить ожидания от "проекта" до покупки ВС и сейчас, что оправдалось, а что нет?
и параллельно вопрос:
многие пишут, что при небольшом годовом налёте выгоднее аренда. Но никто не уточняет, каков критерий небольшого налёта? 5, 20, 50 часов? Может, кто-то уже считал и сравнивал?
- yapilot
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:44
- Member of AOPA: No
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Долевое или совместное владение самолётом.
stiratel, спасибо!
Если возможно, уточните, пожалуйста:
- фиксированные издержки включают в себя амортизационные отчисления на будущий кап.ремонт двигателя или это исключительно текущие затраты на хранение и обслуживание?
- в себестоимость 120 долларов Вы фикс. издержки включили или нет?
Если возможно, уточните, пожалуйста:
- фиксированные издержки включают в себя амортизационные отчисления на будущий кап.ремонт двигателя или это исключительно текущие затраты на хранение и обслуживание?
- в себестоимость 120 долларов Вы фикс. издержки включили или нет?
Re: Долевое или совместное владение самолётом.
Фикс: базировка, ано северки, пропуска на авто, зарплата техника, страховка, слгyapilot писал(а):stiratel, спасибо!
Если возможно, уточните, пожалуйста:
- фиксированные издержки включают в себя амортизационные отчисления на будущий кап.ремонт двигателя или это исключительно текущие затраты на хранение и обслуживание?
- в себестоимость 120 долларов Вы фикс. издержки включили или нет?
Переменные: топливо, регламенты, амортизация, ремонты
120 долларов включают все расходы, но:!!! это так при наличии ресурсного борта в состоянии близком к идеальному. Если купили хлам, то готовьтесь однажды попасть на большие деньги и тогда я бы увеличил переменную часть в 2 раза минимум. Еще момент: затраты зависят от похода к обслуживаню вс. Нам многоие крутят у виска, так как мы вылизываем вс. Я считаю это правильным: регламенты по часам, запчасти возим из европы и только оригинал, инженеры только профессиональные и проверенные. Если что-то надо менять по регламенту: меняем. Хотя свечи выкидывать через 100 часов искренне жаль: по мне они в идеале:)
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Долевое или совместное владение самолётом.
Кирилл, мне кажется вы абсолютно правы. Самолет - это не машина, которая если что, просто остановится и можно эвакуатором ее спокойно в тех центр отвезти.
Подскажи, а амортизацию вы как считаете?
Подскажи, а амортизацию вы как считаете?
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: Долевое или совместное владение самолётом.
Привет! Ну не очень корректно конечно: берем ресурс двигателя 2000 часов и стоимость его оверхола. Это примерно с таможней и прочими расходами 25000 долларов, итого 12,5 долларов в час. Забыл еще момент: расходы на неплановые ремонты, так как определить что стало их причиной сложно, пилим пополам.shura-ag писал(а):Кирилл, мне кажется вы абсолютно правы. Самолет - это не машина, которая если что, просто остановится и можно эвакуатором ее спокойно в тех центр отвезти.
Подскажи, а амортизацию вы как считаете?
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Долевое или совместное владение самолётом.
Да нет, как раз все логично и очень правильно. А сколько у вас получаются переменные и сколько постоянные затраты в себестоимости часа?
Судя по всему постоянные где-то 40-45 долл. в час выходят. при налете 200 часов в год. Тогда получается переменные грубо говоря 75 долл. в час. Если принять что стоимость аренды даже 300 долл., то даже при налете 100 часов в год владение будет выгодным. А вот при налете 50 часов в год уже без разницы, арендовать или владеть. Правильно ли я считаю?
В таком расчете безусловно подразумевается, что у владельца нет никаких намерений окупить стоимость покупки самолета в течение определенного времени.
Судя по всему постоянные где-то 40-45 долл. в час выходят. при налете 200 часов в год. Тогда получается переменные грубо говоря 75 долл. в час. Если принять что стоимость аренды даже 300 долл., то даже при налете 100 часов в год владение будет выгодным. А вот при налете 50 часов в год уже без разницы, арендовать или владеть. Правильно ли я считаю?
В таком расчете безусловно подразумевается, что у владельца нет никаких намерений окупить стоимость покупки самолета в течение определенного времени.
Последний раз редактировалось shura-ag 04 апр 2011, 11:04, всего редактировалось 1 раз.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: Долевое или совместное владение самолётом.
Саш, на вскидку не помню но примерно 50 на 50shura-ag писал(а):Да нет, как раз все логично и очень правильно. А сколько у вас получаются переменные и сколько постоянные затраты в себестоимости часа?
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Долевое или совместное владение самолётом.
странно. Я отредактировал свой пост, не ожидал, что так быстро ответишь. Если ты говоришь, что постоянные 20 тыс. в месяц, то получается 45 долл. постоянные - 75 переменные. Я просто умножил 20 тыс. на 12 месяцев и поделил на 200 часов. что-то не учел?stiratel писал(а):Саш, на вскидку не помню но примерно 50 на 50shura-ag писал(а):Да нет, как раз все логично и очень правильно. А сколько у вас получаются переменные и сколько постоянные затраты в себестоимости часа?
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: Долевое или совместное владение самолётом.
При сравнении аренды и владения не забудьте про пару вещей:
1. Стоимость денег
2. Стоимость своего личного времени
№ 2 вообще всю затею со владением может на корню подкосить.
Вообще, мое личное мнение - если плясать только (или, даже, в основном) от экономики, в наших условиях столько не налетать, чтобы владение было выгодным.
1. Стоимость денег
2. Стоимость своего личного времени
№ 2 вообще всю затею со владением может на корню подкосить.
Вообще, мое личное мнение - если плясать только (или, даже, в основном) от экономики, в наших условиях столько не налетать, чтобы владение было выгодным.
Re: Долевое или совместное владение самолётом.
Да нет, просто я на вскидку:) стоимость своего времени не учел, но аренда самолета по самой лояльной ставке 6000 рублей это 1,2 млн в год. Ну вложения 4,5 млн, ну расходы 720 000 итого окупаемость за 10 лет:) т.е 10 годовых на вложенные в рублях- неплохо, а? Покажите мне такой депозит:)shura-ag писал(а):странно. Я отредактировал свой пост, не ожидал, что так быстро ответишь. Если ты говоришь, что постоянные 20 тыс. в месяц, то получается 45 долл. постоянные - 75 переменные. Я просто умножил 20 тыс. на 12 месяцев и поделил на 200 часов. что-то не учел?stiratel писал(а):Саш, на вскидку не помню но примерно 50 на 50shura-ag писал(а):Да нет, как раз все логично и очень правильно. А сколько у вас получаются переменные и сколько постоянные затраты в себестоимости часа?
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Долевое или совместное владение самолётом.
Да нет, как раз наоборот, фактическая информация, которую дал Кирилл свидетельствует, что самолет выгодно иметь в собственности даже при налете 100 часов в год, единственное допущение - что под выгодой мы понимаем сравнительную годовую стоимость владения, а не обеспечение окупаемости вложений. То есть мы не рассматриваем затраты на покупку самолета как расходы.vova_k писал(а):При сравнении аренды и владения не забудьте про пару вещей:
1. Стоимость денег
2. Стоимость своего личного времени
№ 2 вообще всю затею со владением может на корню подкосить.
Вообще, мое личное мнение - если плясать только (или, даже, в основном) от экономики, в наших условиях столько не налетать, чтобы владение было выгодным.
Окупить затраты на самолет за счет удешевления стоимости владения по сравнению с арендой действительно не возможно в разумные сроки.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
- yapilot
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:44
- Member of AOPA: No
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Долевое или совместное владение самолётом.
Правильная мысль, но если ещё глубже копнуть, то мы увидим, что:под выгодой мы понимаем сравнительную годовую стоимость владения, а не обеспечение окупаемости вложений
1. свой самолёт даёт большую свободу действий и уверенность в безопасности (при указанном выше подходе к обслуживанию)
2. свой самолёт продолжает оставаться активом на протяжении его использования. Безусловно, со временем стоимость падает, но тем не менее если вдруг придётся выйти из "проекта владения самолётом", то при расчёте окупаемости будет также учитываться цена продажи ВС.
Re: Долевое или совместное владение самолётом.
Как минимум, нужно смотреть еще амортизацию. Без этого (и других факторов, о которых я говорил ранее) можно заниматься самообманом сколько угодно...shura-ag писал(а):Да нет, как раз наоборот, фактическая информация, которую дал Кирилл свидетельствует, что самолет выгодно иметь в собственности даже при налете 100 часов в год, единственное допущение - что под выгодой мы понимаем сравнительную годовую стоимость владения, а не обеспечение окупаемости вложений. То есть мы не рассматриваем затраты на покупку самолета как расходы.