Что выгоднее - аренда или владение ?

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#16 Сообщение stiratel » 04 апр 2011, 17:35

все еще сложнее :) дело в том, что цена самолета ввезенного и зарегистрированного как ЕЭВС выше чем цена зарубежом плюс таможня, доставка и прочее. Сам по себе процесс не простой и стоит усилий :) в нашем случае есть человек, который рассматривает покупку за 6 млн, что конечно выше чем купить такой же в США и перегнать сюда, но: риск! практически лотерея, а наш проверенный :)))

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#17 Сообщение shura-ag » 04 апр 2011, 17:57

vova_k писал(а): Как минимум, нужно смотреть еще амортизацию. Без этого (и других факторов, о которых я говорил ранее) можно заниматься самообманом сколько угодно...
А что такое амортизация? - это ни что иное как возврат денежных средств, потраченных на покупку актива. Не более того. Экономический смысл заключается в том, что со временем актив теряет свою стоимость, поэтому нужно создавать базу, чтобы при выходе его из строя купить (или произвести реконструкцию) новый актив за счет этого амортизационного фонда. Но если мы выполняем все регламенты, включая кап. ремонт двигателя, и на это затраты учитываем, то срок в течение которого самолет потеряет свою стоимость, очень велик. Он десятилетиями измеряется. Поэтому эта амортизация в годовом выражении очень немного прибавит к стоимости летного часа и ей вполне можно пренебречь в нашем случае.
Другое дело, если мы хотим обеспечить возврат средств в течение 5 лет, скажем. Это безусловно невозможно отбить за счет удешевления аренды, я об этом и написал. Именно поэтому "малая авиация" в нашей стране это больше альтруизм, чем бизнес. Потому что очень высокие постоянные издержки плюс цена топлива (авгаз) плюс таможенные пошлины на ввоз убивают возможность отбить затраты на покупку самолета в разумные сроки даже при большом годовом налете.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#18 Сообщение vova_k » 04 апр 2011, 18:10

shura-ag писал(а):Но если мы выполняем все регламенты, включая кап. ремонт двигателя, и на это затраты учитываем, то срок в течение которого самолет потеряет свою стоимость, очень велик. Он десятилетиями измеряется. Поэтому эта амортизация в годовом выражении очень немного прибавит к стоимости летного часа и ей вполне можно пренебречь в нашем случае.
Не полностью согласен. Если идет речь о старом самолете, то стоимость действительно падает не очень быстро. Но рассмотрим другой пример - берем новую С172 за $300K (точные цифры не важны, но порядок такой). Через 2 года, налетав на ней 400 часов (что для частного владельца много), продаем. Думаю, потеряем на этом процентов 20 (наверное, представитель Cessna меня может поправить, если это не так). Т.е. за 400 часов мы только в стоимости самолета потеряли 60К, т.е. $150 за каждый летный час.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#19 Сообщение stiratel » 04 апр 2011, 18:51

vova_k писал(а):
shura-ag писал(а):Но если мы выполняем все регламенты, включая кап. ремонт двигателя, и на это затраты учитываем, то срок в течение которого самолет потеряет свою стоимость, очень велик. Он десятилетиями измеряется. Поэтому эта амортизация в годовом выражении очень немного прибавит к стоимости летного часа и ей вполне можно пренебречь в нашем случае.
Не полностью согласен. Если идет речь о старом самолете, то стоимость действительно падает не очень быстро. Но рассмотрим другой пример - берем новую С172 за $300K (точные цифры не важны, но порядок такой). Через 2 года, налетав на ней 400 часов (что для частного владельца много), продаем. Думаю, потеряем на этом процентов 20 (наверное, представитель Cessna меня может поправить, если это не так). Т.е. за 400 часов мы только в стоимости самолета потеряли 60К, т.е. $150 за каждый летный час.
это так :) ни отнять не взять. Именно поэтому лучше купить подержанный :) наш

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Что выгоднее - аренда или владение ?

#20 Сообщение shura-ag » 04 апр 2011, 18:57

vova_k писал(а): Не полностью согласен. Если идет речь о старом самолете, то стоимость действительно падает не очень быстро. Но рассмотрим другой пример - берем новую С172 за $300K (точные цифры не важны, но порядок такой). Через 2 года, налетав на ней 400 часов (что для частного владельца много), продаем. Думаю, потеряем на этом процентов 20 (наверное, представитель Cessna меня может поправить, если это не так). Т.е. за 400 часов мы только в стоимости самолета потеряли 60К, т.е. $150 за каждый летный час.
Согласен, если рассматривать новую технику, то наверное по аналогии с автомобилями, самолеты тоже резко теряют в стоимости в первые 2 года, хотя по сути своей остаются полностью новыми.
Но даже если прибавить эти 150 баксов к расчетнрой величине Кирилла (120 долл) то получится меньше, чем стоимость аренды цессны в РФ. То есть даже с таким расчетом при налете 200 часов в год владение самолетом получается более выгодным. Справедливости ради, самолет стоит конечно дороже 300 килобаксов, особенно в РФ, поэтому покупка нвого самолета не будет столь привлекательной в плане экономики.

Но опять таки тут мы говорим с точки зрения чисто экономической. Я считаю, что амортизация - это оценка больше ликвидности этого актива, мне кажется гораздо важнее стоимость владения (содержания). Например, если у меня стоимость содержания 120 долл. в час. Я могу спокойно взять и слетать на своем самолете скажем в Европу. Берем пример Кирилла, летного времени до Словакии, если мне не изменяет память 13 часов. плюс там часов 12-13 налетали и обратно столько же. то есть за 3 недели налетали 40 часов. на двоих получается 2.5 тыс долл. на каждого. В принципе сопоставимо с нормальным отдыхом, цифра вполне вменяемая. Хотя реально расходы были я думаю поменьше, так как цена топлива там существенно ниже. А вот если я бы взял в аренду самолет, я бы заплати в 2,5 - 3 раза больше. Уже дорого. даже на двоих. Поэтому экономически на своем самолете можно путешествовать, а на арендованном довольно накладно.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#21 Сообщение shura-ag » 04 апр 2011, 19:00

stiratel писал(а):Именно поэтому лучше купить подержанный :) наш
Я что-то упустил из виду. Вы разве продаете самолет?
Конечно, это уже off topic начинается, так что лучше если продаете, размещай объявление в соответствующей ветке. :)
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Что выгоднее - аренда или владение ?

#22 Сообщение vova_k » 04 апр 2011, 19:18

Идем дальше - стоимость денег. В вышеприведенном примере вместо покупки самолета за 300K кладем эти самые 300К в надежный банк под 5% годовых и получаем в год 15K, т.е. при аренде 200 часов в год у нас стоимость часа (с учетом полученных от вклада денег) получается где-то на $70 меньше...

Ну смиритесь с фактом, что в нашей действительности почти невозможно оправдать владение ВС с экономической точки зрения :)

Другое дело, что есть масса других факторов - желание обладать такой игрушкой (наверное, находится на первом месте по значимости/эффекту), невозможность аренды с желаемыми параметрами (тип, без инструктора, надолго и т.д.), желание самому контролировать все, что происходит с самолетом и т.д.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#23 Сообщение stiratel » 04 апр 2011, 19:29

shura-ag писал(а):
stiratel писал(а):Именно поэтому лучше купить подержанный :) наш
Я что-то упустил из виду. Вы разве продаете самолет?
Конечно, это уже off topic начинается, так что лучше если продаете, размещай объявление в соответствующей ветке. :)
Таки Саша, ты же знаешь - я всегда все готов продать :) Ща опять нас с тобой захалокостят

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Что выгоднее - аренда или владение ?

#24 Сообщение stiratel » 04 апр 2011, 19:31

vova_k писал(а):Идем дальше - стоимость денег. В вышеприведенном примере вместо покупки самолета за 300K кладем эти самые 300К в надежный банк под 5% годовых и получаем в год 15K, т.е. при аренде 200 часов в год у нас стоимость часа (с учетом полученных от вклада денег) получается где-то на $70 меньше...

Ну смиритесь с фактом, что в нашей действительности почти невозможно оправдать владение ВС с экономической точки зрения :)

Другое дело, что есть масса других факторов - желание обладать такой игрушкой (наверное, находится на первом месте по значимости/эффекту), невозможность аренды с желаемыми параметрами (тип, без инструктора, надолго и т.д.), желание самому контролировать все, что происходит с самолетом и т.д.
Смиряюсь! Я когда сажусь в свой самолет, то понимаю что это не тазик с мотором просроченным по ресурсу и с дырами закрашенными краской и залепленными перкалью, а ВС в летном состоянии. И это все всего за 6 млн!!!! Давайте включим в альтернативные издержки стоимость жизни и тогда все сразу встанет на 0 часов 0 минут.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Что выгоднее - аренда или владение ?

#25 Сообщение shura-ag » 04 апр 2011, 21:27

vova_k писал(а):Ну смиритесь с фактом, что в нашей действительности почти невозможно оправдать владение ВС с экономической точки зрения :)
В общем-то все уже высказались, и я думаю зачинатель ветки сделает свои выводы. Дисккуссия, как мне кажется очень полезна. Каждый естественно остался при своем мнении :) Просто мы по-разному оцениваем экономику. Я еще раз говорю, что согласен ст тобой, что если рассматривать чистую экономику с рассмотрением стоимости денег во времени, желанием окупить вложенный капитал в разубмные строки, рассмотрением рыночной стоимости актива во времени, то безусловно частное ВС - это не актив, способный доход владельцу в РФ.
Кстати это основной постулат, благодаря котормому мы дружно критиковали формумчанияна, придумающего как заработать, имея ВС, путем создания частной компании, в совседней ветке. Это в принципе не возможно.
А раз это не актив, приносящий доход, значит экономически считать его амортизацию, сопосталвлять рыночную стоимость в разное время, считать альтернативную стоимость самого актива также не очень корреккорректно. Нужно лишь минимизрозировать расходы на содержания актива (стоимость его владения) - и в этом основа экономической выгодности владения лично для меня.
Аргументы я привел выше. Кстати раньше, когда я только пришел ишел в авиацию, я точно также считал, что экономически не выгодно владение при налалете менее 300 - 400 часов в год. Именно исходя из таких же предпосылок, которые ты обозначил. Однако через 2 года аренды, мои взгляды на это несколько поменялись.
stiratel писал(а): И это все всего за 6 млн!!!!
Нет , Кирилл, прости но 6 млн. ваш самолет ну ни как не стоит. Я за 5 млн. максимум напичкаю Сьерру оборудованием по самые уши, получу СЛГ по ППП, летать она будет быстрее твоего, обслуживание существенно дешевле, и это будет новый самолет! Так что извиняй, это не мой вариант :mrgreen:
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Что выгоднее - аренда или владение ?

#26 Сообщение vova_k » 18 апр 2011, 17:10

Кстати, ссылка по теме - Рассуждения о стоимости полетов

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Долевое владение

#27 Сообщение su27 » 13 май 2011, 10:50

Между тем долевое владение даже на троих в России существует.
Посмотрим на опыт.
Вложения
свидетельство.jpg
АОПА-Россия пожизненно.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Что выгоднее - аренда или владение ?

#28 Сообщение Misha » 13 май 2011, 10:54

Интересно через годик-полтора про реальный опыт совладения прочитать
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Что выгоднее - аренда или владение ?

#29 Сообщение stiratel » 13 май 2011, 11:09

Misha писал(а):Интересно через годик-полтора про реальный опыт совладения прочитать
а что тебя интересует конкретно? у нас именно такой "стаж"

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Что выгоднее - аренда или владение ?

#30 Сообщение shura-ag » 13 май 2011, 11:56

Да, у Кирилла с Денисом ситуация идеальная. Они летают экипажем, совместно владеют самолетами, и друзья по жизни. Это идеальный вариант, причем что самое интересное, вполне реальный вариант!
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»