Долевое или совместное владение самолётом за рубежом

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Filtox
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 20:41

Долевое или совместное владение самолётом за рубежом

#1 Сообщение Filtox » 28 сен 2009, 04:30

А рассматривается ли вариант долевого приобретения с-та, но за рубежом? Имеется ввиду его регистрация и постоянная прописка.
Прискорбно, но факт , что Ян, как разрушитель легенд в своей теме Аренда ВС. Все, о чем вы догадывались, но не хотели верить.. лишил многих иллюзий на тему "раз не здесь, там уж проще"
Не буду скрывать, что тоже обольщался сим фактом в надежде попутешествовать вдвоем с женой по миру на арендованной сессне :(
Проконсультируйте, знатоки, какова процедура приобретения-ВЛАДЕНИЯ ВС у НИХ. Как я уже понял, оформить право можно хоть на компанию из 10 физлиц, прецендентов полно в тех же штатах.
А вот непосредственно по эксплуатации гражданином РФ оного ВС?
PS Я не рассматриваю пока возможности полетов в\из РФ, только ТАМ.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#2 Сообщение Jan » 28 сен 2009, 09:26

Это скорее отдельная тема и ветка - "долевое владение самолетом за рубежом".
Пожалуй, тут существует масса вариантов - от выкупа доли в уже сложившемся сообществе владельцев поближе к дому (продают чаще всего в Великобритании), до покупки самолета за рубежом, но силами отечественных участников концессии.

Цена такой покупки вполне адекватна, но что из этого получится "на самом деле" можно будет узнать, только попробовав. Кстати, идея славная - оплатить 1/4 Сессны-172 за 20.000 фунтов с тем, чтобы иметь возможность (зарезервировав время заранее) полетать по Европе или куда дальше раз-два в году..

Только мне кажется, что тут есть некий "баланс". Иногда проще, найдя приличную прокатную контору - школу и один раз доказав ей умение летать на данном ВС (ну хорошо, потратив на это 10-20 летных часов с инструктором - тоже ведь удовольствие), брать самолет в аренду, не думая о ряде моментов, как то ежемесячные взносы на текущее обслуживание ВС, стоянку, налоги и так далее..

Filtox
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 20:41

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#3 Сообщение Filtox » 28 сен 2009, 12:49

Может тогда отделите в отдельную тему дабы можно было поподробнее обсудить преимущества/недостатки такого варианта (владения за рубежом)

Где то читал, что стоянка(хранение) ВС например в Тае обходится ~7000BHT, что конечно недорого.
А какие еще расходы будет нести владелец(цы)? Какие есть проблемы помимо финансовых?
Если ВС базируется в Тае, каковы возможности полетов например на Филиппины?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#4 Сообщение Jan » 28 сен 2009, 13:14

Ничего себе "например" :).

Надо смотреть AIP упомянутых стран - там все доступно. Думаю, что особых проблем быть не должно, максимум - тонкости в процедурных вопросах. Что касается тонкостей владения ВС за рубежом РФ и расходов - это совершенно отдельная, нераскрытая тема. И очень надеюсь, что на собственном опыте я лично ее раскрыть не смогу :).

Вопросы владения частью ВС иностранным физическим лицом, моменты, относящиеся к страховке, требованию соответствующих лицензий (нельзя ведь с русским "пилотом-любителем" быть вписанным в страховку того же Таиланда) и так далее... Вопрос интересный, но боюсь, что каждый решившийся будет первопроходцем.

Filtox
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 20:41

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#5 Сообщение Filtox » 28 сен 2009, 13:56

Яяясно, что пока ничего не ясно.
Планирую в ноябре на месяц в Тай, однозначно буду в аэроклубе (поеду по твоей Ян ссылке, других не нашел), соответственно попытаюсь узнать о местных реалиях с владением.
PS Не зря же они предоставляют такую услугу как хранение Вс иностранцам?

Filtox
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 20:41

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

#6 Сообщение Filtox » 01 окт 2009, 19:54

Нашел вот такое объявление:
Cirrus SR22 Aircraft
Can I place an ad for selling shares in a partnership, for a Cirrus SR22 in Thailand. We are probably going to buy the plane in the US or Australia. It will be a Cirrus SR22 probably with 1,000+ hours, around the years 2001 – 2003. It will probably be 6 – 9 months before we buy it and get it over here. There are now 2 people, including myself that are in for a share, and we want 2 more. I want to place the ad now, because there isn’t much of an aviation market over here, so I know if will take a long time to find partners. Price per share (est) – 55,000 USD (1.9 million). I am American, and the other partner is Australian. Nathan -- Mobile: 66-81-917-8743
Изображение

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Долевое или совместное владение самолётом за рубежом

#7 Сообщение Jan » 06 окт 2009, 16:25

Таких объявлений много. Необычность в том, что собираются приобретать самолет вскладчину через полгода-год, а не продают уже имеющуюся долю. И тут начинается - налогообложение в Таиланде? Регистрация? Форма совместного владения?

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Долевое или совместное владение самолётом за рубежом

#8 Сообщение Helimobil » 06 окт 2009, 19:57

Кстати, с арендой все не так страшно. Jan совершенно правильно обрисовал ситуацию, но есть специально обученные люди, которые помогут арендовать ВС практически в любой точке земного шара. Ну а в Америке, Германии, Испании и ЮАР это вообще не проблема. Если есть местная лицензия (а нет, так валидировать тоже не сложно), час-полтора чек аут и летите, куда хотите. Речь идет о простых ВС, типа Сессна 172, Пайпер РА-28, Robinson R44. Проще всего валидировать ИКАО-лицензию в Германии, но там дороже аренда.
Владение собственным ВС рентабельно только от 300 часов налета в год, если меньше, то дешевле арендовать.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Долевое или совместное владение самолётом за рубежом

#9 Сообщение lt.ak » 06 окт 2009, 20:12

Helimobil писал(а):...Владение собственным ВС рентабельно только от 300 часов налета в год, если меньше, то дешевле арендовать.
это несколько консервативный взгляд на вещи ... мои прикидки привели к 200-250 часам в год ... но в общем можно сказать что летая меньше 200-300 часов в год на отдельно взятом типе владение этим типом с финансовой точки зрения смысла скорее всего не имеет ... и конечно разговор не идет о ситуациях когда владение это просто единственный способ из-за отсутствия возможности аренды ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»