Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 т

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 т

#31 Сообщение VK68 » 28 авг 2009, 09:41

Как вариант: владение подобной техникой в европе (прибалтика) вероятно некоторых проблем удастся избежать. :?:

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 т

#32 Сообщение zenon » 28 авг 2009, 10:50

для частного лица - 30%
Вы правы, но и это - очень много. Ведь речь идет о "лишних" сотнях тысяч $, которые отнюдь и далеко не лишние.
Себестоимость летного часа такого самолета будет минимум раза в 3 выше, чем у однодвигательного турбопропа. Требования же к подготовке пилота на такие машины тоже намного выше. Соотвественно, я никак не вижу, где здесь экономия получается...
Тоже верное замечание... Но есть одно "но" - это уже техника совершенно ИНОГО класса. И подобное увеличение расходов - как на летный час, так и на содержание - видится уже достаточно оправданным. Например Флакон-10 имеет круизную скорость 452 узла (835 км/ч) и дальность 1520 морских миль (2,815 км), что согласитесь уже далеко не характеристики того же (например) Пайпер ДжетПроп.

Что же касается подготовки пилота - это вопрос решаемый. Мы легких путей не ищем :) Сполне понимаю, что придется переучиваться в Штатах. Другое дело, что допустим Falcon-10 - это не однопилотная машина. Но ведь есть и айркрафты типа Сайтейшен IISP (той же ценовой планки). Да, скорость пониже, дальность тоже, но зато однопилотная сертификация.
Купить "технику бизнес-класса" - не вопрос :). А вот чтобы у нее был СТ... На Северке уже такой памятник есть. И даже с ресурсом. А вот вариантов регистрации и базированмя нет.
Прилетаю иногда на Северку и вижу сей памятник. (Приятель даже показывал видео как его сажали :) - жесть). Но я, если честно, вижу мало вариантов возможности регистрации недорогого джет-самолета в России. Из более-менее доступного СТ есть только на Флакон-20. Всё остальное либо крупняк, либо если легкого класса, то уже более новые (например CitationJet, CJ1, CJ2, CJ3, Bravo, Ultra), а значит более дорогие и простому человеку недоступные. Таким образом и выходит, что кроме Falcon-20 70-х годов для России в ценовой планке $1М ничего из бизнес-джетов не подходит.

Двухмоторных турбопропов (входящих в указанный ценовой диапазон и имеющих таможенную льготу) и вовсе не касаюсь... Отличные Air King, которым лично я очень симпатизирую, отсутствуют в списке СТ как класс.

Таким образом, Российское государство само толкает людей на регистрацию ВС вне зоны RA. Правда при этом весьма затрудняются полёты по России. Вот такой замкнутый круг получается.
Как вариант: владение подобной техникой в европе (прибалтика) вероятно некоторых проблем удастся избежать.
Вы имеете в виду регистрацию в Прибалтике? Не выяснял пока деталей по поводу этого. Знаю, что все поголовно ставят ВС на регистрацию в оффшорных зонах (VP, IE, 4A). Практически базировать можно и в России, но 1 раз в месяц придется вылетать за пределы родного государства - например в Украину. Гимор, конечно, но условно-приемлемый...

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 т

#33 Сообщение zenon » 28 авг 2009, 11:09

Вы уже рассматриваете какие-то конкретные самолёты?
Если забыть о регистрации ВС в России (а другого пути нам не предлагают), то рассматриваю уже упомянутые Falcon-10 и 20, Citation I, II (с приоритетом на ISP, IISP). Возможно BEECHJET 400. Есть еще MITSUBISHI DIAMOND 1A но мне кажется это экзотика в плане обслуживания.

Ну, а если все-таки турбопропы, то для одномоторников это по-прежнему что-то типа Piper JetProp, Malibu (конверсия) и Meridian (но они новее и дороже). Из распространенных типов есть еще Cessna 208 Caravan, но высокопланы лично мне не очень нравятся, да и скорость там - увы и ах... Из двухмоторных - это Air King 90, 100, 200. Почти без альтернатив.

Вот такие думы...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 т

#34 Сообщение su27 » 28 авг 2009, 11:23

Вообще говоря С-421 в России летает как ЕЭВС.
Тоже повод подзадуматься.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 т

#35 Сообщение zenon » 28 авг 2009, 12:14

Простите, но я к сожалению не понял замечания по поводу Cessna-421... Много чего в России летает как ЕЭВС... :) Этот тип действительно не имеет СТ в России. Но это - поршневой двухмоторник, а поршневые я вовсе не рассматриваю в рамках данной темы. Что вы хотели сказать?

Одно дело летать на поршневом самолете, зарегистрированном как ЕЭВС. Другое дело - регистрировать как ЕЭВС бизнес-джет! :shock: Наверное это возможно, но зачем??? (И в этой связи, почему "памятник" с Северки до сих пор не зарегистрирован как ЕЭВС - кто знает?).

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 т

#36 Сообщение 502 » 28 авг 2009, 12:17

Кто-ж его зарегистрирует - он же ПАМЯТНИК! :)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 т

#37 Сообщение su27 » 28 авг 2009, 20:26

zenon писал(а):Что вы хотели сказать?
В этом аспекте тип двигателя не имеет значения.
Основная преграда, это вес больший 1800 кг, серийность ВС.
Не знаю кто из чиновников возьмет на себя ответственность признать ВС такого уровня ЕЭВС.

Наверное это возможно, но зачем???
Чтобы не регистрировать его в Арубе.

По уму, конечно, лучше покупать ВС с СТ РФ и обеспечить полный комплекс обслуживания.
Например, в Чебоксарах есть Cessna Citation, поставленная в РФ, конфетка.
АОПА-Россия пожизненно.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 т

#38 Сообщение Mikle » 28 авг 2009, 20:30

zenon писал(а):Вы имеете в виду регистрацию в Прибалтике? Не выяснял пока деталей по поводу этого. Знаю, что все поголовно ставят ВС на регистрацию в оффшорных зонах (VP, IE, 4A). Практически базировать можно и в России, но 1 раз в месяц придется вылетать за пределы родного государства - например в Украину. Гимор, конечно, но условно-приемлемый...
насколько я знаю, раз в 14 дней.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 т

#39 Сообщение zenon » 28 авг 2009, 23:59

Mikle
Раз в месяц или два раза в месяц - хрен редьки не слаще. :) Но я выясню доподлинно этот момент.

su27
Да кто бы спорил, что по уму лучше регистрировать в родном отечестве. И я бы не против. И НДС даже заплатил бы (хотя бред это - ну какая еще ДОБАВЛЕННАЯ стоимость?). Только что толку с уплаты налогов, если у 95% воздушных судов, летающих в мире, сертификата типа в России нет!?

Я не знаю какая там в Чебах Цессна-Сайтейшен, но подозреваю, что какая-то из новых, имеющих СТ. Увы, мне такие не по карману.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 т

#40 Сообщение zenon » 01 сен 2009, 16:47

Учитывая, что сертификат типа в России имеют очень немногие импортные самолеты, чаще всего самые новые (и потому самые дорогие), данную тему - точнее, вопрос, поставленный в заголовке - прошу считать исчерпанной. Невозможно приобрести для российской регистрации непоршневой самолет, чтобы он был приемлим по цене. Увы и ах...

Можно ли зарегистрировать как ЕЭВС самолет, не имеющий СТ, но при этом достаточно большого размера и веса (турбовинтовой или реактивный) - я так понимаю по мнениям на форуме, очень большой вопрос. Я его еще выясняю, но видимо скорее всего нет... Как вам - бизнес-джет "Пчёлка" (a.k.a. Cessna Citation II, например)? Даже если отбросить сложности с ограничением по числу пассажиров (3+пилот) и траблы с вылетами зарубеж - выглядит это глупостью. Особенно, если кому-то из чиновников снова захочется выпустить распоряжение, вроде прошлогоднего (не считать самолет ЕЭВС, если он реально серийный).

Посему, для себя я ставлю вопрос несколько иначе. А поскольку вопрос совершенно другой - я задам его в отдельной теме.

Всем спасибо за помощь и участие!


Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 т

#42 Сообщение vova_k » 01 сен 2009, 18:19

zenon писал(а): Невозможно приобрести для российской регистрации непоршневой самолет, чтобы он был приемлим по цене. Увы и ах...
Прежде, чем так заявлять, стоит определить понятие "приемлемая цена". Учитывая, что под российской регистрацией есть не поршневые самолеты, то, очевидно, есть и владельцы, считающие цену приемлемой.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 т

#43 Сообщение zenon » 01 сен 2009, 18:24

Вы правы, это требует уточнения...

Уточняю. Приемлемой считаю ту цену, к которой стремится (но так и недостремилась) VLJ-конепция. То есть $1 млн. На рынке нет ни одного нового реактивного самолета с этой ценой. За упомянутые деньги можно купить лишь 25-летний (а то и старше) небольшой бизнес-джет. Или 15-летний одномоторный турбопроп.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 т

#44 Сообщение vova_k » 01 сен 2009, 18:38

Так речь идет о новых турбинных самолетах, да еще и бизнес-класса ? Тогда непонятно, зачем было писать три страницы, все просто - таких самолетов нет в принципе, даже без необходимости платить растаможку в России.

Если мы говорим о любых турбинных самолетах до 1М после растаможки, то таких полно.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Одномоторный турбопроп с массой чуть больше 2 т

#45 Сообщение VK68 » 01 сен 2009, 19:07

Як-40. и таможни не надо. За 1м. штуки 2-3 . :)

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»