Какой самолёт идеален для частного пользования

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Какой самолёт Вы бы купили себе в личное пользование?

Новый серийный самолёт производства РФ
46
9%
Подержанный серийный самолёт производства РФ
30
6%
Новый иностранный серийный самолёт
104
21%
Подержанный иностранный серийный самолёт
219
45%
КИТ-набор, сам бы построил
50
10%
КИТ-набор, заказанный у профессионалов
32
7%
Бекас нах... только Бекас
10
2%
 
Всего голосов: 491

Сообщение
Автор
Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Какой самолёт идеален для частного пользования

#196 Сообщение Malabar » 14 окт 2012, 20:16

ЛОДОЧНИК писал(а):Подготовка пилота должна быть в разы лучше.
все правильно дело только в опыте.
учится с нуля на самолета с хвостовым колесом я бы не рекомендовал.
равносильно осваивать двух двигательное ВС не имея опыта хотя бы в 150ч однодвигательного.
ну а когда опыт с хвостовым колесом налет перевалит за 500ч, не над точкой, а туда куда нужно,
сложности о хвостовом колесе переходят в миф.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Какой самолёт идеален для частного пользования

#197 Сообщение Malabar » 14 окт 2012, 20:28

Cedrik писал(а): Но при ветре 90 градусов к полосе 6 м/с самолет отлично держит осевую только педалями без применения тормозов. При более сильном еще пока не летал.
не летал на вашем ВС, но те данные что вы даете думаю уже предельные для данного типа,
что говорит РЛЭ? по этому поводу

из минусов хвостового колеса, они имею не большую боковую составляющую,
зато все самолеты STOL имеют посадочную дистанцию менее 150 метров при полной взлетной массе в штилевом расчете,
уж куда я только не садился при запредельной боковой, между полос, на рулежку, парковку, дорога, поле, остров на реке, и т.д всегда найду место куда примостится, как правило туда лезешь при сильном ветре, и лезешь что бы сесть против ветра, который на тот момент более 7 м.с
при таком встречном любой stol укладывается в дистанцию пробега 50 метров,
разумеется если все умеючи.
Последний раз редактировалось Malabar 14 окт 2012, 20:42, всего редактировалось 1 раз.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Cedrik
SAONовец со стажем
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:44
Member of AOPA: Yes

Re: Какой самолёт идеален для частного пользования

#198 Сообщение Cedrik » 14 окт 2012, 20:40

Malabar писал(а):
Cedrik писал(а): Но при ветре 90 градусов к полосе 6 м/с самолет отлично держит осевую только педалями без применения тормозов. При более сильном еще пока не летал.
не летал на вашем ВС, но те данные что вы даете думаю уже предельные для данного типа,
что говорит РЛЭ? по этому поводу

из минусов хвостового колеса, они имею не большую боковую составляющую,
зато все самолеты STOL имеют посадочную дистанцию менее 150 метров при полной взлетной массе в штилевом расчете,
уж куда я только не садился при запредельной боковой, между полос, на рулежку, парковку, дорога и т.д всегда найду место куда примостится, как правило туда лезешь при сильном ветре, и лезешь что бы сесть против ветра, который на тот момент более 7 м.с
при таком встречном любой stol укладывается в дистанцию пробега 50 метров,
разумеется если все умеючи.
6 м/с это максиумально разрешённый ветер при 90 градусов к полосе в РЛЭ из-за этого больше пока даже не пробую. Но при нем он отлично управляется.

Нужно было попробовать полетать в среду :) Но нечего я думаю еще будет возможность.
Не важно сколько дней в твоей жизни, важно сколько жизни в твоих днях!!!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Какой самолёт идеален для частного пользования

#199 Сообщение Misha » 14 окт 2012, 20:47

Вот читаю я вас и вспоминаю какие-то "рекомендации", что самолетчика на вертолет переучивать опасно, якобы у самолетчиков укореняются опасные навыки (штурвал от себя и т.п.). А поскольку я все-таки когда-нибудь начну осваивать самолет, я понимаю: у меня тоже есть опасные навыки. Например, на вертолете мне по хрену направление ветра и длина/направление полосы. И вот сяду я за штурвал самолета после вертолета, прилечу на АД назначения - а там одна полоса и боковой ветер метров 13-15. И чего? Начинаю понимать, почему тот же ЛОДОШНИК так тщательно погоду изучает...

Тоже, в общем, опасный навык - это я первый заметил? Или уже писали на эту тему?

P.S., модератору: это сообщение можно перенести в более подходящую ветку, если такая найдется. Спасибо
Последний раз редактировалось Misha 14 окт 2012, 20:49, всего редактировалось 1 раз.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Какой самолёт идеален для частного пользования

#200 Сообщение Malabar » 14 окт 2012, 20:47

Cedrik писал(а): Но при нем он отлично управляется.
как только в первые тебя сорвет в неуправляемый занос все желание пропадет,
думаю мат часть твоего самолета не повредится, (пирамиды шасси визуально мощные) если не будет препятствия,
сорвать самолет хоть разок нужно, что бы знать предельную, на какую способен ты, что бы удержать самолет, но практически всегда можно найти возможность изменить угол с 90, хотя бы на 45.
а тренироваться с предельным боковиком нужно по возможности регулярно
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Cedrik
SAONовец со стажем
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 17:44
Member of AOPA: Yes

Re: Какой самолёт идеален для частного пользования

#201 Сообщение Cedrik » 14 окт 2012, 21:01

Malabar писал(а): а тренироваться с предельным боковиком нужно по возможности регулярно
стараюсь тренируюсь :)
Не важно сколько дней в твоей жизни, важно сколько жизни в твоих днях!!!

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Какой самолёт идеален для частного пользования

#202 Сообщение владислав74 » 14 окт 2012, 22:19

Misha писал(а): я понимаю: у меня тоже есть опасные навыки.
СМ+ рассказывал что 7 штук Як-52 развалили ,падая с 5 метров, пытаясь зависнуть на 2 метрах .
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Andry
SAONовец со стажем
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 22:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: Тюмень

Re: Какой самолёт идеален для частного пользования

#203 Сообщение Andry » 13 фев 2013, 20:37

Доброго времени суток!! Я не летчик а как говорится учусь, почитав форум прислушался к совету, научиться самостоятельно летать а потом задуматься над выбором аппарата. Так и делаю! Но в мечтах, собственно почему и начал осваивать навыки управлением "железной птицы", привлекает авиационный туризм- страна большая!! Перечитал ветку, и ни чего не услышал об аппаратах " Cetus", хотя в поисковиках на первых страничках выскакивает и вроде бы и в России выпускают а стало быть с запчастями и обслуживанием проблем нет. Какие мнения форумчане? P.S. Ввиду молодости в летном деле сильно не пинать... :oops:

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Какой самолёт идеален для частного пользования

#204 Сообщение zenon » 13 фев 2013, 21:23

Согласно голосования (см. выше) это предпоследний пункт. Думайте сами...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Какой самолёт идеален для частного пользования

#205 Сообщение lt.ak » 13 фев 2013, 21:34

zenon писал(а):Согласно голосования (см. выше) это предпоследний пункт. Думайте сами...
в основном RV (а также Lancair в случае Cetus Evolution) ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Какой самолёт идеален для частного пользования

#206 Сообщение Serega » 13 фев 2013, 21:52

lt.ak, тут именно про cetus вопрос. И ссылка на то, что их "выпускают в РФ" итд...
Иванов Сергей

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Какой самолёт идеален для частного пользования

#207 Сообщение lt.ak » 13 фев 2013, 21:57

Serega писал(а):lt.ak, тут именно про cetus вопрос. И ссылка на то, что их "выпускают в РФ" итд...
а я про что ? ... :wink: ... уточнил из каких именно KIT-ов Cetus их профессионально собирает ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Andry
SAONовец со стажем
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 22:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: Тюмень

Re: Какой самолёт идеален для частного пользования

#208 Сообщение Andry » 13 фев 2013, 21:57

Serega писал(а):lt.ak, тут именно про cetus вопрос. И ссылка на то, что их "выпускают в РФ" итд...
Да,да я про это и имел ввиду, спасибо выручили!! А то чуть голову не сломал, не ожидал, что у летчиков такая краткая речь.. :shock:

CM+
SAONовец со стажем
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 09:37
Member of AOPA: No

Re: Какой самолёт идеален для частного пользования

#209 Сообщение CM+ » 14 фев 2013, 00:11

владислав74 писал(а):
Misha писал(а): я понимаю: у меня тоже есть опасные навыки.
СМ+ рассказывал что 7 штук Як-52 развалили ,падая с 5 метров, пытаясь зависнуть на 2 метрах .
Як-50. 3-4 штуки (2 наблюдал лично).

Борис
Активный участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 19:06
Member of AOPA: No
Откуда: ЮГРА

Re: Какой самолёт идеален для частного пользования

#210 Сообщение Борис » 14 фев 2013, 15:44

Cedrik писал(а):Нужно было попробовать полетать в среду Но нечего я думаю еще будет возможность.
В среду или...сегодня..

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»