Самолет для СМУ

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Самолет для СМУ

#1 Сообщение engin » 26 мар 2008, 21:15

На сегодняшний день подавляющее большинство самолетов предназначены для полетов в простых метеоусловиях. С учетом нашего климата (например Питер) дней с такими условиями весьма и весьма не много.
Каким требованиям должен соответствовать самолет ( пилот тоже) для осуществления полетов в СМУ ? Какие модели самолетов на сегодняшний день этим требованиям, в принципе, отвечают ?

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#2 Сообщение Gary » 26 мар 2008, 23:34

Исходя из того, что почти все ВС у нас без сертификата типа, а значит они идут как ЕЭВС (только ПМУ), то таких маловато наберется. ИМХО...

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#3 Сообщение engin » 27 мар 2008, 16:05

Уж что есть... хоть об этом по подробнее, кроме того, вопрос с сертификацией - сложный, но есть еще технические требования и если самолет под них не подходит, то сертификация не поможет. Предлагаю вопрос сертификации пока отложить в сторону.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 09 июл 2008, 21:39

Думаю, что на этот вопрос уже ответы появились самостоятельно.
На всякий случай: требования только к пилоту. Ну и авиагоризонт должен быть в количестве 2 штук (или я ошибаюсь?). Далее линейка, секундомер и указатель скорости, плюс поправка на ветер. :). Остальное нужно, полезно но необязательно.. :)

Может кто поправит? :). Имеются ввиду местные условия. Одни из опытных пилотов вполне довольствовался авиагоризонтом, курсозадатчиком и часами..

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#5 Сообщение su27 » 10 июл 2008, 00:17

Я не понял, мы рассматриваем все таки ВС или пилота?
Как говорят в Одессе - это две большие разницы :lol:
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 10 июл 2008, 00:45

Давайте без пилота. Исключительно оборудование и приборы.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#7 Сообщение 502 » 10 июл 2008, 02:54

Вот вырезал кусочек из АП-23 - «Нормы летной годности гражданских легких самолетов».
Может я конечно чего не понял, но если прочитать пункт 8.2.2.5, то из него следует, что полеты по ППП с одним пилотом вообще у нас не позволены.
Это приложение Д23F - МАК-овская добавка к FAR-23.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 10 июл 2008, 08:32

Тут весь АП-23 - о ППП с пассажирами..

А вот что надо, чтобы сертифицировать ЕЭВС для ППП? Если я правильно понимаю изначальный вопрос :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#9 Сообщение 502 » 10 июл 2008, 08:56

Jan писал(а):Тут весь АП-23 - о ППП с пассажирами..

А вот что надо, чтобы сертифицировать ЕЭВС для ППП? Если я правильно понимаю изначальный вопрос :)
А как это - без пассажиров? Если в Цессне 4 места - то два их них по любому пассажиры.
То, что у нас нет ни слова про процедуры сертификации ЕЭВС под ППП, это точно. Поэтому даже если ты "уговоришь" сертификаторов, то они будут в АП-23 смотреть. Там же и написан список оборудования.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 10 июл 2008, 09:08

Я пытался в свое время "уговорить" техком сертифицировать Мораву под ППП. Потратил 3 месяца на выяснение "тонкостей" вопроса. Приблизительный список (выставленный) был:
1. 2 авиагоризонта, причем с раздельным питанием и сложной схемой подключения, проверки на отказы и так далее. Для чего я даже сделал двойную систему электропитания.
2. 2 УКВ рации
3. ПОС (отдельная сертификация)
4. ILS (по приводам) (не обязательно).
5. Указатель курса.
6. 2 высотомера, один из них - радио.. Если за рубеж (чтобы допуск выдали) - третий футовый.
7. Много всяких мелочей.. вроде датчика перегрузки.

Если полет без штурмана - прибор определения географических координат. Тут умы сломались.. Вроде GPS ставить нельзя, а что вместо него - мнения разошлись.. Сошлись на DME.

Я плюнул.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#11 Сообщение 502 » 10 июл 2008, 09:39

Jan писал(а):Я пытался в свое время "уговорить" техком сертифицировать Мораву под ППП. Потратил 3 месяца на выяснение "тонкостей" вопроса. Приблизительный список (выставленный) был:
1. 2 авиагоризонта, причем с раздельным питанием и сложной схемой подключения, проверки на отказы и так далее. Для чего я даже сделал двойную систему электропитания.
2. 2 УКВ рации
3. ПОС (отдельная сертификация)
4. ILS (по приводам) (не обязательно).
5. Указатель курса.
6. 2 высотомера, один из них - радио.. Если за рубеж (чтобы допуск выдали) - третий футовый.
7. Много всяких мелочей.. вроде датчика перегрузки.

Если полет без штурмана - прибор определения географических координат. Тут умы сломались.. Вроде GPS ставить нельзя, а что вместо него - мнения разошлись.. Сошлись на DME.

Я плюнул.
А ты пробовал спросить, на основании чего все эти хотелки?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 10 июл 2008, 10:23

В то время я был доверчив и считал, что все так и должно быть. Теперь я понимаю, что техком сам очень мутно представлял, что нужно для ЕЭВС и СМУ.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#13 Сообщение Ton » 10 июл 2008, 14:35

Первый раз слышу чтоб DME мог дать координаты. И наверно предложили этот вариан с умным выражением лица.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#14 Сообщение 502 » 10 июл 2008, 14:57

Ton писал(а):Первый раз слышу чтоб DME мог дать координаты. И наверно предложили этот вариан с умным выражением лица.
Были (да наверное еще стоят у кого-нибудь) RNAV устройства, которые позволяли определять координату основываясь на VOR/DME.
Но это подразумавает хотя-бы два VOR на расстоянии прямой видимости, что в России выполняется на 0.01% территории. :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#15 Сообщение 502 » 10 июл 2008, 15:04

engin вероятно спросил вопрос типа "Мужики, скажите по простому, чё б#я поставить, чтоб в облако можно было залететь?", а его закидали кусками АП-23 и рассуждениями про RNAV на DME. :)

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»