Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?

#1 Сообщение engin » 29 ноя 2010, 22:27

Собственно интересно есть ли отличие между самолетной и вертолетной гарнитурой кроме разъемов ?
При активном шмоподавлении может спектр отсекаемых частот другой ?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?

#2 Сообщение vova_k » 29 ноя 2010, 23:02

Насколько я знаю (но на 100% не уверен), специальных гарнитур с активным шумоподавлением именно для вертолетов нет, просто самолетные с вертолетными разъемами.

При этом спектр действительно другой, поэтому считается, что некоторые ANR гарнитуры работают в вертолетах заметно лучше, чем другие.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?

#3 Сообщение engin » 29 ноя 2010, 23:13

Хм.. У меня Zulu ? при этом в самолете работают просто идеально, а вот в вертолете , при разговоре, т.е. когда работает микрофон , шум не очень приятный.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?

#4 Сообщение zenon » 29 ноя 2010, 23:31

Чтобы понять разницу (есть ли она) важно разобраться в деталях шумоподавления. Физика процесса подавления шумов не одинакова в нижней и верхней части звукового спектра.

Высокочастотные составляющие шумов достаточно эффективно подавляются качественными амбушюрами с хорошим прилеганием вокруг уха. Тут очень важны две вещи:

1. Объем чаши амбушюра (чтобы не было зазоров) и чтобы ухо целиком уходило в чашу. А как косвенный фактор - и качественное оголовье с регулировками и шарнирами, с той же самой целью - чтобы не возникало "оттопыриваний" и перекосов амбушюра вокруг уха.

2. Хороший шумопоглощающий материал. Современные гарнитуры имеют силиконовые и геленаполненные полимерные звукопоглотители.

Высокочастотная составляющая, таким образом, не требует иных способов шумопоглощения, кроме как надежная пассивная звукоизоляция.

Совсем другое дело самые тяжелые для человека и (увы) самые трудные для поглощения низкочастотные шумы. Тут пассивное звукопоглощение не эффективно в силу физических принципов звукопоглощения. (Пассивное звукопоглощение основано на принципе резонансного перевода механической звуковой волны в движение частиц, трение и, в конечном итоге, в тепло). Длинноволновые низкочастотные колебания можно эффективно глушить материалами, имеющими физические линейные размеры соизмеримые с длиной волны. Но это, к сожалению, невозможно, так как размеры кабины ограничены. :) В результате, подходящих пассивных способов попросту нет. Остаются только электронные (активные).

Принцип активного шумопоглощения основан на восприятии окружающего звукового фона и переизлучением этого фона с фазовой инверсией. При этом важно, чтобы фазоинвертированный звуковой фон был в точном амплитудном равновесии с паразитным (подавляемым) шумом. Вот почему при нарушении плотного контакта амбушюра с околоушным пространством возникает рассогласование амплитуд, что выражается в ощутимых (слышимых) НЧ-колебаниях.

Учитывая, что ВЧ-составляющая звукового спектра и так снижена до приемлемого уровня пассивным поглотителем, все гарнитуры с активным шумоподавлением это всегда гарнитуры с НЧ-активным поглощением. (Мы уже не будем говорить о сложностях активного ВЧ-шумоподавления из-за значительно большей фазовой чувствительности процесса, способного легко превратить шумоподавление в шумогенерацию). А теперь просто задайте себе вопрос, сильно ли отличаются НЧ-шумы вертолета от самолета? Оказывается не особенно. Таким образом, просто нет смысла различать эти виды шумоподавления. Конечно, строго говоря, вертолет генерирует больше НЧ-шумов, но прелесть активного шумоподавления в том, что чем ниже частота шумов, тем легче они гасятся активными методами противодействия.

А вот с амплитудой не все так просто... Гарнитура способна воспроизводить звук на максимуме только с ограниченной амплитудой. А значит и амплитуда подавляемых шумов тоже ограничена. Проще говоря, гарнитура не способна "перекричать" слишком громкие шумы. А если говорить о вертолете, там НЧ-шумы сильнее, чем в самолете. Как результат, эффективность шумоподавления в вертолете на столь бесспорна, как в самолете.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?

#5 Сообщение engin » 29 ноя 2010, 23:39

Ясно. Просто попробую снять шапку ! :lol: :lol: :lol:
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?

#6 Сообщение zenon » 29 ноя 2010, 23:47

Упс... :shock: Даааа... Вы не правы! :mrgreen:

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?

#7 Сообщение Mikle » 30 ноя 2010, 08:50

что, гарнитурщики, всё с шумами боретесь? :mrgreen: :mrgreen: а шумы-то не только через уши на мозг воздействуют, но и через затылок, который у вас прикрыт максимум кепкой. так штааа... только шлем! :wink:
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Гарнитура для самолета и вертолета - есть отличие ?

#8 Сообщение lt.ak » 30 ноя 2010, 08:57

Mikle писал(а):... так штааа... только шлем! :wink:
так сразу бы сюда переводил - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=2281 ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи»