Пилот ТВ. Выпуск 203 от 21.11.2014

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
PilotTV
Активный участник
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:40
Member of AOPA: No
Откуда: Россия
Контактная информация:

Пилот ТВ. Выпуск 203 от 21.11.2014

#1 Сообщение PilotTV » 21 ноя 2014, 10:17

Пилот ТВ. Выпуск 203 от 21.11.2014

Новости авиации
Призрак Матиаса Руста в Карелии. На перехват частного самолёта поднялись истребители ПВО.
Будем дружить домами. Президент АОПА Монголии прибыл в Россию с ответным визитом.

http://pilottv.ru/Vypusk/341.html
http://youtu.be/8oP1SvV_um4

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Пилот ТВ. Выпуск 203 от 21.11.2014

#2 Сообщение rubaga » 21 ноя 2014, 11:43

Спасибо за передачу. Пару мыслей к обсуждению и вопрос.

Сюжет про полет про Призрак Руста в Карелии. А вот рекомендательная часть про то как надо поступать откуда взята?

Мне кажется на будущее, если делать сюжеты то надо делать взвешенные аккуратно выверенные рекомендации. Так, например, уплата штрафа за то в чем ты не виноват по моему мнению не является хорошим примером. Также давая рекомендацию звонить штурману перед вылетом (в правильности данной рекомендации я не уверен) вы не упомянули про тему с подачей уведомления через подачу плана в пространстве класса G. Поэтому надо либо давать рекомендации (но тогда их надо выверять), либо не давать их совсем.

gena nsk
Активный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 11:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: Новосибирск

Re: Пилот ТВ. Выпуск 203 от 21.11.2014

#3 Сообщение gena nsk » 21 ноя 2014, 13:46

Да, штурман не в тему. В классе G я даю уведомление по телефону диспетчеру МДП, а он мне, по запросу, о действующих зонах с активными нотамами по маршруту и FL прогнозы. На всё две минуты разговора по телефону(кстати он у них записывается) .

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

Re: Пилот ТВ. Выпуск 203 от 21.11.2014

#4 Сообщение leksey » 21 ноя 2014, 14:03

Спасибо за отзыв.

1. Рекомендательная часть моя. Не уверен, что понятно удалось сформулировать.

2. Про уплата штрафа, когда не виноват - согласен. Но как я понимаю, штраф надо платить в любом случае, а потом оспаривать в суде. Суд будет в Питере, где МТУ, а пилот живет в Мурманске. Он сказал мне, был бы суд в Мурманске, я бы судился. Кроме того, мы реально то по документам не знаем, что он там наговорил, написал на себя. Может статься, что он вроде не виноват, но пока писал объяснительные где-то написал на себя лишнего. Чего и не было вовсе.

3. Почему звонок штурману это плохая рекомендация? Кто за пилота это сделает? Те, кто нажимает кнопочку "принять план" это не делают.

4. Подача плана в классе Гольф еще более непонятный вопрос. Я не знаю, надо ли. Тут нужен единый подход. Но и озвучивать из телевизора - не подавайте планов тоже не совсем правильно. Пилот сам из репортажа придерживается позиции - в классе Гольф я подавать не буду планы. Я лично поддерживаю его. Хотя периодически подаю планы в классе гольф.

5. "Поэтому надо либо давать рекомендации (но тогда их надо выверять), либо не давать их совсем."
На 100% согласен, но, лично считаю, что данная рекомендация точно не повредит. У тебя мнение обратное. В такой ситуации можно не давать никаких рекомендаций, но тогда смысл ПилотТВ?

6. Я не уверен, что кто-то был готов из наших экспертов разбираться с случае полугодовой давности. И давать по ней рекомендации.

Или надо было просто спросить, если я лечу через зону ответственности военных (которые по расписанию на ivprf.ru не работают), надо ли мне им звонить и/или подавать план? Тут еще усугубляется тем, что Бесовец откуда взлетели Су-27 - это аэродром совместного базирования.

Я почти уверен, покажи я Владимиру Владимировичу текст озвученный мной в кадре - он сказал бы, убери эту фигню нафиг. Но при этом вряд ли бы дал рекомендацию, потому что он дает их только после анализа ситуации. Или на четко сформулированный вопрос.

7. Как я сам понял ситуацию http://fpln.ru/keyplan-39154

Маршрут Кусино-Гирвас-Кемь-Апатиты. Аэродромы не работают во время полета (по информации с ivpr.ru).

Про CTR аэродрома Бесовец написано.
Высоты: 600м MSL - FL150
Расписание: Во время работы аэродрома
.
1.jpg
2.jpg
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Пилот ТВ. Выпуск 203 от 21.11.2014

#5 Сообщение Serega » 21 ноя 2014, 14:13

Для авторского блога подача рекомендаций - вполне себе. Для пока еще объединяющего массы канала думаю идея не совсем правильная.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

Re: Пилот ТВ. Выпуск 203 от 21.11.2014

#6 Сообщение leksey » 23 ноя 2014, 00:47

Serega писал(а):Для авторского блога подача рекомендаций - вполне себе. Для пока еще объединяющего массы канала думаю идея не совсем правильная.
Так как узнавать, работает ли аэродром госавиации и класс С или G.
Если не звонить дежурному штурману.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Пилот ТВ. Выпуск 203 от 21.11.2014

#7 Сообщение Serega » 23 ноя 2014, 00:52

После комментариев про еврокоптер, который скорее всего влетел в туман, а для полетов по приборам он не сертифицирован - ценность подобных рекомендаций близка к нулю. До этого канал брал интевью и аккуратно что-то резюмировал.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

Re: Пилот ТВ. Выпуск 203 от 21.11.2014

#8 Сообщение leksey » 23 ноя 2014, 01:05

Serega писал(а):После комментариев про еврокоптер, который скорее всего влетел в туман, а для полетов по приборам он не сертифицирован - ценность подобных рекомендаций близка к нулю. До этого канал брал интевью и аккуратно что-то резюмировал.
Предлагаю обсудить репортаж про Грумман.

ПилотТВ в целом и новость про АП обсуждают в других темах.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Пилот ТВ. Выпуск 203 от 21.11.2014

#9 Сообщение ЛОДОЧНИК » 23 ноя 2014, 01:22

leksey писал(а):
Serega писал(а):Для авторского блога подача рекомендаций - вполне себе. Для пока еще объединяющего массы канала думаю идея не совсем правильная.
Так как узнавать, работает ли аэродром госавиации и класс С или G.
Если не звонить дежурному штурману.
А что в данной истории мог изменить звонок штурману? Связь все равно не установили. И только не говорите мне, что краснозвездный истребитель летал при выключенном первом канале (124,0) на аэродроме. Дальнейший сценарий был бы тем же самым.
Дежурный штурман он по совместительству главком? Он может дать гарантию, что через секунду после вашего звонка не объявят тревогу и зона не станет классом С? И я удивлен, что надзор не выписал штраф за вход в класс С без связи.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

Re: Пилот ТВ. Выпуск 203 от 21.11.2014

#10 Сообщение leksey » 23 ноя 2014, 01:30

ЛОДОЧНИК писал(а):
leksey писал(а):
Serega писал(а):Для авторского блога подача рекомендаций - вполне себе. Для пока еще объединяющего массы канала думаю идея не совсем правильная.
Так как узнавать, работает ли аэродром госавиации и класс С или G.
Если не звонить дежурному штурману.
А что в данной истории мог изменить звонок штурману? Связь все равно не установили. И только не говорите мне, что краснозвездный истребитель летал при выключенном первом канале (124,0) на аэродроме. Дальнейший сценарий был бы тем же самым.
Дежурный штурман он по совместительству главком? Он может дать гарантию, что через секунду после вашего звонка не объявят тревогу и зона не станет классом С? И я удивлен, что надзор не выписал штраф за вход в класс С без связи.
1. Звонок бы позволил узнать, что Бесовец работает.
2. Пилот говорит, что 124 у него была наведена. Но там молчали, пока он летел, и там молчали, когда он вызывал стоящий в вираже Су-27 над им.
3. Дежурный штурман может сказать работают ли они сегодня или нет. Мне кажется, что военные так просто спонтанно не взлетают.
4. Что там выписал кто я не знаю - бумаг не видел.

Может проще написать, какая сейчас "best practice" в данном случае?
Меня это и лично интересует.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Пилот ТВ. Выпуск 203 от 21.11.2014

#11 Сообщение ЛОДОЧНИК » 23 ноя 2014, 13:59

Узнать о работе Бесовца помог бы не предварительный звонок настоящему военному, а предусмотренный правилами выход на связь с МДП и запрос ПИО по этому "криминальному" району на частоте 131,0. Наличие НОТАМ по зоне ограничения ULR167 выяснять будем или нет? Соответственно это уже не класс С, а зона ограничения полетов, на пролет которой нужно разрешение владельца и это уже не штурман а как минимум РП. И к сожалению в НОТАМ как правило не сказано "во время работы аэродрома". Соответственно в этом случае без разрешения по радиосвязи или телефону, ВС точно не имел права туда лезть. Насколько я понял, по предъявленным скриншотам, пилот с НОТАМ не знакомился или просто забил.
Вложения
image.jpg
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

Re: Пилот ТВ. Выпуск 203 от 21.11.2014

#12 Сообщение leksey » 23 ноя 2014, 18:24

ЛОДОЧНИК писал(а):Узнать о работе Бесовца помог бы не предварительный звонок настоящему военному, а предусмотренный правилами выход на связь с МДП и запрос ПИО по этому "криминальному" району на частоте 131,0. Наличие НОТАМ по зоне ограничения ULR167 выяснять будем или нет? Соответственно это уже не класс С, а зона ограничения полетов, на пролет которой нужно разрешение владельца и это уже не штурман а как минимум РП. И к сожалению в НОТАМ как правило не сказано "во время работы аэродрома". Соответственно в этом случае без разрешения по радиосвязи или телефону, ВС точно не имел права туда лезть. Насколько я понял, по предъявленным скриншотам, пилот с НОТАМ не знакомился или просто забил.
А мы хотим пролететь чисто в плане воздушных законов или мы хотим не встретиться с Су-27?

Это я к тому, что человек из МДП Петрозаводск (на f=131) может и не знать про полеты военных (это мое предположение). Потому что военные забыли/или информация не дошла. А вот прямой звонок военным точно позволит узнать. Дежурным штурманом я назвал того, кто отвечает на телефон. Кто там конкретно снимет трубку, не суть важно. Хоть командир части.

И второе - какая разница, откуда получена АНИ. Разве я не могу получить всю информацию на сайте госкорпорации? Кроме того, мне то она для планирования полета нужна заранее, а не во время полета или непосредственно перед ним.

Или же правильная последовательность такая: Готовлюсь на основе того что есть на ivprf.ru/fpnl.ru, потом вылетаю, выхожу на связь с МДП и говорю, подскажите, работает ли Бесовец? Военным при этом не звоню. Кстати, а ПИО я получу, если я не подал плана, предполагая пролететь все в классе G?

Был на момент полета активен ULR167 я не знаю, будем считать что его не было. Да и судя по тому что fpln.ru диспетчер в Кусино использует (на скриншоте открыт), не было его.
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

gena nsk
Активный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 11:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: Новосибирск

Re: Пилот ТВ. Выпуск 203 от 21.11.2014

#13 Сообщение gena nsk » 23 ноя 2014, 19:59

Если даёте рекомендации, тем более для СМИ, хотя бы знайте обстоятельства этого полёта и вообще правила полётов (использование НОТАМ, запрос на пролёт класса С, запрос ПИО при уведомлении при полёте в классе G и т.д.) Тогда толк от рекомендаций будет.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Пилот ТВ. Выпуск 203 от 21.11.2014

#14 Сообщение ЛОДОЧНИК » 23 ноя 2014, 22:09

Ну конечно. Су-27 летает без НОТАМ и без связи, диспетчер МДП ничего не знает и только звонок военному спасет гордую свободную железную птицу.
На зло маме отморожу уши.
Мы можем считать, что НОТАМа не было, но он был.
(Г0307/14 НОТАМН
Щ)УЛЛЛ/ЩРРЦА/ИЖ/БО/В/000/030/6153С03409В058
А)УЛЛЛ Б)1407070300 Ц)1407312359
Д)0300-2359 ЕЖЕДНЕВНО КРОМЕ ВС
Е)ДЕЙСТВУЕТ ЗОНА ОГРАНИЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ: ULR167.
ОГРАНИ4ЕНИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА ПОЛЕТЫ ПО
ВОЗДУШНЫМ ТРАССАМ И МВЛ.
Ф)ПОВЕРХНОСТЬ Г)900 М СР.УР.МОРЯ)
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

Re: Пилот ТВ. Выпуск 203 от 21.11.2014

#15 Сообщение leksey » 23 ноя 2014, 23:14

Б)1407070300 Ц)1407312359
А летел он 11.07.2014 UTC 5:00-7:00
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

Ответить

Вернуться в «PilotTV»