Санкт-Петербург - Алматы

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Катёна
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
Контактная информация:

Санкт-Петербург - Алматы

#1 Сообщение Катёна » 18 мар 2015, 21:35

Доброго дня!
Неожиданно поучаствовала в очень интересном перегоне: СПб-Алматы. Страстно хочу делиться впечатлениями. :-)

Маленькое предисловие.
Некоторое время назад я пожаловалась Илюхе, что засиделась на месте и хотела бы куда-нибудь слетать или съездить.
- А куда ты хочешь? – спросил Илюха.
- Не знаю, - честно ответила я, - например, куда-нибудь с названием на первую букву моего имени – Колумбия какая-нибудь или Копенгаген.
- Ну заказывай у мироздания, глядишь, и срастется что-нибудь.
Я и заказала.
Мироздание у меня оказалось с изрядным чувством юмора и прислало нам покупателей на Пайпер Ацтек.
- Собирайся, - сказал Илюха, после того как все документы были подписаны и оформлены, - Мне нужен в помощь человек летающий и знающий, что у Ацтека где находится и как этим управлять. Кешу купили, надо его перегнать новым владельцам. Все как ты хотела – в прекрасное место на букву «К».
- Крым? Краснодар?
(Мироздание демонически захохотало.)
- В Казахстан! Через Казань и, может быть, Караганду. Конечный пункт – Алматы-Боралдай. Ну так что, летим со мной, моя подруга боевая?
- Спрашиваешь! Конечно, летим!
- Тогда с меня подготовка техники. С тебя штурманский расчет.

Маленькое лирическое отступление.
Кеша – это имя собственное Пайпер Ацтека, так я его и буду дальше называть. Двухмоторник, 6 мест, 500 лошадей под капотами, прет 160 узлов в час, жрет 80 литров бензина, весит 2300кг в максимальном взлетном. Два комплекта баков – внутренние и внешние на 600 литров суммарно. С моей точки зрения, самый красивый самолет в своем классе. Единственный недостаток конкретно Кеши в том, что у него отсутствуют противообледенительные системы, и любое пробивание облаков на нем становится занимательнейшей задачкой, особенно при наших весенних околонулевых температурах. Зато у него есть полноценный метеорадар, а не какой-то там грозоотметчик, что сильно облегчает жизнь.
kesha_pulkovo.jpg
Погода по всем расчетам выходила на 12-13 марта. Не знаю, как у вас, а у меня лучшей приметы, чем вылететь в пятницу 13-го, быть не может - можете начинать готовить костры, но именно на этот день мы поставили вылет. Почитали АИПы, выяснили, что по правилам вылет-прилет через границу из России в Казахстан, несмотря ни на какие таможенные союзы, осуществляется через международные аэропорты. Прикинули дальность, получили следующий маршрут: Санкт-Петербург – Ярославль– Казань – Челябинск – Астана – Алматы. Поскольку кушает Кеша 100LL, нужны нам были не большие аэропорты с керосином, а маленькие площадки, где реально получить бензин. И, с учетом времени года, было бы неплохо, чтобы полосы на них были хоть немного почищены от снега. Обзвонили площадки по маршруту, получилось, соответственно, Гостилицы (Санкт-Петербург) – Левцово (Ярославль) – Караишево (Казань) – Калачево (Челябинск) – Баландино (Челябинск-международный) – Астана (международный, он же единственный) – Боралдай (Алматы).

10-го отправили документы на пересечение границы, 12-го вечером подали планы. Разрешение на пересечение границы еще не пришло, но, поскольку погоду упускать было нельзя, решили, что разбираться будем по дороге. Собирались впопыхах. Я верю, что бывают полеты, где за сутки все уже готово, а с утра ты выпиваешь чашечку кофе, садишься в прогретый самолет и вальяжно выруливаешь на исполнительный – но это был явно не наш случай. В ночи Илюха заправлял самолет, а я дораспечатывала частоты и схемы. Легли спать черти когда.

День первый.

Встали затемно, чтобы получить условия, поскольку уже научены горьким опытом общения с нашими зональными. Ну да, все как обычно – кто-то что-то потерял, кто-то что-то не получил – «перезвоните через пол часа», «перезвоните через 15 минут». Пока ждали условий, пошли готовить самолет.

Пришли, глянули и обомлели – за ночь температура упала с плюса в минус при высокой влажности, и весь самолет от носика до хвостика был покрыт тооолстым слоем инея. Печки нет, что делать непонятно. Поскребли ногтем по закрылку, потом по затылку, в результате притащили из автомобиля пару канистр омывайки для стекол, облили самолет и долго старательно счищали получившуюся снежную кашу тряпками с плоскостей. Пока все счистили, пока в зональном нашли планы, пока получили условия – в общем, вылетели с опозданием на час. Заняли 90-й эшелон – там хорошо, спокойно. Включили автопилот и глазели по сторонам, тихо про себя переживая, что возможность дойти за день до Челябинска тает с каждым часовым метром встречного ветра.
boraldai_1.jpg
boraldai_2.jpg
boraldai_2_1.jpg
boraldai_3.jpg
Прилетели в Левцово. Нас встретили, напоили Кешу топливом, а нас чаем. Забегая вперед, хочу сказать огромное спасибо всем АОНовским аэродромам, на которых мы садились – нас везде ждали (естественно, я отзванивалась или отписывала смс перед вылетом), встречали, оперативно выдавали топливо, поили чаем, давали рекомендации по работе с местными МДП, и ни слова ругательного не говорили про задержки вылетов. Люблю вас, дорогие авиаторы!

Левцово чем-то напоминает нашу (Питерскую) Ржевку в уменьшенном варианте. Полоса 600 метров асфальта, большое здание, которое сейчас почти не используется, но которое собираются реконструировать, десяток самолетов и плакаты вездесущего ЧелАвиа. Трогательные белые березки по краю перрона и тишина.
boraldai_4.jpg
boraldai_5.jpg
boraldai_6.jpg
boraldai_7.jpg
Заправляемся, расплачиваемся, отзваниваемся по флайт-плану и бегом-бегом вылетаем дальше. Наш любимый 90-й эшелон. Погода до Казани звенит – миллион на миллион. По дороге я развлекаюсь фотографированием Пришельцев. Пришельцы – это такие маленькие то ли мухи, то ли мотыльки, которые незаконными мигрантами прилетели с самолетом когда-то еще из Америки. Мы их считали принадлежностью этого конкретного самолета и не трогали - так они и летали с нами. Где-то в середине полета мы поняли, что проголодались, и схомячили взятые с собой бутерброды. Так вот тихо и мирно долетели до Казани – Караишево.
boraldai_13.jpg
boraldai_14.jpg
boraldai_9.jpg
boraldai_10.jpg
boraldai_12.jpg
boraldai_8.jpg
Караишево - удивительный аэродром. Расположен он ровно под третьим разворотом Казанского аэропорта. Управляет полетами на нем тоже Вышка Казани. Полоса – 1200 метров свежайшего асфальта двухлетней выдержки. Правда, на момент нашего прилета от снега было очищено «всего» 700 метров, но нас это, как вы понимаете, не смутило. По прилету нас встретил директор аэродрома Игорь, стал выяснять наши планы дальше. Мы прикинули время и поняли, что засветло в Челябинск уже не успеваем. Я отзвонилась руководителю Калачево:
- Простите, но, кажется, мы вынуждены перенести наш прилет на завтра.
- Ой, как хорошо, а то мы уже беспокоились, потому что у нас снег.
- Алиллуйя, погода все решила за нас! - сказали мы, и уже без сомнений остались в Казани. Как показала практика, это был очень правильный выбор. Спросили у Игоря, где можно найти гостиницу.
- Так ночуйте у нас прямо на аэродроме, - предложил он, - вон клубный дом, там есть свободные гостевые номера. Самолет в ангар будете закатывать?
- А можно? – недоверчиво спросили мы, вспомнив утренние прыжки вокруг Кеши с тряпками и омывайкой.
- Конечно, можно. Ангар без обогрева, но утепленный, и держит устойчивый плюс.
- Закатываемся!
Поставили самолет в ангар и сразу заправили, чтоб с утра времени не терять. Потом пошли смотреть гостевые номера.
boraldai_19_1.jpg
Ребята, я таких номеров на АОН-овской площадке еще не видела! Начать с того, что там была ванна. В смысле, ванная комната с полноценной ванной явно не российского производства, которую можно было наполнить горячей водой и плескаться в свое удовольствие, практически, с видом на самолеты. Кухня, комната отдыха, камин и прочие прелести. Не знаю, кто все это отстроил, но это круто. Правда, чтоб готовить еду на местной восхитительной кухне, эту еду надо было привезти с собой. Вот тут у нас возникли сложности – при всех прелестях самолета как транспортного средства, в магазин на нем не слетаешь. А мы уже голодныеее... В результате, Игорь любезно довез нас до центра Казани, где мы пообедали (или поужинали), и купили себе пиццу на завтрак. Потом не удержались и дошли до Кремля, полюбоваться белоснежной стеной, башенками и мечетью. Это минус час сна, но оно того стоило.
boraldai_16.jpg
boraldai_17.jpg
boraldai_18.jpg
boraldai_19.jpg
boraldai_20.jpg
boraldai_21.jpg
Пока гуляли по Казани, я обнаружила, что в самолете очень неудачно поставила ногу рядом с воздуховодом печки. А печка у Кешича – зверь! Она не снимает тепло с двигателей, а имеет собственную камеру сгорания: при -15С за бортом в самолете Ташкент и пытаются прорастать бананы. Мы так сильно замерзли с утра, что в самолете включили ее на максимальный режим. В результате ботинок из кожи дерматина расклеился, старательно улыбался подошвой прохожим и жадно пил воду из луж. Что делать? Уже почти под закрытие напали на ближайший обувной магазин и схватили первую попавшуюся пару из натуральной кожи, а старые выкинули в помойку. Я только потом осознала, насколько классные ботинки мне попались – я специально в Питере такие искала и не могла найти, а тут случайно по дороге. Надо сказать, что это покупка являлась очень характерной чертой всего этого перелета.

Обратно добрались на такси. Игорь прислал нам смс с описанием проезда. Я читала это описание таксисту и плакала от восторга – полное ощущение, что играешь в какую-то игру на ориентирование. Но самое смешное в том, что мы нашли все с первого же раза.
boraldai_24.jpg
boraldai_22.jpg
boraldai_23.jpg
Перед сном посмотрели погоду на завтра в Челябинске и хором сказали: «Трындец!». Лететь нам через Урал. От Казани до Урала погода звенит, но Урал делит климатические зоны, и за ним стоит циклон, накрывая своим крылом всю Челябинскую область сплошной облачностью от 3000 до 5000 футов с прогнозируемым обледенением. Напомню, что ПОСов у нас нет. Понятно, что мы пройдем на 9000 над всей этой гадостью, но вопрос в том – как спуститься сквозь нее вниз? Под низам тоже не пройти, потому что в горах от земли до 3000 туман, плавно переходящий в облака. Илюха десятый раз пересчитывает время на снижение – 14 минут при стандартной вертикальной на полное снижение, 7 минут, если увеличить вертикальную скорость до 1000 футов в минуту, но так чтоб движки не выстудить. То есть облака толщиной в 2000 футов мы проткнем меньше чем за 2 минуты – за это время обледенеть не должны бы. Но сомнения пока есть - смотрим прогнозы дальше. Дальше еще хуже. Время тоже поджимает: покупатели торопят, поскольку они нам в международный аэропорт Астаны бензин протаскивают, документы на границу имеют срок действия, да и нам не улыбается просидеть здесь неделю. Между тем уже ночь, голова не работает, глаза слипаются. Плюем на расчеты, решаем, что утро вечера мудренее, и ложимся спать.

Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Катёна 19 мар 2015, 10:46, всего редактировалось 2 раза.

Kostas
SAONовец со стажем
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 06:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Nsk

Re: Санкт-Петербург - Алматы

#2 Сообщение Kostas » 18 мар 2015, 21:56

Эх, знакомый Ацтек. Нашёлся таки покупатель, поздравляю!
Илюхе привет, и ждём продолжения! :)

Аватара пользователя
Катёна
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
Контактная информация:

Re: Санкт-Петербург - Алматы

#3 Сообщение Катёна » 19 мар 2015, 01:35

День второй.

Встаем по будильнику, бросаемся смотреть погоду. Прогнозы сменили гнев на милость и, вроде как, в прогнозируемой жопке нарисовалась дырка - область в крыле циклона с разорванными кучевыми облаками тонким слоем, которая обещает быть над Челябинском ровно к нашему прилету. Внимательно считаем дальность, решаем, что летим. Если что, нам должно хватить топлива, чтобы вернуться. В притык, без запаса, но должно. На случай расхода топлива больше расчетного, ставим запасным Магнитогорск.
Выкатываемся, начинаем запускаться. Ох, и тяжело же движкам на морозе, даже не смотря на утепленный ангар. Греемся дольше обычного.

Взлетели, встали на эшелон. Доходим до Урала и с удивлением обнаруживаем, что погода не так страшна, как ее прогнозировали – а на нашей высоте и вовсе чисто. Осталось понять, что будет в Челябинске.
boraldai_26.jpg
boraldai_27.jpg
boraldai_28.jpg
boraldai_29.jpg
boraldai_30.jpg
boraldai_31.jpg
Часа через два пролетели две трети горного массива. Ветер встречный - хороший такой ветерок. Дальность стремительно уменьшается, решаем, что баки будем вырабатывать до суха – на нашей высоте это вполне безопасно. При этом я смотрю на датчики топлива и что-то мне не нравится в том, что я вижу.
- Илюха, а эти датчики сильно врут?
- Да не должны бы врать. Ну то есть, нам-то они правду говорят, только сами себе при этом не верят. А что?
- Да вот говорит мне моя отсиженная попа, что где-то сейчас нам надо будет переключиться на внешние баки?
Илюха протягивает руку к кранам, внимательно смотрит на датчики с прыгающими стрелками и задумчиво говорит:
- По моим расчетам еще минут на 5-6 должно хватить...
И ровно на окончании этой фразы у нас встают оба двигателя. Синхронно встают, что интересно, при том, что подача топлива у них раздельная – у каждого со своего крыла.
- ...а нет, не хватило.
Переключаем баки, помогаем насосами - движки подхватывают, летим дальше. Становится понятно, что если у нас над Уралом по дороге туда осталась ровно половина топлива, то обратно мы точно уже не вернемся. С земли по прежнему прогнозируют улучшение, но на всякий случай изучаем подходы к Магнитогорску.
boraldai_32.jpg
boraldai_33.jpg
boraldai_34.jpg
Однако, нам везет – ровно над Челябинском стоит та самая ожидаемая нами дырка в непогоде – кучевка тонким слоем с разрывами, в один из которых мы благополучно ныряем. Доходим до Калачево, рядом с третьим разворотом видим огромнейших размеров дырку в земле. Я не знаю что это, видимо, какие-то разработки наших богатых земных недр, но выглядит впечатляюще. Садимся.
boraldai_35.jpg
boraldai_36.jpg
Зарулили, заправились. Отзваниваемся выяснить, что у нас с разрешением на пролет границы. Ну елки-палки, почему же все как обычно-то? Один документ сломали, второй потеряли, «пришлите еще раз», «перезвоните». Время идет, солнце не вечно, маршрут офигеть какой, с учетом того, что нам в Баландино-международный туда и обратно – это еще полтора часа на оформление взлета-посадки и плюс 100км по бензину, который нам в Баландино явно не дадут. А после Баландино следующая посадка только в Астане – без вариантов - ибо пролет границы. А погоду в Астане дают CAVOK и нам никак нельзя ее упускать!
boraldai_37.jpg
boraldai_38.jpg
boraldai_39.jpg
boraldai_40.jpg
Просим Баландино разрешить нам пролет над контрольной точкой аэродрома без посадки:
- Нам же в любом случае ни таможенники, ни пограничники не нужны. Нам никаких документов оформлять не надо. Вам даже видеть нас не обязательно. Разрешите сделать проход над точкой, выйти на трассу от нее и уйти дальше без потери времени.
- Нет, не дадим, садитесь, как положено!
- Кем положено???
- Положено и все.
И вот в момент наивысшего отчаяния звонит Илюхин телефон, высвечивается номер ГЦ.
- Мы, - говорит телефон, - изучили ваш вопрос, и пришли к выводу, что вам не обязательно вылетать из международного аэропорта. У нас с Казахстаном и Белоруссией действует особый режим, поэтому вы можете подать план напрямую из Калачево на Астану.
- Серьезно? – изумляемся мы, глядя на телефон влюбленными глазами.
- Абсолютно, - отвечает телефон, - только вы обязаны убедиться, что ваш план дошел до Астаны. Мы этим не занимаемся, это ваша ответственность.
- Да не вопрос! – говорит Илюха и открывает РокетРут – европейскую систему рассылки заявок, которая за небольшую плату и мертвого достанет, чтобы план всучить. Пересчитываем маршрут, отправляем план. Через 15минут перезванивает Екатеринбургский зональный:
- Очень нас смущает, - говорит, - ваш план из Калачево напрямую в Астану.
- А чем смущает? – спрашивает Илюха, - у нас же таможенный союз, особый режим, погранцы и таможенники нам не нужны. И вообще, нам Москва сама предложила!
- Да? Ну ладно, - задумчиво говорит Екатеринбург и еще через 15 минут дает условия.
- Ура!!! – говорим мы и запускаемся. Взлетаем, пролезаем в разрыв между облаками, и без всяких там международных аэропортов и прочих изысков запрашиваем спрямление на точку пересечения границы. И нам его дают! Проходим границу - погода сказочная.
boraldai_41.jpg
boraldai_42.jpg
Летим над степью... Илюха в какой-то момент попросился подремать немного. Я сижу приборы контролирую и по сторонам гляжу. Гляжу и ничего не понимаю, потому что у меня полное ощущение, что мы летим над большой водой – все белым бело и абсолютно пусто. У нас так залив выглядит, когда замерзает. Вот только воды здесь быть не должно никак! Умом знаю, что внизу вот такая равнина заснеженная, а глаза не верят.
Сидела мучилась, пока Илюха глаза не открыл:
- Да, все правильно, - говорит, - так выглядит степь. Поздравляю, теперь ты знаешь, что это такое. Вон, смотри, там лесопосадки встречаются небольшими черточками.
Я приглядываюсь, и правда, в какой-то момент внизу начали появляться редкие-редкие одинокие деревца, а иногда даже поселочки на десяток домов. Разумеется, я читала в теории, что такое полеты над безориентирной местностью и насколько это сложно, но увидеть вживую своими глазами – это совсем другое. Очень впечатляет!
boraldai_43.jpg
На очередном поворотном пункте, Илюха вызывает Контроль, чтобы доложиться, и мы понимаем, что нас не слышат. Пробуем вторую частоту – тишина. Связываемся через верхние борта, выясняем, что нас еще и на радаре не видят. Вспоминаем, что вообще-то за навигацию перелета Челябинск-Астана-Алматы с нас Казахстан запросил 950 долларов! Заранее. Причем, перевод из России он принять не мог, поэтому мы отправляли деньги встречающей стороне, чтобы они оттуда за нас заплатили – вобщем целая эпопея. И вот после всей этой эпопеи за такие деньги нас, блин, не видят и не слышат! Для полноты картины через пять минут приходит смс от Андрея, который мониторил нас на компьютере из Питера: «СПОТ (спасательный маяк) не отвечает уже 30 минут! Что у вас?» Пытаюсь отписаться Андрею – но сотовая связь тоже уже кончилась. Ну полный привет!
boraldai_44.jpg
boraldai_45.jpg
Через полчаса связь восстанавливается. Сразу после выхода на связь Астана нервным голосом запрашивает, есть ли у нас допуск на полеты по приборам. Мы вздрагиваем, потому что в наших представлениях означать такой запрос может только одно – погода ушла и придется пробиваться сквозь облачность. Говорим, что есть. После чего Астана спрашивает, в курсе ли мы, что расчетное время нашего прибытия через 40 минут после захода солнца? Подтверждаем, что в курсе. Тогда у вас будет посадка по ночному приборному допуску, говорит Астана. Мы с недоумением слушаем все это, но облегченно выдыхаем, понимая, что с погодой все в порядке, просто Казахстан почему-то до сих пор уверен, что для ночных полетов требуется допуск на приборные полеты. Солнышко закатывается за горизонт, а мы подлетаем к светящейся Астане.
boraldai_46.jpg
boraldai_47.jpg
Заходим по схеме, перед нами яркие огонечки полосы – красота да и только! Касание, торможение, Кеша начинает елозить по полосе всеми колесьями и пытается развернуться куда-то, куда сам не знает. Оказывается, поверхность только выглядит как асфальт, а в реальности – это чистый прозрачный лед, хоть на коньках катайся. При том, что предупреждение о скользкой поверхности давали только по рулежкам, а на полосе обещали «сцепление нормативное». Аккуратненько оттормаживаемся, благо полоса три километра, сруливаем.
boraldai_48.jpg
boraldai_49.jpg
Встали на стоянку. К нам сразу подъехал микроавтобусик с надписью VIP. Видимо, в аэропорту перепугались прибытию неведомого частного борта и решили на всякий случай встретить красиво и с музыкой. Заглушились, вышли из самолета - на улице мороз, ветер, изморозь. Быстро зачехлились, прыгнули в машину и поехали к зданию аэропорта. В аэропорту нам выдали миграционные карточки и отпустили на все четыре стороны.
boraldai_50.jpg
На выходе из аэропорта нас ждал новый оператор самолета Алексей, он же директор летной школы в Алматы Discovery School. Решили, что заправку и все остальное будем организовывать уже утром, а пока Алексей с другом повезли показывать Астану нам, а нас Астане.
boraldai_51.jpg
Я так не удивлялась уже давно, доложу я вам. Это не город - это картинка из книжки про гигантоманов. Здание министерств, например, имеет протяженность в полтора километра с кучей подъездов. Каждый подъезд – вход в свое какое-то министрество. Едешь вдоль здания и таблички читаешь – МинЗдрав, МинОбр и т.д. Наши неожиданные экскурсоводы не успевали руками показывать: «вот это самый большой шатер в Средней Азии», «Вот это самая большая мечеть», «Вот это...». Такое ощущение,что в Астане поставили задачу переплюнуть всех по величине сооружений. Все это светится, мигает, переливается. На каждом перекрестке спина к спине стоят по трое патрульных - срочники внутренних войск. Выглядит очень забавно – этакие статуи, но, говорят, порядок в городе благодаря им почти идеальный.
boraldai_52.jpg
boraldai_53.jpg
boraldai_54.jpg
boraldai_55.jpg
Потом нас покормили и отвезли в гостиницу. На ресепшене пообещали двухместный номер с большой кроватью. "Отлично!", - сказали наши экскурсоводы, заплатили, отдали нам ключи и уехали, пообещав подъехать к гостинице утром. А мы пошли в номер. Вошли и дружно заржали. Мы так и не поняли, какие цели преследовали те, кто комплектовал номер мебелью, но при виде двух! огромных двуспальных кроватей у нас возникла только одна ассоциация на немецкий кинематограф – тот, в котором у актеров одна реплика за весь фильм: «Оу-е, бэйби! Даст ист фантастишь!». Впрочем, звуки из соседних номеров этой ассоциации не противоречили. А еще мы обнаружили, что гостиница недалеко от старого Илюхиного дома. Он родился в Астане и уехал от туда в 1997 году. Естественно, мы не удержались и уже в ночи дошли до него пешком, побродили по дворам, прошлись вдоль речки и вернулись обратно. Спать-спать-спать... Завтра нам еще добывать бензин в аэропорту, где кроме "керосина" других слов не знают.

Окончание следует... :)

Аватара пользователя
Катёна
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
Контактная информация:

Re: Санкт-Петербург - Алматы

#4 Сообщение Катёна » 19 мар 2015, 01:37

Kostas писал(а):Эх, знакомый Ацтек. Нашёлся таки покупатель, поздравляю!
Илюхе привет, и ждём продолжения! :)
Спасибо! Передам обязательно! :)

Аватара пользователя
Катёна
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
Контактная информация:

Re: Санкт-Петербург - Алматы

#5 Сообщение Катёна » 19 мар 2015, 02:44

День третий.

В 9 утра нас забрали из гостиницы и отвезли в аэропорт. Мы выяснили, что брифинг находится на внутренней территории, и попытались пройти туда через проходную. В проходной дородный детина-охранник потребовал с нас пропуск. Дальше следовал долгий разговор типа «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не кому не скажу», краткая суть которого сводилась к следующему:
- Покажите мне ваш пропуск.
- У нас нет пропуска, мы на здесь транзитом на частном самолете.
- Позвоните в вашу авиакомпанию, пусть они пришлют нам запрос на пропуск.
- У нас нет авиакомпании, у нас частный самолет.
- Тогда у вас должно быть полетное задание, на основании которого вам выпишут пропуск.
- Нет, не должно. У нас должен быть флайт-план, но чтобы его подать, нам нужно попасть в брифинг, а вы нас не пускаете.
- Пусть ваш план подаст авиакомпания.
- У нас нет авиакомпании!
- И пропуска у вас нет! Так что покиньте территорию.
- Да как мы покинем территорию, если вон наш самолет стоит, нам к нему надо!
- Чтобы пройти к самолету, у вас должен быть пропуск.
В конечном итоге сошлись на том, что надо искать коменданта аэропорта, чтобы он решил, что с нам делать. Комендант бегает по территории, рации не имеет, на телефон не отвечает. Через сорок минут препирательств, через друзей Алексея кто-то дозванивается до коменданта, комендант перезванивает охранникам, и нас пускают в брифинг.

На брифинге история повторяется:
- Какой у вас номер рейса?
- У нас нет номера рейса, у нас бортовой регистрационный номер.
- У вас должен быть номер рейса.
- Он совпадает с бортовым номером.
- Какая у вас авиакомпания?
- У нас нет авиакомпании, у нас частный самолет?
- А что него есть???
- У него есть владелец.
- Если вы его владелец, то почему фамилия другая?
- Потому что владельца здесь нет, я КВС! У меня доверенность от владельца.
- А почему печати авиакомпании на доверенности нет?
- Да потому что владелец ЧАСТНОЕ лицо! У нас нет авиакомпании.
- А как же вы летаете?
- Вот так и летаем, блин!

Как-то так подаем планы, платим сборы, берем метео, идем на стоянку осматривать самолет и ждать бензин. На улице -15, туман, периодически выпадающий в снег, и ветер-ветер-ветер. Надеемся, что туман раздует в ближайшее время, потому что так взлетать нельзя. Бензин ждем около двух часов. Я околела до самых костей практически сразу, и Илья загнал меня в самолет, чтобы хоть ветром не продувало, а сам открыл капоты и осмотрел движки. Потом мы дошли обратно до брифинга, чтобы хоть как-то согреться. И вот наконец, привезли бензин. Я не знаю, как его туда притащили, и не хочу это знать. Все, что я знаю – это, что кроме денег за само топливо, мы заплатили еще 200 долларов сверху за организацию доставки. В остальном я отворачивалась, и старательно делала вид, что этих людей здесь нет. И что вот эта стремянка, на которой стоит канистра, из которой в крыло идет шланг с насосом по принципу «отсоси и выплюнь» - это мираж. «Ложки не существует», да.
boraldai_56.jpg
boraldai_57.jpg
boraldai_58.jpg
boraldai_58_1.jpg
За это время дымка потихоньку рассасывается. Мы уже перенесли время вылета, потом запросили по готовности и вот готовность настала. Немного потеплело – до -11С (ха-ха), и никаких шансов найти печку и погреть двигатели. Вернее, шансы есть, но это долго, дорого и муторно, а погода не ждет. Пытаемся запустится холодными. Илья с Алексеем, который дальше полетит с нами, долго крутят винты. Начинаем запускаться. Включаем насосы и понимаем, что не слышим их. «Трындец аккумулятору», - говорит Илья. Оба двигателя попеременно, как мы обычно это делаем, даже не пытаемся крутить – решаем, что надо все силы отдать одному, а потом уже запускать второй. Левый со скрипом, подвыванием, на последнем издыхании прокручивает винт со скоростью черепахи и даже не пытается схватывать. «Ну Кешенька, ну еще капельку, ну давай», - уговариваем мы самолет почти без надежды. И на каких-то остатках аккумулятора двигатель вдруг запускается. Уррра! Включаем генератор – теперь можно вздохнуть спокойно и запускать правый. Туман окончательно рассеялся и нам предстал обещанный прогнозами CAVOK вплоть до Алматы. В самой Алматы какая-то облачность прогнозируется, но довольно невнятная.
boraldai_59.jpg
Взлетаем. В целом очень спокойно долетели, треская по дороге шоколадки. Пролетели над Карагандой. Так что я теперь точно знаю, что означает фраза «Где-где? В Караганде!». Я видела это сверху, и знаю, где оно находится. Жутковатое место, если честно. Дальше по дороге встретили еще одну дырку в земле – какие-то рудники, но значительно больше, чем в Челябинске. Алексей сказал, что он в этом руднике на самолете виражи внтури крутил – глубина 800 метров. Размер впечатляет. Уже на подходе к Боралдаю начали встречаться облака. Нам дали предупреждение об умеренной турбулентности. Действительно турбулентность была, действительно небольшая – немного погасили скорость и долетели весьма комфортно. Перед заходом Алексей попросился на мое место, чтобы самому вести связь с Боралдаем и выполнить заход. Так что я имела возможность спокойно посмотреть аэродром сверху. Аэродром большой, совместного базирования. Очень много старой техники. Прошли над точкой и зашли на посадку. Перед полосой огромных размеров овраг, метров 400 в ширину и метров 60 вниз, а на краю оврага торец полосы – ощущение, как на палубу садишься. А если посмотреть вперед на взлетную дистанцию, то хорошо видно ЛЭП. Посмотрела я на все это, и подумала, что наши «елочки» - далеко не самая страшная вещь на свете.
boraldai_60.jpg
boraldai_61.jpg
boraldai_62.jpg
boraldai_63.jpg
boraldai_64.jpg
boraldai_65.jpg
boraldai_66.jpg
boraldai_67.jpg
boraldai_68.jpg
boraldai_69.jpg
boraldai_70.jpg
boraldai_71.jpg
boraldai_72.jpg
boraldai_73.jpg
boraldai_74.jpg
boraldai_75.jpg
boraldai_76.jpg
boraldai_77.jpg
boraldai_78.jpg
boraldai_79.jpg
boraldai_80.jpg
boraldai_81.jpg
Зарулили к ангару, а там уже целая делегация встречает, руками машет. Очень дружный аэроклуб, как я поняла. Тут же все облепили самолет, нас повели пить кофе и смотреть ангар. Пока пили кофе, пришла облачность с дождем – небо закрыло полностью, и мы порадовались тому, как вовремя сели. Ангар большой, и по сути это весь центр в одном месте. Внутри ангара множество дверей, ведущих в душевую, столовую, бухгалтерию, учебный класс, комнату для брифинга, мастерскую. Сделано компактно, но весьма разумно. Как и в наших аэроклубах, все в одном месте – здесь и учат, и катают, и хим.работы выполняют, и еще кучу всего делают.
- А как у вас частники летают? - спрашиваем мы, вспоминая диалог на брифинге в Астане.
- Так у нас эксплуатант сделан, и они как бы под этим эксплуатантом и летают. А эксплуатант – это суть авиакомпания, поэтому вопросов не возникает.
boraldai_82.jpg
boraldai_83.jpg
boraldai_84.jpg
Самолет зачехлили, мы отдали документацию, ключи и попрощались с Кешей. Алексей повез нас в офис к новому владельцу подписывать акт приемки-передачи. От офиса рукой подать до Медео. Конечно, мы туда заехали. Разумеется, никаких гор мы не увидели - потому что облака, дождь и туман – весь набор незадачливого туриста. Но даже того, что можно было разглядеть, хватило, чтобы понять, что мы сюда еще обязательно вернемся и не меньше чем на пару дней. Потому что горы, а «лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал». Пока ехали, отзвонился новый владелец Кеши и сказал, что нас уже ждут в ресторане на подножье Медео. Дальше следовал вечер имени восточного гостеприимства, после которого мы могли только сонно кивать головами и сыто угукать. Когда хозяева поняли, что в гостей больше ничего не лезет, они выдали нам с собой еще сумку еды, которой мы потом завтракали уже в Питере, и отвезли в аэропорт. Пять часов сна в рейсовом самолете, и в восемь утра мы в Пулково. Нас встретил Андрей на машине и отвез в Гостилицы, из которых мы вылетали утром на Кеше ровно три дня назад.
boraldai_85.jpg

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Санкт-Петербург - Алматы

#6 Сообщение Алексей 2 » 19 мар 2015, 05:54

ЗдОрово! Спасибо, что не поленилась столько тут рассказать. Вот мне интересно, если вас выпустили не из международного с кодовыми словами "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ", значит лёд тронулся?

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Санкт-Петербург - Алматы

#7 Сообщение Lee » 19 мар 2015, 10:35

молодцы.
единственное, что хотелось бы добавить - согласно действующих нормативных документов, на ВС должен быть перечень лиц находящихся на борту. Всегда можно назвать его полезным заданием, показать ID-card AOPA, и не будет никаких проблем с проходом в аэропорт.

Аватара пользователя
Катёна
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
Контактная информация:

Re: Санкт-Петербург - Алматы

#8 Сообщение Катёна » 19 мар 2015, 10:42

Алексей 2 писал(а):Вот мне интересно, если вас выпустили не из международного с кодовыми словами "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ", значит лёд тронулся?
Похоже на то. :-) Сами предложили, мы на это даже не надеялись.

Аватара пользователя
Катёна
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
Контактная информация:

Re: Санкт-Петербург - Алматы

#9 Сообщение Катёна » 19 мар 2015, 10:44

Lee писал(а):показать ID-card AOPA, и не будет никаких проблем с проходом в аэропорт.
В Казахстане не знают, что такое АОПА. По крайней мере те, с кем мы общались. Я проверяла. :-)

Kostas
SAONовец со стажем
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 06:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Nsk

Re: Санкт-Петербург - Алматы

#10 Сообщение Kostas » 19 мар 2015, 10:45

Классный отчёт, спасибо! Очень интересно!
А после посадки никто не спрашивал "ночной приборный допуск"? :lol:

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Санкт-Петербург - Алматы

#11 Сообщение Lee » 19 мар 2015, 11:33

АОПА м.б. не знают, а ID АОПА подойдет, так же можно проходить по полезному заданию и пилотскому.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Санкт-Петербург - Алматы

#12 Сообщение Misha » 19 мар 2015, 12:17

Прекрасный рассказ и замечательный перелет!

СИЛЬНО удивлен (даже - изумлен) вылетом за границу из Калачево! Похоже, вы - первые в Истории :shock: :shock: :shock:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Санкт-Петербург - Алматы

#13 Сообщение Kurt » 19 мар 2015, 14:32

Спасибо за рассказ. Рад что Вам сопутствовала удача - вот что значит вылетать в пятницу 13-го!

Grey
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 17:02
Member of AOPA: No
Откуда: UMBK

Re: Санкт-Петербург - Алматы

#14 Сообщение Grey » 19 мар 2015, 16:29

Эх, еще бы фоток Боралдая побольше...
Soft landings! Мягких посадок!

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Санкт-Петербург - Алматы

#15 Сообщение Andrey Ivanov » 19 мар 2015, 17:01

Ух ты! Здорово! Спасибо за это повествование. ;-)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»