Большое спасибо за помощь при перегонах

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#91 Сообщение stasd » 18 июн 2015, 07:57

Серия первая подготовка, засады, успеть до 17


Привет! Привет? Что делаешь? Сижу читаю. Это кто? Блин ну ты даешь!!! Это я Дима! Ага привет, как самолет? Собираю есть проблемы, полетели со мной? Да не вопрос, когда? Нууу это как будут готовы документы. Прошел месяц. Привет собирайся, летим! Прошла еще неделя. Все точно летим, только ты захвати с собой какие нибудь навигационные приблуды а то у меня только одна жпс а лететь то почти 5000 км. Мда! Беру планшет, составляю маршрут, телефоны, явки, пароли, курсы посадочные, время относительно нас, Москвы, UTC. Ну ты выехал? Нет еще, а что то случилось? Да нет все по плану только давай пойдем по верхнему маршруту не через Уфу а через ебург!
Блин! Все сначала явки пароли курсы время визуально запомнить место расположения аэродромов через спутниковый снимок, привязаться к местности. Готов! Все лечу! Дима я готов!
Ааааааа срочно прилетай у нас проблемы! Что случилось? Блин со вторника начинается экономический форум в Питере и мы попадаем под запрет, зону радиусом 100 км закрывают и мы не вылетим в течении 2 недель !!!!
Понедельник утро АК Сибирь несет меня в Новосибирск прямых рейсов на Питер нет и билетов нет, вот и Новосибирск сижу жду 8 часов пересадки, все лечу, смотрю в иллюминатор на нижнюю облачность да грозовая деятельность растет есть шанс встрять по дороге! А у нас с грозоответчиком как то не сложилось, у нас ко всему прочему и органы управления самолетом один второй может только упереться в приборку и смотреть вдаль и ждать когда будет посадка и можно будет поменяться!
Питер встречает меня уже ночью, а ночи почти как у нас тоже белые !
Добираюсь до кровати отрубаюсь, звонок, але привет! Привет! Это скажи ты мне вчера сказал номер телефона а там говорят что такой номер не действительный, а ты чего еще спишь? Уже нет! Я могу пере звонить? Да поздно уже, а ты не зад умывалась что ты у меня просила телефон Улан удэ а сама пытаешься набрать Иркутский номер? А прости пошла звонить в Улан удэ. Мда поспал еще можно было спать часа 3 так разбудили в 4 по Москве. Вот плата за то что не отключил телефон.
В 8 утра на аэродроме, ветер дует под уголом и с каждой минутой крепчает. Засада полная як-12 имеет допуск к боковику 4 метра, а сейчас у земли уже 8 и порывами до 15, ждать и сколько сегодня с 21.00 единого закроют небо и мы вспухаем по полной, звоню в Вологду Валера привет как у тебя с погодой и с нашими договоренностями примешь? Мужики у меня с завтра вступает вечером режим по случаю форума так что вам надо появиться сегодня и утром исчезнуть в сторону леса! Мда, а ветер крепчал и шансов на успех становилось все меньше и меньше . И на память приходит
Когда б с погодой так везло
Как нынче в картах мне везёт
Но за окном опять метёт
И вьюга воет как назло
Так решение принимаем к вылету, теперь считаем время, заходы солнца, скорость в пути, топливо, в 18.00 надо вылетать иначе мы не успеваем по времени и Вологда закроешься на ночь. А ветер дует и не уменьшается, идем смотреть аэродром откуда можно попытаться почти против ветра взлететь, спасибо вам колхозники что вовремя скосили кусок поля и выехать на самолет для взлета есть возможность. Дима до последнего бегает по аэродрому пытается до делать делам совсем меня не слышит нам надо лететь время. Ну наконец то, прощание славянки, прощаемся с артикульным. Дима садиться за рога и с чувством героического человека запускается, а может все таки я в такой ветер полечу? Дима уверенно машет головой нет он готов совершить подвиг, вот только этого нам как раз и не хватало!!!! Ну сам так сам, а дома хозяйство осталось, корова не дояная, ладно буду крепко держаться за поручень И! А дальше как обычно все пойдет на автомате.
Борт #запуск на основной, разрешили, приборы включено, воздух открыт, шприц законтрен, топливо включено, ОТ ВИНТА!!!! Запуск! Двигатель не хотя делает попытку запуска, еще, и нас обдает дымом от сгораемого масло, двигатель выходит на уверенные обороты. Разрешить на предварительный! А?! Разрешаю, по рулежки через торец грунтовой полосы, далее по полю а там сами решайте где у вас будет исполнительный. Поехали. Как два дурака молча едем в поле. Нам бы еще коня и ночь и можно снимать клип для "ЛЮБЕ". Выехали, Дима орет что ему не хватает педали рулить и надо срочно пере ставить их ближе, твою мать, глушимся, как обычно по закону одна педаль подклинивает и штырь не выходит, через 15 минут борьбы ставим ее на новое место, все готово, я понимаю комичность ситуации но молчу, человек самостоятельно взлетает с поля в ветер в который он не летал, его тихо тресет изнутри, но он готов сделать все сам. Ну что Дмитрий готовы? Да! Тогда поехали.
Каждый летчик принимая решение перед тем как дать до упора руд, вспоминает ему одному известные счастливые слова, Дима машет руками, что то бормочет, все решил. 2494 взлетаем!
Двигатель увеличивает обороты, самолет переваливается по неровностям поля начинает свой разбег, под прыгнув на кочке отрываемся, от неожиданности Дима продолжает сохранять положения штурвала на себя самолет отходит от земли и начинает задирать нос, штурвал от себя еще да держи ты его еще дай, скорость не растет самолет отходит от земли, еще дай от себя, все происходит быстро спасает хорошая летучесть яка, так вроде выравнил так пошла скорость самолет набирает высоту, начинает убирать закрыли скорость опять падает нос задирается вот сейчас это может все плохо кончиться, упираюсь в штурвал рукой и давлю от себя самолет опускает нос, скорость пошла, фу можно выдохнуть. Дима весь в азарте он взлетел, получает всплеск адреналина по полной и радостный начинает крутить на курс, 10 минут мне понадобилось что б поставить его на курс, мда колбасит на верху путевая увеличиваешься до 30 км. Радиостанция хрюкает и нас не слышат в 15 км от аэродрома, выходим по телефону, Петербург район в шоке он нас видит а не слышит, докладываем по телефону, на той стороне еще больше шок, несемся ветром гонимые сквозь зону Пулково разгоняя борта, в полном радио не понимании, станция работает мы всех слышим а нас нет! Бред! Так что показывает планшет? Нечего понять не могу дает время прилета 17.20 но сейчас уже 16 а нам лететь минимум 2,5 часа?! Не въезжаю но сомнения закрались. Дима на радостях не понимая что еще происходит. Рассказывает про станцию которая работала вчера как часики, что он офигевает от ветра, что нас колбасит, и вообще все класс, мы уже почти дома!!! Не считая того что нам еще 4700 км лететь!
Где рядом мы ровно пол года назад шли на вертолете, сейчас наш маршрут дойдет до кирешей и уйдет на восток, на Вологду. Через 100 км заработала станция, нас слышат, ну славо тебе, а жизнь то налаживаешься. Дима потихоньку остывает его отпускает адреналин пошли вопросы относительно а как мы будем садиться как лететь еще и какую лучше высоту набрать что б не колбасило а то он малость приустал в ручную бороться со стихией! Лети давай! Сам напросился! А под крылом самолета ленинградская область, болота речки, деревни, города. Красота! Беру в руки расчет считаю ага точно планшет врет на час вперед, так теперь вспоминаем и где у меня записано заход солнца в Вологде ? Так так а мы припремся под заход если не сказать большего под ночь!!! Сижу считаю сколько это под ночь у нас будет запаса, вроде есть минут 40. Потихоньку со скоростью 200 км где меньше приближаемся к Вологде, тени на земле становятся длиннее, солнце постепенно опускается к горизонту, мы идем на восток. Вот рубеж Вологды считаемся говорю что бес попутал будем позже, на том конце одобряюще понимают и просят обойти череповец включаю тумблер, не понял чего надоть то? Вы можете. Обойти череповец? А зачем? Так иди прямо работай с череповец частота такая! На частоте сперва не понимаю чего но оживленно, народ крутит круги и при этом сразу борта три не меньше, так а самого диспетчера мы не слышим только слышим доклады третьего, четвертого разворотов и доклад о взлете. Пытаюсь в паузу дать сеанс связи, происходит худшее борта на кругу замолкают землю мы не слышим и передать что мы хотим нам не помогают, мда ! Ну и ладно летим напрямую, борты ходят над точкой в радиусе 5 км они нам не помеха. Опа в эфире появляется еще голос ' женский' увереный, так вот это наверное и есть череповец старт, але девушка мы тут у вас того этого летим вроде как! Опять тишина и хрен поймешь чего ждать, это кто тут летит? Кто то, мы!!! Летим и уже давно почти два часа, а вы не хотите об этом даже поговорить. Ой мальчики простите замечталось, давайте дуйте дальше выход доложите. Ну если только мальчики и летите то конечно доложим. Через 15 минут прощаемся, за это время наслушавшись ради обмена курсантов и земли поржали, "670 третий триста ,заход""поняла"670 третий триста заход""поняла"" 670 третий триста выполняю" " вы че издеваетесь там, поняла я"
Подходим на земле уже темнеет, так начинаем строить заход, Дима начинает строить "афганский заход" ээээ родной это что такое ниже еще ниже, куда добавь газку, твою мать, подвешивает самолет метра на два, парашютируем, земля встречах своих героев!!!!! Удар еще удар и мы на земле, мда ну а в общем то повезло что это як-12, иначе мы бы сейчас очень быстро бы бежали по полю от поломанного самолета.
Нас встречают , все ночь, завтра будем заправляться завтра будем думать про все остальное, самолет цел, мы выскочили из Питера, завтра надо свалить из Вологды!

Следующая серия называется: а у вас чаю с молоком можно? Осознание что ночью надо спать, как сломать самолет на взлете и при этом понять что ты это сделал.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#92 Сообщение stasd » 18 июн 2015, 09:30

Следующая серия:а у вас чаю с молоком можно? Осознание что ночью надо спать, как сломать самолет на взлете и при этом понять что ты это сделал.

Начальник аэроклуба нас везет в Вологду, на ум приходит только песня где ты моя не наглядная где в Вологде где в Вологде где!!! В юрте на восьмом этажеееееееее!
А городок красивый старый русский купеческий городок, двух этажная Русь, Эх погулять бы тут посмотреть, максимум что можно так это по пялиться в окошко машины проезжая мимо мужского монастыря, и софийского собора, на улицах стоят старинные двух этажные дома, машин в такое время мало, красота. Забросив РП домой едем в гостиницу, нас размещают в номер, отдаем по рублю за человека и идем смотреть апартаменты, через 30 минут я сплю как убитый, разница поясов сказывается, на этот раз убираю звук у телефонов. Блин кто включил телевизор в такую рань да еще и НТВ? Блин это ж мой второй телефон наяривает "ментовские войны" слушаю! Это вас с Екатеринбурга с зонального вы не могли бы заявку пере делать? А что с ней да с ней то все нормально!!! Вот только есть тесть телеграмма от нерадько о запрете полетов аон на аэродромы досааф без разрешения рос авиации!!!! Писец?! Вот сука!!!! Кто? Нерадько!!! Короче ставь ЗЗЗЗ и координаты и лети куда летел только заявку новую сделай. Спасибо люди добрые, сделаю. Мда поспал, как обычно у нас все не слава богу в нашем королевстве. Ну надо так надо делаем заявку новую. Дима просыпается идет включает душ и еще 30 минут сидит на постели ждет горячей воды, через 30 минут подошла горячая вода, принимаем ванны, чистим перья, идем в кафе завтракать, в стоимость проживания входит завтрак. Ну что отведаем чем бог послал. Здесь есть кто нибудь?! Кого не легкая при тащила? Здрасте! Ну? А вы точно нас по кормите? Перед нами стоит женщина в возрасте 45 лет, габаритами 56 размера, с крашенными волосами в синий зеленый и рыжий цвет, на левой руке наколка сине зеленая во все пред плече , на пальцах золотые кольца, в ушах по несколько сережек, это спереди. Ну что мальчики надо? Нам бы покушать, что у вас на завтрак? На завтрак у нас каша маная, чай или кофе, блинчики со сметанной! Ну есть будете? Будем , только кашу на яичницу поменяйте? Еще чего поменять? Все больше нечего не надо! Садитесь сейчас принесу! И поворачиваешься к нам спиной. Со спины вид был еще веселее, попа сохранила размер 48 но вот лосины видать не могли держаться на таком странном сооружении и по этому были, так сказать корректно при спущены на половину! Офигев от увиденно , сели, через три минуты принесли завтрак. Так что пить будете молодые люди? В шоке я смог только произнести ВОДКУ и желательно литр. На завтрак не подаем! Тогда чаю, мне пожалуйста с молоком! Чай хорошо только могу с молоком женщины! Не въезжаю с первого раза повторяю мне чаю с молоком! Ответ тот же. Я опять туплю по полной и пытаюсь получить чай с молоком, делаю последний аргумент мне без сахара!!!! Мне еще раз дают ответ, разворачиваются и уходит, и тут до меня доходит что имелось в виду, понимаю что с нее мы точно не надоим молока успокаиваюсь и завтракаем.
Прощаемся с гостиницей, мда интересные персонажи здесь работают, так сказать визитная карточка.
Аэродром в Вологде досааф расположен в живописном месте рядом лесок полоса , курорт, чистенько, красиво, с утра и комаров уже нет. Бьемся с заявкой она ушла в ебург, а в Питер не вернулась, ждем время есть. Заставляю Диму после заправки осмотреть самолет и провести газовку, что б потом перед вылетом не прыгать возле аппарата с бубнам и не изображать байкальских шаманов. Дима делает запуск через 10 минут, с мольбой о воздухе просит, внешний источник запуска. Как в воду глядел что надо бы пораньше запуститься, местные нам дают воздух переходник, запускаем аппарат. Все готово ждем время вылета болтаем на от влеченные темы, пора все прощаемся, хороший аэродром, все работает, в хорошем состоянии, рекомендуем.
Ну кто летит? А можно я? Дима лети сейчас с утра не так будет жарко по этому колбасить будет не сильно. Вуруливаем, готовы поехали, разбегаемся ветер 1-2 метра штиль, мы бежим, я тихо начинаю понимать что то опять не так самолет уже должен был начать отрываться, кочка мы подпрыгиваем и обратно кончаемся полосы и катимся, бежим дальше, полоса скоро кончиться а впереди стоят деревья, самолет на очередной кочке подвисает и плавно без замирания носа отходит от земли набирая высоты. Пере махнув деревья Дима просит на курс. Набирай перед собой прямо 150, и закрыли убери ! Так я без закрылков взлетал, класс?! Мда уж, на полном самолете в штиль, талант. Молчу, давай поворачивай на 90 вправо на курс. Вологда мы взлетели летим туда сюда. Принял летите туда сюда. Под крылом самолета Вологодская губерния, сильно отличается от ленинградкой, уже леса реки, старые деревни стоящие на пригорке, наши предки дома строили на верху и думали на перед, что б потом по первому каналу собирать деньги на восстановления домов у них такой возможности не было, кстати и первого канала на том момент тоже не было.
Красивые у нас места. Дима начинает разговор из-за угла и выводя на тему вчерашнего вечера говорит что был не прав, ночью как выясняется он летать не умеет, по этому был не прав по вылету и оттягивал его до последнего не понимал всей пагубности этого мероприятия, плюс разбор краткий вечерний о том что к планете надо все таки подходить с меньшим градиентом тогда в темное время горизонт будет виден и можно будет самолет садиться не с 2 метров на парашютировании а по человечески. Сидим базарим, а под крылом зеленое море тайги, а она почти как наша, только сопок не хватает, и рек с хариусом и тайменем. А все остальное такое же, бескрайнее море тайги, лесовоз ныне дороги, свежие и старые выруба, и сесть некуда, только на деревья. Впереди одно путная железная дорога куда идет не понятно, возят лес, видать местная для лесников. Так за разговорами прошли вологодскую зону. Входим в кировскую далеко с укв тут не свяжешься только через борта, и как назло в воздухе только буржуи и аэрофлот который косит под буржуя и с чисто московским акцентом по английски докладывает проход точки. Да и ладно подойдем ближе глядишь услышат. Мужики вам помочь ? Да конечно, подскажите Кирову мы вошли в их зону следуем на 800 рассчитываем через 1,50 часа Киров. Передали, летите парни. Спасибо! Ну вот есть же еще люди в этой стране кроме аэрофлота. Что то у нас агк начинает подмигивать и подвисать приходиться его арретироват, походу надо смотреть что то с ним того кажись умрет скоро, хотелось бы не сегодня и не по дороге. Ближе к Кирову тайга обступает и начинается деревни, поля, на душе становиться легче в воздухе мы уже 3 часа еще не много и аэродром, твою мать агк делает петлю Нестерова и за ней еще штук 10, умер!!!!! 20 минут до точки, Киров нас пытаешься передать под управление РП порошино но город перед нами и высота 300 метров не дает возможности услышать нам РП который с перенос ной радиостанции вызывает нас. Киров разрешает пройти нам по краю города, заметьте не мы это предложили, по краю так по краю, у каждого свой край, проходим меж микро районов выскакиваем на берег реки и сходу проскакавшем точку она под нами крутим. Дмитрий давайте, только без фанатизма, и Дима дал, вот ты мне скажи тебя кто так учил с вертикали падать на торец то? И еще плюс из-за угла ? Опять афганский заход, опять выравнивание но уже чуть ниже , и мы опять на парашютировании садимся! Заруливаем, здороваемся, достаем канистры, выливаем что у нас было едем еще на заправку получилось 120 литров на 3.5 часа неплохо для такого мотора. Довольно таки неплохо. По обедали, ну что поехали? Поехали! Запускаемся садимся, моя очередь выгуливаю в торец полосы , на исполнительном. Разрешитевзлет? Разрешат! Взлетаем. Даю руд до упора, отпускаю тормоза самолет покатился, и характерные движением которое причудой только ан-2 дожимаю руд, проверяю на упоре. И в этот момент руд складывается. Писец!!!! Рукой из под панели выдергиваю тягу обратно самолет останавливаешься на полосе. Повезло!!!!

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#93 Сообщение stasd » 18 июн 2015, 17:13

Продолжение:
Поняв что руд сломан и управлять двигателем не возможно рулим на стоянку минут 15, в самолете понимаем что попали по полной, если снимать все тяги то уйдет столько времени что мы можем за виснуть не на один день. Выключаемся , вылазим начинаем осматривать, а все не так страшно, отломан рычаг до крепления, грубо говоря отломана сама ручка крепление целое, смотрим еще внимательнее да тут вообще снять ее за пять минут, местные парни говорят давайте быстрее сейчас сделаем. Так даем перенос надо торопиться. Сняли поехали заезжаем за угол аэродрома там мастерская по сварке. Что соколы крылья подпалили? Ага дядечки помогите сиротам! Ну показывай? Вот нам бы сварить? Так понятно, вон там речка идите погуляйте сейчас сделаем, вставим в нутро трубку и приварим. Ура спасены!!! Начинаем анализировать, а если это все отломалось в воздухе или на посадке ?! Повезло не то слово!!!!
Через 40 минут бегу за банкой кофе в магазин, меняю на нашу железку. И мчимся на аэродром, благо все за углом. Ставим собираем, готово и того 1 час 30 минут. И так все собрано. РП дает отбой нам и мы успокаиваемся, на сегодня подвиги закончены. В магазин!!!!!!

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#94 Сообщение stasd » 21 июн 2015, 19:19

Мы прибыли домой, пролетев 4700 км совершив подвиги описание выше, про беспилотник кже тоже известно, дополнительно у на было циркуль, опять беспилотник, посадка с подбором на дозаправку напуганное мочище, гроза. Вообщем было весело.
Вот отойду немного и напишу почти правду

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#95 Сообщение stasd » 23 июн 2015, 08:16

серия следующая: утро не доброе, беспилотник, встречный ветер.

Проснувшись утром, глянув в окно наблюдаем нижний край и темные темные тучи и дождь, звоним РП даем перенос. Рп живет рядом с аэродромом уже гулул с собакой в 6 утра поэтому зашел к нам обсудить проблемы малой авиации в жизни и большом миру. Сам РП летчик летал на ан-12 , Ил-76 на пенсии занимается работой в клубе. Днем ранее пришлось с ним немного пообщаться и сразу видно по человеку которого не знаешь хватил за свое летное время много, шутки, подколки, помощь бескорыстная. Человека видно сразу!!! Договорившись с РП о переносе на минимум 2 часа ложимся дрыхнуть. погода мать ее никуда не денешься, был бы лайнер можно было бы рвануть вперед а тут штурвал один на двоих даже в воздухе передать его невозможно, не говоря про остальные удобства.
Делаем еще пару переносов по часу. А вот и пошло улучшение, готовимся. Русская техника это как обычно вылетать а что то откажет, завис шприц, бегу в магазин за клеем пока дима разбирает шприц, по его версии клапан не дающий топливу идти в другую сторону опять отклеился и шприц завис. Прибежав в первый магазин несколько не удивился что клея секундного нет, бежим дальше, потом еще дальше и так пол поселка. Шиномонтажник на меня посмотрел как на марсианина а на мою просьбу продать клею предложил вызвать наряд полиции!!! пришлось в красках рассказать для каких целей нужен тюбик, а ну парни берите конечно через сколько принесете? а мы его не принесем он нам навсегда! навсегда?!!! а бери!!!! СПАСИБО!!!! мчусь к самолету, собираем запуск, все работает. Прощаемся с РП и Сергеем добровольным помощником нашим, летчиком местного аэроклуба тоже кстати бывшим военным. Ну что Дмитрий что еще в нашем самолете плохо работает и требует разрушения? Дима на меня с опаской смотрит и просит мат часть второй раз не сильно ломать. Поехали? полетели!!! Разбег, толчок, зависаем на метре, и полетели. Прошу проход над аэродромом, прохожу над поселком машем крыльями мужикам и на маршрут. Мда, летим а ветерок что тто не совсем нам по пути!!! больше боковой, сижу упираюсь педалями, особенность аппарата, педали имеют пружины загрузочные, через два часа , левая нога тихо офигевает от пружин. А места тут не плохие, искать нас будут если что долго, сверху прижимает нижний край, с низу холмы, лес густой, если даже повиснем и сможем подвесить самолет макушки за нами сомкнуться и все никогда не найдут. От таких мыслей хотеться залезть повыше, а облачность не дает. Так едем два часа в полном вакуме связь по телефону, иногда нас вызывает борт мы говорим что летим на этом все успокаиваются. Выдают нам предупреждение в районе деревни Медведево работает беспилотник, я увеличиваю карту по курсу такой деревни нет, ну и хорошо едем. До перми остается примерно час, нижний край разорвало и мы можем подняться повыше, самолет летит со скоростью 140 км/ч ветер встречно боковой не дает возможности разогнаться. Теряем драгоценное время. Разница между Кировом и Пермью -2 часа не в нашу пользу. Связи нет бредем вперед, ждем рубеж 50 савино, может услышат. Доходим, кричим тишина!!!! а нас здесь я смотрю просто ждут!!!!! нахожу в планшете что можно и на военной частоте сказать вызываю военных. Вот сразу видно люди на службе а не работе. Докладываю прошу центр полосы что б не блуждать по местным окрестностям, Вежливые люди меня вежливо просят перейти на граждан, они не против но нами должны управлять граждане. Переходим, вызываю вот он голубчик как за стенкой, а до это-го ты где был деятель. Сразу пошли вводные на центр запрещаю нам надо обойти и далее куда и как. Вот же не люблю таких сперва молчат как партизаны а когда просыпаются начинается беготня по кругам. Ладно обходим, ищем "ключики" далее еще куда то а уже потом на "фролово". Так вот один пункт вот тут должен быть второй а где аэродром, нас начинает мучать круг а вы знали про беспилотник, знали, понятно. отпускает на фролово. Заходим сажусь и понимаю что в Кирове трава можно сказать была покошена а здесь чуть ли не метр. По рулили, косим за одно траву. приехали выходим, рп машет давай сюда. Инженер смеяться сейчас об берет потом отпустит. Поднимаюсь к ним в скворечник на высоте метров 15 по лестнице железной, вот интересно а как они тут зимой лазят, так подскользнешься и все следующая остановка земля. Поднялся, здрасте, здрасте, садись, але круг вот командир у меня, что хотели, дает мне трубку на том конце начинается допрос кто такие куда и почему мешаем беспилотникам летать, начинаю нести чушь, что в принципе это не мы и что мы летели низенько и совсем в другой стороне и что деревню медведево не пересекали. На том конце провода замещательство, что делать то, я добавляю простите нас дядечка мы больше не будем а? там кто то падает потом ржачь, все давай лети дальше.Потом рождается телеграмма в которой про КВС ни слова ))))). Уже будучи дома посмотрел точку к которой приписан был МР да если смотреть линии заданного пути мы прошли севернее нее 5 км, но опять же это пустое место и деревни там медведево нет. Заодно посмотрел сколько этих беспилотников летает, скоро ниже 500 метров будет опасно летать, как жить будем дальше пока не понятно. Разобравшись с проблемами, начинаю считать время успеем до тюмени сейчас или нет? нет не успеваем пока заправимся пока пожрем два часа надо, а по светлому не успеваем уже все. Говорю мужикам что остаемся,расспрашиваем, как провести чудно у вас можно время нам предлагают место в офисе с телевизором, чайником. Это все хорошо а помыться бы? так вон и душ и туалет теплый и вообще этож культурная столица урала))))). Следующие четыре часа прошли в беготне заправке, очередном ремонте шприца, теперь мы решили эту проблему на всегда поменяв резинку на шарик, привязались, решили отгонять аппарат. А нас трясет по черному, димон предлагает сейчас поужинать и потом пойти крутить свечи и искать проблему, я на отрез отказываюсь. Сейчас ужинаем и спать все проблемы будем решать утром, накатываем по рюмахе, и для убедительности что я в выпивши в самолет руками не лезу потом еще больше надо будет ремонтировать. На этом день закончился. Да подведя итоги полета понимаю что если нам с ветром будет так везти то мы можем до промежуточного аэродрома то и не долететь, сейчас мы прошагали 3,5 часа и топлива сожрали прилично. Впереди Урал, каким бы он низким здесь не был нам надо пролететь 600 км, это значит что после траверза Екатеренбурга нам надо принять решение либо вперед либо на заправку.
Ладно утро настанет посмотрим что у нас со свечами и погодой. В любом случаи моя очередь лететь, и самому проще принимать решение.

Следующая серия будет : а здесь красивые места и горки тоже не слабые, нижний край, жара, циркуль.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#96 Сообщение stasd » 24 июн 2015, 06:15

фото для понимания
Вложения
IMG_1505.JPG
На культурную столицу Урала Перьм
На культурную столицу Урала Перьм
IMG_1503.JPG
IMG_1500.JPG
IMG_1497.JPG
Кировские леса
Кировские леса
Вологда утро
Вологда утро
за 20 минут до посадки
за 20 минут до посадки
пикалево
пикалево
пикалево
пикалево
ленинградская область
ленинградская область
первый день лица еще светяться
первый день лица еще светяться

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#97 Сообщение stasd » 24 июн 2015, 07:40

Следующая серия : а здесь красивые места и горки тоже не слабые, нижний край, жара, циркуль.

Утро, РП пришел, он же по совместительству и авитехник Ан-2. Ну что у Вас тут случилось? да вот трясет как тузика, ну запускай. Мда трясет, глуши сейчас пощупаем. Скидываем капоты, он быстро ошупывает свечи, ну чего стоим давай крутим 6 цилиндр. Откручиваем, понятно без слов. достаем стратегический запас, меняем запуск, ну вот другое дело. А то давай пол самолета разберем, еще другие умные мысли вчера звучали, все как обычно нижний цилиндр он и в африке нижний. Перенеслись на полчаса позавтракать. На аэродроме ни души. Вдруг появляется чудо сразу видно что не авиатор,керосином не несет, отвертка из кармана не торчит, ветошью руки не обтирает, и одежда какая та сугубо гражданская, не точно не наш, константирует РП. Вы чьих будете? А ааа Я это можно поснимать ВАш самолет? мне сказали что вы в 08.00 улетаете вот я и приехал. Фото пришлешь? Честно слово все что сниму!!! ну давай снимай. И защелкаки камеры, замельтешили объективы, и фотографов из одного стало сразу десять, то с одной стороны он стоит то с другой не успеваешь замечать как он бегает вокруг. Попив чайку собираемся сегодня если все нормально надо успеть аж до омска, дам предварительно все обговорено да и это уже наша зона там мы дома. От винта, запуск, разрешил, разрешите руление на предварительный , разрешаю занимайте сразу исполнительный, разрешили исполнительный, На исполнительном, ветер у земли 2 м/с взлет разрешаю, закрылки 20, кран открыт, воздух открыт, магнето проверенно, высотомер установлен, Взлетаю. Самолет разбегается полоса без кочек , через 100 метров летим. Взлет произвел разрешите проход над аэродромом, разрешаю. Где это фотограф спрятался интересно. Выхожу на СКП прохожу чуть выше их скворечника, РП машет рукой все теперь вперед на восток на штурм Урала.
Поехали!!!
Скорость не растет ветер встречный боковой да что ж за напасть та такая, в воздухе спокойно не считая что постоянно приходиться упираться педалями и креном. Да так мы будем 4 часа педалить минимум если не больше,а скорее даже больше. Под нами река, народ уже с удочками сидит отдыхает, утро все таки на зорьке на рыбалку вышли, везет им. Подходим к границе пермского края а красотища то тут река бежит среди небольших скалистых берегов, делаем или пытаемся делать фото, Дима на радостях что он второй день сидит в качестве штурмана нашел фотоаппарат который я предусмотрительно по вешал на спинку сиденья летчика, что б было удобно его доставать, строчит как из пулемета, Так сюда до вернись потом сюда. Опа нас зовут, аэрофлот забыл что они говорят только на английском перешел на русский и вызывает нас, отвечаем, подскажите где вы, мы в 30 минутах от траверза Нижнего Тагила, а точку выхода можете подсказать, можем рубеж рассчитываем через час, а точку? какую? такую? нее не можем, не могу найти эту точку оперативно, даю еще раз нижний тагил, прошу дать екатеринбургу, аэрофлот передает и уходит обратно на английский. Впереди самое веселое начинается штурм горок, пока трепались подъехали почти вплотную, с такими характеристиками мотора в лоб гору не возьмешь, прибавляем ага полез родной, до вершин еще минут 15 топать а за ними сразу с лева траверз Тагила. Время до прохода точки не уменьшается а увеличивается. лезем в горку с запасом, посматриваю по сторонам если что куда сыпать. По бокам есть места где можно прислониться и даже удачно посадить самолет. Набрали, еще минут 10 проходим до вершин, и вот она азиатская сторона нашей бескрайней родины, теперь только вниз, возможно даже будет попутный, размечтались, прогноз по ветру подтверждается на глазах. Спустились с горок нижний край нас придавил к земле. Урал в этих местах да не высокий но тоже интересный, со стороны Перми идет холмистая местность с перелесками, речками, и ближе к Нижнему Тагилу появляется хребет который надо перевалить, высота не критическая, но встречный, и крейсерская скорость нашего аппарата делает данный перелет запоминающимся. Ну во общем пересекли впереди будет еще одна гряда но это уже в Кемерово, можно расслабиться и смотреть по сторонам. А по сторонам заводы, маленькие городишки, рабочие и не рабочие предприятия. Прошли траверз Екатеринбурга, нижний край 200 метров. Принимаю решения, идем на восток до точки два часа. Впереди есть и поля и леса но больше все таки пока полей, посмотрим что будет дальше. Через час докладываем вход в зону Тюмени. в воздухе уже почти 4 часа. а еще топать 40 минут минимум. Топливомер показывает погоды в Австралии. На улице жара, плавиться все, самолет просто не летит вязнет в воздухе, пробуем подняться повыше, думка уменьшает горизонтальную видимость. Ладно еще немного еще чуть чуть, и зачем я оделся тепло в перми. Димон уже разделся сидит в майке и то ему жарко. Проскакиваем траверз Тюмени, удаление 20 минут, просим дать частоту аэродрома почему то в ФПЛН ее нет, нам сообщают приятное аэродром сегодня как площадка, решение принимайте самостоятельно. Ну и хорошо, как потом оказалось не очень хорошо, в воздухе летал учебный борт на частоте аэродрома. Выходим на прямую, делаем проход, вспоминаю что я видел со спутника как выглядит аэродром ага точно вот он с тремя полосами, не правильно, с тремя направлениями, так как есть только входные знаки а поле полностью чистое. Определяюсь, заходим 270, убрал, выпустил 20, облегчил, на прямой, выпустил 40, прибрал, ох не хрена себе торец полосы в кочкарнике офигенном, добавляю что б перетянуть, у земли штиль, блин скорость больше , поддерживаю, притираю, покатились, фу норм, самолет резко уходит в лево и начинает разворачиваться через левое крыло, упираюсь в правую педаль, давлю, хрен самолет разворачивает, за счет упертой правой педали дрифтуем, при этом скорости почти нет но самолет за счет угловой скорости пытается развернуться. Понимаю что надо просто сейчас как самолет почти развернет отпустить правую и дать левую и сразу назад, самолет останавливается на 180 градусов развернувшись на полосе. Вот она лишняя скорость на пробеге обошлась мне разворотом. С офигевшим лицом рулю к стоянке, глушим, выходим. Осматриваем самолет, все гуд. Так где у вас тут платят за топливо? беги туда, там инженер, потом туда там столовая заодно сообщи во сколько будете кушать, что б не закрыли . Ох не фига себе сервис. Бегом на второй этаж быстро решаем на счет топливо, так тут решено, забегаю в столовку и тут решено. Дима стоит возле самолета машет крыльями, воздух вышел мать его надо баллон, местные парни дают нам баллон. Запуск едем на заправку по дороге на нее решаем что надо бы уши обогрева карбюратора снять, что то температура под 40 градусов, может и топливо закипеть. заливаем по полной, и идем платить и обедать, самолет горячий ковыряться сейчас в нем смысла нет. Все манипуляции выполнены, самолет готов, деньги уплачены, пора и нам отсюда. Запуск, я включаю айпед теперь можно смотреть по сторонам и наслаждаться природой Дима будет рулить два часа до Омска, хотя в глазах его стояла, опять жара опять болтанка, может ты, нее ты должен же ты учиться летать в болтанку. Поехали, Дима поехал, выруливает встает на полосе, потом подворачиваться вправо и побежал. Э а мы куда???? Дима мчит поперек всех полос прямо на деревья. Я тихо офигеваю, и прошу его немного набрать больше высоты после отрыва от земли иначе мы не далеко улетим. Проходим над деревьями, я ему рассказываю что полосы конечно три но желательно взлетать по направлению а не как хотелось бы ему. Уже потом дома утром в понедельник мы узнаем что в Ялуторвске произойдут события которые будет обсуждать вся страна. Так а нам еще чуть чуть и мы будем в нашей зоне надо пройти траверз Ишима, до него час ходу, если конечно не произойдет что то не предвиденное, через пол часа полета появились лунные кратеры, заполненные водой, вот и омские степи. Красотища в воде отражается небо, вокруг рядом с деревнями народ купается, жара под 40. Пролетаем отгороженные заказники, я к своему стыду не вижу не одного зверя, пока рулил я до тюмени Дима насчитал порядка 50 лосей. несколько косуль. Я сижу как лох зверь ушел на дальний кордон. Так за прибаутками и обходом вдруг откуда не возьмись взявшегося дождя подходим к марьяновке, по дороге Дима все пытался сбежать из страны и попросить политического убежище у Казахстана. Потом это идея ему не понравилась и он хотел проверить на боеспособность наших пограничников смогут они отразить нападения самолета на гос границу. Борясь с воздушным хулиганам тире перебежчиком, неожидано возникающим дождям, добрались. Жара трохи спала не сильно, над марьяновкой висел смог выше 300 метров, определившись с ветром проходим над точкой, сейчас начнется излюбленное у Дмитрия, выход из-за печки с пикированием и посадкой на аэродром. Откуда тут здоровью может взяться когда четвертый выполняют на высоте 50 метров, подходим, выравнивание , опять высоко, и с высоты 2 метра падаем плавненько на землю, все полет закончен посадка. Докладываем об окончании героических подвигов на омск круг. В аэропорту государственную делегацию встречали: Заместитель всех заместителей, директор всех директоров, и сторож!!! Нас быстро взяли в оборот, та самолет сюда , бензин сколько? сейчас будет, спать? вот здесь будете. Нам бы ключик для подтяжки? дадим. Димка побежал смотреть аэродром, я залил полностью самолет и канистры, их я заправил чисто интуитивно, что то мне подсказывало что счастье надо беречь, оно не вечно. Еще час потратили на устранение замечаний и спать, завтра начало подвигов в 5 утра по местному. Ночь.

Следующая серия будет : Первый пит стоп, мочище, беспилотник, горки которые не планировалось, второй пит стоп, Красноярск.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#98 Сообщение stasd » 24 июн 2015, 07:59

тюмень омск
Вложения
IMG_1512.JPG
IMG_1511.JPG
IMG_1509.JPG
IMG_1508.JPG

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#99 Сообщение stasd » 25 июн 2015, 18:57

Следующая серия: Первый пит стоп, мочище, беспилотник, горки которые не планировалось, второй пит стоп, Красноярск.

В 4 утра совершив подъем, идем осматривать самолет, аппарат в норме , бьет копытом. Так план максимум дойти до Красноярска разница в часовых поясах 1 час, так как нам потологически не везет с ветром то пилить мы будем сегодня почти 10 часов в общем. без учета посадок и заправок и поесть. Попив чайку, пельмени с утра не лезли, Малабар вернется а у него в холодильнике пол кило пельменей. Собрались, ну кто летит, Дима опять за старое жарко не его стихия ну нет так нет, лети утром. Так в прошлый раз мы обходили город с юга, дальше но проще, с севера начнет гонять по известным им ориентирам что б мы не приперлись к ним в порт, решено едем низом. Дмитрий запускайте уже, поедем. От винта, запуск, открыт, воздух качает, установлен на ноль шприц законтрен, выруливаем. А?! с какой полосы будем взлетать?! с широкой но короткой, или узкой но длиной? Тебе какая нравиться, мне правая! ну тогда поехали по правой. Выпустил 20, взлетаем. Разбег, толчок, еще толчок, и еще толчок аппарат в воздухе. Полетели. Блин солнце светит прямо в глаз!!! достаю очки, опускаю Диме козырек, у меня такой роскоши не предусмотрено, давай направо. Омск Круг доброе утро, взлет следуем на Калачево далее на Мочище. Принял и кстати дайте нажатие. Даю. А теперь еще взяли вправо и едем строго на юг а потом уже доворачиваем на Калачево, а то вы в самый раз на полосу попали. На кругу висит пара бортов, народ прибывает в Омск. А тут масенький Як портит всю идиллию шарахается возле полосы. А утро задалось мало того что ветерок опять встречный так еще и на юг загнали. Потихоньку полегоньку, пытаясь догнать обгоняющие нас машины, возвращаемся на маршрут. Сегодня хоть выходной в полетах у колледжа гражданской авиации, не надо будет обходить их зону, все попроще. Так всматриваясь впереди едущие автомобили катим на восток. Одна проблема большая в виде огромного шара, под названием солнце, я где то в сумке за тырил кепку очки спасают только для того что бы смотреть в айпед, а печет будто это не середина Сибири а рио какое то. Выключаю айпед, тут дорога прямая полетим по ДЖПС. До входа в зону новосиба далеко, ориентир Татарск, это не требует точной навигации. А до Новосибирск Круг так вообще по моим расчетам через 4 часа. Ну давайте посмотрим что у нас тут веселого есть. Дима меня все просит показать Барабинские степи, я показываю в низ и говорю на смотри! Он делает умное лицо и говорит что это не то, ну не то так не то, сейчас еще 5 минут пролетим еще раз посмотрим. Под низом плоскость, имеет местами водную поверхность, местами перелески, и поля. Смотреть мешает солнце которое светит в глаз, так мучаясь проходит почти два часа, прошли всего 300 км. Впереди Татарск, так Дмитрий а не пора ли уважаемым пилотам совершить пит стоп? На фига? вот что за манера на вопрос отвечать вопросом. Да потому что здесь впереди имеется аэродром, а точнее полоса в поле, на которую мы можем спокойно сесть и заправиться и дальше шлепать уже налегке, без волнений и переживаний где нам подсесть заправиться. Так сейчас начнется самое сложное навести на полосу которую знаю только я. Дима начинать включать тумблер что не фига не видит, ладно тем более если он полосу не видит то не будет строить свой афганский заход. Вывожу на третий известный только мне, далее до ворот на четвертый потом четвертый, У нас паника пилот не видит полосу ну слава богу, не будет резких снижений. Делает все по команде. Вот теперь можно ему и сказать что б целился в перекресток грунтовых дорог там как раз начало полосы. Все увидел садит, сегодня пока без фанатизма. Подходим, выравниваем, добирает, посадка, покатились. Чувствуется что грунт мягкий. Глушим, вынимаем канистры, процесс заправки прост, ставим канистры на плоскость, шлангом скачиваем прямо в горловину. Процесс занимает 20 минут. Все можно ехать. Поехали, едем третий час, Дима откровенно начинает засыпать, конечно спали 4 часа. Надо что то говорить иначе уснет. Болтаем всякую хрень, самый трудный перелет. не в плане профиль полета вниз вверх, нет летишь на одной высоте над однообразной территорией, устаешь сильнее чем над лесом и холмами. Смотреть по сторонам уже надоело примерно через 3 часа, смотреть перед собой не куда солнце слепит. В другие стороны все единообразно. Во телефон заработал, вот блин им не иметься этим диспетчерам, да летим мы летим, чего так медленно? так самолет такой не быстрый. Вы когда поближе подлетите, попробуйте выйти на нас, Хорошо выйдем. Едем еще 30 минут, скоро уже и рубеж 50. Дима все давай собирайся переходим на точную навигацию так где айпед. Все теперь занимай 400 метров и поехали. Входим в круг нас снижают до 200 метров, мы идем рядом с посадочным курсом, народ волнуется, что б мы опять кому дорогу не перебежали. Ух ты я совсем забыл сегодня суббота а озарение пришло когда прошли Обь, куча народу на пляже, так а время то местное какое, не фига себе народ в 10.30 утра уже на отдыхе. Зависть полная так хочется в воду, и лечь и лежать. С такими мыслями еще 15 минут едем до Мочище. Ну наконец то, запрашиваемся, разрешают , строим заход ветер дают 5 м/с, пытаюсь исправить ошибки у Димы, но не тут то было, он видит полосу и сам пытается зайти с заранее уже запрограммированными ошибками. Все, скорость 120, пикирование, к полосе, вдергивает на 5 метрах, И!!!!
Зависает на 3 метрах!!!! Мы висим как воздушный змей, только веревочки не хватает. ГАЗ УХОДИ НА ВТОРОЙ!!!!!!!!Дима чуть добавляет, тем самым усугубляя ситуацию до предела, мы проезжаем еще несколько секунд по инерции, и самолет по качавшийся на пузыре, падает на левое крыло. БАЦ, БАЦ, катимся, в кювет. ТОРМОЗИ!!!. Остановился. Так винтом не ударились это уже радостная новость, мы стоим ровно, это тож радует, значит стойки целы. Так потихоньку выезжаем на полосу, обруливаем тумбы. Народ тоже отошел от шока начинает по радиостанции спрашивать как у нас дела и не сбили мы тумбу. Вроде пока едем, тумбу не трогали. Подъезжаем к заправке глушим, выходим,самолет цел, руки еще не трясутся!!!! Хочется только вот залезть в души смыть испуг с себя и стресс полученный ровно за минуту. Дима совершил самую первую ошибку любого парашютиста который пересел с круглого парашюта на крыло, выровнял скорости горизонтальные свою и ветра и завис, а так как воздух должен куда то деться он и выскочил в ту сторону где образовалось лазейка. самолет просто свалился с высоты 3 метра в бок. Подбежал заправщик, Дима решил сам заправить аппарат, залил. Может дольем? а зачем у нас еще в 20 литровой канистре есть топливо. Тут вроде лететь меньше!!! И я ведусь на эту хрень. Все в душ, и мы как раз к обеду прилетели заодно и пообедаем. Через 1,5 часа выдвигаемся к самолету, запуск. Блин опять свечи. Начинаем срочно скидывать капот, менять свечи. Все готово. Сажусь на место командира, теперь моя очередь, и почему как горы и жара моя очередь. Поехали.

Продолжение следует

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#100 Сообщение stasd » 26 июн 2015, 09:02

Продолжение:

Мочище разрешите предварительный, Исполнительный, Занял, прожигаем свечи. готов? готов, Разрешите? Разрешаю. Разрешили, взлетаю. И на автомате, левую ногу чудь больше, руд до упора, побежали, самолет бежит, вот появились признаки закона уравнения Бернули, еще пробегаем, пора, чуть беру на себя и самолет повисает в воздухе, зафиксировали, самолет подумал лететь или еще раз коснуться полосы, и решил лететь. Теперь от себя, разгон, набор высоты 100 метров ,в процессе уборка закрылок, доворот вправо на маршрут. Все полетели. Прощайте гостеприимные Мочище, нам надо на восток. Набираем 600 метров, впереди через 1,5 часа Кемерово. Будем идти Севернее по плану что б не вляпаться в высокие горки, перескочим там где пониже и расстояние по меньше. Едем, внизу уже пошли небольшие холмики, покрытые местами лесом, пейзаж совсем другой, и на много веселее, вот речка вот деревня, вот трактор брошенный, в этом месте стоит поселок на холме. Рельеф под нами каждую минуту меняется и глаз не устает. Осматривая окружающую природу заметил что напарник мой бессовестно храпит в одно лицо, при этом постоянно толкая меня ногами. Это хорошо хоть поспит, силы будут. Так медленно но верно пилим в сторону Кемерово, на улице жара. На рубеже 50 начинаются вводные, с начало не понимаю что они от меня хотят, запрещают следовать далее установленным маршрутом, категорически требуют доворот на центр полосы и далее следовать в Красноярск!!! А цель сего действия? Прямо куда мы летим, работает беспилотник!!!!! ААААААААААААА сволочи все небо заняли пролететь свободно не дают по заранее спланированному маршруту, но внутри себя я говорил совсем другие слова!!! Информацию принял, занимаю 200 метров по давлению аэродрома, курс на центр, рассчитываю пересечение центра через 20 минут. Так а теперь ввиду новых вводных мы пройдем Кемерово не с севера а с юга, а прошлый раз мы лезли почти 1500 через горы на двух моторном самолете с запасом топлива на 6 часов и скоростью 200 км/ч. сейчас мы едем со скоростью 130, с запасом 5 часа из них уже 1,5 часа проехали. Слов нет просто нет, полный писец!!!! Ладно будем думать о хорошем. Как учили в школе делаем образцово показательный проход над аэродромом через центр полосы. Удаление 2 до центра, разрешите, разрешаю, над центром, принял, разрешите на маршрут, разрешаю, разрешили. Вот они сразу за речкой начинается. Эх полезли вверх, нечего хорошего это не сулит. Лезем с поступательной 1 м/с. Под нами лес, и горки, пока не большие но сесть уже не куда и вернуться до реки тоже не судьба будет, лезем упорно вверх, проклиная беспилотники и кто их придумал, нее кто им разрешил мешать нам летать!!! Получается если взять по классификации кто имеет преимущество: 1. Гос авиация, 2 рейсовый аппараты, 3 беспилотники, и 4 АОН, это если кратко. Так матерясь лезу вверх и сижу считаю время что у нас будет, после форсирования горок, ну хоть бы ветерок был попутным, так нет все в одну кассу. Пролетев 1 час над горами, истратив последние эмоции на собственное бессилие. вываливаемся на равнину, и так отсюда до точки почти 2 часа, начинаю прикидывать что с топливом, а результат пока не в нашу сторону.Медленно продвигаемся вперед, сейчас равнина кончиться и начнется опять гряда, за ней река Енисей, далее заповедник столбы, и потом уже только будет город и на окрайне в сторону востока будет аэродром. Где начинается лесной массив и горки я помню, беру его за рубеж принятия решения, если лампочки моргнут разворачиваемся и садимся. Дима портит еще аэродинамику полета постоянно открывает форточку и делает как он уверяет волшебные кадры природы, одним словом натуралист, а другим гад, уменьшает скорость на 5 км/ч открытым окном. Тихо матерясь сам с собой подлетаем к рубежу принятия решения. Все рубеж!! и? через 5 минут загорается лампа, сволочь. Разворачиваемся, пошли искать поле, будем доливать то что есть в канистре и далее опять в перед, до точки 120 км. Тут как назло нас вызывает красноярск район, вот кого не хватало так это вас. мысленно готовясь к посадке на автомате отвечаю и прошу у них 10 минут на выход на связь, борт ретранслирует нас району, так как мы его не слышим, скорее он нас тоже не слышит. Все отстаньте противные. Фу, поехали, и так первое поле , ветер по направлению, бороздки по направлению, место не очень удачное пробуем. Снижаюсь, выпустил, прибрал, выпустил, еще прибрал, ага хорошо идем, блин перелет, сажусь, не остановимся место мало, взлетаем!!!, даю полный, самолет отрывается от земли и повисает а дальше не едет, твою мать закрылки на 40!!!! попали, впереди лес, так надо закрылки сдернуть хотя бы на 20 но скорость не растет и высота тоже, сейчас будем падать, или!!! дергаю штурвал на себя отхожу от деревьев и сразу 20, самолет проваливается но полетел лучше, так теперь надо набирать, но все грустно впереди ели и самолет не хочет лезть, пускаю промеж деревьев, сдергиваю закрылки до упора, токаю от себя на разгон. Елки приближаются все ближе, делаю доворот на прогал между деревьями, выскакиваю на чистое место разгон, и самолет уходит вверх. Сам себя загнал в такую ситуацию, надо было сдернуть на пробеге на 20 закрылки и уходить, они от пневмосистемы работают, время уборки секунда. Ладно проехали надо садиться, вот это уже лучше, поле по направлению но видно что свеже посажено и видать недавно боронили. Захожу, садимся, останавливаемся, все приехали. Срочно нужно звонить в красноярск и докладывать посадку, звоню в Кузнецово, Дима мы сели на дозаправку, деревня такая та взлет через 30 минут.Доложи Красноярск район. На той стороне шок, зачем куда, почему, повторяю все снова!!!! Как потом выясниться после моего звонка , мужики уже готовили спасательную операцию, нас вытаскивать. Спасибо им огромное. Так заливаем оставшиеся 20 литров топлива, проверяем что еще есть в баках визуально, так теперь должно хватить на час полета, а нам и нужен этот час. Запуск, меняемся, Тут можно и отдохнуть, до нормального аэродрома Дима долетит без проблем, тем более он поспал и отдохнул. Все полетели, на радость местным жителям, и проезжающим машинам, разбегаемся по полю и взлетаем. Все теперь только вперед. Набираем 1200, выхожу на связь красноярск район, отвечаю, блин как за стенкой сидит, но видно уже включили все что можно было включить, еще бы борт докладывает что выйдет на связь через 10 минут потом приходит информация с земли что борт сел и сейчас возможно полетит. Я сам то малость испугался, а он там бедный видать больше нашего. Ну что второй пит стоп выполнен довольно таки удачно, едем, впереди через 30 минут появляется река, вот он зажатый между горок Енисей, через 600 км в него впадет красавица Ангара и обе реки устремятся на север, а сейчас это еще не большой но чистый Енисей несет свои воды на встречу Ангаре. А здесь если очень захотеть можно и подсесть, самолету конечно придет килдырк, но живыми мы останемся. С лева появляется ГЭС, обходим ее стороной и движемся по правому берегу, вот и место впадения реки Мана, где то за 300 км от этого места расположен поселок в котором снимали фильм Хозяин Тайги. Там есть даже табличка что в этом доме во время съемок жил и работал В.С. Высоцкий, нахлынули воспоминания, как я провел лето в Красноярске. Впереди появляется заповедник Столбы, площадка для обзора, флаг победы гордо реет над самой высокой вершиной заповедника, мы проходим чуть выше нее. Красноярск район нас от пускает на Кузнецово, прилетели. Садимся с ходу, но надо только идентифицировать полосу она расположена почти в дачном поселке на краю. Так вроде как вот она, да точно ну Дмитрий давайте, и пикирование, уборка газа, подвисание на высоте 2 метра, и плавное падение на 3 точки, да и пофиг уже мы на аэродроме. Нас встречают как родных, машина сопровождения, обнимания, желание сразу налить. Решаем сразу что заправимся сегодня а потом уже, ужин, и спать.
На сегодня подвиги закончились, самолет заправлен, наша початая бутылка была добита до конца, потом еще усугубили из кубка хозяев. И спать, и каждому снилось что то свое, любимое!


Следующая серия называться: первый доза бесплатно "Экстра", решение, третий пит стоп, кто быстрее, олимпийский огонь.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#101 Сообщение stasd » 26 июн 2015, 09:08

Новосибирск красноярск
Вложения
новое в моде летного состава, или как можно еще применить штурманский расчет
новое в моде летного состава, или как можно еще применить штурманский расчет
второй пит стоп
второй пит стоп

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#102 Сообщение stasd » 27 июн 2015, 05:36

Следующая серия называться: первый доза бесплатно "Экстра", решение, третий пит стоп, кто быстрее, олимпийский огонь.

Часть первая: первый доза бесплатно "Экстра"
Утро началось не радостно на улице в 8 часов утра шла гроза, вылет на 10 утра плавно обламывался. Даже не один мускул по этому поводу не дрогнул, продолжая валиться в постели, пробовал досмотреть сны. В 9.00 все надоело пошел урываться и анализировать то что нельзя понять, куда это гроза метнулась и с какой скоростью она мчится. Еще в субботу вылетая с МОЧИЩЕ была отправлена смс " Костя не бери грех на душу прокате на Экстре, будем в субботу вечером" ответный звонок был уже вечером когда мы были в Красноярске без меня не улетать!!!!! Костя!!!!
Погода дрянь после грозы еще было хорошо а уже через 30 минут небо затянуло и ориентир местный горка на удалении 5 км от аэродрома постоянно скрывалась в облачность, смирившись с ситуацией подал план на 12.00 уже так для успокоения. Посмотрел прогноз и мультики в них гроза шла на Иркутск и по мере наступления ночи смыкалась прямо перед Байкалом с двух сторон, во всех этих картинках было одно если пойти вдоль ангары то есть окно. Ладно подождем что будет в Красноярске может мы отсюда не уйдем, что то мы уже устали от подвигов, по этому ник то никуда не торопился. К 12.00 приехал Костя, так все через 40 минут летим, хорошо. Пошли готовиться, перенос на два часа еще вылет, слетаем сейчас с костей посмотрим что да как с облачностью и можно будет принять решение. Пока туда сюда прошел час. Вот и выкапываем с костей самолет , он прижался к земле готовый к прыжку в небо, стремительные обводы, яркая окраска говорит что я могу все только пустите меня!! Заправив пилотажный бак, примерив парашюты, садимся, так это сюда это сюда, пристегнулись, ну ты готов, готов! Поехали? Поехали!

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#103 Сообщение stasd » 27 июн 2015, 09:07

Запуск, голос двигателя благородный, порулили, предварительный, исполнительный, разбег. Самолет бежит по земле, так как шасси короткие кажешься что стелиться, отрыв и с увеличением скорости начинаем набор высоты, при этом руд прибрали а скорость растет. Набираем 600, ну что будем делать? Давай без фанатизма, плавно красиво и для души. Костя с ходу делает бочку за время меньше секунды. Это плавно? Это да ! Плавно можно быстрее? Нее норм, давай в таком ключе! Понял . Разгон, площадка петля, в верхней точке делаем бочку, ух ты б.....я.заканчиваем петлю. Так земля мы сейчас подсядем и дальше продолжим работу. Заходим садимся, запуск и опять стремительный взлет , набор и мы опять под облаками на 600 метров. Ну теперь давай!!!! И мы дали, трохи для души, и душа развернулась, запела, и затанцевала!!!! Это кайф!!!! Самолет идет за палкой, ручкой это назвать рука не поднимаеться, крутить все и как хочешь, при этом сидишь довольно таки удобно и нагрузки распределены равномерно по телу. Петли, бочки восходящие, штопорная, колокол, разворот на вертикали, а давай просто упадем, восьмерки из петель, блин нижний край низко жалко а так можно было летать и летать. НО если ты взялся за палку управления этим самолетом то все это на всю жизнь, дальше жить будет скучно и не интересно, можно просто завязывать!!! Люди которые покупают такой самолет они идут к нему осознано, дальше все пустота. Дальше только в космос!!! С офигевшим лицом и эмоциями я вылез из самолета и окунулся в действительность, нее ребята мне надо побыть одному обдумать то что я сейчас испробовал, в мозгу возникли ассоциации, нет это т самолет наркотик первая доза бесплатно и ты по сути конченый человек у тебя пока нет такого самолета!!!!!!!

Время принятия решения, Дима бегает возле самолета, мужики ему помогают советом, а он в порыве страсти отмывает самолет от мошек и травы. Дмитрий как вы смотрите на предмет полететь? Я готов, вот сейчас домою вот эту хрены и поехали. Счастливый человек, для него не существует проблем с погодой, с разрешением на полеты, и куда лететь ему по сути пофиг. Ладно глянем веселые картинки, так принципиально нечего не изменилось, облачность рас тупилось над аэродромом, видать испугалась от нашего с костей полета что мы ее намотаем на винт. Ну во общем до третьего пит стопа можно лететь, а там решим. И так рубеж принятия решения Куйтун, аэродром на середине дороги с него мы можем уйти в Иркутск , Братск, или остаться там. Как то все не так, все к черту поехали. Собираем быстро вещи, запуск, предварительный, исполнительный, прожиг! Блин возвращается на предварительный, свечи, быстро выскакиваем скидываем нижний капот, замена, назад все ставим, прощаемся!!! Все вперед на юго восток.
Самолет выдает полностью мощность двигателя, пшикают тормоза и мы побежали, отрыв, набираем по схеме 200 метров все обратной дороги нет.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#104 Сообщение stasd » 27 июн 2015, 12:35

Летим, Дима с самого начала просил про лететь данный участок и сесть в оеке самостоятельно, ну хочется человеку. Уходим ниже маршрута на юг хоть что то сэкономить по времени, в районе тайшета еще подрежим. Идем под облаками, иногда остатки облачности цепляются за края сопок и висят в виде столбов. Проходит два часа мчимся со скоростью 180 хоть чуть повезло попутняк, за все дни первый раз. Так докладываю рубеж выхода из зоны Красноярска, нас просят выйти на связь с нижнеудинском, связи пока нет едем на алзамай, скорость почему-то растет уже 190, странно все это. Нижнеудинск молчит как партизан, звоню ему на телефон, нет вот он просит нас рассчитать точку даем, говорим что подойдем ближе есть повод пообщаться в эфире. Еще 30 минут и вот аэродром нижнеудинска а эфир молчит, но не может же он нас не слышать, выходим на КТА. В эфире тишина, дурном какой-то звоню по телефону спрашиваю включена станция у него и какая частота, включена частота 131,0, офигеть!!!! Он сидит на другой частоте а мы тут надрываемся 40 минут уже. Так выходим в эфир на новой частоте начинаем объяснять ситуацию мы идем до куйтуна, там садимся и заправляемся и летим дальше. Нижнеудинск согласен, просит доложить посадку и потом взлет, и уже выход из его зоны п. Зима. Все по решали осталось до Пит стопа 30 минут, проходим еще 15 минут и видим что с право идет гроза, наша скорость постепенно увеличиваешься до 210 км/ч так нас подсасывает, гроза идет парралельным курсом. Начинаем думать как будем садиться, на аэродром или поле. Вот и Куйтун ветер под углом к полосе, так все здесь делать не фиг у нас боковая составляющая 4 м/с, ну и где тут поля. А полей хватает только вот нормального нет, скорость наша постепенно увеличиваешься еще больше, так надо садиться. Вот группа полей, Дима только без пикированная и остальной хрени, сейчас ошибаться нельзя. Попробовав пару полей на осмотр принимаем решение садиться вдоль леса, и на не паханую, делаем первый проход, уход, второй, уход. Все собрались, закрылки не трогай садимся без них. Может 20 выпустим? Нет!!!! Садимся так наша скорость по по прибору 150, по жпс 100, все опускай нос, еще, еще, прибери но не убирай газ должна быть поступающая скорость, еще опусти, не выдергивай, еще чуть чуть. Все садимся, самолет катится по земле, и качается от встречного ветра. Стой. Выскакиваю звоню в нижнеудинск даю посадку, все приняли по ходу дела выдергиваю все канистры, шланг, вперед заправлять. Заправка нам стоила 40 минут. Обращаем внимание на воздух а он почему то 40 очков странно это все, запуск, самолет нехотя делает один оборот потом второй и происходит запуск, фу, отлегло запустились. Выруливаем назад, поехали, закрылки не выпускаем , взлетаем на чистом крыле. Взлет самолет сразу попадает в порывы ветра, до ворот на дом. Скорость 250км/ч. Гроза решила изменить направление и пошла на ангару, закрывая нам проход. Дима пытается сэкономить бензин убирая руд, ты что делаешь!!! Давай на всю железку надо выскочить от грозы!!!! До него доходит смысл моих слов погнали, блин гроза идет наперерез идем строго на восток пересекая ангару, нам надо еще чуть чуть и мы ее обгоним, идем парралельными курсами. Мы достигли берега раньше, но шквал который идет перед грозой нас гонит со скоростью 260. Впереди сопки, Дима потерпи, еще час ходу до дому, давай терпи. И мы мчимся молча, а у самих как мы будем садиться, я знаю, а Дима нет, надо будет заходить поперек полосы, и садиться на рулежку, при этом шансов на несколько попыток у нас не будет, на улице откровенно темнеет. Сегодня 22 июня и самый длинный день, а на улице темнеет от туч которые закрыли запад и солнце не может нам светить. На улице загараються огни, до точки 25 минут. Я всю дорогу смотрю вниз и вверх на облако которое перед нами, по моим подсчетам мы сейчас должны выйти из этого кашмара с ветром. На земле перестают падать елки и сосны, и тут Дима выдает мы что в ламинарный поток попали? Нет Дима мы ее обогнали, скорость смотри 180 самолет летит ровно без колебаний. Так на улице все темнее и темнее, самый длинный день называеться. До точки 5 минут, надо принять решение, как будем заходить, возьми чуть правее, впереди появляется оек. Я в сумерках пытаюсь понять каким образом заходить, аэродром перед нами за сопкой. Спасибо тебе не добрый человек который поджог помойку!!!!! Не знаю каким зрением но я увидел дым, все садимся с ходу курс 210 . Это как? Да просто сейчас левее, и поехали. Ориентир светящееся заправка, давай на нее. А дальше? Сперва на нее! Выключаем подсветку приборов, убираю айпед, сдергиваю с панели жпс. Сейчас нам нужно быть с улицей в одном свете, что бы ориентироваться в сумерках на земле. Я знаю каждый кустик возле этого аэродрома, вот давай на это пятно, приберай руд, выпускай на 20. А где полоса? Делай что говорю! Так еще приберай и выпускай на 40. Теперь еще чуть левее, так спокойно. Я не вижу полосу кричит Дима!! Тебе и не надо!! Едь куда говорю. Так еще немного сейчас сперва увидим забор, потом будем смотреть знаки. Вот они под углом 15 градусов не встворе идем. Довернись, видешь? Нет! Ну вот же! Точно вот она! Так говори мне высоту! Скажу скажу Дима, только ты по курсу встань. Высота 5, 3,3,3,3, убери 2,2 да убери газ!!! 1, 1 . И мы неожиданно катимся по полосе!!!! Стой вправо!!!! Там рулежка! Где? Вот смотри!! И тормозни на краю. Самолет останавливается, я как угорелый выпрыгиваю и начинаю звонить на Иркутск круг, последний час после доклада нижнеудинск что мы взлетели мы не смогли выйти в двух стороннию связь с иркутском, слышно было что нас кто то зовет, но скорее всего гроза не дает пройти сигналу. Борт летящий по верху про нас маякнул, но это было 45 минут назад, нас могут объявить в розыск. Але планирование!!! Сообщить кругу мы сели!!! Вы трубку положите, я не могу ему передать пока вы со мной говорите!!! Кладу. Оборачиваюсь а на улице ночь!!!!! Все нефига не видно, а еще рулить почти километр. Так где мой айфон, включаю фонарик, следуйте за мной Дмитрий! И я как олимпийский огонь подняв вверх телефон и раз вернув огонек к самолету бегу впереди рулящего самолета в сторону стоянки. Через 15 минут мы на месте. За рулить надо с первого раза, как выяснилось у нас перестал поступать воздух в баллоны, всего 27, что б эффективно рулить надо 40. Так потихоньку заруливаем, выключаемся, все полеты на сегодня закончились. Вспоминаю номер круга еще раз дублирую посадку, там все радостные у них уже как час полный отбой Иркутск закрыт, это только такие как мы шаримся по окрестностям. Нас встречает жена Дмитрия, при помощи фар разгружаем самолет. Привязываем все что можно привязать, ставим струбцины, закрываем все на замок.
Вот теперь все!!!!

Все что описано выше является плодом фантазии автора, и к жизни не имеет нечего общего.
Кроме одного уже стоя на земле отправлено мной сообщение "мы сели все нормально" и так хотелось пива
Последний раз редактировалось stasd 29 июн 2015, 02:46, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Большое спасибо за помощь при перегонах

#105 Сообщение Faza » 27 июн 2015, 13:30

класс!!!!

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»