Большое спасибо за помощь при перегонах

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#136 Сообщение stasd » 14 июн 2016, 12:57

Побег

Утром рано по утру начинаем движения в сторону аэродрома, по дороге заправив три канистры, кемарю на заднем сиденье. Разрешения пока нет, у нас нет. Казахская сторона подтвердила вечером что мы сегодня пересечем границу. С нашей стороны оплачены деньги, сумма впечатлила, 160 тыс рублей. Объяснения что куда, дано смутно, ладно ждем сообщения об разрешении. На аэродроме осмотрев самолет, проверив имущество, запускаемся, выруливаем на полосу. На полосе проводим краткое обсуждение взлета посадки. Особенности восприятия широкой бетонной полосы и раннего выравнивания, еще раз предупредил если что то не понятно спрашивай. Ладно, поехали. Разбег, отрыв, набор, выход на маршрут. Докладываю что идем на Барнаул, разрешают, дают условия, поехали. Аэропорт пустой, утренние рейсы улетели, на перроне пустота, мы единственные. Подходим к третьему, заход, выход на четвертый разворот, проверяем выпуск шасси, скорость, закрылки, скорость, глиссада, все вперед. Подходим, Герман начинает суетиться, вот зачем это, полоса длинная можно раз 20 сесть и взлететь, широкая можно поперек садиться, ну зачем тянуть на высоте 5 метров, блин, дача газа вытягиваю вперед самолет и досаживаю на газах что б весело и непринужденно не прыгать. Я ж тебе все рассказал ну и зачем ты тянешь? Молчит! Ладно заруливаем.
На перроне встречают, идем в вокзал начинаем проходить службы, всем на нас как клиентов пофиг всем интересен самолет пока мы гуляем по аэровокзалу на перроне идет фото сессия. Все кто смог проникнуть на перрон там. Заруливаем к пограничникам вот им не пофиг они самые заинтересованные люди, чем быстрее мы свалим тем быстрее они пойдут по домам. Оформив тонкости, идем в столовую, Казахстан подтверждает пересечение границы, мдп просит от нас разрешение, мы просим прислать. Ждем 45 минут. И вот начинаем движение, деньги оплачены, нас ждут погранцы, и тут выясняется что нам надо показать задание на полет, начинаем объяснять что нет такого, просят любую бумажку что мы это мы и кто из нас кто. Бегу в брифинг, заодно получаю по афтн телеграмму о разрешении рассылаем ее по аэропорту, распечатываем телеграммы. Предъявляем пограничникам, нас пропускают. На перрон едем, не пешком идем, до самолета 200 метров. Начинаем осматривать самолет, прибегает главный пограничник и все таки просит задание на полет! Не вопрос, от руки пишу задание прямо на крыле, ставим чекухи отдаем. Это задание? Это задание! Пограничник главный посмотрев но мое художество уходит, через 10 минут приносит листок и просит заполнить декларацию. Легко подписываем и эту бумажку, ставим чекухи! Парни свободны, самолет уже прошел пограничный контроль всем отойти. Все зрители врассыпную, возле самолета стоит пограничник, и смотрит что б мы улетели и нечего не прихватили с собой запрещенного. Все вперед вперед. Запрашиваюсь, запускаемся, выруливаем, просим не рулить к торцу а от рулежки да пожалуйста. Стоим на полосе ждем разрешение на взлет, простояв 5 минут получаем вводные и разрешение, вперед. Самолет разгоняется, отрывается и начинаем набор на выход к границе. Нам ставят задание пройти по точкам к выходу на трассу. Опаньки!!! Гроза! Вот кого не хватало нашему героическому экипажу так это ее. Сообщаем радостную весть и уходим с маршрута вправо на запад. Пока устойчивая связь прошу телефон Новосибирск контроль. Что то мне подсказывает что суровые русские реалии будут намного суровее, и мы еще помучаемся со связью. Потратив 30 минут на обход грозы возвращаемся на маршрут, лезем вверх надо минимум набрать 50 эшелон потом 70 и далее 120. Что то мне подсказывает что данным планам не суждено будет сбыться. Подходим к Рубцовску, запрашиваемся тишина, перехожу на резервные источники связи. По телефону запрашиваюсь на вход в трассу. Переводят на контроль, опять телефон, опять с начало и так в течении 10 минут. До границу 20 км опять телефон разрешение на пересечение, дают только выход на точку к границе. За три минуты докладываю точка впереди лететь или не лететь? Ждать, блииин, жду, через минуту вам пересечение границы разрешено! Подтверждаю разрешение и вперед. Через две минуты пересекаем ленточку. Ну как бы на 70 эшелоне. Семипалатинск не отвечает, до него 100 км подойдем поближе телефона рп нет. Потерпим. Через 15 минут слышим нас зовут, ну славненько. Через борт передаем информацию и настроение поднялось обратно уже не выгонят, летим, рассматриваем землю.
100 км подходят к своему логическому завершению. Обходим Семипалатинск слева. Занимаем 600 метров, нам разрешают установить контакт с полосой и после этого к четвертому. Полосу пока не вижу, еще немного еще чуть чуть. И вот она, 3 км. Напоминаю что не надо дергаться спокойно садимся я буду помогать. Так что не очкуй. Как назло гражданский терминал на другом конце полосы и 2700 метров едем по полосе до рулежки, полоса горбатая, состояние конечно интересное. Подтверждаем освобождение и перед нами открывается гражданский терминал. Блин у нас в деревнях хоть красят фасады на том что называется аэропорт. А тут международный! Что б я так жил, страшный сон Нерадьки!!! Рулежка отличается радикально от полосы не в лучшую сторону. Заруливаем, выключаемся, вы лазим. Нас встречает пограничник в звании майор! Растем провожал нас капитан! Берем паспорта идем в здание, изнутри не сильно отличается чем снаружи. Состояние не важно, люди не гоняться за евро ремонтом а просто в том что есть выполняют свою работу!!! У нас бы давно лишили лицензии. Дама пограничник ставит печати и опять начинает тянуть с нас задание на полет, блин нет у нас его. А давайте что есть, возвращаемся, рисуем новое задание ставим чекухи, держи майор! Он смотрит на мое произведение , сильно хмыкает и мы с ним вдвоем топаем в здание, самолет переставляем на другую стоянку с привязями. В здании пограничники с интересом обсуждают мои наскальные рисунки на бумаге, принимают решение задание оставить себе на память, да пожалуйста я себе еще нарисую.
Все мы в Казахстане, чехлим аппарат заказываем машину и в гостиницу. Сегодня наш путь составил 3 часа и 450 км по прямой без учета обходов грозы.
С утра начнем новые подвиги.

Следующая серия называться бурулдай, парни ускорьтесь у нас на кругу Боинги висят, форс мажор, Киргизия встречает не так как хотелось, и как с третьей попытки улететь с международного аэропорта
Вложения
IMG_0645.JPG
IMG_0665.JPG
IMG_0666.JPG
Последний раз редактировалось stasd 14 июл 2016, 16:28, всего редактировалось 2 раза.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#137 Сообщение stasd » 14 июн 2016, 18:28

Следующая серия бурулдай, парни ускорьтесь у нас на кругу Боинги висят, форс мажор, Киргизия встречает не так как хотелось, и как с третьей попытки улететь с международного аэропорта

Машина нас везет в город, в поисках салона сотовой связи петляем по городу. Приятная неожиданность нам в рублях не продадут нечего! Блин, где брать тугрики или как правильно называются деньги Казахстана. Время около 19.00 все закрывается кое как успев поменять деньги и купить сим карты, все закрылось кроме продуктовых магазинов. Гостиница с наружи не вызвала вопросов а вот внутри номера озадачили, двух спальные кровати, мужские и женские тапочки, веер в изголовье на стене, и возможность снять номер на 24/12/1 часы. Ладно, что есть то есть ночуем. Вечером через евро фпл подаю три плана, они приняты, но статуса одобрен, не показывает.
Утром едем в аэропорт статус планов не изменился, я в пдсп, искать планы и получать добро. Сходу отправляю через афтн еще один план. РП через минуту подтверждает что планы ему военный сектор прислали и так как он их только сейчас получил он сделал перенос. Норм. Заканчиваю в пдсп и еду на вышку. Первым делом меня отправляют к метео!! А зачем? У меня есть погода! Положено! Кем положено? Нашими авиа властями! Разводилы!!! Плюю и иду читать метеорологу его же прогноз который она мне должна выдать. Ее широко открытые глаза и полное непонимания что происходит, кто кому должен читать прогнозы. Выдав мне журнал, и распечатку прогноза ставлю росписи и удаляюсь. В соседнем кабинете мне суют пачку бумаги с просьбой расписаться в журнале принятия решения, потом 15 минут объясняют что в этих бумагах они распечатали все ограничения, и запретные зоны, закончив рассказывать они начинают мило улыбаться и спрашивать вам на карте показать все что мы вам рассказали? Открываю планшет включаю аирнав про и показываю маршрут с обозначением всех зон ограничения и действующих ограничений. Ну вы же понимаете что мы за это получаем деньги. Разводилы!!! Иду к руководителю полетов согласовываю телефоны и бонусом получаю зону полетов гольф, вместо 30 эшелона, вот за это парни спасибо. Прощаюсь, иду к самолету. Запуск, выруливание, на втором километре руления я взмолился, разрешите уже не кататься по полосе туда сюда, вашим решением исполнительный разрешают, разбег 100 метров отрыв, пошли. Набираем 300 метров и тут же встречаем орла прямо по курсу, так а идея с 30 эшелоном была самая правильная. Лезем на верх. И в течении трех часов вообще нечего не происходит кроме как того что мы приближаемся к Балхашу. Температура поднимается и уже +30. А вот и озеро. Есть на что посмотреть лунный пейзаж и посреди него бирюзовое озеро. Впечатляет.
Еще два часа пытка жарой. Подходим к Алма-Ате слышно переговоры бортов которые работают в районе города. Выходим на связь просим спрямления на аэродром, нас обводят стороной и заводят на аэродром. Еще немного еще чуть чуть и вот и авианосец, торец полосы упирается в овраг, подходим, напоминаю действия, даю карт бланш все сделать самостоятельно. Заход иииии весело попрыгивая влево по полосе и совершая колебательные движения имитируем посадку. Даааа как в пустоту все напоминания. Заруливаем, глушим, кто куда а я на брифинг. Нас ждут в Алма-Ате, ждем заправку и вперед на международный аэропорт. Утрясли все вопросы с заправкой, запрашиваюсь поехали. Набор отворот влево и по кругу к торцу полосы удаление 13 км. Круг дает условия, а заодно спрашивает про нашу скорость, 180, можем поднажать, жми парни жми, у вас на хвосте уже висят большие. К черту все условности нам разрешают сразу посадку без третьих четвертых и другой учебной лабуды. Так полоса вот сюда, у нас скорость высота и закрылки не выпущены, к черту условности над торцом все сделаем. На 30 метрах стабилизирую самолет доклад садимся. И на первой рулежки сваливаем с полосы, руление радостно одобряет наши действия и предлагает машину сопровождения. Мы как большие с эскортом заруливаем на стоянку. Количество встречающего нас специального транспорта наводит на мысль что аэропорт решил на нас нажиться, трап, машина загрузки багажа, тележки для багажа, три автобуса!!! У нас денег нет!!!! Глушимся. Количество техники возле нашей стоянки увеличивается в невероятной прогрессии, народ плюет что винты только остановились выскакивает с телефонами и фото сесии идут без остановочно. Автобус один из многочисленных увозит нас в аэропорт на пограничный контроль и далее на брифинг. Что б предотвратить очередной диалог с заданием на клочке бумаги рисую задание. Паспортный контроль проходим оперативно, далее в хендлинговую компанию оттуда после 30 минут заполнения бумаг в офис перронного мастера, даем план на вылет, через 20 минут. Что б я так жил!!! 20 минут из международного аэропорта в другую страну!!! Без комментариев.
Нас отвозят к самолету, иду осматривать самолет, мимо рулят большие и с выпученными глазами смотрят на нас, машу рукой экипажу. Удивлению нет предела.
Запуск, руление, разбегаемся, отрыв. Круг сразу просит отвернуть на 90 влево, отворачиваю и продолжаем набор. Нас передают на район, и началось лететь час, а мы общаемся каждые пять минут то одно то другое. Я так интенсивно общаясь еще не летал. Набираем высоту, я честно не люблю над такими горками летать очень низко, из принципа лезем вверх, лучше иметь под собой 1000 метров чем пробираться среди пиков и с непонятным ветром. На рубеже район нас передает Бишкеку, подтверждаю разрешение на пересечении границы и далее пошло что то не так. Бишкек предлагает два варианта либо 50 эшелон либо 300 метров. Неплохая вилка, ныряем к земле. Еще пять минут и Бишкек требует установить визуальный контакт с полосой, чудак человек сперва разрешил на 300 метров а теперь на удалении 25 км хочет что б я полосу увидел. Едем дальше, о вот и полоса 4 км длинной, контакт установил, и сразу нас отправляют к третьему. Режу круг по черному, с траверза торца полосы крутим со снижением на торец в левом вираже. Герман начинает мне рассказывать что то про международный аэропорт и что мы уже в Киргизии а не в России и надо не хулиганить, на хер все от жары плавиться мозг и другие части тела, на землю в тенечек. Что б хоть не стыдно было потом перед пацанами досаживаю самолет. Заруливаем ураа мы в Киргизии, все мучения кончились, как я был наивен, мне всю дорогу рассказывали что все будет по зеленному и 30 минут и мы полетим дальше. Третий час у самолета я плюнув на все достаю чехол канистру бросаю на перрон и заваливаюсь, перед этим мы час оплачивали за услуги аэропорта, перед этим согласовывали от кого примут деньги, два раза запускали двигатели два раза нам запрещали руление, по зеленой говорите!!! Бегут, летим, 10 минут до захода солнца, встаю, достаю бутылку с водой выливаю на голову и привожу себя в порядок! Так смогу минимум 40 минут продержаться. Взлетаем пошли. Площадка в 15 минутах, на фото снимке ее видно плохо но рассмотрел еще дома что одним краем она упирается в дорогу которая идет вдоль домов и по краю этой дороги стоят электрические провода с другой стороны открытый подход. Если ветер будет сильный и попутный то заход надо будет строить только против ветра и через провода, писец вот что за спешка. Сколько народу не дошло до дому из-за спешки. Подходим, Герман хочет еще блеснуть чешуёй, все его попытки на хер, садимся!!! Все понты завтра. Проход над полосой пошли, дальше началась паника тихая, которая переросла в крик.
Так Герман все третий заходим.
Нет давай дальше отойдем.
Хорошо , только в дым трубы не лезь, не хватало еще ослепнуть, ну сказал же не лезь в дым.
Я рядом.
Заворачивай.
Заворачиваю.
Еще немного, на курс встань сперва.
У НАС ВЫСОТАЯ БОЛЬШАЯ МЫ НЕ СЯДЕМ.
Спокойно выравни самолет по курсу и поставь его носом в дорогу.
У НАС БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ МЫ НЕ СЯДЕМ.
Ты чего орешь?! Успокойся садимся.
СКОРОСТЬ БОЛЬШАЯ.
Успокойся, идем, чуть ниже.
САДИ ТЫ!!!
Спокойно все идет нормально. Тихо берусь за штурвал и начинаю исправлять все ошибки, убираю на малый газ движки и удерживая самолет на глиссаде подвожу к земле, выравнивание, выдерживание, касание. Самолет катится на основных стойках по полосе и мягко опускает хвостовое. Все приехали. Что б....... Ть за паника на корабле мать его, Герман счастливый что самолет на полосе выскакивает из него бежит обниматься с народом. Я не торопясь вылезаю и прошу мобилу написать домой что все нормально.


Все что здесь написано это личные фантазии автора и вымыслы
Вложения
IMG_0668.JPG
IMG_0669.JPG
IMG_0677.JPG
IMG_0684.JPG
IMG_0687.JPG
IMG_0688.JPG
IMG_0689.JPG
IMG_0694.JPG
IMG_0696.JPG
IMG_0703.JPG
IMG_0704.JPG
Последний раз редактировалось stasd 14 июл 2016, 16:19, всего редактировалось 4 раза.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#138 Сообщение stasd » 14 июн 2016, 19:57

Итог

Получен опыт которого не было а именно пересечение границы рф с сопредельными государствами.
При планировании полета надо больше уделять картам официальным, и сравнивать карты двух государств лучше распечатанные с комментариями, так например, по трассе 121 с нашей стороны 120 эшелон, а со стороны Казахстана 50 эшелон. По трассе 355 из Казахстана 50 эшелон а Киргизия ограничивает 3000 футов. Плюс Казахстан отвечает за воздушное пространство до одной точки а Киргизия считает что ее зона начинается с другой.
Форма н трех стран отличается радикально и требуют консультации специалистов. Казахские власти не отвечают на запросы и все электронные письма игнорируют. Работают больше с афтн. И работают с резидентами Казахстана, по этому пока вы не найдете компанию в Казахстане вы не сможете решить вопрос с разрешением. Для уменьшения проблем можно заключить договор с хендлинговой компанией которые есть только в больших портах, в малых вы такие организации не найдете. В малом аэропорте вы можете оплатить на месте. По Казахстану оплата только в национальных деньгах либо по карте которая сама конвертируют валюту. В Киргизии вы можете оплатить долларами либо национальными деньгами.
Казахи пообещали что если после выставление счетов останутся деньги то они вернут!! Будем ждать интересно.
Сумма их вознаграждения вызвала вопросы. Но это как в том анекдоте вам шашечки или ехать. Не понравилось несколько фраз от исполнителя, я вашим вопросом занимаюсь первый раз и вообще будете надоедать все брошу и идите на хрен! А нечего что мы платим за вашу работу деньги?! Или это как то не учитывается.
У киргизов все попроще отправляешь документы получаешь разрешение на 72 часа по прилету расплачиваешься.
У нас тоже все просто сел оплатил и свободен.
При прохождении границы в наших широтах нужно оформить генеральную декларацию, и иметь на руках оригинал задания на полет, не важно что вы частник, выпишите сами на себя.
Наши законы не обязывают идти на брифинг принимать решения подписывать погоду и прочие не нужные вещи. Казахи вас заставят в малом аэропорту получить все услуги по полной.
В аирнав про залейте в виде пдф файлов джепсоновские файлы по интересующим вас аэропортам что б потом не искать куда рулить и где искать стоянку, посмотрел сразу в полете вспомнил что куда и вперед поехали.
И прочитать правила полетов воздушном пространстве хотя бы рф и правила пересечения границы. Ну и требования к международным полетам.

По поводу описания полета, я бы не стал афишировать ситуации на борту, все мы люди. Но когда уезжал я остался на день что б отлетать на месте с ребятами. Но полеты отменили, и при приватном разговоре мне сказали что б я ехал и не дергался, все они супер пилоты с налетом свыше 10000 часов!
Удачи вам в полетах парни.
Вложения
IMG_0701.JPG
IMG_0693.JPG
Последний раз редактировалось stasd 14 июл 2016, 16:07, всего редактировалось 1 раз.

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#139 Сообщение HeliCap » 14 июн 2016, 20:40

Есть у нас на Алтае гора, которая притягивает дождевые тучи с той же неотвратимостью, как твоя задница приключения :D

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#140 Сообщение stasd » 29 июн 2016, 14:05

И по просьбам продолжение
Серия называется черешня, встреча капитанов, 120 км и атас менты на аэродроме.

Будучи еще дома перед Киргизией, проживая в районах рискованного земледелия, хотелось уже в июне поесть фруктов! А особенно возник вопрос в семье, а как насчет черешни!!! Звонок в Краснодар, але привет, черешня есть? Есть! Как добыть? Вариантов два. Какие? Первый лезем на дерево, и собираем сами, второй купить, стоимость 150 рублей кг. Оба варианты нормальные у нас стоит 350. Но с первым вариантом есть сложности, можно грохнуться с дерева, порвать штаны, а на сумму новых штанов и лечения можно купить ведро этой черешни! Пойдет, решим на месте.
Самолет киргизкой авиакомпании несет меня прямо из Бишкека в Краснодар на встречу черешни и новым приключениям/
Ночь наступившая с нашей стороны Урала, вносила в ритм передвижения свои коррективы, спать! глаза открыв уже на прямой, и потихоньку придя в себя когда шасси коснулись полосы, так надо звонить. На том конце провода трубку не брали, либо спят либо матерятся, сейчас наши должны были с англичанами биться в футбол. Ало привет! ты чего не спишь? ответ меня просто поразил. А ты чего не спишь? так это сейчас только 23.30 местного так и у меня 23.30 местного. Пауза на той стороне трубки, а где это тоже 23.30? как где в Краснодаре! ААААА ну так значит бери такси и вот тебе адрес!
через 1 час уговорив таксиста не верить навигатором что в этом месте дороги точно нет, я тебе как штурман говорю, поехали туда, прибываем на место. А место соответствует для чудесного время провождения. Озеро, конюшня, ресторан, домики с видом на купающихся(на дворе ночь) и мини гостиница на 25 номеров. Возле входа в тельняшке и клещах и капитанской фуражке стоял и дымил трубкой Дмитрий Грехов!!!! Потрясся головой и сбросив наваждения я увидел как Дима бросил сигарку и трениках и майке пошёл мне на встречу! Ну с, приездом, пошли, только братуха тут такой форс мажор начал Дима, эти гады, не умеют играть в футбол!!! И? что И? алкоголь закончился ровно за 5 мин до твоего звонка. А ресторан закрылся за 30 минут. Ну и ладно. У нас своей дури хватает без подогрева обойдемся.
Зайдя в комнату поставив ужин на стол и налив чайку началалось. Напротив друг друга сидели в трусах два капитана! У нас на флоте у каждого свое судно! и Баста! загремели якорные цепи, побежали плачущие женщины по берегу махая платочком вслед отходящему гидро самолету от берега. Юнги побросали свои напильники которыми они затачивали якоря для отважных покорителей воды и воздуха. Левый запуск, правый запуск, проверить якорь, якорь чист, весло на борту, карты все на месте, акромя дамы треф, фуражки надеть, полетели!!! и полетели!!!!!
Да там рыбы нет, да с чего ты взял там надо на бормыша, а стрелять надо с подхода, и на правом двигателе надо сделать регулировку, люки надо переделать, заедает подшипник, в жару кипит топливо в карбюраторах. Тиха краснодарская ночь, но в номере на первом этаже гостинице усиленно шли полеты третий час!!! Раздался звук Рынды!!! кто здесь? Мальчики! перед нами стояла администратор гостиницы, хорош летать, а то постояльцы просят бумагу и ручки конспектировать за вами как надо правильно делать разворот на стремине, и выполнять посадку на заснеженное озеро без лыж!! все отбой!!!!
Эх, ладно спать!!
Утром нас будит потенциальный капитан( на момент написания уже состоявшийся) хозяин лодки которую демонстрируют на Кубань авиашоу. Амир смотрит на наши заспанные морды и тихо смеётся, ну как полетали вчера ночью? мы не сговариваясь отвечаем норм!!!
Завтракаем и едем показывать товар лицом, сегодня надо сделать демонстрационный полет на авиашоу, прокатить потенциального заказчика, и блеснуть на озере возле гостинице чешуёй. Планов громадье, как воплотить кто бы знал. На брифинге утреннем сообщают что легенда меняется на авиашоу должны прибыть великие начальники с Ростова для инспекции. По этому ребята все заявки на полеты это ваша проблема. и другие вопросы по организации полетов ложатся на вас. Ясно, сами так сами. Обсуждаем сложившуюся ситуацию, какой предпринять план, сперва сгонять на озеро, потом покатать, и после демонстрация. Как то все коряво получается, иду на брифинг и выясняю что есть время через час на демонстрационный полет!!! и тут у нас все сложилось. Сейчас гоним на показуху, и через час уходим на озеро, оттуда возвращаемся и летим с заказчиком. Быстро подаем планы, с консультацией местных и начинаем буйство гидро авиации на Кубань авиашоу!!!!
К 17.00 все дела сделаны, самолет на стоянке зрители давно все разбежались, осталось горстка желающих покататься на воздушном шаре. Мы сидим ждем такси и наблюдаем как местные шара лётчики подымают свои шары. Забравшись в ангар в котором проходила выставка, и обойдя пустые павильоны обнаруживаем брошенные карты одна район полетов Краснодар, Анапа, Ейск. Вторая Казань, Самара, Уфа. Первая нам как раз в тему так как в течении всего дня шло обсуждение куда податься на гидросамолёте возле такого объёма воды. Вторая идет в пользу молодого капитана, я как ни будь без карты дорогу найду а ему надо учиться самолет через неделю полетит к нам в Сибирь.
За обсуждением и ожиданием такси, смотрим как группа шаролетчиков стартует, воздух спокойный, шары плавно отчаливают от земли и набрав 50 метров подхваченные потоком ветра уходят вдоль полосы. Ну и нам пора, завтракать обедать и ужинать. За ужином обсуждаем возможность посадки на озере в районе Абрау Дюрсо посадку и ночевку, заодно отрабатываем второй план.
Утро не спеша выдвигаемся, готовим самолет, планы полета, маршрутную часть с увязкой к МДП и органам ОрВД. Не хватает немного бензина для успокоения души. И через час, заправив самолет прощаемся, я в Питер они в Абрау Дюрсо и что бы на следующей недели переживать, идя в кильватере друг у друга с разницей в сутки начиная с Челябинска до Братска.
Так черешня?! уже перед самым самолетом был куплен кулек черешни на 80 рублей, м-да не урожай.
Через 2 часа самолет коснулся полосы Пулково, в Питере готовился Экономический форум, погода была так же не спокойна, задул холодный ветер, и я с тоской посматривал на питерцев у которых куртка как у некоторых не лежала на дне рюкзака.
Вертолет прибывал через день, и можно было поваляться на кровати, отоспаться за все дни. Новость которая пришла вместе с прибытием вертолета на следующий день озадачила всех, в радиусе 120 км закрывается ВП на три дня, на каждом аэродроме выставлен круглосуточный наряд, желающие подняться в небо в данном районе будут принудительно посажены на землю либо..., спасибо мы уже не куда не летим. Вот тебе и полетели вот тебе и облетали вертолет. Блин а он только после сборки, и проехал 2000 км по дороге и хрен знает что у него может отвалиться или отвернуться или просто не работать. На третий день сербы нас угостили черешней, хоть какая та сладкая радость в период ожидания.


Следующая серия вперед на восток
Последний раз редактировалось stasd 14 июл 2016, 16:04, всего редактировалось 1 раз.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#141 Сообщение stasd » 30 июн 2016, 05:32

Следующая серия вперед на восток


Утро Субботы, сегодня ночью в 23.00 снимают ограничение на использование ВП. Подаю заявку на 4 утра по питерскому времени воскресенья, задача минимум дойти до Урала, проблема одна на самом Урале нет ТС-1. Если с вертолетом все в норме значит нам надо быть вечером в Челябинске. В воскресенья по плану стартует Лодка с Самары, но им ближе и они планируют ночевать в Омске. В общем ритм соревнований задан, а кто где будет ночевать решит техника, и погода.
Целый день пробегав на ногах и решаем недоделанные задачи которые можно было решить как обычно раньше, все в последний момент, а что вы хотели Россия матушка, как на охоту идти так собак кормить. В 01.00 прибываем с аэродрома в гостиницу через два часа вставать и выезжать обратно, спать хочется но не уснуть, что еще забыли что еще не сделали, так провалявшись два часа на кровати идем в душ, завтрак и на аэродром. Анализ метеоусловий, проверка мат части, без успешное катание вдвоем полного вертолета по стоянке на спущенных колесах. Да ну его на хрен полетели уже!!!!
АКб Включен, Дверь закрыта, заглушки сняты, пвд чист, ремни застегнуты, запуск, от винта, часы выставлены включены, агк включен, высотомер выставлен, приборы работают, к взлеты готов, к взлету готов, Экипаж Взлетаем!!!
Вертолет отрывается от земли и с левым разворотом уходим в небо!!! за все те дни смогли только два раза повисеть на нем мы сами, и сербы сделали контрольное висение отдельно. Так что все внимание на посторонние шумы, показания приборов, и внимательность. Первая новость выскочила сразу, радиостанция не принимает и не передает!!!! мы не слышим и нас не слышат. Через 15 минут полета удаётся выйти по телефону на мдп и рассказать им про игру воздушных стихий и распространение волн в отдельно взятом вертолете. Вот пападалово, со станцией сделать мы точно нечего не сможем если это она, если это антенна то проблему решить можно но нужен специалист. Ладно полетели, зарядка полная, деньги на телефоне есть, ФП138 говорит любыми средствами можно вести связь, голубей у нас нет , так что вся надежда на телефон.
Под низом проплывают ленинградские болота плавно переходя в рыбинское водохранилище. первая посадка Рыбинск Южный. Заправка, осмотр, м-да новость вторая, у нас где то не то что бы давит а так мокрит шланги, весь капот в какой то жидкости и понятно что это может быть гидро и масло с двигателя или редуктора. Проводим протяжку. Проверяем станцию, работает! Полетели! Страна наша большая, а вид брошенных деревень угнетает, вот на этом пригорке раньше жили люди, пахали, сеяли, а сейчас стоит деревня в 5 дворов брошенная. Земля, которая кормила деревню потихоньку зарастает лесом. Ужасное зрелище. Чем дальше на восток тем больше припекает, а не заклеить нам лобовуху газетами, оставим на уровне глаз и ниже открытое пространство и полетим, жарко писец как в аквариуме. Все наши желания пропадают когда птица семейства хищников проноситься вертикально вниз перед самым вертолетом, увидев добычу он даже не посмотрел по сторонам и ринулся вниз, повезло всем. открыв форточки вентиляции налив кофе сидим обсуждаем природу и братьев наших по небу, которые в данный момент попадаются нам по пути.
В районе Иошкаралы находим чудесное местечко на земле искусственное озеро, в первую очередь заправка вертолета, потом экипажа, желание искупаться пропадает с грязными ботинками, к воде не подойти что б не испачкаться по пояс. Вода в водоемах по нашему пути полноводная, видать идут хорошие дожди, а мы летим по солнцу хоть бы облачко какое что б не уснуть.
Мензелинск нас встречает парашютными прыжками, начинается коррида, связи по станции нет, по телефону на аэродром на котором идут прыжки зайти еще то занятие, все парашютисты на земле и мы быстро быстро садимся на заправку.
Пока суть да дело, начинаем отходить, так что делать идти дальше или здесь ночевать, после всех решений заправки решаем идти. Местный специалист глянув в станцию выдает вердикт станция рабочая! ну хоть это радует а то что связи нет так это надо искать. Взлетаем и по телефонам продолжаем путешествие, через 5 минут полета Екатеринбург пытается что то мне сказать в телефон, но получает встречную информацию что мы взлетели и летим, кладет трубку. через 30 минут Самара доводит информацию что план есть но конечный пункт надо изменить либо ГТ либо вы даете четырех буквенные данные аэродрома ДОСААФ. Даем АФИл диктую координаты. В этот раз мы летим через горы не под прямым углом а под углом. И вся красота уральских гор открывается перед нами, сперва небольшие холмы, потом сопки, потом уже сами горы с высотой от 1200 до 1700, ну в общем горы. Места конечно красивые летом, долины, с лугами, лес, выступы скал. температура упала на улице лететь приятно. Перед самым златоустом загорается топливный фильтр, твою мать, садимся, экспресс замена, 10 минут и вперед. В районе златоуста расположение городов и поселков просто зашкаливает, места конечно красивые, но мошки, которая набилась в вертолет пока мы 10 минут стояли, отбивает все.
Челябинск район нас выводит на калачево, и отпускает до посадки, посадку требует доложить с земли ему, не вопрос. На рубеже 3 км понимаем что нам на встречу взлетает дельта лет, отворачиваем, пропускаем, и выходим на прямую, и опа садиться самолет нам опять на встречу, писец!!! кто бы сказал что тут такие полеты идут. Облетаем гостиницу и сразу пристраиваемся за самолетом, он далее по полосе мы на стоянку. Посадка. И радостная новость инженер который нас встречает радист!!!!! Через 30 минут выяснилось что антенна не подключена к станции, через два часа все было сделано. и даже проверено облетом самолета вертолета. станция хренова но работает. Спать осталось 4 часа.
Последний раз редактировалось stasd 14 июл 2016, 15:55, всего редактировалось 1 раз.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#142 Сообщение stasd » 30 июн 2016, 17:19

Серия следующая Сибирь красавица

Утром, да какое утро ночью в три часа подрываемся, в душ, чай, и к вертолету. Ну родной давай вся надежда на тебя, станция как угодно но должна через час отработать на троечку хотя бы. Взлетаем, круг вокруг гостиницы делать не стали, и так на нас курсанты смотрели как на святых!!! и живо вечером обсуждали во смотри, эти двое идут которые с вертолета. Эх а было время мы тут за гидроавиацию так зажгли, что утром нас проводить вышел весь переменный состав посмотреть на героев гидроавиации. Ну Колачево не скучайте, сегодня вечером у вас продолжение шоу, прибытие самарской лодки, и долгие истории как надо правильно перед первым полетом заточить якорь.
Вертолет прет, 870 лошадок это что то. Утро, пардон ночь не жарко, солнышко только взошло и светит блин прямо в левый глаз. Над землей кое где поднимается туман, и по местным околышам бегают испуганные дикие козы. не красота.
Впереди курган, и так начнем, пока летели на частоте Челябинска похрюкивание станции и голоса бортов были слышны, так что надежда умирает последней. Бедная женщина. 20 км тишина, 15 км есть контакт, все мы в эфире, садимся на торец и перемещаемся на перрон, нас ждут, старый КрАЗ с тз-22 пыхтя двигателем медленно приближается к месту стоянки. А вы нам пару канистр зальете?, да хоть весть тз раскачаем говори куда лить. Вот это сервис, за наши наличные деньги. Пока я бегаю оплачиваю, а это занимает времени больше чем сама заправка, Сергей с техником сошлись на фоне охоты и обсуждают местный животный мир. время есть и понеслись байки был у нас на охоте случай, да это разве случай вот у нас был. через 20 минут приходиться развести стороны по кабине и перрону хорош заливать то. Партнеры расходятся по своим углам и каждый охотник остаётся при своем единственно правильном мнении, только там где он охотиться она и есть охота. Я тихо ржу над героями. Поехали, станция отказывается передавать и слышать вышку которая стоит в 250 метрах от нас. По телефону прошу висение и о чудо мы опять по просьбам желающих в эфире, дальше нам предлагают взлет прямо с перрона мы под радостные овации красиво удаляемся. На рубеже 20 км еще раз прощаемся в эфире и все вперед в Омск в Марьяновку.
Под нами курганские степи и озера, на озерах птицы море. Погода шепчет. красотища!!!
Через 3 часа от нашего взлета в Самаре взлетит за нами в погоню лодка л-42, догнать нас это уже утопия, вот если бы они вылетели в тот же день оторваться им было бы проще. количество заправок меньше а скорость на 30 км/ч меньше.
Ну посмотрим, может еще догонят. Начинаем друг другу слать фото кто где летит и чем питается, отдыхаем типа.
Неспешна вошли в зону Омска, сказывается недосып, предлагаю на краю речушки перекусить, побродить, побегать и просто подышать воздухом. К этому времени Попа уже квадратная, профиль сидений ужасный, Сергей материться и обещает по прилету все перешить в лучшем виде. Прогулка на свежем воздухе, кофе с мясом и хлебом приводит нас в тонус. А жизнь то прекрасна.
Природа Омской области почти не отличается от курганской только появились болотца с березами. По полям снуют дикие козы, безумные трактористы, домашние коровы.
Марьяновка во всей красе нас встречает, бензовоз с ТС-1 на базе Зил-131 с кузовом и бочками на нем. не торопясь заправляемся и я попутно решаю проблему руководителя полетов Омск круг, как единственное ВС провести вокруг города по ранее поданной заявке, это писец!!! мы дожили что РП не может своей властью изменить схему обхода маршрута для безопасности полетов. А заставляет подать новый план!!! Говорю честно ему по телефону что он просто не профессионал, и это все что я мог сказать так как беспрестанный магнитофон мои слова бы сохранил для потомков.
Помывшись в бочке из под кваса и предупредив Новосибирск Мочище, что будем обедать, вылетаем.
Расстроенные летим дожили что по любому вопросу который можно решить на уровне РП круга, МДП, РП аэродрома надо подавать новую заявку.
Так в расстроенных чувствах долетели до рубежа 50 Толмачёво, сели попили кофе плесканули ТС в бак аппарата и пошли. На горизонте справа в районе Толмачёво громыхала гроза, по пути у нас попался дождик. Связь телефонная разрывалась все хотели что б мы докладывали что ни будь и как ни будь, круг выиграл и занял линию и требовал повернуть направо и обойти запретную зону вдоль края которой мы шли. Вот настойчивый блин. Пришлось отвернуть и уйди праве. благополучно приземлившись возле заправки на аэродроме. Вышли разминать ноги и другие деревянные места. Обед удался, вертолет заглотнул свою порцию керосина, экипаж выпил графин компота и съев первое второе сидел как коты мартовские на стульях и уже не куда не хотел ломиться. Эх нам бы кралю нам бы кралю. И на этой печальной мысли подались мы на вылет.
Понимая что дальше Красноярска мы не пролетим уже ажиотажа не было. Спокойно взлетели и пошли с кофеем осмотром достопримечательностей, один только карьер в Кемерово чего стоит, облет Назарово. и вот и Красноярск. попытки победить станцию не увенчались успехом пришлось уйди в минуса и не мешая трафику проникнуть под телефонным взором на Северный. Поставив вертолет на самые лучшие место. Удалились мыться и ждать гостей. Гости схватив нас в охапку умчали в шашлычную, и пошли полеты, охота, рыбалка, видео, это я с медведем, это с рыбой, а это с русалкой, так это не смотри. Протрещав за вечер почти про все, удаляемся спать. Сегодня спать будем 7 часов!!! это правильное решение далось тяжело. ну почти тяжело. заправщики начинают работать с 9.00 утра только.
Спать.
Последний раз редактировалось stasd 14 июл 2016, 15:45, всего редактировалось 1 раз.

Северин
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 авг 2015, 09:28
Member of AOPA: No

Большое спасибо за помощь при перегонах

#143 Сообщение Северин » 03 июл 2016, 07:57

Здравствуйте, Станислав!
С огромным удовольствием прочитал вашу эпопею "капитана Стаса". На что ушло два вечера и одно утро... За время прочтения получил две жёлтые карточки от жены (вечером) и одно устное замечание утром. Пришлось "реабилитироваться" !
Во время прочтения издавал не характерные здоровому человеку звуки. (Куда ВЛЭК смотрит?!) От тихого поскуливания, до похрюкивания и безудержного ржача!
Ей Богу, Стас! Вы правильно поступили, распечатав "лампу Аладина", выпустив оттуда джин своего писательского таланта! Не так важна орфография, как важна правда и искренность изложения событий. Чего-чего, а правды и любви к своей стране у вас в избытке.
Особенно приятно читать про Сибирь. Все аэродромы Новосибирской области я знаю, летал везде.
Приятно, что "костяк" в Мочище (Мочище - там девочки по чище!) остался прежним. И в этом огромная заслуга Вадима. Понравились ваши, буквально несколько строк про, Александра, очень деликатных и точных.
Радует, что у "Северного", вторая жизнь. Там тоже, "наши люди".
Да Вы и сами влюблены в свою Сибирь!
Не удивлюсь, что скоро всю вашу эпопею, народ разберёт на цитаты. Вам действительно нужно не только летать, но и писать.
Я, как и Вы, прочитав вашу эпопею, не хотел письменно выражать своё "удовольствие". Но потом подумал, что так просто не честно. (За удовольствие нужно платить!) Если понравилось - напиши автору. Вот так и родилась моя спонтанная "рецензия".
С уважением, Валерий.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Большое спасибо за помощь при перегонах

#144 Сообщение Malabar » 03 июл 2016, 11:01

stasd писал(а): Марьяновка во всей красе нас встречает, бензовоз с ТС-1 на базе Зил-131 с кузовом и бочками на нем.
вот видишь, ведра заменили
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#145 Сообщение HeliCap » 04 июл 2016, 00:51

я попутно решаю проблему руководителя полетов омск круг, как единственное ВС провести вокруг города по ранее поданной заявке, это писец!!! мы дожили что РП не может своей властью изменить схему обхода маршрута для безопасности полетов. А заставляет подать новый план!
==============================================
В Омск все ещё никак не долечу, а в прочих городах Сибири нормально менял маршрут всегда по необходимости. Видимо, все зависит от конкретного "решающего", тот же план бывает- сегодня прошёл , а его дубликат на завтра зарубили, новому смотрящему что- то не понравилось. Ну и табель сообщений нынешний заслуживает, конечно, отдельных нецензурных слов....

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#146 Сообщение stasd » 04 июл 2016, 16:16

серия следующая Байкал

Рано утром по утру, все сволочи, это была с одной стороны удачная мысль ночевать на аэродроме но с другой стороны когда вертолеты типа Ми-8 начинают стартовать в 6 утра это не гуманно. Все таки мы выспались, умылись , выпили чашечку чаю и собрав пожитки побрели к одиноко стоящему самому красивому вертолету на аэродроме. Рядом стоял правда еще один красавец из тех лет, Ми-2. Не торопясь приехал ТЗ и под дружное матюкание наше и заправщиков мы приступили к увлекательному процессу заправки вертолета и самое главное занятие канистры. Облив все что можно и что не можно заправились. Сбегав оплатить и поболтать за жизнь с главным по заправке. Мне опять пообещали что бумажки они присылать за обслуживание не будут и акты подписывать удобнее всё-таки сразу на этом расстались. На удивление всем и вся радиостанция уверенно работала с диспетчером аэродрома, пообещав вернуться как будут деньги взлетели. курс на Братск. Погода лето солнце красота. Ветер встречный все как предыдущие два дня. Под лыжами вертолета пошли сопки окружающие Красноярск, через 30 минут пересекли реку Кан, который стремительно полноводно нес свои воды на встречу Енисею и далее в ледовитый океан. Есть конечно в том что мы летим летом, совсем другие пейзажи, вывод летаете круглый год. В это время в Челябинске группа в красных купальных трусах выкатывала гидро самолет и пускалась в погоню, это было уже утопия нас догнать можно было только чудом. Вчера вечером нас слезно просили остаться и дождаться лодку и совершить увлекательные путешествия по красноярскому краю в радиусе 250 км от города. еще чуть чуть и мы бы сдались но телефонные сообщения с родины сделали реальность нашего экскурсионного турне под большим вопросом. Но некоторые моменты мы обсудили, и план посещения уже красноярцами Байкала был обслюнявлен подробно.
Вертолет медленно со скоростью 230 км/ч мчался в Братск, встречный ветер делал свое гадкое дело. Удивительно, но по территории красноярского края не было дымов от пожаров. А вот и Иркутская область нас встречает на границе стразу дымовой завесой. Руки бы отрубил этим гадам которые поджигают лес, там где есть возможность попасть человеку в лес там и горит. Огня не видно, но дым стоит. Горит где то впереди, так как ветер встречный и чуть боковой скорее горит севернее по маршруту и дым стаскивает на нас. Вот и БАМ, а вот и новая дорога на Братск, соединит на прямую Братск с Красноярском.
Мы идем постоянно пересекая БАМ, он петляет как речки в горах. Мы же, как стрела, пущенная из лука мчимся прямо, пересекая сопки, речки, тайгу. Сегодня смена в Братске спокойная отпустили до самого мостового со связи. Сергей когда пролетая над Вихоревкой спрашивает а где народ то чалиться? А что мы хотим кому то устроить побег из мест не столь отдаленных с помощью кочующего вертолета? Да вот вспомнил осень когда мы тут неслись ты песни пел что голуби летят над нашей зоной. Хочешь, могу еще раз спеть? В тот раз мои вокальные данные не оценили.
Пришлось перейти на вызов Мостового, очередная безуспешная радиоигра Нас не слышали и мы не слышим.
Через 5 минут посадка, встреча через две недели с Кириллом, стоим смеемся улетел на лодке прилетел на вертолете, махнул не глядя. А у нас тут кстати планы, нам надо заправиться и забрать корзины. При помощи оперативных работ было к вертолету прикручено две корзины, к имеющему объему топлива было добавлено еще 90 литров топлива, Теперь Мы не только скоростной вертолет, изображающий из себя танкер, мы теперь еще и грузовик. С корзинами мы походили на Ми-8! Ну что полетели? А лететь нам 900 км и прямо через тайгу, сопки, И самое красивое в мире озеро Байкал, потом опять сопки, тайга и Чита.
Мы готовы? ми готовы! Запуск от винта, штурман готов, командир готов, штурман приборы, три и еще пять по пол литра, тогда полетели. Вертолет напрягся и спокойненько оторвался от земли, завис, и не мучаясь угрызением мощности начал набирать высоту. С высотой было все в норме, а вот со скоростью были большие проблемы. Она решительно не росла. торкс рос а скорость не росла. 15 минут полета и время в пути с расчетных 5 часов увеличилось до 6,30. А топлива у нас как раз на эти 30 минут и нет вообще, плюс второе если даже переться вперед то впереди будут перевалы. а так как на юге планируется дождь и все это смещается на север то мы можем вообще не куда не прилететь. Маневрирование в районе перевалов сожрет последние остатки топлива и будем мы искать керосин у медведей. 30 минут полета ситуацию не улучшили! Поворачиваем? поворачиваем! поехали. Связи нет и не будет еще 30 минут, мы премся среди сопок и дыма, путь на Байкал закрыт, впереди нас пожары, и куча самолетов летающих возле пожаров, связи нет, мы сами глухие, в то место куда мы торопились вообще глухие места там дорог то нет не говоря про советскую власть. Выскакиваем на Ангару докладываем мы тут по причине пожаров и стихийных бедствий принимаем решение идти на Иркутск. до Иркутска расчет показывает 3 часа, пролетаем 30 минут и скорость начинает расти, обман нас просто поддувает приборная 170. А под нами красавица Ангара, она единственная река, которая выпадает из Байкала и стремиться на север к Енисею. Так надеясь на попутный ветер, и отсутствие гроз прямо по курсу идем к Иркутску. А в эфире щелкает, и очень часто. где то рядом бьет, чем ближе Иркутск тем солнечного света все меньше и меньше. Впереди хмарь и низкая облачность. Не ну везет нам как утопленникам. хорошо хоть аэропорт закрыт и борта все ждут 24.00 что б привезти пассажиров. Нам не в порт и слава богу, но сегодня у нас летает завод и мы должны пройти через центр полосы, далее по указанию диспетчера на площадку, особенность что сегодня летал завод и над площадкой высота ограниченна 100 метрами. А связи у нас как то не особо есть.
Вообще это Иркутск, и этим все сказано. На рубеже переходим на круг, понеслась, а где связь укв, почему мы вас не слышим? да где где , на балке, смотрит вниз, вот где. Ровно над центром полосы связались с кругом и далее продефилировали через ангару. Больше укв связи не было. Ну как не было мы то слышим, нас не слышат. Доложив что мы в районе площадки и доложим с земли нас отпустили. На земле нас радостно встречал Робинсон 44 и Евгений. Сели, и началось, а вы ребята в Читу не успеваете вас они по светлому не принимают, а ночью мы вас не пустим. Так день на дворе! переговоры зашли в тупик. Подав план с геоточкой, начинаем новый бег переговоров, теперь мы их не устраиваем, так как у нас нет укв связи. А это то при чем! И применив всю обаятельность в течении 15 минут рассказав весь маршрут наизусть по времени, и точкам пролета. Пока шла борьба с шарлатанами, Сергей смог вместе с Евгением решить нашу основную проблему, шланги и течь. Вот он дом как помогает, сбросив корзины на крепкие плечи Евгения и оставив адрес для отправки, прыгаем в вертолет и вперед. Нас ждет Байкал.
Выскакиваем на 50 метров и не выше мчимся на восток, впереди Ангара, распугав местных олигархов на яхтах и катерах. Пересекаем Ангару, и в сопки, облизывая их мчимся к Байкалу, в распадках стоит остатки дождя. А впереди каждая сопка выше предыдущей, и так до самого берега. Вот и крайняя на высоте 700 метров выскакиваем на озеро.
Это не возможно описать, это надо самому увидеть, это примерно так! Ваха ТЫ восход солнца видел? Ага! вот такой же только зеленый!
Впереди противоположный берег, ну как впереди через 40 км, но его уже видно. Справа стоят горы они тоже на той стороне на которую мы стремимся. Наш путь лежит прямо на устье реки Селенги, она несет с Монголии пески Гоби. и выносит на берег Байкала остатки этих песков. Ели посмотреть на космические снимки то устье селенги займет порядка 50 км .
Докладываем нашим национальным меньшинствам о прибытие в их владения, перед нами перевалы, и дождь. Блин! вот опять. Подходим к перевалам, берем вправо, обходим дождик, и вперед в лоб. Мы лезем вперед вверх, вокруг уже стоят голые горки, если мне память не изменяет, то с 1500 по моему деревья не растут. И так мы в зоне радио молчания и горной красоты, маневрируя по складкам местности, рвемся вперед. Пора обсудить жизненные варианты. Где мы будем сегодня ночевать! В лесу, возле реки, или на дороге. А может лучше в гостинице? в смысле гостинице? так вот прямо через 40 минут аэродром там гостиница, люди, кафе, такси. А неплохая идея! Конечно неплохая, за 15 минут до аэродрома выскакиваем в долину внизу уже включили фары машины. Ночь что ли на земле? да не! им просто плохо видно! Занимаем на всякий вонючий случай 300 метров и прем прямо на аэродром. А у них тут тусовка, Ми-8, Ан-2, сторожа. Цивилизация. Садимся в дальний угол огороженной территории. Иду на переговоры со сторожевой службой. Добрый день, мы от Виктора Альбертыча! А!!! чее так далеко вертолет поставили? давай переставляйте, иначе мне потом по голове дадут. Переставляем вертолет прямо под окно сторожки, вот что значит знать волшебные слова. А то, это ж Хоринск, и если сразу с ходу не сделать авторитетное лицо местные буряты сядут на голову и прощай спокойная ночь будем спасть в вертолете а не в гостинице. Через 10 минут местный таксист уже стоял и ждал нас возле вертолета. Еще через 20 минут мы стояли возле гостиницы и ждали директора. Люкс двух местный, кухня, туалет, душ, телевизор, Холодильник. Ну правда все это в разных частях коридора. но что вы хотели от люкса в 500 рублей за место.
И тут началось, а ты мой телефон не видел этот вопрос возник у Сергея когда я разложил все свои гаджеты по розеткам. А ты его не оставил в вертолете? Нет, я им пользовался в такси. Звоним супер таксисту, Иван это мы летчики, посмотри там у тебя на заднем сиденье телефон не лежит? да я после вас уже возил клиентов сейчас конечно посмотрю! сообщаю Сергею что ответил таксист, настроение смотрю понизилось. Иван звонит, але пацаны че ково, нашел ваш телефон! Вези! Радостный таксист мчался на своем авто марки ВАз-21011, с телефоном марки Айфон 6S стоимостью как 5 автомобилей таксиста. Менялись по честному, я 1000 рублей, дневной заработок таксиста он мне 5 автомобилей на которых мог открыть свое агентство по оказанию услуг такси в хоринске. Ну что ужинать пирожками заботливо выданными нам в Иркутске Евгением, и подачей планов. И спать, все го то 3 часа.


Серия следующая будет Чита, зейские омары, дожди, усталость.
Последний раз редактировалось stasd 14 июл 2016, 15:36, всего редактировалось 1 раз.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#147 Сообщение stasd » 12 июл 2016, 19:32

Malabar писал(а):
stasd писал(а): Марьяновка во всей красе нас встречает, бензовоз с ТС-1 на базе Зил-131 с кузовом и бочками на нем.
вот видишь, ведра заменили
Саша спасибо было быстро и качественно. нода подумать над фаст фудом!!! :D

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#148 Сообщение stasd » 12 июл 2016, 19:35

HeliCap писал(а):я попутно решаю проблему руководителя полетов омск круг, как единственное ВС провести вокруг города по ранее поданной заявке, это писец!!! мы дожили что РП не может своей властью изменить схему обхода маршрута для безопасности полетов. А заставляет подать новый план!
==============================================
В Омск все ещё никак не долечу, а в прочих городах Сибири нормально менял маршрут всегда по необходимости. Видимо, все зависит от конкретного "решающего", тот же план бывает- сегодня прошёл , а его дубликат на завтра зарубили, новому смотрящему что- то не понравилось. Ну и табель сообщений нынешний заслуживает, конечно, отдельных нецензурных слов....

Наша Новосибирская зона это еще скажем так цветочки, я чувствую когда Иркутский Рц откроют мы многое узнаем нового в отдельном РЦ.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Большое спасибо за помощь при перегонах

#149 Сообщение Malabar » 13 июл 2016, 15:12

Омская зона условно лояльная, кусаться с ними нужно пожоще если правда за собой.
худшее по моему мнению это Хабаровск, Владивосток, Ростов
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#150 Сообщение stasd » 13 июл 2016, 17:25

Malabar писал(а):Омская зона условно лояльная, кусаться с ними нужно пожоще если правда за собой.
худшее по моему мнению это Хабаровск, Владивосток, Ростов
Поддерживаю!!!

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»