Большое спасибо за помощь при перегонах

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#121 Сообщение stasd » 12 дек 2015, 20:02

Серия следующая: что самое трудное в нашей работе?

Вася кашеварил на импровизированной кухне, от кастрюли исходил запах сногсшибательный! Пельмени уже должны были всплывать, он в них бросил лаврушку, луковицу, запахи начали расспрастраняться по всему Ангару. Из дальнего угла примчался Тимофеич посмотрел на сало, хлеб, горчицу, и скрипя сердцем от всего оттого великолепия отказался! Между нами с Васей повисла мертвая тишина! Тимофеич ты заболел?! Иди на ... Не будут есть, он вышел из кабинета иас. Я сижу в компе считаю время прохождения ппм, сегодня четвертый день как борт летит к нам. Осталось по расчетам 2 часа, они недавно прошли Нижнеудинск , доложили мне, мы и решили перекусить что б потом спокойно встретить вертолет и покормить экипаж, купили к торжественному моменту даже пузырек, стрес снять. Все идет нормально не то, что на второй день, хренли тут лететь два часа и когда все знакомо.
Из блаженства меня вывел телефон, звонил Дима зам генерального АЭРОГео по иас, я слушаю! У вашего борта сработал аварийный маяк!!!! Ты имеешь связь с бортом?!

Андрей сидел за компом и чего то там ковырял, я сидя с боку от него слушал весь бред который он мне пытался впихнуть в голову обсуждая перелет по маршруту ебург Иркутск! Андрюха тупил по черному, его комп вместе с фплн делали тоже самое. До вылета в ебург оасталось два дня, к перелета народ у нас подходит как всегда практично, это еще хорошо что два дня! А не вчера они вылетели и звонили бы мне как им лететь домой. И так начнем с начало записывай и я беру ручку и начинаю считать полностью маршрут по которому уже за этот год пролетел три раза, так мальчики из всего этого что у нас сейчас на улице и по календарю вам светит 4 дня! Расстояние 3200 км, конечно 66 это не як-12 но Х......та еще та, так что сильно расчитывать на скоростной проход маршрута не светит. Через 45 минут выдаю время в пути по отрезкам, время восхода заходов конкретных точках, и подводим итог все го я сижу дома и работаю с заявками и аэродромами и площадками на прием выпуск, и организую радужный прием, мальчики совершают безопасный перегон вертолета. Еще через 40 минут под водим расчет где и как заправляемся и сколько берем канистр с топливом, через еще 45 минут пытаюсь впихнуть в голову Андрея что б не тупил и шел по маршруту который нарисовали, дополнительно акцентирую что фплн в двух местах дает не те частоты и телефоны, и что в Иркутской зоне вообще нехрена не дает. На этом прощаемся, хотя понимаю что придется еще каждый день проводить с ним согласование маршрута, связи, погоды, и разной хрени.
Воскресенье, день отлета в ебург, что б не забыли нечего отправляю смс обоим с тем что надо обязательно купить перед вылетом в ебурге!!!! В ответ получаю как это нахрен войдет в вертолет? А не и.......т пишется с твердым знаком! Это теперь ваши проблемы. В ответ получаю что меня тоже очень любят, где то глубоко в душе!
Утро понедельника у кого как а у меня с ивпрф, Метео земля и другие источники погоды, Екатеринбург еще спит. Заявка есть, согласую с ебургом условия, погоду, и закрытые зоны, ну вообщем то все по плану пока. За час до вылета начинается нервотрепка, перенос по причине не готовности вылететь так как такси и персонал еще не прибыли за ними и потом на площадку! Б..я, начинается утро с переноса на час, потом еще, а времени по расчетам нехрена не хватает если они после второго переноса не уйдут, ночевать в поле в ноябре в Сибири не совсем то счастье которое хочется испытать. С опозданием от крайнего срока на 15 минут взлет, пошли, ладно ждем докладов. Через 40 минут звонок, слышь напомни курган чего там надо сказать то? Здрасьте надо сказать! Ааааааа блин понятно проводим краткий брифинг на тему информационного голода, абонент отключился. Через три часа звонок, о Омск звонит сейчас будут пытать где летит аппарат! Краткий диалог на тему куда летит вертолет, мужики в заявке он летит в Калачево! А понятно а мы думали в МАРЬЯНОВКу! Нет в Калачево. Хорошо приняли. Звоню Андрею, как успехи? Да как! Как и час назад ты бы кстати не мог нам заказать гостиницу в Омске? А что на аэродроме ночевать не хотите? Не по феншую это ночевать на аэродроме! Понял, давай время расчетное прибытие Калачево . Через 15 минут такси и гостиница найдена, согловываем как их забрать с аэродрома и во сколько. Прибытие вертолета по расписанию к самому закату, такси приезжает через 30 минут. Экипаж довольный едет в город и вносит коррективы в свой отдых. Да и ладно, начинаем согласовывать завтрашний день, время вылета, прибытие расчетное , количество заправки в мочищах. Все спать, блин вроде как сегодня не сильно дергались, с учетом опоздания вылета и наличие попутняка компенсировали прибытие на аэродром до темноты.
Утро вторника начинается уже спокойней, погоды не будет по средине маршрута показывает Метео, заявка есть, ветерок попутный, в Новосибе под вечер планируется снег, нормально. Андрей излучая хорошее настроение по телефону , подтверждает что ночуем в Новосибе, и рассчитывают там быть через 3.5 час после вылета, это хорошо можно заказать им обед на аэродроме и ночлег благо там условия намного лучше чем на всех омских площадках, не в обиду им будет сказано.
Экипаж выдвигаешься на аэродром, запрашиваюсь на вылет у Омск круг, а вы ребята куда собрались? Не понял? Площадной прогноз дает туман!!! Але Андрей ты где ? Подъезжаем к аэродрому. Глянь в окошка какая фактическая погода? Погода видимость 5, нижний край метров 350 . Нормальная погода. Еще рад звоню кругу, мы принимаем решение лететь! Вы хорошо подумали? Да очень летим! Не нравиться мне такой тон, но поздно на магнитофон я уже наговорил себе очень многое. С опозданием от времени на 10 минут взлетели, так через час они выйдут из зоны Омска и войдут в Новосибирскую, вернее Томск 2. Ждем! Через час начинаю дергаться от андрюхи не смс не звонка. Отправляю кучу запросов в виде смс, ау? Тишина! Ну успокаиваю себя там в районе татарска связи нет, подождем. Через 1,45 звонок але мы только добрались до татарска. Татарска?!!!! Да! Обледенение! ...... .... .......понятно! Доложи Омску что мы здесь. Хорошо давай я даю что вы выходите из его зоны что б уже не дергать его? Хорошо давай! Звоню в Омск, потом в Томск 2 , лучше бы я сейчас сидел в вертолете. А теперь вопрос сколько лететь еще вы будете при таком графике движения?! А мы сами не можем понять когда мы доберемся! Так день перестает быть скучным. Впереди еще 450 км, и какая погода сейчас по маршруту вообще не понятна, облачность показывает смешение на восток, осадки в районе Новосиба, а до него 400 км, что ждать то !!!!!????!!!
Теперь мы говорим чаще через каждые 30 минут, процес, идет не быстро скорость передвижения не больше 100 км в час , да у нас на яке на этом участке и то было 125! Писец! Через 4 часа они сообщают расчетное мочищ! Александр офигевает от такой информации но обещает оперативно нас заправить и поставить в ангар, а нам уже больше нечего не надо. Созваниваемся решаем как поступать будем завтра с учетом погоды которая была сегодня, работам по основному плану и по Факту будем вносить изменения, спасибо успокоили стратеги. Погода на завтра опять хрен какая но показатель Т-Р и температуры отличаются на два градуса есть шанс что будет легче, только кому из нас ?
Утро не приносит радостных вестей погода опять не пойми какая по прогнозам, влажность, Т-Р и температура Разница один градус. Ответ Андрея на мой вопрос, да е....ь все оно конем летим! Ну летим так летим, проводим совещание как и куда кому доложить и время сеансов связи. Вперед запрашиваюсь, разрешают, вперед орлы. И орлы рванули, настроение отличное шлют фото, погода шепчет , прогноз не подтверждается, хрен пойми ее. Летят и славо богу, звоним АЭРО гео принимайте, летят рассчитывают через 3 часа к вам присесть, через час начинает звонить Кемерово с просьбой передать экипажу что б над городом не летали а то вороны пугаются ! Ну хорошо вносим коррективы про ворон, хотя наш маршрут проложен так что б севернее проскочить Кемерово и не одну падлу не то, что ворону не напугать. Экипаж с довольной мордой рассказывает все что думает про диспетчера который дает вводные интересные и поболтав о том какие планы у них сегодня в Красноярске отключился. Красноярск район тож просит мальчиков по телефону что б они дали хоть что то , а мальчики в этот момент выходят по станции и я слышу на той стороне трубки как Андрей докладывает во сколько будет входить в круг, я уточняю что это он дал у диспетчера он мне дублирует, замечательно можно звонить на аэродром дать время прибытие. А сегодня мы идем по графику, и почти не отстаем. АЭРО гео принимает размещает, красота, не то, что мы месяц назад ждали очередь на заправку 1 час. Бодрый экипаж сообщает о своем решение отдыхать весело и культурно, просит не беспокоить, согласование все утром. Ну утром так утром, надо отдыхать от трудов праведных. Анализ погоды дает перспективы на завтрашний день, хотя хрен его знает что будет завтра.
Утро четвертого дня сегодня самый длинный участок, и на нем мы имеем аэродром год авиации где собрались выполнять полеты, горный участок, запретные зоны, вообщем все как обычно.
А погода изменилась за ночь 200 км чистого участка а потом ж.....а с тремя п! Военные закрыли зону и собрались полетать, хотя Красноярск район дает голову на отсечение что нефига они не полетят, остальное все по плану. Ну что начнем что ли, и полетели, сегодня смс оповещение работает в обе стороны хорошо, погода в их сторону, ппм в мою сторону.
Тимофеич озадачен с утра уборкой снега на площадке, Вася сидит как и я в компе и хреначит что то свое инженерное . Через два часа решаем перекусить, всмысле отобедать, достаем плитку, кастрюли, сало, лук, горчицу, Ляпота. Начинаем готовиться.

Ступор прошел моментально, але это Нижнеудинск район, добрый день, это опять я, наши прошли обещали выйти из вашей зоны во сколько? А привет, ваши сказали в 06.00 рубеж. Принял спасибо. Время 05.20.
Набираю телефон Андрея, в настоящий момент абонент не доступен!!!! На спине зашевелились все возможные волосы и холодный пот побежал по копчику. П.........ц долетались! Так второй телефон, занят!!! Значит кто то либо говорит либо отвечает не все еще потерянно!!!! Через минуту телефон отвечает, але Юра как у вас дела, где вы, что с вертолетом и вами?! С нами все нормально летим! Сработал маяк у вас на борту!!! Срочно посмотри! Понял смотрим!
Фу отлегло, и началось, в течении 40 минут позвонили все кто должен и не должен был!!!!!
А пельмени у Васи удались ложка нервно в руке не прыгало но хотелось выпить весь пузырь который был куплен для снятия стреса экипажу!
Сидим считаем время прибытие, должны с минуты на минуту быть, хотя нет еще заправка плюс 30 минут, ждем.
Какая нафиг работа, сидим как на иголках, и вот на улице шум двигателя, пришли.
Вертолет медленно зависает над площадкой, вносим коррективы к каким воротам подсаживаться все посадка. Довольный экипаж выходит громко сказано, выползает из вертолета. Откудато народ набежал на площадку, закатываем в ангар все теперь можно выдохнуть и проклянуть свою работу.

Самое трудное в нашей работе это ЖДАТЬ! " В Бой Идут Одни Старики"

ANS
SAONовец со стажем
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 28 май 2010, 06:23
Member of AOPA: No

Большое спасибо за помощь при перегонах

#122 Сообщение ANS » 13 дек 2015, 02:07

Картина маслом! :) Хорошо написано.

milenisa
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 02:54
Member of AOPA: No

Большое спасибо за помощь при перегонах

#123 Сообщение milenisa » 24 дек 2015, 02:57

это настолько круто, я реально очень хочу так же полетать=)
как можно это устроить?

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#124 Сообщение stasd » 24 дек 2015, 03:44

Что именно вы хотите ? И на каком типе?

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#125 Сообщение HeliCap » 24 дек 2015, 14:32

stasd , приветствую! А что за срабатывание АРМ было в этот раз- просто глюк или тумблер рукавом зацепили?

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#126 Сообщение stasd » 24 дек 2015, 16:36

HeliCap писал(а):stasd , приветствую! А что за срабатывание АРМ было в этот раз- просто глюк или тумблер рукавом зацепили?

При допросе лётного состава каждый говорит разное! При осмотре на земле видно что ограничитель включения в аварийный режим сломан и при этом очень давно

milenisa
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 02:54
Member of AOPA: No

Большое спасибо за помощь при перегонах

#127 Сообщение milenisa » 25 дек 2015, 06:19

подскажите, вот такая страховка подойдет для такого вида развлечения https://www.vtbinslife.ru/invest/maximum/?

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#128 Сообщение stasd » 07 июн 2016, 04:37

И так начало следующей серии
Из России с любовью, или как попасть в среднию Азию не за дорого

Лейтмотив http://vk.com/video-426573_168243215

Неужели весна?! Где кнопка кондиционера? На улице +20 в машине тепло, на улице начало июня вроде потеплело. Блин и есть шанс что к концу июня можно будет купаться. По радио опять пошла Реклама императора у которого проблемы с потенцией и если бы не волшебные таблетки от бабы мани то определённые части тела ему нужны были бы только сходить в туалет и так помечтать. А не купить мне ящик этой дряни и отвезти в наше управление для повышения потенции пусть помучаються импотенты херовы, может перестанут донимать меня со своими придирками, а почему вы вчера садились в центр города, а каких вы пассажиров забирали. Может их после этих таблеток потянет на подвиги во имя развития малой авиации ! Тиха матерясь и обдумывая как напоить всю управу этой гадостью еду по городу, телефон забился в конвульсиях, о Кирилл звонит ! Але! Слышь нам тут работу подкинули! Какую? Надо самолёт перегнать! Ну а почему нет ! Летим? Летим ! А куда? Так в эту, Киргизию ! Куда?! Ну в Киргизию!
Ну надо так надо, только мне надо время подготовиться ! Так то не завтра! Фу !
Хорошо.
Вечером за компьютером я понял куда я подвязался.
Блин как обычно. Ж с тремя ппп и остальные ненормативные слова.
Ну надо так надо.
Начнём что ли

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#129 Сообщение stasd » 11 июн 2016, 06:58

Следующая серия
Из России с любовью, или как попасть в среднию Азию не за дорого

А что в Киргизии народ не умеет летать? Мой был вопрос скорее обращен в пустоту. Хорошо иногда поговорить с хорошим человеком! С самим собой. Потихоньку вырисовывалась следующая картина, мы конечно в союзе с ними, но пересечение границы и прилет нужно согласовывать с их главным центром, все варианты как с Белоруссией не прокатывают, есть граница и ее надо пересечь, по дороге есть Казахстан и его тоже надо пересечь. Открываем АИП всех трех стран и начинаем читать умные слова на русском и английском, на территории всех стран включая РФ радиообмен на русском или английском. Уже веселее не надо будет показывать свой 6 уровень английского языка.
Далее намного хуже, надо страховку и заявку. Кто бы знал что оформить страховку у меня займет неделю!!! И это при том что я не первый кто оформлял страховку в этой компании, да название страны другое а исполнение как обычно через одно место.
Идея предложенная АОПА вылететь с не международного аэропорта на Казахстан провалилась на второй день, ответом с главного центра РФ, а куда это вы собрались?! Да еще и с аэродрома государственной авиации?! Так нет рядом порядочного аэродрома что б спокойно заправиться отдохнуть, сходить в музей. Короче наши сказали так лети куда хочешь но с Барнаула с международного, хорошо с международного так с международного. С этим все понятно и так крайний аэропорт в РФ определен, соответственно в Казахстане первый аэродром Семипалатинск, пардон Семей.
Если у нас в большой порт притащить топлива это танцу с бубном и пропусками и прочей лабудой, то в чужой стране нас точно никто на таком чудо аэропорту не заправит 95 и вообще пустит с канистрами. И основной принцип нас никто не ждет и не обязан нам ничем. Значит мы через границу тащим с собой топливо, что б дойти до Алма-Аты. Штурманский расчет показывает минимум 150 литров в канистрах надо брать с собой.
Дальше как мы попадем из Алма-Аты в Бишкек ? Да тут расстояние то 30 минут полета, херня! Упс я при всем своем желании не смогу выскочить на 4000 метров что б пересечь горы!!! Судорожные поиски прохода, так но казахи на машинах не через 3600 ездят же? Ага вот 150 км на запад дорога, смотрим, фу отлегло всего то 1500 м. И долина ровная.
И так маршрут понятен.
Братск(мостовой) Красноярск(кузнецово) запасной Назарово, Барнаул(лесной) Барнаул(михайловка) граница Семей(Семипалатинск)Боралдай(Алма-Аты) Алма-Аты(главный) граница Манас(Бишкек) г.т. Итого все го каких то 2600 км.
Пыль для моряков
И так с маршрутом понятно, а как с трассами и всякой другой мутотой типа разрешение на пролет через границу.
Семья со мной не разговаривает уже три дня, при ходя с работы, глава семьи садиться за комп и читает какие то АИПы и делает умное лицо. Жена на отрез отказалась переводить непонятные вещи, у тебя 6 уровень вот и давай онлайн переводчиком.
Блин как лететь то какие то придурки из России решили что на западной границы можно летать по местным воздушным линиям а у нас на востоке хер вам, нижний край трасы на выход на Казахстан 120 эшелон. А у казахов по этой трассе 50 !!!! Нее те кто пишет документы они конечно умные люди но блин кто будет думать о народе ? Путин?! Ему эти трассы до одного места. Ну если погода будет на миллион то 120 можно и набрать, а если нет ! То куда!!!
У казахов расписаны трасы с ограничением по трассе по нижнему эшелону, киргизы парни еще веселее у них все в футах , нет не название эшелона а именно указание нижней высоты в футах, тут вообще все понятно.
Теперь посылаем заявки на пересечении границы, из трех адресов первыми ответили киргизы, сообщив что наша страховка не хрена не страховка, блин ну как вы читаете документы!!!! Приходиться сделай доп лист в котором слово Киргизия большими буквами и без ограничений. Получили, ждите. Электронная почта и телефон все работает.
Казахи, все посланные письма пропали!!! Телефоны похер, видать берут пример с соседей, у нас с этим все хорошо либо трубку возьмут перед обедом и сообщат извините все ушли на обед, либо за 15 минут до окончание рабочего дня, и мырлыкая в трубку радостно сообщат звоните завтра обязательно с вами переговорим. Так куда бежать куда звонить. Ага вот люди летели обращались к ребятам, но там они для них гнали самолет, ладно попробуем с ними. Пишу, звоню! Перезванивают! Шлите бумаги будем делать.
Итог действий России мы как потенциальные плательщики не нужны, они нас сбагрили в Барнаул международный и летите куда хотите, Киргизия получила документы их все устраивает, Казахстан молчит, но там люди работают.
А что с самолетом? А он стоит в Братске после всех злоключений которые с ним случились он переезжает в Киргизию, эх хороший самолет.
В этот момент хороший самолет всеми силами не хотел лететь в Киргизию, правый двигатель заливало, при облете выяснилось что на малом газу он вообще выключается в воздухе. Кирилл просил зайти в магазин найти ему знак летчик испытатель три дня полетов каждый день отказы двигателя и радиоэлектроники.
Итог полетов поменяны поплавки во всех карбюраторах, переклепаны тормоза, и пять раз приезжал электрик но что то путного сказать не смог.

Летим? Да! В понедельник утром в 5 утра подрываюсь на самолет который привезет меня в Братск, Кирилл дал отмашку можно лететь, документы догонят в воздухе по разрешению. Ставлю заявку не перелет с 12.00 местного и началось, через две зоны иркутскую и красноярскую на высоте 300 метров летит 2часа 30 минут самолет, это стихийное бедствие !!!!!! Я такого согласования полета не встречал за последние 5 лет. Сперва мне высосали мозг вечером что б я согласовал прилет в Красноярск, потом мне сообщили что будут летать военные, и что я должен все бросить и сидеть ждать пока военные налетаются? Нет мы согласуем ваш полет не забудьте нам позвонить за 1 час до вылета!!! Это писец. Прилетаю в Братск, с Кириллом едем на аэродром, Кирилл спрашивает за значок главного летчика испытателю на территории Сибири лодок производства компании Чайка. На аэродроме заказчики доглодают что согласно ранее озвученного списка все куплено, самолет заправлен, летим, мы с Кириллом облетываем самолет, проверка техники пилотирования, все в путь. Грузимся, получаем согласования от безумного иркутского центра что мы должны зону военных идти на 100 метрах, все понятно полетели.
От винта! Запуск левого, двигатель делает один оборот и запускается, правый, запуск, включаем потребители и радиостанция затыкается шумом который глушит ее. Писец в гарнитурах стоит шум который добьет любого. Ладно делать не хер будем решать проблемы по дороге.
Предварительный, исполнительный, готов? Готов ! Поехали начинаю разбег, самолет распрямляет стойки корабль рвётся в небо, начинаю поддерживать, самолет не отрывается! Тяну на себя, штурвал не идет, взгляд вправо, б.......я отпусти штурвал! Герман держит жестко руки а я не могу оторвать самолет, тяну на себя отрыв, отход, набор! Самолет набирает высоту, разворачиваемся на маршрут, я смотрю ты хотел порулить? На бери! Герман берет управление, я занимаюсь навигацией и радиообменом, Братск район, подтверждает все что хотел сказать перед этим Иркутск, летим, шум в гарнитурах начинает давить по тихонько на мозг. Летим, Герман сосредоточенно управляет аппаратом, я как инструктор жру блинчики с мясом и комментирую некоторые моменты по управлению самолетом. Через 30 минут полета выясняется что опыта двух моторного самолета нет вообще, летают в Киргизии на ультралайтах в основном, а лодка так это вообще первая.
Герман сидит упирается над тайгой от восходящих и нисходящих. Я продолжаю употреблять блинчики с мясом. Красноярск район отменяет все вводные военные перенеслись идем дальше как шли. Так с блинчиками и препирательством с районом дошли до Красноярска. До точки 30 км район пропал!!! Появились дополнительные шумы, свист. Не слышно не хрена. Ладно поехали к мужикам они ждут. Заходим, боковик и чуть по путный, на прямой, легенда прочитана, подкрадываемся, комментирую действия свои что б Герман понимал что делать, выравниваю, фиксирую, самолет идет над полосой и перед самым касанием изменяет конфигурацию на кабрирование, твою мать, делаем козла, я в шоке сам!!!! Ладно сам прокосячил заруливаем.
Красных дорожек не было но шашлык кофе коньяк все было предложено!!!! Стоим обнимаемся с мужиками, Дима украдкой смахнул слезу, с просьбой ты прилетай по чаще но не по понедельникам!!! Заправились все и самолет и мы, вперед, Герману провели экскурсию по аэродрому, пора нам.
Опять скупая мужская слеза, и напутствие что б не по понедельникам, вперед, выруливаем вперед, и тут у меня появились первые мысли про козла, ладно посмотрим, пошли. Станция сходит с ума, не ну так летать нельзя не хрена не слышно, тут еще выясняется что район тоже накрыла такая же аномалия и у них прет отказ станции. Докладываем выход и идем на Назарово. Упс впереди гроза начинаем думать куда ломануться, так давай ка на прямую на Барнаул, черт с ним с Назарово, молнии несколько раз бьют недалеко от самолета, понятно дело что это далеко но ощущения писец прям в тебя.
Так тихо матерясь и изменяя маршрут уходим напрямую. Все меня достало я вырубаю станцию в самолете тишина!!! Так и пойдем по мере подхода будем включать отрабатывать отключать и дальше так же. Иначе мы оглохнем еще до Барнаула.
Пролетаем Ужур подходим к Алатау, начинаем лезть в верх на 2000 метров что б без приключений
Пройти горки, перед самым штурмом указатель топлива сообщает что в правой группе 15 литров!!!!! Только что было до хрена, осматриваемся нет подтеков, блин что делать? Так смотрим впереди через час Танай, так это нормально, указатель вдруг начинает показывать норм!!! Это что за кино то !!! Начинаем отслеживать из-за чего это происходит, а вот при левом крене топливо в баке начинает отходить от датчиков и он врет, но тут начинает и левый датчик нести пургу а это пицец, под нами горки не сесть. Блин сидим как на иголках, обще национальная проблема как быть что делать и кто виноват. Через 40 минут пересекли горки, ветер встречный полная грусть в наших глазах. Мы три часа в воздухе топливомеры показывают погоду в Антарктиде радиостанция не работает. Нормальный такой международный полет! Мечта!
Пошла долина на сердце появились радостные моменты если что сядем уже хоть на поле. Крадемся. Вот через 4 часа 30 минут и аэродром, подходим, посадка сходу, полоса перед нами чуть влево, ну Герман давай садимся, он решительно мотает головой, нет ! Ясно сажу сам, комментирую, подхожу, убираю газ, снижаемся, выравнивание, выдерживаю, и вот он !!!! Штурвал неожиданно идет на себя, Герман привык летать с передней ногой и в последний момент интуитивно делает на себя, и мы касаемся и отскакиваем на козла, блин ну кто тебя просил, хотя это мой косяк. Думать надо самому. Человек никогда не летал на таких кораблях и с хвостовой стойках. Ладно тренаж получен. Заруливаем. На сегодня полеты закончены на завтра тоже, разрешений от казахов нет, станция гудит шипит свистит и жалобно поет. Это надо решать тут. Приятная новость, топлива в норме, датчики врут, нас встречает Олег, теща жарит котлеты.

Следующая серия как вертолетчика прокатить и на посадке не испугать , кривые руки надо электрикам сразу обрубать, или как при помощи одного тумблера решить вопрос с ремонтом, граница на замке или нет.
Вложения
IMG_0627.JPG
IMG_0632.JPG
IMG_0635.JPG
IMG_0638.JPG
IMG_0640.JPG
IMG_0642.JPG
Последний раз редактировалось stasd 17 июл 2016, 08:42, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Большое спасибо за помощь при перегонах

#130 Сообщение Serega » 11 июн 2016, 13:58

Супер) спасибо
Иванов Сергей

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#131 Сообщение HeliCap » 11 июн 2016, 14:17

Следующая серия как вертолетчика прокатить и на посадке не испугать
====================
Вертолетчик лишний раз убедился, что изначально выбрал верный путь, а не как многие- к вертикальным взлет- посадкам через разбег с пробегом))...

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#132 Сообщение stasd » 11 июн 2016, 17:38

HeliCap писал(а):Следующая серия как вертолетчика прокатить и на посадке не испугать
====================
Вертолетчик лишний раз убедился, что изначально выбрал верный путь, а не как многие- к вертикальным взлет- посадкам через разбег с пробегом))...
Поздно мазаться. Я все помню как ты требовал ухода на второй круг :) хотя зашли мы по глиссаде как на вертолёте

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#133 Сообщение HeliCap » 11 июн 2016, 18:03

дык на той скорости, что мы садились, я обычно в крейсере иду на эшелоне)))

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#134 Сообщение stasd » 13 июн 2016, 20:59

Кесарево кесарево
Последний раз редактировалось stasd 15 июн 2016, 09:05, всего редактировалось 1 раз.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#135 Сообщение stasd » 14 июн 2016, 01:53

Следующая серия как вертолетчика прокатить и на посадке не испугать , кривые руки надо электрикам сразу обрубать, или как при помощи одного тумблера решить вопрос с ремонтом, граница на замке или нет.

Ставим самолет на стоянку, подошли местные хозяева, сколько будем брать топлива, под пробки и плюс канистры. Звонок Олегу спасай прилетели, обещает забрать с аэродрома. Заправка самолета прошла успешно, мы угостились чаем и добили блинчики, остальной сухпай отдали в пользу аэродрома. Посидев с хозяевами аэродрома потрындев за жизнь авиационную собираемся в город. Олег встречает возле шлагбаума, садимся и мчимся в город в гостиницу надо разместить Германа, мы с Олегом едем к моим родственникам на котлеты.
Котлеты удались!!! Напитки были соответствующие, для данного мероприятия. Посидев и обсудив мировые проблемы расходимся по домам.
Проснувшись по иркутскому времени сразу начинаю мониторить почту, разрешений на Казахстан нет, сообщаю Герману печальную новость, едем на аэродром смотреть станцию. 5 часов поиска неисправностей перетряски всего радио отсека и системы подключения результат дал шипения уменьшились, слышно. Пока бороли станцию вышел на связь Казахстан и в течении дня просил уточнения и технические тонкости пересечения границы, временные отрезки и места пересечений границы.
Наметился позитив, с легким сердцем едем в город. Утро следующего дня собираем вещи, встречаемся в гостинице и ждем по казахстански когда придет народ на работу.
Новость с одной стороны печальная с другой нет, просят прислать график движения по дням с указанием отрезков. И обещают к 17.00 разрешение, с другой стороны мы не куда не летим. Ну раз не летим а собрались а не полетать нам для души. Герман предлагает отлетать ему с лева, я вообще не против, тем более мне надо ему все это дать, а если есть время почему не начать здесь. Сказано сделано. Приехав на аэродром, проверяемся, готовимся, провожу краткий курс ошибок которые мной были увидены в первый день, даю дополнительные наставления, главное не торопиться все получиться, не с первого раза не со второго но получиться. Садимся запуск, от винта!!! Двигатели оживают, стрелочки забегали, по корпусу пошла легкая дрожь, самолет проситься в воздух. Я смотрю за процессом подготовки. Герман включает станцию, и........ Шум забивает работу двигателей. Писец все работы на смарку!!!! Да убить этого электрика мать его , руки ему паяльником прижечь, звучали и другие более актуальные к данной ситуации слова. Спрашиваю ты ж гонял вчера двигатель, что ж ты сказал что все работает нормально? Вчера работало!! Стоп а ты потребители все включал? Нууууу... Да! Точно? Да! Тупо начинаю выключать тумблеры, со словами писец отлетались, шум пропадает!! Стоп я что выключил?! БАНО! И если бы этот электрик стоял рядом то он бы о своей половой ориентации узнал очень нового. Это ж как надо залезть паяльником в стробоскопы что б они глушили всю радиоаппаратуру?! ...........
Отставить! Отставить. Продолжаем подготовку к полетам, поехали на полосу, вырулили.
И так с самого начало краткое резюме взлета, правая ножка вперед, руды с перекосом левый вперед правый отстает даем до момента страгивания самолета с места, далее контролируемо даем руды с перекосом вперед, самолет пошел вперед строго по направлению, добавляем взлетный обоим двигателям и проверяем руды на упоре, взгляд вперед и в бок контроль направления, когда самолет начинает отрываться не торопимся, плавно пальчиками тянем на себя и вуаля. Понял? Да! Тогда поехали. Ну для первого раза на троечку с уходом с полосы влево дерганьем на отходе, и паникой с работой органами двигателя, закрылками. Шасси решил уже не убирать!
Так понятно, а кому не страшно все нормальные люди бояться. Так не торопись спокойно полетай привыкни к левому креслу к органам управления и реакцией самолета на твои действия. Сам помню в 2008 году с Кириллом взлетели первый раз так количество счастье превышало настолько что светился как факел. Ну готов вернуться на землю родимую? Давай попробуем! Нет пробовать не будем! Будем садиться! Давай к третьему и далее по схеме. И тут приятная неожиданность а где третий? Как где?! Вот смотрим ! Ааааа хорошо! Что то меня начинает пугать такая летная подготовка летного состава которые летая в течении 15 минут вокруг аэродрома теряют ориентацию. Со славшись на то что он здесь первый раз. Соглашаюсь, хотя сам я тут тоже первый раз. Давай влево вон просека в лесу это и есть полоса. Заход вызвал тоже много вопросов. На пробеге даю взлетный и уходим с конвейера. Так давай делаем я сажу что б мне не подхватывать у тебя самолет и не исправлять ошибки твои грубые а ты слушаешь и держишься, заход, посадка. Принцип понял ? Ну да! Поехали к торцу теперь все сам. Отлетывем серию по три и потом два. Герман сбегает с самолета, я стою на рулежке ко мне идет Олег. Ну что полетаем? Жалобное лицо Олега дает понять что полетать он не против но энтузиазма не проявляет. Садись справа поедим рыбаков посмотрим, на воду садиться не будем, так сверху поглядим.
Боязнь людей которые летают на разных типах она в крови кто то летает на вертолете кто то на самолете. Некоторые и там и там но их не много. В кабине сидело два человека один самолетчик другой вертолетчик, одному нужно было не ударить лицом в грязь другому делать мужественное лицо и терпеть все невзгоды выпавшие на его плечи в этом полете. План полета был озвучен, рыбаки еще не знали что улов в их районе сегодня прекратиться. Поехали? Олег взяв в руки планшет начинает снимать взлет, с похабными шутками покатили. Самолет спокойно уходит вверх, пару раз тряхнув на высоте 70 метров на термике, самолет становиться послушным заинькой, поняв что сопротивляться смысла нет, контролируем уборку шасси, погнали. Даю приобщиться к великому таинству полета на самолете Олегу. Летит! Красота! Покружив над деревней посмотрев окрестности переходим к рыбакам. Ныряем к земле и вдоль берега проходим над водой. Самолет идет за руками, послушно выполняя левый или правый разворот вдоль реки. Осмотрев все окрестности возвращаемся к аэродрому. Набираем высоту круга и подходим к третьему, докладываю Барнаул район конец работы, увлекшись разговорами, проскакиваем четвертый ох тыж боже мой делаем левый на 180, правый на 90 полоса перед нами высоты ого сколько много, убираю двигатели на малый и со словами на не мой вопрос мы точно садимся, конечно, а что тебя смущает? Так это высота много, полоса под нами, скорость ого! Может того на второй круг?! Как на второй? Ты посмотри! Скорость 120, полоса вон до нее еще долететь надо а высота это предубеждения, и сделав глисаду как на вертолете в колодец, ныряем к полосе, самолёт за стабилизирован, все системы в посадочной конфигурации, посадка, двигатели на малый газ, выравнивание и плавное касание основными стойками полосы, самолет послушно летит вдоль полосы и постукивая основными стойками опускается на нее. Скорость падает стойки принимают вес самолета на себя, пробегаем еще метров 50, касание хвостовой стойкой земли, все сели. Клиент в шоке! Я думал мы сейчас как по плохой дороге и веселым перепрыгиванием от такого захода будем садиться. Заруливаем на стоянку.
И радостная новость завтра идем в побег.
Последний раз редактировалось stasd 17 июл 2016, 08:50, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»