Большое спасибо за помощь при перегонах

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#151 Сообщение stasd » 17 июл 2016, 09:58

Серия следующая будет Чита, зейские омары, дожди, усталость.

Бурятская деревня в 4 часа ночи предпочитает спать, только умом лишенные летчики, умывшись и выпив чаю с остатками вчерашних пирожков, плетутся с сумками к аэродрому. По пути встречается скотина которая спокойно спит под забором хозяйским, и ждет когда ее подоит. До аэродрома оказалось не так и близко тем более когда не знаешь дороги. Возле вертолета встречает кабысдох в холке метр, и радостно нас облаяв просит что ни будь закусить , вчера у нас сожрал почти весь хлеб за 10 минут пока мы закрывали вертолет. Даем остатки хлеба, собака радостно прыгает возле нас и бросается на руки когда поворачиваешься из кабины вертолета на улицу. Все готово, полетели. На улице утро только взошло солнце, остатки вчерашнего дождя застряли в горках. Пролетаем по долине и видим озера, и осознание что в Сибирь пришло лето, это палатки и машины. Люди устали от холодов и как только прогрелась вода сразу на озера. Проходим Арахлей, осенью мы здесь прожили сутки в ожидании погоды. Выскочив в долину начинает работать связь, докладываем, а связь работает странно все это. На аэродроме Каштак нас ждет заправка, возле знакомого ангара стоят бочки, подсаживаемся, выходит юноша лет 13 и тащит насос, а где все? А папа уехал встречать родственников меня оставил вас встретить. Начинаем заправляться благо все есть. Через 20 минут возвращается Денис. Садимся пить чай, кофе, печенюшки. Похваставшись обе стороны расходятся. Вперед. Чита сегодня благодушна к нам. А мы так прокосячили, если бы прилетели вечером то и баня и посидеть и потравить анекдоты ну и так далее. А так 40 минут и в путь. Взлетаем, докладываем всем и вся полетели. Через 5 минут связи уже нет, горы закрыли Читу и что б связаться даже с нормальной станцией надо лезть высоко. Под нами сопки, речки, в которых люди ищут золото. Реки при этом убивают напрочь. делают плотины, разрывают русло, грязь. После этого там вся живность перестает жить. Так проходит 2 часа. Еще 40 минут и выход в зону Благовещенска. А горки уже острые и растительности на них нет, стоят каменные вершины. Резкий поток воздуха начинает бить мне в затылок, начинаю оборачиваться на свою дверь , все нормально, Сергей тоже машет головой в мою сторону видя мое беспокойства, и осмотрев мою сторону смотрим на его дверь. Мать его а там стекло начинает вываливаться, под нами пики, сесть некуда, убираем скорость идем на минимальной. надо садиться или писец. Распадок, ныряем, а что это белое то там внизу? не может быть на улице середина июня. Нет точно кусок льда толщиной в полметра, садимся рядом на болото. Осматриваемся и видим избушку охотников, значит если что по распадку можно пройти, но скорее всего только зимой. Приступаем к ремонту стекла и заправке , раз уж сели. через 40 минут все готово. полетели. Связаться при помощи всех имеющихся средств связи не получилось и мы прокосячили время выхода, нас ищут по любому. Взмываем и полетели, до самой амурской области так и шли в поисках связи телефонной, даже цепляли китайских операторов и все бестолку. 10 минут полета в Благовещенской зоне и вот телефоны ожили. Здрасте это мы, у нас форс мажор, вы нас уже потеряли? не то слово нас потеряли, еще б чуть чуть и полетели бы вертолеты. Спасибо у нас все хорошо мы летим. На сим поговорив с Благовещенском, переходим к Чите. Там нас пытаются материть и говорить страшные слова. Извиняемся прощаемся. Фу!!!!
До Зеи нам чуть чуть решаем сесть на речке снять стресс и долить керосина. Берег камни, и тайга. До ближайшего куста метров 20 кто там сейчас может стоять не видно, то что здесь масса зверей я помню по осени, на подлете к Зеи мы встретили Лосей, оленей, и медведя. Но мы тогда не садились. А сейчас вот мы как на ладони, и кто знает сытый ли сейчас зверь или нет. Заправка прошла в напряженном состоянии постоянно контролируя подходы к нам. Это в городе ты царь зверей а тут они об этом не знают. Выпив кофе, полетели. Продолжая обсуждать лесных жителей садимся в Зеи. Благовещенск получает от нас доклад что мы сели и спрашивает что будем делать, стоянка в течении 15 минут или как, плюс сообщает что мы на контроле ввиду нашего не выхода на связь по этому такое рвение по нам. Предлагаю закрыть план, и мы сейчас дадим новый на вылет через 2 часа. На этом прощаемся.
А теперь в ресторан!!! и посадив нас в автомобиль на котором только и можно ездить по этим дорогам поехали. В заведении мы оказались втроем. Принесли меню. Батюшки и что это все можно заказать? Да! только время ожидания будет большое! Ну что Омаров?! На фото к блюду лежали местные раки невероятных размеров! А это точно Омары? Официантка замялась, хозяин ресторана заулыбался. Хорошо тогда нам суп с копченостями, жареную курицу, блинчики, и Морс! Режим питания нарушать нельзя!!! Омаров оставили на следующий раз. Повод будет приехать и переночевать. Все наши планы по чудесному время провождению накрылись из-за корзин столько времени потратили на исправление ситуации с ними. А так бы и в Чите зажгли и в Зеи омаров поели бы. ЭХ.
Телефон обозначил что звонит МДП Благовещенска, Ало, план на вас прошел, но , вам надо звонить в Хабаровск и запрашиваться!!Зачем, почему я не могу получить разрешение на полет от Вас? У нас такая Система!!! Это что то новое в нашем законодательстве!!! Вы должны выдать мне разрешение на полет а не зональный центр, на той стороне провода что то пытаться сказать в оправдание, но смысл понятен, звони сам в Хабаровск и запрашивайся!!! П....ц, новое в нашем законодательстве по ИВП в отдельном взятом ЗЦ.
Звоню, это я! Так начинает ЗЦ на вас иметься заявка, какая новость то, мы вам разрешаем полет в зоне мдп Благовещенска с пересечением зон свободного и украинки, спасибо родненьки за наше счастливое детство. Начинаю буреть и задаю вопрос а не много они на себя берут заставляя пользователя звонить к ним и получать информацию о разрешении на ИВП у них и получать данные по полеты в определённой зоне полетов? и это при живом МДП который должен это сделать сам а от них получить утвержденную заявку! Абонент отключается, в прения со мной вступать не захотел. Еще раз сказав много хорошего про ЗЦ. Собираемся в дорогу.
Взлетели, торопиться не стали, 250 км/ч вполне устраивала всех. Тормози смотри справа олень давай глянем. разворот вправо на 180 и мы полетели смотреть оленя. До дому полтора час и мы решили провести его для души. полетав над опушкой леса куда нырнул олень помчались дальше, через 20 минут над другой опушкой леса рассматривали кабана. Так мелкими перебежками приближались к историческому месту. Космодром Восточный. Погода не давала возможности подняться выше 200 метров а зона ограничения максимально приблизиться к стартовой площадки. Но то что построили в тайге это конечно впечатляет. Космодром стоит отдельно городок отдельно. Сергей рассказывает какое шоу было когда ракета на второй день все таки полетела. И как ее было видно за 100 км места старта.
Чем ближе дом тем больше дождя было на нашем пути, под радостное известие МДП что мы не пойдем в район военного аэродрома и будем обходить дождь справа, нас отпустили до посадки. 30 минут мы боролись с дождем уходя все ближе к Благовещенску. И вот родной забор и свет маяка. Садимся, на земле нас не ждали так рано, выскакивают кто в чем. Все конец пути.
Через два часа в ангаре мы сидим вдвоем, усталость которую не замечали в течении все го этого времени навалилась. Два часа бегали как угорелые, рассказывали про вертолет, где были чем угощали, как летели. Двигаться уже не хочется, организм не хочет не чего кроме сна.
Нет все таки Осенью лететь веселей, не так устаешь. Когда много светлого времени тянет лететь лететь и лететь, а надо отдыхать.

Все что написано здесь являеться личным воображением автора, и к действительности не имеет отношение

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#152 Сообщение stasd » 16 сен 2016, 20:22

Следующая серия Ностальгическая состоящая из двух частей.

Часть первая Шар.
Было это на рубеже конца 90. Аэроклуб наш тогда имел штатное расписание из трех звеньев, Вертолетное состоящее из нескольких вертолетов Ми-2 одного штатного летчика инструктора и техника к нему в придачу, самолетное летающих на як-52/55 инструкторов и нескольких неудачников курсантов , и Мы гордость всего и вся Авиазвенно парашютной подготовки. Состояло наше звено из Трех инструкторов, кучи спортсменов парашютистов которые за прыжки могли построить забор, отсыпать дорогу, перетащить все круглое и перекатить все квадратное, и при этом успеть уложить все парашюты под чутким руководящим составом , устроить праздник и с больной головой на следующий день при температуре +35 отбрасать 100 человек перворазников, И самое главное при этом не умереть.
В общем если подвиг совершить, денег заработать, и при этом остаться живыми то это к нам в АЗПП. А вот если показать дисциплину, организованность , красиво одетый переменный состав, и пустить пыль в глаза перед руководящим составом то это в самолетное звено. Ну а если слетать за черный нал в горы в тихую так это , ну в общем понятно, они тихие работники вертолетного звена так и жили от черного нала.
А началось все с того что на аэродроме появились дельталетчики. Их выгнали из занимаемого помещения в городе , под предлогом неуплаты аренды. Ну и мы по доброте своей пустили их как никак летают, может толк и будет. Это банда сперва поселилась в самолетной казарме. (Казарма- щитовое строение для размещения в полевых условиях личного состава на период проведения полетов и прыжков, обогревается за счет жизнедеятельности личного состава в самолетном звене, и за счет найденных у местного населения и добытых честно обогревателях в парашютном звене). Когда они поняли что ночью бывает и холодно а с электрической проводкой и другими жизнено важными помещениями как то кухня, а самое главное что на ней можно на халяву за счет женской составляющей парашютного звена ещеи столоваться, перебрались в нашу казарму. Мы им выделили одну комнатку, и несколько двух ярусных кроватей.
И началось, если кто не в курсе то это банда как нормальные люди днем не летают, а ждут вечера или особо голодные до полетов с восходом когда на улице штиль, нет прогрева и термиков, у них полеты. Прыгнув по разу с их драндулетов мы строго настрого запретили им без разрешения бросать спортсменов парашютистов. Но каждый вечер под шумок пока никто не видит как им казалось спортсмены парашютисты проникали на борт дельталета, и на следующий день были вечными дежурными по старту без прыжков.
И так настал день авиации! А это два дня работы с выполнением двух показух одна в субботу для военных у них на аэродроме и в воскресенье в город е в большом порту. Летали все, два ан-2 и 24 парашютиста, три яка и один ми-2 . При этом мы успевали еще с утра отработать бросить человек 40. В воскресенье вернувшись с города с прохода бросаем парашютистов которых уложились в большом порту после показухи. Смотрим а на земле организовали катание на привязанном воздушном шаре. Организаторы сего действия дельталетчики. Значит пока мы там в поте лица, эти филонщики организовали коммерческое предприятие на аэродроме. Главный организатор был отведен в сторону для пояснений и оправданий. Стороны пришли к обоюдному согласию что дельталетчики неправы и должны два подьема для парашютистов и покатать на веревке детей наших. Потупив глаза и понимая что если требования не будут выполнены то праздник они будут отмечать за забором. К этому времени личный состав парашютистов нес продукты в кухню и оттуда шли ароматы предстоящего праздничного ужина, предполагалось что на первое будет картофельный суп с тушенкой, на второе макароны с тушенкой, салаты из свежих овощей с местных теплиц, сало , водка, и другие деликатесы.
Откатав детей, и сделав один подъем на постоянный состав, прямо с аэродрома. Мы приступили ко второму. Учли снос ветра на высоте, выбрали место взлета на пригорке с таким расчетом что шар должно снести на аэродром. Забрав с собой спортсменов, я как самый молодой инструктор поехал все это безобразие организовывать.
Построив и проверив свою банду парашютистов, выяснилось что в процессе участвуют особо достойные люди, среди всех выделялся мои старинный друг Саня Вышибала. Саня будучи ростом около 160 см. отслужил в армии в спецназе. Уволившись пошел спасателем в ВВС на должность прапорщика, а как настоящий спасатель должен был преодолевать любые трудности и совершать героические прыжки, а так как в армии за прыжки платят, то героическими они могут быть только если за них светит вознаграждение. В общем меньше прыгаешь дольше живешь, дольше живешь больше прыгаешь, но при наличии оплаты за прыжки. А тут что то он расслабился и решил на свой страх совершить бесплатный для родины прыжок. Парашют он для такого случая выбрал тоже поменьше и полегче, и прыгал он на нем первый раз. Второй персонаж это Коля Матросов будучи дельталетчиком, и работая в автосервисе, оценив болтовые соединения своей телеги с учетом автомобиля, поменял все болты со стандартных на болты большего диаметра с комментариями что то я не доверяю этим соплям, покрасил свою телегу в перламутр, по случаю оставшийся от какого то мерса краски, был назначен пилотом на шар.
Подняв вертикально шар, новоявленный пилот забрался в корзину, я проводил инструктаж с парашютистами, особое внимание обратил на постоянно гаснущую горелку, и что б спички зажигалка были всегда на готово у всех . Плюс обозначил ответственных за высотой. Разбив по очереди отделения, Вышибала должен был прыгать первым.
По корзинам! Народ залез, затих, главный дельталетчик дает последние указания Коле , и мы делаем то что сейчас я бы никогда не сделал. Беремся втроем за корзину а Коля начинает газовать на земле, шар вырывается и ломиться в небо мы его держим. И по команде главного дельталетчика отпускаем.
Шар как пуля вертикально устремляется в верх, радостные крики парашютистов, грустные глаза Коли. Я, главный дельталетчик и водитель КАМАЗА остаемся на земле.
Секунд через 30 пропал звук горелки, радостный крик парашютистов сообщил нам что горелка погасла, шар продолжал стремительно уходить в небо.
Ну что мужик Класс? Кайфово!!! кричали парашютисты с разных сторон, Коле, Лятим!!! Коле был озадачен Шар уходил в небо вот уже и 600 метро а горелка не зажигается. Неужели Газ?
Главный дельталетчик стоя возле меня и попивая пиво смотря на небо и шар как бы невзначай а газ то у него может и кончиться! Чет я не подсчитал.
Шар завис на высоте 700 метров , до высоты принятия решения еще 200 метров. Надо что то делать сейчас еще повисит и повалиться вниз а на борту толпа, и горелка не зажигается. Ну что кто первый спросил Коля? Так это что пора? Озабоченно промямлил Вышибала. А что тянуть то! Давайте! уже с другим тембром сказал Коля. Все переглянулись, вспомнили про инструктаж и посмотрели на Вышибалу. Саша Давай!! А че сразу Я? Заканючил спасатель. Что значит не ты! Воскликнули все кто был в корзине. Саша не томи, вали отсюда по ХОРОШЕМУ. Еще смеясь народ предлагал Сани покинуть корзину. Ситуация потихоньку переходила в критическую, шар застыл и сейчас должен был пойти вниз. Еще смеясь народ перекрикивался в корзине, Коля предвидя ситуацию если сейчас кто то не прыгнет, то потом может быть поздно всем. И громко крикнув, Ну кто первый? Валим быстро отсюда! Все посмотрели на единственный высотомер который был на руке и Коли, высота 650м. Надо прыгать. Саня прыгай!!! Да вы че парни какой прыгать!! УУ мнея первый прыжок на этом парашюте, мне высота нужна. САНЯ!!!! ДАВАЙ!!! Да вы че!!! Епть!!! Не я не могу!!!!ВЫШИБАЛА ПРЫГАЙ!!!!! Орала вся корзина. Саня забился в угол спиной и стойко держал оборону, НЕ ПОЙДУУУУ! Ты блин понимаешь мы сейчас упадем!!! ЧеГо ВЫ орете, не пойду!! У мнея 40кг с ботинками вес, парашют не наполниться с такой высоты!!!! Саня у тебя парашют рассчитан на минимальную высоту 300метров а сейчас 600!!! Вали давай! Чего вы толкаетесь! Я могу упасть!!Саню подняли в корзине на руках, вырвали из угла, и пытались насильственным методом выкинуть за борт. ВЫ че!!!творите!!! вы меня Уроните!! Молчи гад! У тебя парашют есть!!! Саня извернулся и вцепился руками в край корзины. Сволочи! Гады! У меня 40 кг с ботинками и с парашютом. Добрые помощники отрывали пальцы от края корзины и не давали уцепиться опять. Саня матерился и как можно боролся за кусочек края на последних силах. И тут он увидел спасение, снизу по краю корзины нашиты петли для переноски, он умудрился зацепиться за них и висел под корзиной. Матеря оставшихся в корзине. Коля тихо обмер интересно сколько он сможет провисеть так? Нисколько сказал Макс ростом 190 и ногой сверху начил бить Саню по рукам. СУКИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Первые секунды падения потока нет и невозможно опереться на него и принять положение для раскрытие парашюта самое удобное, надо пропадать минимум три секунды а это почти 100 метров. Вот в ушах засвистело, руки почувствовали поток, переворот на живот и бросок медузы, парашют, медленно вытянулся в струну , вот купол выскочил из камеры и пошло наполнение.
Мудаки! Козлы! Чуть Не Убили! С такими словами Саня приземлился к нам.
Саш а чего так долго думали прыгать или нет? Да у них горелка погасла! Спички искали!!!! Сказал Саня и жадно отхлебнул почти всю полную банку до дна. Сволочи !!! прокомментировал после того как вытер трясущимися руками лицо. Закурить дайте?
Шар после чудесного избавления выскочил на 800 метров, и дальше понимая что шансов нет народ повалил, через 10 минут пустой шар с одиноким пилотом Колей уносило совсем не в сторону аэродрома.
Через 40 минут в кустах на краю леса нашли Колю, он нашел единственный балон в котором был еще немного газ перекрутил его и на посадке затормозил свое падение.
Весь вечер разговоров было про 40 кг с ботинками и как удачно сегодня прошли показательные выступления. Да и вообще Лето природа красота.
Коля Матросов не смог обмануть судьбу, подвязавшись в качестве пилота на покатушках на дельталете , выполняя полеты с реки Ангара возле центра города, когда они сидели на берегу к ним подошла красивая молодая и предложила сделать фото с героями небо. После этого мило улыбнувшись организатору а прокатиться можно? А почему не можно! Конечно можно!! ВЕДЬМА одним словом.
Коля на развороте загнал дельталет в скольжение, все это перешло в пикирование, а высоты не хватило. ОН, ВЕДЬМА и студент на земле погибли. На памятник взяли его улыбающегося с общей фотографии с ВЕДЬМОЙ.
Саня уволившись с армии, начал пить, вернувшись с вахты с большего похмелья, родная Бабка сказав не дам тебе похмелиться отправила его ночевать в летнею кухню. Рано утром Сане стало плохо он дошел до двери сел на улице возле нее. Так его и нашли смотрящим на встающее солнце.

Часть вторая пулемет
Наступили 2000гг, и в стране пошла мода среди всяких там спецподразделений, заниматься парашютной подготовкой. Докатилась эта волна и да нашего областного городка. Гонцы с важным видом и самыми разными корочками начали ошиваться у нас в аэроклубе. Все хотели стать сразу героями неба при этом не хрена не понимая как это сделать. Руководство делало лошадиную морду, закрывалась в кабинете и проводили совещания с разными представителями концессий спецподразделений. Выяснив систему оплаты, и что в отношении руководства аэроклуба уголовных дел нет, вызывали меня. Короче так, начинало начальство вот у нас товарищи надо их научить!!!Задача ясна? Нет гордо отвечал Я! Меня выгоняли из кабинета, со словами иди готовься. Я шел к себе в лабораторию ставил чайник, и думал как решить вопрос парашютами и приборами на ближайшие прыжки, или забить все на хрен и на эту смену летать и не входить из самолета, пусть сами решают. Начальство у нас тоже было не глупое, где надо, по этому на переговоры со мной приходил начальник штаба, и начинал из далека, если я сволочь ему не помогу то когда он пойдет в отпуск, а в отпуск у нас можно пойти только в октябре ноябре, перед началом нового учебного года, то он оставит меня исполнять обязанности начальника штаба и тогда я попухну по полной. Потому что и так исполняя обязанности заместителя начальника штаба в особо угрожаемый период а это с декабря по май бегаю по аэроклубу собираю всякую хрень и готовлю отчетность. А тут светит вся подготовка к новому учебному году, мы и так с ним в декабре домой уходим самыми последними. А тут такая перспектива вообще ночевать.
Я делаю страдальческое лицо и говорю что в космос я с этими ученичками не полечу, но что знаю научу в пределах возможного. Мы готовим план как обмануть все документы и подготовить с нуля толпу народа. Вот так всегда мы с начальником штаба попадаем
Через пять минут после всего появляются супер профи. Чего пришли? Так это нас начальник ваш послал к Вам! Ларек внизу за углом!! Кофе, сахар, ну и как положено только закуску не забудьте а то свалите а нам до вечера сидеть.
Научив на свою голову этих головорезов. И выпнув на свободу. Они потихоньку начали прыгать. Потом все вспомнили, что в каждом ведомстве есть свои вертолеты. У кого пограничники, у кого авиация МВД. Местный Собр встав на крыло решил чаще использовать и применять свои тренировки с вертолетов. А как это сделать когда звено вертолетов только на бумаге подчиняется МВД, а на самом деле что б заказать борт надо послать заявки через Москву и не факт что в этом месяце ее согласуют. А вертолеты то вот они, и командир парень хороший, а вот и начальник авиации приехал.
План коварен, но рабочий. А что товарищи офицеры не сходить нам в баньку пивка попить, рыбки поесть, мы тут омуля прикупили!! Ну а почему не сходить если родной СОбр приглашает, на халяву то, как говориться!!! Баня готова, сотрудницы отряда проинструктированы ждут команды. В процессе третьего часа в баню заходят в форме сотрудницы отряда раздеваются и садятся за стол, радостные вертолетчики, а особенно начальник авиации садится обниматься с девчонками, натягивает на кого китель на кого фуражку, ГОТОВО. Через 5 минут девок выгоняют с формулировкой не хрен сидеть шагом марш на работу, девки делают обиженные морды и удаляются. Мужики продолжают пить. Утром заботливые Собровцы приезжают с водкой в эскадрилью и похмеляют руководство. Между дел появляются на столе фотографии полураздетых девиц в форме авиации МВД и обнимающего их полковника в голом виде. Ох! Не хрена себе!!!!!!!Это что Мы?
Товарищ полковник начинают Собровцы нам бы это с вашего разрешения во время тренировок эскадрильи попрыгать? Что б не заниматься согласованием и всякой другой хренью!!! А мы вам коньячку чеченского!!!! И там по мелочи, опять же с вашими летчиками проведем занятия и постреляем!!! Полковник смотрит хмуро на фото, на командира эскадрильи, на фото. И изрекает, согласен! Только ты! Тыкает пальцем в командира эскадрильи, расписываешь занятия, прыжки с летным составом, и меня завтра отвезешь на Байкал в горы и заберешь через неделю!!! Понял? Так точно!!! бодро рапортует командир эскадрильи. И за все залеты отвечаешь головой, резюмирует полковник.
Леха звонит как обычно утром, вот блин менты они есть менты. Нет что б заранее все спланировать, начинается с утра гонки, что б после обеда устроить прыжки с эскадрильей МВД. Только этот баламут кладет трубку, звонит командир эскадрильи Олег, и с места в карьер, давай нам разрешение на полеты на аэродроме, и прыжки, и нужен РП от ДОСААФ. Иду к начальнику докладываю получаю разрешение, звоню на военный сектор, подтверждаю что принимаем ментов.
Как то так сложилось что желание одних и надобность вторых сошлись, экипажи убывают на замену на Кавказ на войну, а Собр хочет тренернуть тех кто приехал с командировки и не участвовал в общем флеш мобе. И у нас как то все свободно мы тоже можем развеяться и попрыгать в свое удовольствие.
Звоню Лехи и говорю хорошо я все сделаю, но с тебя пулемет!!! На том конце мхатовская пуза, а патронов холостых мало к нему ! И что ? нечего так ответил.
Мы все встречаемся на военной территории нашего порта. Солдаты срочной службы на нас смотрят как на богов. Люди обвешанные парашютами, автоматами, медленно матерясь бредут к вертолету. Блин сука кокой он тяжелый пулемет то! Медленно позади всех с видом что мне не тяжело на зависть всех иду к вертолету. Олег зовет меня и Леху к себе на постановку задач. Слушаем, и так задача такая. На колону федеральных сил совершенно нападение, вертолет с группой прибывает на место, и огнем с борта отгонят негодяев от колоны, потом высаживает десант посадочным методом и десант добивает противника. После этого собираемся, взлетаем и летим на аэродром и там делаем 4 подъема, и отрабатываем высадку без парашютным способом десанта. Вопросы? Нет вопросов!
Поехали!!! вертолетМи-8мтв это конечно вешь!!! Но сука жрет до хрена! В салоне стоит две бочки, десант сидит на полу, ждем команды на высадку. Где и как даже мы не знаем это будет происходить. Леха отправил своего бойца и поставил ему задачу в любом месте остановить три машины вызвать по радиостанции помощь и ждать. Вот водители грузовиков сильно обрадуются когда их тормознут ради неизвестно чего. Вертолет несётся над дорогой на высоте 10 метров от самого города!!! Машины внизу аж шарахаются в сторону. Вдруг резко взмывает делает боевой разворот и начинает обрабатывать поле с право от дороги, на дороге горит дымовая шашка, стоят три грузовика, водилы залезли на крыши и смотрят бесплатное кино. Вертолет делает еще заход и бортач кричит вперед парни. И мы как горох валим все наружу. По кочкам и по колено в воде бежим вперед имитируя атаку. Вот и зелена ракета все, всех местных злодеев победили. Взмокшие и грязные залезаем в вертолет начинаем судорожно одевать собровцев , успеваем. Вертолет заходит на боевой и я теперь командую вперед парни!!! Парни которые пол года просидели в горах, не видели своих жен, с каменными лицами пытаются самостоятельно покинуть вертолет. Нервы у мужиков на пределе!! Приходиться помогать, они даже не против. Все люди за бортом остались только подготовленные на борту. Закрываю дверь и бегу за пулеметом.
О………ть как не удобно! Ставлю задачи кто за кем, и выпрыгиваю первым. При отделении от вертолета Пулемет начинает жить своей жизнью и хочет лететь отдельно. Рукой поправляю во время падения что б не завалило в сторону пулемет от меня. Ну все пора! Бросаю медузу, купол пошел, обнимаю пулемет! Все теперь только ждать, если все нормально то дергать нечего дополнительно не надо если нет, то тогда нет. Купол весело наполняется, ремень вдавился в шею, руками держу за коробку и ручку. Хлопок! Ураааа! купол открылся и даже не мотануло!! Поднимаю голову, смотрю на купол. Взгляд мужиков которых я за пять минут до этого выгнал из вертолета мне показался ангельским. Купол перехлестнуло по средине, вот невезение, и на хрен я взял этот парашют. Димон помощник советчик, бери, свежая укладка, вчера уложили, а запаску мы с тобой укладывали. Только вот что запаску мы укладывали, еще как бы была вера в этот парашют. Попробовав прокачать, нечего из этого не получилось. Эх!!!! Земля прощай! В добрый путь! Зажимаю ствол ногами, а точнее коленками, мне сейчас ножки тоже нужны будут что б сохранить ровное положение, поправляю руками поудобней на груди пулемет, берусь за подушку отцепки основного купола и за кольцо запасного. И раз купол отлетел, пошло падение, ждем три секунды, высота есть, сейчас торопиться нельзя, и два раскрывается запасной, время потянулось так медленно, можно посмотреть по сторонам , выпить чашечку кофе, в носу поковыряться. Мозг обманывает время! Прошло меньше секунды, купол хлопает над головой . Есть, порядок.
Перевожу пулемет в боевое положение, разворачиваюсь в сторону старта. Снять предохранитель, затворную раму на себя до упора, и вернуть на стопор. ОГОНЬ!!!! БУМ, БУМ, БУМ,БУМ,БУМ,БУМ,БУМ. Эхо в распадке между горками вторит. Офигенное ощущение, непередаваемый звук, он распространяется на 360 градусов. Вижу как на земле от неожиданности народ аж присел . Нажимаю спусковой крючок и пулемет оживает в руках начинает вибрировать издавать баритонные звуки на всю округу. АААААААА!!!!! КЛАСС! Ну и хрен с ним что основной не раскрылся и что запаску придётся укладывать, это того стоило.
Довольный приземляюсь на старт. И довольный иду к полотнищам, мои парашютисты в обмороке!! Бросаю на стол парашют, снимаю пулемет. Смотрю как остальные заходят на приземление. Леха разворачивается высоко на 4 развороте, ставит купол против ветра и начинает заходить на приземление. Я смотрю на него и понимаю все он уже никуда не отвернет пойдет только вперед, мысленно провожу линию его глиссады, ох не х….я!!!! Отворачивай! поздно! Клин пойманный на высоте 50 метров не дает шансов МОСКВИЧУ. С кряканьем ох ни х…..я себе. Леха пробивает лобовое стекло нового МОСКВИЧА ОДА, и садиться на место водителя .Хозяин МОСКВИЧА и так не многословный а тут вообще дар речи потерял. Вытащив нового водителя МОСКВИЧА, бросаем его на землю, что с машиной!!! Стекло в дребезг, поцарапана панель, и небольшая вмятина на крыше от головы. Еще раз оцениваем МОСКВИЧ, не нормально все работает, остальное сделаем. Леха начинает стонать и просит что б мы и на него посмотрели, может чего тоже сломал или повредил. Нет МОСКВИЧ пострадал больше, продолжаем осмотр автомобиля. К такому неожиданному зрелищу присоединяются и экипаж вертолета. М да уж!!! Да херня , Собр уже позвонили в город нашли стекло и панель завтра сделают будет опять как новый МОСКВИЧ!
Леха в расстроенных чувствах что его никто не пожалел и лоб зеленкой не намазал строит своих подчиненных, вперед гусары покажем этому ДОСААФ как работает Собр. Парни к этому моменту сделали по два прыжка, и жалобно, Алексей может ну его это без парашютное десантирование. Надо парни!!! Вертолет заходит на полосу и начинается кино. Экипаж под впечатлением от сегодняшнего дня, высоту 2 метра путает с 4, Собр лежит в лежку на полосе, матерясь на четвереньках ползут к старту, кто может ползти кто не может просто материться.
Все полеты прыжки закончились. Без потерь!!!
Вечером уже в расположение Собра выпивая, Леха перед тем как отпустить подчинённых. Ставит задачу Завтра в парадной форме с медалями всем на фотографировании в центр города! Без опозданий!!
На следующий день город увидел героев, поддерживающих друг друга и ковыляющих к фото салону. Герои позвякивая медалями и орденами медленно передвигались, и громко в слух материли парашютную подготовку и кто ее придумал.

Аватара пользователя
Tuchka
SAONовец со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
Member of AOPA: No
Откуда: URKF
Летаю на:: R-44
Контактная информация:

Большое спасибо за помощь при перегонах

#153 Сообщение Tuchka » 16 сен 2016, 21:19

Замечательные рассказы. Военные, МВД, СОБР... от этих названий веет мужской силой и неким раздолбайством. Всегда считала, что военные - люди несколько... ммм... своеобразные. Негибкие. И жизнь мне доказала: в бытовых житейских вопросах - да, возможно. Но когда произошла беда, именно они действовали так, как было нужно: мгновенно, правильно, четко, бесстрашно, отдавая себя полностью. И бескорыстно. Спасибо им за это.
Жаль только тех, кто судьбу не обманул...
Каждый имеет то, что заслуживает

Chita
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 27 май 2011, 17:15
Member of AOPA: No

Большое спасибо за помощь при перегонах

#154 Сообщение Chita » 17 сен 2016, 19:19

Стас, ты крутой!

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#155 Сообщение stasd » 17 сен 2016, 20:00

Chita писал(а):Стас, ты крутой!
Будете обзываться, мимо в следующий раз пролетим

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#156 Сообщение stasd » 09 апр 2017, 21:58

Врач посмотрел на меня, что-то крякнул себе под нос и выдал, а вы батенька с каких лет этим занимаетесь?
Вопрос был неожиданным. ЭЭЭЭЭ, МММММ, давно это было!
Врач сквозь очки посмотрел наклонив голову. Опять что-то хмыкнул и выдал. Жить будете, тем более с вашей профессией если будете дальше играть в орлянку здоровье вам много не надо! Спасибо и на этом.
Выйдя от врача на улицу и вздохнув весеннего воздуха, похлопав по карману в котором лежало очередное заключение ВЛЭК. В голове возник вопрос врача, а правда сколько я этим уже занимаюсь?

Мои друзьям посвящается

Телевизор тихо разговаривал сам с собой, начиналась программа "Время". Смотреть ее никто не собирался. В очередной раз скорее всего будут показывать нашего любимого президента, в очередном пьяном угаре, и как он еле выговаривая будет произносить "ДОРОГИЕ РОССИЯ". Сука сказал сам себе под нос командир авиа звена парашютной подготовки. Все посмотрели в телевизор, согласны, Сука! Да я не про него. Я тут блин плановую косанул! Никто не знает где штрих? в лаборатории посмотри? командир звена, устало встав из-за стола пошел в соседнее помещения в котором располагалась лаборатория страхующих приборов. В аэроклубе кроме трех человек больше никого не было. Три дня интенсивных занятий с курсантами вымотали до полного безразличия. Стране срочно потребовались десантники. Месяц назад наша красная армия после нескольких лет позора, перешла границу чеченской республики и продвигалась к г. Грозный. Умные генералы порешали что лучше призывать в ВДВ подготовленных призывников и срочно выдала на-гора заказ по подготовке в аэроклубы страны.
Взяв штрих и вернувшись в склад где стоял командирский стол, командир звена посмотрев на двоих своих подчиненных, заверил что все пять минут и пойдем домой. По телевизору пьяный президент устраивал танцы в очередной стране. Позоря народ который он пропивал и продавал со словами "ДОРОГИЕ РОССИЯНЕЕЕЕ" за копейки.
Выйдя на улицу все трое вздохнули свежего воздуха аж до головокружения, Осень! сейчас бы ......! мечтательно все посмотрели на небо, но нет погода на завтра обещала быть летной. Ладно пошли, время уже почти 23.00 еще домой час добираться. И завтра в 7.00 все как штык, сам себе сказал командир звена.

Утро, прохладное, в трамвае никого нет, ехать через весь город, можно и поспать.
Курсанты сонные подходили к 7.30, в глазах пацанов мелькал страх, огонь, бравада. Все громко говорили в укладочном зале, обсуждая непонятно что и мучительно вспоминая что же все-таки им пытались впихнуть в головы за 3 суток. Сроки пришлось сократить, с 10 дней до 5. При этом программу никто сокращать не дал, отсюда и каша в головах.
Поднявшись на 4 этаж где располагался аэроклуб, начальник авто службы, он же по совместительству сегодня водитель "Фердинанда". Начал громко возмущаться, чего сидим кого ждем вперед соколики грузиться. Три пары уставших глаз смотрели на него не моргая, понял, поймав тут же безответственного спортсмена парашютиста и крикнув для проформы что б через пять минут все было загружено, обернулся, ну хоть кофе то дайте? Наливай!
Работа закипела, курсанты, подгоняемые спортсменами бросились грузить автобус, наперегонки таская парашюты и другой попутный груз из скарба парашютных принадлежностей.
Допив кофе, начальник авто службы был выгнан из склада, при попытке закурить в святая святых парашютном складе. Попросите Вы у меня начал угрожать автомобилист, обещая постоянному составу кары небесные. Парашютисты в долгу не остались, и сегодня же пообещали посадить ему на крышу пару десантников. Да идите вы! обиделся в шутку автомобилист.
Так стоять, командир застроил постоянный состав парашютного звена. напоминаю, я сегодня летаю, на мне подготовка СКП, связи, ты ткнув в наглую усатую морду, руководишь полетами прыжками, на тебе осмотр ВПП, РД, и заявка. Ты рыжий сегодня выпускающий и на тебе наземная подготовка с переменным составом. В 11.00 разведка погоды. Все поехали, завтра меняемся. Парашютное звено состояло из летчиков инструкторов парашютистов, это по штату. В жизни это было далеко от реалии, трое человек могли без помощи организовывать полностью всю работу аэроклуба.
Личный состав, проходил наземную подготовку, попутно загружая недостающее имущество в автобус, чтоб через пол час выгрузить это возле полосы, разбить старт и вымученно смотреть в даль, на небо, вести разговоры не о чём, главное, чтоб не кто не понял, как страшно каждому из них.
Каждый из десантников скрывал свой страх по-своему. кто-то курил, кто-то бежал в туалет, кто-то молча, а кто наоборот громко участвовал в беседе. Резкий хлопок как выстрел заставил всех обернуться на стояке весь в клубах дыма, медленно вращался четырех лопастной винт самолета Ан-2, Самолет выстрелил еще пару раз, выдал очередную порцию дыма. И двигатель заработал устойчиво. Пацаны вскочив со своих мест наблюдали за происходящим молча.
Все ........, обратной дороги нет.
Строиться!
на первый десятый рассчитайсь!

1,2,3,4,5................10 расчет окончен. И так у нас два взлета, первый взлет, одеваться. первая десятка шагнула вперед к парашютам, оставшиеся 10 челок смотрели молча не издавая из себя не вздоха не слова, оцепенение прошло через минуту, офигеть они первые. Мы за ними.
Первый взлет вспоминая что учили, мужественно тупил и одевал парашюты, кто-то путался в подвесной системе, кто-то наоборот делал все правильно. Через 5 минут взлет стоял возле пограничного столба, обозначавшего линию стартового осмотра. На очередной день пограничников спортсмены были застроены и наказаны два раза, первый раз за дело второй раз чтоб не расслаблялись. Была поставлена задача и утром 28 мая, столб стоял свежее покрашенный и радовал глаз командира парашютного звена, напоминая ему о срочной службе в пограничных войсках. Теперь столб означал границу земную и воздушную, до него ты просто человек, после ты покоритель 5 океана. Личный состав смотрел на инструктора который был в тельняшке, каждый из стоящих во взлете сейчас мечтали получить ее себе, женский коллектив парашютного звена мечтали заполучить все что было под тельняшкой. Закончив с осмотром и записав в журнал личный состав, взвалив на плечо парашют. Взлет! на право, за мной шагом марш. Самолет заскрипев тормозами и пшыкая воздухом в тормозную систему замер возле линии стартового осмотра. К самолету шагом марш. Выпускающий запрыгнув в самолет начал по одному затаскивать в самолет парашютистов.

Командир обернулся в салон к выпускающему, говори! на борту 10, один 800, два 900. Понял.
Бугаз на борту 10, разрешите предварительный? 705 занимайте предварительный по полосе, 30. Бугаз занимаю по полосе предварительный. Бугаз на предварительном, разрешите исполнительный. 705 занимайте исполнительный курсом 30. Бугаз, 705 на исполнительном, на борту 10, карабины застегнуты, задание в пятую 900, баки сумма, кран открыт 50, шприц законтрен, разрешите взлет? 705 взлет разрешаю.
Самолет пшыкнув воздухом медленно покатился, с каждой секундой набирая скорость, дав педаль до упора и компенсируя разворачивающий момент, пшыкая тормозами, командир звена в очередной раз за это год отрывал машину от земли. Самолет набрав 80 км/ч начал сам проситься в небо. Чуть на себя и тут же от себя не давая самолету задрать нос, оторвался от земли и пошел в разгон с набором скорости. Закрылки, надув, шаг, триммер.
705 взлет произвел, набираю в пятую 900.
В салоне своя музыка и своя жизнь, выпускающий в процессе руления и разбега, пристегивает удлинители десантного троса к каждому парашютисту, попутно еще раз убеждаясь в правильности укладки парашютов основного и запасного. Закончив с парашютистами, и закрыв дверь на фиксатор, садиться на правое сиденье и отбирает управление у командира. Да 600 метров можно порулить и обсудить все действия. Заодно предоставить парашютистам побыть наедине.
Самолет заняв 800 метров заходит на выброску пристрелки. Дверь открыта, и по гримасе сидящего рядом с ней парашютиста видно весь ужас который он испытывает сейчас, если прыгнуть он уже как-то собрался, то вот сидеть рядом с открытой дверью. Рука до побеления сжимает поручень. Сидящий напротив двери испытывает страх меньше, так как выпускающий загораживает собой дверь, стоя прямо на обрезе двери и держа в руках пристрелочную ленту. два коротких звуковых противных сигнала, сидящие парашютисты аж подскакивают от неожиданности на своих местах. Это всего лишь команда приготовиться, выпускающий отводит руку с лентой назад. Один длинный, и лента вылетает в дверь, высунувшись и держась за обрез двери выпускающий смотрит на ленту. Самолет ложиться в круг. Закрыв дверь, выпускающий смотрит на командира, обернувшись и найдя взглядом друг друга кивнув головой друг другу, каждый приступает к своим обязанностям. Командир крутит через левое плечо на боевой при этом надо выйти так чтоб не выйти далеко от боевого и потом шпарить в горизонте, и чтоб не тянуть в наборе до самой выброски, потом перетримировать самолет в спешке и дергать его на боевом. Все должно быть в меру. Выпускающий смотрит на парашютиста который сидит первым возле двери, берез его руку и отрывает от поручня и накладывает на кольцо. и контролирует что б левый борт сделали тоже самое, кто не может помогает. Берет за свободный конец парашюта первого парашютиста и второй рукой за ручку двери.
Два коротких, Командир еще раз через нижние стекло кабины смотрит на землю, все точно, ветерок по кабине пилотов говорит сам за себя дверь открылась и выпускающий поставил первого парашютиста в дверь, остальные встали с лавочки и стоят за первым готовые по команде хотя бы переставить ноги поближе к двери. А вот и ориентир, командир удерживая левой рукой штурвал, смотря через левое плечо вниз на землю, тянется к центральному пульту правой рукой и с обратной стороны, находит центральную кнопку, которая должна быть еще и зеленой, пора, и жмет один раз. "Пошел" выпускающий дублирует голосом сигнал, поданный командиром. Ноги парашютиста теряют силу и на последних остатках отталкивается от самолета, второй парашютист раскрывает рот глаза увидев, как первый улетает и освобождает ему дорогу в небо. выпускающий хватает его за шкирку и удерживая от любых неожиданностей ставит в дверь, секунда на подготовку и команда голосом "пошел". Конвейер покорителей неба заработал. Сделав два захода командир убедившись, что 10 парашютист выпрыгнул, убирает надув и шаг тремирует самолет сто б не разгонялся быстрее 200км/ч начинает по спирали крутить к 3 развороту. Выпускающий скинув парашют, и отстегнув камеры стабилизирующего купола от удлинители. на тросах скатывается в кабину на правую чашку, надевает уши и уже самолет крутит он к третьему развороту. Третий 300, четвертый, прямая, закрылки двадцать, винт облегчить, надув чтоб самолет летел не сам, а его тянул винт со скоростью 120 км/ч, забор, малый газ, выбираем, касание, катимся. Подъезжая к старту, самолет пшыкая воздухом тормозов замедляет свой бег, и сворачивает с полосы.
Проверка очередного взлета. Второй взлет почти не чем не отличается от первого. Может только если что пристрелку бросать не надо и поэтому порцию адреналин первый парашютист получает чуть позже.
Построив третий взлет, с уже совершившим прыжок парашютистами, у парней здоровый цвет лица, обилие эмоций, и желание рассказать кому угодно о своем счастье который он испытал недавно.
Самолет переваливаясь на кочках занимает исполнительный. 705 взлет разрешаю! Разрешили.
Удерживая самолет на тормозах командир выводит двигатель на взлетный, смотрит на обороты и отпускает тормоза. Самолет бежит по полосе, скорость, отрыв, набор. НА высоте 50 метров, прибирает надув, двигатель начинает петь, скорость не растет. убрав закрылки до 5 градусов. Командир начинает соображать куда сейчас лучше? Вперед по кругу или развернуться и с полной загрузкой садиться по ветру! Двигатель перестал петь и пошла скорость. вперед. Выпускающий услышал, как запел двигатель машинально посмотрел в ближайший иллюминатор, низковатая, и сесть перед собой не получиться впереди кочки и потом дорога. Двигатель перестал завывать, так продолжаем, и дальше двинулся пристегивать парашютистов. Парашютисты после посадки в самолет продолжали обсуждать свой первый прыжок. Самолет набрав 200 метров опять запел двигателем, командир оценил ситуацию, сейчас только вперед, самолет находился над краем деревни до полей колхозных осталось чуть-чуть. Выпускающий стоял в проходе и не лез в кабину. как только самолет достиг полей, командир повернул самолет к третьему по полям обходя лес и выбирая места для возможной посадки. Выпускающий пошел в к двери одевать парашют, к этому моменту разговоры стихли и делать умное лицо при плохой игре смысла уже не было. Самолет кряхтя и издавая завывания летел к третьему развороту, командир понимал, что только в горизонте можно дотянуть до полосы и пусть это не самый короткий путь к четвертому, но есть шанс. Выпускающий сдвинул вперед всех парашютистов к кабине и заставил взяться за поручень одной рукой и второй за лавочку. Самолет начал выполнять третий разворот.
Тишина! непривычная тишина, винт по инерции продолжал крутиться от набегающего потока. Двигатель выключился неожиданно. через секунду в тишине появился свит расчалок от набегающего воздуха. Командир уперся коленкой в штурвальную колонку и левой рукой снимая стопор шприца, правой рукой двинув вперед-назад пару раз надув и убедившись, что стрелка давления топлива не содрогнулась, схватился за альвеер, и начал качать создавая давление в системе. Наконец и поддался стопор шприца и левой рукой сделал несколько качков. двигатель сделал вспышку и опять замолчал. Выпускающий еще раз подал команду подвинуться к кабине пилотов, первый парашютист, судорожно пытался вцепиться рукой в поручень, но не давала резинка от кольца которую он нацепил только что. увидев это выпускающий, снял резинку с руки и помог взяться за поручень, и начал отцеплять парашютистов от удлинителя десантного троса. В случаи если сядем в поле. если конечно нормально сядем это одно, а если с кувырками, то это могила братская привязанными никто не сможет выбраться. Самолет продолжал снижаться и признаков жизни не подавал иногда делая одну две вспышки. Командир качал и качал шприцом, наддувом, альвеером. Земля вот она. Так еще 10 метров и надо садиться будет. Внимание всем! покидаем самолет по очереди, как только он остановиться первыми левый борт вторыми правый и чтоб без паники. Земля приближалось.
Двигатель взревел на всю мощь своих лошадей, скорость начало расти, держа самолет в горизонте и разгоняя его, командир направлял его прямо к полосе, перескочив через дорогу, деревья, выпустив закрылки и убедившись, что если даже сейчас обрежет движок, но самолет попадет на полосу, прибрал надув и довернул на посадочный.
Самолет замер на стоянке возле линии стартового осмотра парашютистов. Возле пограничного столба стояли все кто был на земле. Дверь открылась, из самолета начали выходить парашютисты. Выпускающий сидел в пустом салоне самолета, командир сидел на своем месте оба молчали. На земле стояли 10 живых здоровых пацанов и рассказывали каждый про свое.
Через 30 минут начальник аэроклуба трясущимися руками закрыл полеты, выдал какие копейки авиа звену парашютной подготовки и смотался в город.
Начальник авто службы подогнав автобус молча курил и смотрел как загружают имущество.
Поехали!
Разгрузив и подняв все барахло на 4 этаж, отпустив парашютистов по домам взяв обещание что в субботу они как штык к 7.30. Собрались готовить ужин. Выпускающий как самый молодой побежал в магазин, из холодильника достали горчицу, мясо белого медведя.
Начальник авто службы сидел обиженный с маленьким порезом на руке, налитая рюмка, стояла в стороне. А что предупредить нельзя было? начал он, я то откуда знаю ваши законы. Закон был простой пока все не порежут, накроют на стол, остальные сидят и ждут, иначе ножом по руке сразу.
Ну давайте по первой. молча выпили. закусили по чуть-чуть, налили по второй, выпили закусили. Налили по третьей встали молча выпили. налили по четвертой. Ну что чтоб третий не за нас! чокнулись выпили. напряжение дня начало отступать. Пошли разговоры.
По телевизору началась программа "Время" "дорогой Россиянин" опять плясал в очередном государстве.

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#157 Сообщение HeliCap » 10 апр 2017, 05:25

На автобензине работали, поди?

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#158 Сообщение HeliCap » 10 апр 2017, 05:26

...хотя-зачем я спрашиваю)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Большое спасибо за помощь при перегонах

#159 Сообщение Алексей 2 » 10 апр 2017, 12:23

Даааа

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#160 Сообщение stasd » 09 май 2017, 16:07

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый,
Быть может, это место для меня.

Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#161 Сообщение stasd » 10 ноя 2017, 18:22

Серия следующая водоплавающая

Лодки, Корабли, Крейсера

Вступление

Ровно год назад

Блин Дима, пойдем, посмотрим, что есть в холодильнике?
Чрево холодильника показало, что умереть мы не умрем, но вот поужинать сможем не скоро. Максимум закусить сейчас сможем.
Все бросай эту затею!
Поехали, поедим, чем угощают соседи с другого берега озера.

Так ночь на дворе! Мы пока туда доберемся, утро будет! Это через озеро напрямик отсюда будет 150 км, До того берега, а по дороге все 500 км. Выдал Дима.

Я не сказал, что мы поедим в Улан Удэ!! Я сказал что поедим, поужинаем, чем угощают соседи с другого берега озера! Почувствуй разницу. Тут рядом!
У вас тут рядом понятия растяжимые, вам Сибирякам с вашими расстояниями все рядом. Я даже не удивлюсь, если мы сейчас упремся на Байкал поужинать в забегаловку. Кстати сколько километров до Байкала?
Ээээ это смотря в какую сторону!
Блиннн!!! Дима поднял руки к небу и посмотрев на потолок, и занесло же меня в самое прекрасное место, а в холодильнике не поужинать не выпить на скорую руку.
Ладно, поехали, смирившись, Дима начал одеваться.
На улице конец сентября, Погода звенит, без куртки теплой ночью делать нефиг. Собравшись, мы выдвигаемся в Иркутск. Через 30 минут стоим в «Буузной» На нас смотрит представитель народностей с соседнего берега озера Байкал.
Что желаете? Дима вопросительно смотрит на меня?!
Спокойно! Так девушка нам Все как обычно и по горячее, ииии? нет! Не будем портить ужин алкоголем.
Дима осматривается по сторонам, деревянное строение из бруса, по стенам висят картины неизвестных фото мастеров, в фотографиях отражен Байкал во всей красе, который по мнению фото художников должен быть только такой, а это табун коней гуляющие по берегам, на табун 3 лошадки в кадре конечно не тянуло. Через 15 минут принесли похлебку, Ну вот и горячее. Можно и поговорить.
Дима прилетел облетать лодку Л-42 после замены крыльев на новые, доработанные. Так же, привез для «Фотоаппарата» в девичестве «Серебряной Пули», хвостовую стойку. Рессора хвостовой стойки не выдерживала все прелести нашей полосы, и уже собственными силами была заменена на рессору от Зил-130 с некоторыми доработками напильником. Но проблему это не решало, срезало болты крепления колеса.
Теперь мы должны были зажить счастливо.
Дима рассказав как он сегодня по быстрому отлетал два полета на лодке, и при этом потратив на это весь день, завтра собирается улетать обратно в Самару. Ближе к 12.00 местного.
Начал уговаривать меня приехать к нему посмотреть, что он нового сделал! И если я сволочь «Сибирская» не приеду, то буду последним человеком. Просидев до закрытия заведения. Объевшись «бууз», поехали по домам. Дима в обед летит в Самару, я рано утром в Москву и далее по плану.

Сентябрь 2017г Самара

Але «Солдатик» ты где? Слышу я в трубке голос Димы. Так я здесь «матросик» в Самаре. Молодца!!!
Давай по своим планам сперва смотаемся предлагаю я Диме, а потом встречаемся ИИИИИИИ!
Так вот ИИИИИИИ! Отставить! Сперва летаем!!! А потом ИИИИИИИИ!!!
А кто против?! Все только «ЗА».
Абонент отключается, я еду по своим делам, договорились, что он меня заберет после обеда с «Бобровки». Быть готовым к 15.00.
Время пролетело быстро, стою на КДП аэродрома, слушаем эфир, местный АУЦ организовывают контрольные полеты. Мат в комнате подготовки к полетам стоит рабочий, идут рабочие моменты по организации полетов. Кто то, как обычно забыл, кому то сказать, одни готовятся к полетам вторые разбирают средства связи на регламент, а тот который забывчивый судорожно ищет запасной вариант своего оправдания своего залета. Я сижу за компом и подаю заявку на учебные полеты, выяснив все ж что виноват третий, который не доводит до подразделений важную информация, народ переключается на меня, долго ты будешь тут заявку на три полета подавать. Ну вы мужики даете все готово и кстати через 5 минут первый вылет. Народ подпрыгивает и побежал по самолетам, попутно матеря меня, нашли блин жертву.
Ровно в 15.00 в эфире появляется Дмитрий с желанием совершить посадку на «Бобровке». Самолет садиться, заруливает на стоянку.
Белая красивая машина грациозно останавливается среди техногенного ландшафта образца 60 годов и чудом сохранившегося до нашего времени, только потому что строили тогда на века.
Красавец самолет! На солнце играет все краски, которыми окрашена хвостовая часть самолета. «ПИРАНЬЯ» раскрыв пасть на хвостовом оперении, пугает косяк рыбы, который убегает от нее по фюзеляжу в сторону носовой части. Белая носовая часть как нос у большого океанского корабля. Это «КОРАБЛЬ», подойдя к самолету поближе это ассоциация подтверждается. Самолет больше чем стандартная лодка! Это следующее продолжение лодок серии «Л-44», и название у нее «Л-44МС». Быстро прощаемся с местными, кидаю в багажник рюкзак и в кабину.
Кабина просто шикарна, 3 монитора, дублирующие приборы, органы управления. Из нового 4 позиционные закрылки. Тетя «Рита». Автопилот. Ответчик.
Ну что «солдатик» рули, я и порулил. Самолет без завывания, без сотрясания воздуха, разогнался по полосе и отошел от нее с трех точек. Прибрав РУД, переключив шаг винта на круиз, установив скорость 180 км/ч, побежали в сторону «Красного Яра». Может автопилот тебе включить предлагает Дима, Нееее! Это не спортивно. И продолжаю в ручную педалировать. Новая вводная, поехали смотреть уток, поехали. Вон видишь болото давай туда. Снижайся до почти самой воды. Выпускаю закрылки на посадочное положение, скорость 90-100 км/ч высота 10 метров едим без потери высоты над болотом, ощущения как на вертолете. Утки увидев, а не услышав самолет, начинают ломиться в разные стороны. Самолет управляем, нет признаков сваливания, запаса мощности двигателя еще 50 %. «Корабль»!!!! По мечтав про уток добавляю Руд на 75% разгоняю самолет уборка закрылков. Выход на крейсер, и переводим закрылки в положение «-1» самолет сам добавляет 10 км/ч без дачи РУДа. Старый дедовский способ уменьшение сопротивления выпуск верхних закрылков на Ан-2 на 5 градусов, самолет начинает лететь быстрее. Тут реализация немного по другому но смысл тот же убрать лишнюю подъёмную силу и тем самым убрать сопротивление. Все просто как никогда. Выход в створ полосы выпуск шасси, контрольная карта, закрылки, РУД полетный малый газ, самолет опустив нос, идет к полосе. В гарнитуре начинает с нами говорить тетя «РИТА» «ПРЕВЫШЕНА СКОРОСТЬ» скорость на приборе 118 км\ч, прибираю до 100 км/ч. Тетя «РИТА» замолкает. Так теперь то веселее летать стало можно и поговорить с девушкой иногда, правда она не многословная но все же. Дима комментирует мой заход, с перелетом идешь! ДА почему? Я конкретно иду не в торец полосы а до него еще метров 20. Перелетишь! Хорошо посмотрим времени на разговоры уже нет, сажаю. Экипаж «Садимся». Самолет вместо того что бы над торцом начать просаживаться к земле, спокойно продолжил скользить вдоль полосы на высоте 1 метр, без потери высоты. Вот это номер!!! Касаемся полосы, и бежим по ней, самолет мягко опускает хвостовое колесо на землю. Все полет завершен на сегодня. Завтра у нас с утра программа водяная. За счет увеличение габарита лодка изменила свою летучесть в еще лучшую сторону! Из-за лучших параметров я про скользил над торцом полосы. Вспоминаю 2014 год когда забирал лодку на которой впервые были установлены законцовки, тогда они сделали экономию полета, увеличили скорость в горизонте, уменьшили скорость взлетную и посадочную. Но то что лодка сейчас еще увеличила свои параметры в лучшую сторону это дорогого стоит, это Л-44МС и она оправдывает свое название.
Утром приняв душ, позавтракав собираемся на вторую часть нашего плана, впереди вода на «МС».
Заправив самолет, проведя предполетный осмотр, и прогрев двигатели, Выруливаем. Ну что погнали? Ты трусы то надел купальные? Обижаете! Поехали! Самолет разогнавшись по короткой полосе «Красного Яра» взмывает в небо. Курс «Чайка» выскочив на Волгу, Дима показывает окрестности, впервые приехав в Самару в 2014 году Дмитрий повез нас на берег Волги и забравшись на курган показал на другой берег реки, произнес вот смотрите перед Вами «Жигулевские Горы», мы люди не разу не бывшие в Самаре смотрели на другую сторону реки и пытались рассмотреть где то на горизонте ГОРЫ. Гор на горизонте не было. Я деликатно спросил у Димы куда смотреть? И он показал мне на другой берег. На другом берегу была возвышенность метров 300. Уже зимой когда мы попали с Димой в облачность в районе Канска, и выскочив на высоту 2700 я ему сказал вот теперь смотри вправо и на горизонте на расстоянии примерно 200-300 км от нас стояли горы высотой под 3500 метров. В этот раз Дима не акцентировал мое внимание на Жигулёвских горах, он знакомил меня с местными местами отдыха. Отдыхающих на пляжах по каким то причинам не было. Мы сделали пару кругов над пляжами но загорающих граждан не смогли увидеть, то ли конец сентября, толи температура в районе +17, толи рабочий четверг. Ну что садимся? Садимся! Только помни он летит на выравнивании дольше. Захожу, колеса убраны «красные горят», закрылки выпускаем в два приема, впереди свободно. Решение? Садимся! Самолет устремился к воде, тетя «РИТА» «мальчики скорость приберите», приятная женщина, она б еще после полета стопочку «наливала» что ее вернули в целости и сохранности обратно на аэродром, цены бы ей не было бы. Самолет следует за моей рукой, выбрав краем глаза точку на берегу для примерного ориентира для касания удерживаю самолет на прямой. РУД ноль, выравниваю, выдерживаю. Уравнение Бернулли держит самолет над водой, а натяжение воды удерживает поверхность в стабильно ровном состоянии, кто кого вода или воздух который обтекает вокруг самолета первым сдаться. Самолет начинает постепенно проседать, выбираю штурвал на себя по мере проседания, а внизу под реданом идет борьба между водой и воздухом. Воздух зажатый между днищем лодки и водной поверхностью удерживает лодку над водой, кинетическая энергия падает и лодка постепенно проседает, натяжение воды не сдаётся и под реданом образуется выдавленное обтекающим воздухом ямка, которая по мере проседания лодки разрастается все больше. Самолет теряя скорость все больше проседает и я его поддерживая штурвалом, удерживаю в посадочном положении. Поверхностное натяжение сдаётся и самолет касается воды. По корпусу самолета появляются первые шлепки воды, самолет продолжает лететь, нежно касаясь воды. Вода хватает днище самолета и прижимает к себе, обволакивает его, все мы скользим по воде, посадка.
Самолет останавливается мы качаемся на волнах, мимо прошмыгивают распуганные моторные лодки, беря крюк побольше, не зная что от нас ждать. Река приняла нас в свои объятия и обдав осенними запахами, мерно покачивая нас на волнах несет к Каспийскому морю.
Ну все хватит релаксации.
От Винта! Кричу в верхний люк чайкам. Правый запуск, левый запуск. Приборы, температура, управление, в норме.
Он сказал поехали и запил водой!
Взлетаем, руды вперед, самолет поднимает мордочку, и начинает борьбу с натяжением воды. Теперь оно не отпускает от себя самолет, облизывает днище, обтекает хвостовую часть, и держит его. Но двигатели делают свое дело. Красивый белый самолет разрезая носом воду разгоняется все быстрее и быстрее. Штурвал чуть на себя, капот горизонт. Вода из последних сил пытается удержать у себя самолет, но уравнение Бернули делает свое. Отрыв, штурвал ровно, разгон скорости и перевод в набор. Вода мелким туманом тянется за самолетом. Набрав высоты, делаем разворот на новый заход и делаем для души несколько кругов. Накатавшись летим домой. Самолет показал себя и на воде отлично. За счет водоизмещение большего, отрыв происходит быстрее, более комфортнее находиться лодка на плаву. Одни положительные эмоции. Завтра вторая часть наших полетов и она больше заточена на приборы и аварийные ситуации. А сейчас выполнив заход садимся на аэродром.

Утром следующего дня собираемся на аэродром. Сегодня летим на простой Л-44М. Ну это с виду простой.
Выруливаем на полосу, смотрю в монитор, мы едем прямо по полосе, которую отображает монитор. Так у нас сегодня машина оборудованная о последнему слову техники. Разбег, отрыв, самолет в воздухе, на улице ветроган под 15 метров в секунду с порывами. Включаем автопилот. Самолет захватывает курс и высоту. Пульт автопилота рядом с командирским монитором. Сижу балуюсь курс влево, самолет борясь с порывами делает разворот влево. Курс вправо самолет вправо. Красота! Теперь высота, задатчик по умолчанию стоит с градуировкой 25 метров. Ну что в набор? И ручку вправо, самолет подумав начинает набирать высоту. Ручку влево, самолет опустив нос снижается. При этом на улице ветер бросает машину из стороны в сторону а мы как дураки сложив руки на коленях смотрим как самолет летит. Чувствуешь себя оператором самолета! Чукча? Я! Собак накорми и ничего руками не трогай! Дима смеяться надо мной, нам бы такую Авионику в 2014 году в декабре. Мы бы мчались как угорелые. Теперь моя очередь смеяться мы бы тогда бы с таким комплексом только бы с третье попытки в Братск попали, проскочив до Владивостока а потом до Москву. Сиди сало кроши, чаек попивай, хочешь по заранее спланированному маршруту лети, забитому в мозг машины, хочешь полуавтомате только подкручивая ручки. Мозг автоматики позволит даже сесть в полуавтомате. Сиди крути ручки. Так за разговорами прилетели на воду. Делаем заход, и с касания ухожу на второй круг. Самолет послушно следуют штурвалу. Волна не критичная, но на основном русле баржи накрывает прилично. Набираю высоту, от первого разворота ко второму. Дима посмотрев на меня, выдает, ну что? Давай? Я без задней мысли отвечаю конечно Да! Вот он настоящий друг, ответственный товарищ готовый всегда прийти на помощь. И молча без суеты вырубает на левом двигатели топливные насосы, руд левого на ноль. Лопасти левого дёргаются в конвульсиях и встают колом. Далее он не спеша ставит ВИШ левого во флюгер. Мои руки и ноги делают все автоматически, самолет дёргается в левую сторону, с парировав самолет. Клацаем зажиганием левого двигателя. Самолет продолжает лететь как будто нечего не случилось, ВИШ правого переводим в набор , РУД на 75% и скорость устанавливается 160 км/ч. Первые секунды все в автомате, потом мозг понимает что нечего не случилось все под контролем. При грамотном подходе и наличии топлива в баках мы так и до каспийского моря сейчас долетим. Мои мысли останавливает Дима. Давай крути к берегу! Так а где у нас берег моря? Начинаю всматриваться в монитор и определяться в какую сторону ближе крутить вправо или влево. Дима повторяет про берег и пальцем так показывает вправо. Как все банально, справа лодочная станция и площадка «Чайка». Эх, накрылась море. Разворачиваю самолет к берегу и строю заход. Вот и прямая, прибираю РУД правого, и самолет выравнивается сам за счет килей, педали становятся ровно. Самолет на прямой становится такой же, как с двумя работающими двигателями, запас мощности позволит уйти на второй круг. Не самолет, а сказка. Посадка. Запуск левого, взлет. Не дожидаясь помощи друга, сам выключаю насосы правого двигателя, РУД на ноль, не дожидаясь когда винт встанет, перевожу ВИШ во флюгер, клацаем зажиганием. Все правый стоит. Самолет летит и потуг с тем что правый критический ни каких особенностей не вызывает. Опять захотелось на берег море, но помня строгий взгляд Дмитрия, выполняю полет до третьего разворота. Правый крен, выход на четвертый разворот посадка. Все предсказуемо, самолет не валиться и не дергается в конвульсиях при не работающем двигателе, посадка штатная.
Хочется еще летать и летать, на берег Каспийского моря, море Лаптевых. А может в Антарктиду?
ЭХ! Осматриваемся по сторонам, пора домой!
Посадка на аэродроме, заруливаем. Все вот теперь можно и в магазин.

Но это не конец.

На стапеле в цеху стоит крейсер. Это новая машина и взлететь она должна в этом году. Это следующий шаг.
И продолжение этой истории будет в следующей серии…

Кстати! Антарктида становиться ближе)))))

Maks
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 19:49
Member of AOPA: Yes
Откуда: Байкал

Большое спасибо за помощь при перегонах

#162 Сообщение Maks » 25 май 2018, 23:03

Стас, уже три дня прошло, рассказывай как Белл перегоняли)))

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#163 Сообщение stasd » 26 май 2018, 02:53

Maks
Сперва все таки про Орел и Решка будет а потом уже про Белл )))
Женька всю дорогу спрашивал чего писать будешь)))

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#164 Сообщение stasd » 26 май 2018, 03:08

Следующая серия зимняя ( лучше поздно чем никогда сказала Анна Каренина и бросилась на рельсы в след уходящему поезду).


Какой же он тяжёлый, мы втроём толкаем вертолёт в ангар. Вот она человеческая жадность, давай ещё куда-нибудь зальём этот керосин. Кирилл возмущаешься мало того что облил весь вертолёт, так он с полными баками не едит по снегу в ангар. Фууу все закатили. Кирилл подходит к куче вещей лежащих на подоконнике в ангаре и много значительно начинает перебирает их схватив молоток, поворачивается к вертолету. Я больше без молотка никуда не полечу! Это почему ?
Как почему ? Вы что вчера плохо смотрели фильм «салют 7»? Если бы не молоток они бы все умерли!
А к нам это какое отношение имеет ? Как какое ! У нас на борту даже молотка нет ! А вдруг, и что , и где, и как! А у нас и молотка нет ! Согласен, куда ж нам без молотка то теперь. Ладно запихивай весь Бутор в вертолёт, пойдём домой ждать когда в мае выйдет передача «Орел и Решка « полет выполнен заказчики довольны.

А начиналось это все за две недели до 23 февраля

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#165 Сообщение HeliCap » 26 май 2018, 06:29

А в ангаре- то заправить заратустра не позволил?)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»