К Ее Величеству с визитом из Буньков (2)

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
04214
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 06:38
Member of AOPA: No

К Ее Величеству с визитом из Буньков (2)

#1 Сообщение 04214 » 22 сен 2014, 01:51

Отчитываюсь перед уважаемым сообществом:

18 сентября в 12:15 московского времени, стартовала Вторая Ежегодная Экспедиция Буньково-Денам, в составе экипажа Калюжный - Жученко.

Первая заправка была в Анреаполе. Заправились минут за 15, потом пошли в Псков. В Псков немножко опоздали, поэтому план на Ригу пришлось немного перенести. Таможня нас ждала, о переносе нашего рейса не подозревали. Пока Антон платил за услуги (7 кило рублей), я заправил борт. К тому моменту, как заправка закончилась и я выкурил одну сигарету, меня уже искал весь аэродром - я задерживал таможенное оформления борта!

В результате, нас выпустили через 35 минут после посадки, что я считаю абсолютным рекордом!

После взлета, дали 60й эшелон. На 40м мне стало немножко лень лезть вверх и я твердо сказал Пскову, что дальше не полезу. Псков вполне удовлетворился моим сообщением, пожал плечами и сказал - ну не можешь, не надо. На границе передал нас на Таллинн - Контроль. Таллинн Контроль услышал меня в эфире, удивился. Женский голос казал QNH с очень sexy accent и минут на пять затих. Новый (мужской) голос c обвинительными интонациями заявил, что у нас нет флайт плана. Я ему просто сказал, то если бы его не было, нас бы не выпустил Псков. Он согласился. Я ему предложил подать за нас новый план. Он задал несколько наводящих вопросов. К тому моменту, что мы уже подлетали к границе с Латвией, Флайт план уже был!

Рига Подход нас приветствовал хриплым мужским голосом с сильным русским акцентом. Дал нам очень удобный подход - над центром города, потом на short final. при этом, я не рассмотрел в навигаторе малюсенькую запретку, и чуть не прошел над Старым Городом. Во время заметили и поправили. фотографии сделать не успел. Был ну не туман, а такая взвесь в воздухе (haze), видимость была практически только вниз. При посадке на предварительном стоял боинг737, ждал нас. всегда приятно!

В Риге мы подзастряли гдето на час, пока ждали заправщика, заправляли, платили, перепарковывали, ехали и проходили. Вечером делали погоду.

Вечером я позвонил в Почиунай, где мы планировали следующую заправку. Там сказали, что топлива нет, но он попробует для нас что-то придумать. Вылетели часов в 9 местного, шли против ветра в 20 узлов. Прошли зону Шауляй почти насквозь, потом Каунас потом приземлились в Почиунай. Заправщик сказал, что даст нам 50 литров. Потом согласился на 100. И если бы не тот ветер, 100 литров бы хватило до полного бака, а так взлетали с дефицитом в 20 литров, что означало, что до Быгдожа мы не дойдем. Полетели в Ketrzyn. Оказалось, что этот аэродром был одним из трех, обслуживавшим Волчье Логово Гитлера в Восточной Пруссии.

Аэродром казался абсолютно пустынным и брошенным. Я оставил надежду на то, что мы найдем там бензин или иные блага цивилизации, еще на подходе. Однако оказалось, что там жизнь! Практически одновременно с нами прилетела дама на желтом 44 Робинзона с надписью Такси и стала терпеливо ждать топлива. Сломался насос... Где то за час его починили и мы смогли лететь дальше. В этот момент, мы потеряли тактическое превосходство и наш набег на Европу в очередной раз потерял темп.

Следующая остановка был аэропорт Щецин, на самой германской границе. Большой аэродром, диспетчер не очень умел давать VFR clearance, поэтому он мне дал абсолютно IFR инструкции, которые были подробны, понятны и исполнимы. По прилету нас ждали пограничники. С оружием. Двое. И заправщик. На всякий случай если у этих русских вдруг правда все хорошо с документами. Разобрались и заправились минут за 15! Такой быстроходности у нас не было ни до ни после. На взлет была тоже пространная IFR речь диспетчера, которая начиналась словами "Are you ready to copy?". Учитывая, что в этот момент я уже находился в состоянии устойчивого висения, пришлось согласиться, что конечно. Я произнес в эфир короткий конспект выступления предыдущего оратора, оратор хмыкнул и согласился "read back correct".

на немецкой границе начинал сгущаться haze, мы пошли на город Uelzen в Саксонии, рядом с Гамбургом. Про этот аэродром, кроме того, что Гармин считал, что там было топливо, мы ничего не знали. К моему удивлению, на подходе, на приличном английском но с удивлением в голосе мне сказали, что рады слышать, но what is your intention. Я сказал, что у меня единственный интеншен - это заправиться и остаться на ночь. На что голос сказал - без проблем, но такие редкие птицы как Ромео Альфа что то и то то к ним не залетают. Мне пришлось парировать, что Ромео Альфа - это как Альфа - Ромео, только лучше!

Встретили нас как родных. СРАЗУ выкатили пиво. СРАЗУ заправили. Очень удивились, что у нас уже заказано и ждет такси и отель (спасибо Дядя Сережа!). Вобщем милейшие люди. Топлива у них 15000 литров. из аппаратов - стоял твин датчес, стоял мой любимый Муни и дофига другой техники. Вобщем народ там живет неплохо! Вечером делали погоду. Но как сказал бы классик современных вертолетных путешествий, делали плохо! Миша - мы старались! Как говорит древне-германская поговорка - шнапс без пива - деньги на ветер.

Ночью ждали фронт, но фронт ночью не прошел. Вместо него пришел туман и низкая облачность. Приехали на аэродром очень рано, к 8 часам. После этого исследовали погоду, как практически, так и теоретически. Удивительно как не плодотворна такая деятельность. Фронт стоял как вкопанный и обжимал нас с юга и с запада. Дважды взлетал. Первый раз уперся в белое мягкое противное липкое облако на 400 футов, второй раз на 800. Взлетели часов в 12, пошли на голландию, город Девентер EHTE. Шли от 500 до 1000 футов. Если видели CB, то их обходили. Если видели ветряки, то молились. в 10 милях от аэродрома не заметили и впендюрились в офигенный тропический ливень.... заодно и помылись.

Аэродромчик оказался очень радостным и забавным - толпа споттеров, паращютисты, летают АН2 в ливрее Deutsche Lufthansa. Ездит грузовичек с колонками играет какая то радостная попса. В брифинге показали два фронта, которые грозились нас взять в кольцо, но мы быстро обернулись и ушли между ними. Иногда было темно, иногда светило яркое солнце. Вобщем ТАФФ Ротердама был из восьми строчек и все темпо. В переводе с авиационного на человеческий - мы сами не знаем, что у нас будет, но хорошего не ждите! Полетели в Мидден Зиланд. По пути обходили огромные грозовые облака, видимость была практически только вниз, опять хорошо помылись, но до Зиланда дошли практически без приключений.

Из Зиланда я позвонил в Денам, где мне сказали, чтобы я не торопился. Лутон предсказывал падение видимость до 500 метров, переменный дождь, туман, 300 футов потолок. Но тот район я знаю неплохо, South End давал практически нормальную погоду, если станет совсем сложно, ушли бы в Биггин, в Лидд, в South End - варианты были. В отношении Ла Манша, я подумал, что на вертолете вообще все равно на какой высоте идти - с середины ла манша, при отказе двигателя, промочишь ноги по-любому. Когда Подошли к ООстенду, нас прижало до 400 футов к пляжу. Потом стало немножко лучше, но Ламанш мы проходили по оси - Кале-Дувр 40 миль на высоте 750 футов. Когда из тумана показались белые утесы Дувра, стало легче. примерно тогда же меня всетаки услышал Лондон Информейшен и на прекрасном английском сообщил QNH, дал сквок. Жизнь налаживалась. Над Кентом нас прижимало иногда до 550 футов AGL. Для меня было критично не лететь ниже 500 футов, чтобы полностью соответствовать если не правилам полетов ПВП (1000 футов от облаков) а хотя бы Правилу 5 АНО (500 футов от людей, машин и строений). В районе LAM VOR стало вообще нормально - целых 800 футов! И вот уже Денам, вот уже St Giles. Вот уже заходим и садимся у ангара HQ.

Нас ждут пограничники (уже час как выяснилось). Пошутили, посмеялись, посмотрели документы. Приключение пока завершено!

Ждем буньковские борты!

2848 км за 57 часов средняя скорость 49 км/ч
или 1538 морских миль за 17.1 часа средняя скорость 90 узлов

Аватара пользователя
Geokos
SAONовец со стажем
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 02:14
Member of AOPA: Yes

Re: К Ее Величеству с визитом из Буньков (2)

#2 Сообщение Geokos » 22 сен 2014, 14:23

Спасибо за отчёт и слова благодарности! Получился отчёт на тему - "Как сделать полёт в Англию весёлым? Полететь с Максом". Были нарушены все заповеди пилота-междугородника! В Европу не позвонил, Почунай не предупредил вовремя, в Волчье логово вообще не звонил. Хотя всё знал. Но зато благодаря этому - три новых аэродрома и одна гостиница в коллекции! Ну и конечно - в Европу без поданного плана - здесь Макс точно первый... Избаловали некоторых полёты в МВЗ...

Аватара пользователя
Geokos
SAONовец со стажем
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 02:14
Member of AOPA: Yes

Re: К Ее Величеству с визитом из Буньков (2)

#3 Сообщение Geokos » 22 сен 2014, 14:33

А может перенести в начальную ветку отчёт? История ежегодного перелёта получится...

viewtopic.php?f=12&t=8313&hilit=ее+величества

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»