Сицилия. День 10.
С каждым днем молчания панарейца наше желание посмотреть Сицилию крепло. Было принято решение, что из Греции летим на юго-запад Сицилии и останавливаемся в helicopter-friendly отеле с веселым названием "Овощи" (Verdura). Неуклонно приближался самый главный итальянский праздник середины лета Ferragosto - только в России 15-е августа это не середина лета, у всех остальных народностей как раз середина - но в отеле почему-то были в наличии номера.
Промежуточная посадка и заправка были запланированы в Кефалонии LGKF, накануне своевременно написаны мейлы, предупреждены хендлеры и аэропортовые власти. Все было хорошо и спокойно.
Неожиданно утром перед вылетом со ставшего нам вторым домом острова Скиатос выяснилось, что друзья командира нашей второй эскадрильи плавают на лодке по греческим островам, и мы будем последними негодяями, если не пообедаем с ними на специально ради такого события подобранном острове Trizonia. Городская волейбольная площадка уже очищена от мусора и приготовлена для нашей посадки. Я использовал все доступные аргументы, чтобы не допустить такого катастрофического развития событий, понимая, чем оборачиваются обеды большой компанией когда предстоит за день пройти 600 миль с двумя дозаправками и 3-мя детьми, и выбирая, что нам больше подойдет - ночной полет вдоль южного побережья Сицилии или ночевка в Калабрии, где в "Аэропорту Пролива" LICR напротив Мессины предстояла вечерняя заправка.
Дисп вышки Скиатоса, услышав про то, что мы намерены передать ему АФИЛ, быстро сообразил, что к чему, и отдал нас под управление Афины-информация. Там добродушной тётечке потребовалось несколько минут, чтобы выяснить, где находится наша Тризония. Хорошо, что не спросила, зачем нам туда.
Решили сильно долго не обедать, уложиться в полтора часа, чтобы успеть до темноты на Сицилийское взморье. Однако, пока мы обедали, на сайте booking.com появилась неожиданная новость о том, что в отеле "Овощи" номеров не осталось. Стало совсем непонятно, куда же мы летим и где ночуем.
Но лететь все равно надо было, поэтому, положась на привычный авось, решили лететь в Реджио Калабрия LICR, заглянув попутно в Кефалонию LGKF, а там само как-нибудь разрулится.
В Кефалонии нас заправили и отхендлили на удивление быстро, вот что значит тщательная подготовка накануне. Как только мы Кефалонию покинули и направились в открытое море, девушка-диспетчер соседнего военного аэродрома Андравида LGAD поинтересовалась, в курсе ли мы НОТАМа такого-то? Удостоверившись в честности нашего ответа "Negative", она поведала, что на первую половину дня у них сегодня были запланированы военно-морские учения как раз над той акваторией Средиземного моря, над которой мы в данный момент летим. Получив накануне наш флайт план, в котором ни слова не было сказано об обеде с друзьями, и ожидая нас двумя часами раньше, они вынуждены были приостановить учения, чтобы дать нам возможность пройти в нужном нам итальянском направлении. Однако, не обнаружив нас у себя в MTMA в указанное время, подождав немного и узнав от Афин про наш АФИЛ, они вынуждены были отменить на сегодня учения, тк не было известно, как долго мы будем нежиться на Тризонии. Вспомнилось "ОТВЕРГНУТ. НЕТ СОГЛАСОВАНИЯ КЛИН".
В Реджио Калабрия LICR нас ждали, заправили за 38 минут и готовы были отпускать на все 4 стороны, только мы не знали, куда нам надо. Неоспоримым достоинством почти всех итальянских аэропортов является отсутствие необходимости подавать флайт-планы для прилета и вылета ПВП, за исключением оговоренных случаев международных полетов, ночного ПВП и чего-то еще, включая групповой полет.
Именно в момент тяжелых раздумий, куда же теперь лететь - еще успеваем засветло в "Овощи", но там нет номеров, можем лететь еще куда-нибудь, но не знаем, где тут helicopter-friendly, пришел мейл от монополиста-панарейца. Дословный перевод с итальянского: "Прилетайте ко мне, все решим". Ну, нас долго уговаривать не надо.
Лететь до Панареи от Мессинского пролива около получаса, вскоре мы уже заходили на посадку на знакомую с прошлого года площадку на одном из немногих приспособленных для жизни человека склонов маленького вулканического острова, строго следуя выданным год назад инструкциям - заход только с запада, над поселком не летать.
Панарейца-монополиста, разумеется, на месте не оказалось. В отеле, куда, мы надеялись, он нас поселил как и год назад, был в наличии один свободный номер, а нам надо было ровно в три раза больше. И про наш приезд в отеле никто ничего не слышал. На острове вследствие его миниатюрности нет автомобилей, публика передвигается на мотороллерах, а в качестве такси используются электрические гольф-кары. Случайно проезжавший мимо таксист был немедленно зафрахтован, часть экспедиционеров доставлена в отель с одним номером, который тоже случайно дружит с братским отелем за углом, где, невзирая на праздник середины лета, нашлись свободные номера.
Вертолетный монополист опять не выходил на связь.