Слет на 100-летие полярной авиации

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#331 Сообщение Genri » 23 авг 2014, 12:12

владислав74 писал(а):Вчера прилетел в Ижму.Встречал Сотников Сергей Михайлович.
Сергей Михайлович МОЛОДЕЦ!!!!!
Скоро Ижмой займутся вплотную. По крайней мере власть обещала.
Misha писал(а): Я же хорошо помню, как 4-5 лет назад двигатель RR-300 был объявлен многотопливным.
Кстати, как R-66 на дизтопливе?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#332 Сообщение Misha » 23 авг 2014, 12:39

Genri писал(а): Кстати, как R-66 на дизтопливе?
Нормально. И по ощущениям, и по приборам все в норме
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#333 Сообщение lt.ak » 24 авг 2014, 10:07

ладно ... так и быть ... :D ... я был единственным сентимитально пустившим скупую слезу ... когда Misha ступил на землю аэропорта Фариха (примерно в 11:40) ...
Misha_in_Farikha.jpg
он даже не за-checkin-ился ... так только кому то счастливо звонил ... :wink:

несмотря на то что мы были на побережье Баренцева моря и за Полярным кругом солнце палило вполне по Московски ... и я сразу же переоделся в более привычную калифорнийцу униформу ... :D
in_Farikha.JPG


из местных первым прибежал мокрый холеный черный пес с кожаным ошейником ... он похоже не знал куда деваться от комарих и от жары ... и даже пытался спрятаться под вертолетом ... чуть позже подошедшие дачники пояснили, что пес привык к ваннам с шампунем и просто еще не пообвыкся ... общение с местными было недолгим ... показав, все более рекордный результат в перекачке топлива из доп бака в основной, мы, примерно в 12:10, совершив круг почета, выдвинулись дальше ... :D

топливный датчик, как отметил уже Misha, не радовал ... и мы рассматривали различные варианты ... включая посадку в Усть-Цильме - продолжая тематику дня - посвященного дедушке ... :D ... но этот населенный пункт был в километрах 80-ти от нашей ЛЗП ... (снова удалось ввернуть это сокращение) ... :D ... Ижма оказалась по пути, но без керосина (телефон Сотникова, кстати, доступен на maps.aopa.ru), так что переквалификацию второй эскадрильи в танкер было решено отложить и разыграть карту ЛукОйла ... :P ... нам с нашим датчиком топлива было не особо до достопримечательностей, а вот вторая не отказала себе в удовольствии пролететь над знаменитым аэропортом Ижма ...
Izhma.jpg
история наука точная, и что бы не получилось самоудовлетворяющегося Гоголя :mrgreen: - приземлившись мы зафрахтовали Головастика (не Газель) для транспортировки допбака до и от дизельной колонки ... :wink: ... и если мне мой склероз не изменяет КВС расплачивался за 150 литров ... :wink: ... оказавшиеся поблизости зеваки сразу подоставали телефоны, но несмотря на заявления самых разговорчивых, быстрый поиск в интернете на видеосъемки результатов не принес ... случай с Алросовским Ту-154 убедил ижемцев, что у них приземляются только аварийно ... поэтому пришлось изображать из себя Капитана Очевидность и говорить, что мы приземлились у заправки, что бы заправиться ... как все нормальные водители транспортных средств ... :D ... заправка, в основном из-за очереди, заняла минут 35 - 12345 уже начал беспокоиться - и вовсю WhatsApp-ил - что да как ? - ответили, что ничего поделать не можем - очередь ... раздав карандаши, побывавшие на Новой Земле, и извинившись, что мы очень спешим и поэтому не можем покатать, мы свалили из Ижмы примерно в 14:45 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#334 Сообщение lt.ak » 24 авг 2014, 11:42

обедать было решено до Ухты ... что бы не повторятся присели не на тот же песчаный пляж на котором обедали по пути на Север - а нашли замечательный галечый островок чуть южнее по реке Ижма (примерно в 15:35) ...
gravel_island.jpg
и под пристальные взгляды немногочисленных местных рыбаков приступили к подготовке шашлыка номер 4 ... :P
meat_fire_4.jpg
для пикника на "обочине" ...
Lunch.JPG
долго задерживаться не получалось, поэтому около 16:55-ти совершили 20-ти минутный "перескок" в Ухту для дозаправки ... основное время там, по-моему, заняло подписывание кучи бумаг об обслуживании и заправке, на которое я, по наивности, вызвался добровольцем ... :wink: ... но, даже несмотря на это, в 18:05 мы уже сидели по вертолетам ...

по дороге подсели на реке Верхняя Лупья ...
Lupya_1.jpg
нашему КВС-у все понравилось в Амдерме ... кроме одного ... :P
no_swimming.jpg
до зимнего периода в Амдерме он ждать не мог ... :P ... и поэтому он восполнял как мог ... :P
Lupya_2.jpg
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#335 Сообщение Vi-kTo-R » 24 авг 2014, 23:30

Спасибо за подробности и фотографии возвращения!
Я Вам благодарность за отчет, еще пару страниц назад вынес.
Сегодня еще раз повторяю :)
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#336 Сообщение rubaga » 25 авг 2014, 01:52

Спасибо!!! Не скрою - описание оказалось детальнее устного рассказа при встрече. Может быть из-за того, что я, как обычно, на рассказ опоздал)))

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#337 Сообщение lt.ak » 25 авг 2014, 08:11

план после Ухты был следующий - остановиться у Деда Мороза на ночь и на следующий день отправиться неспеша в Буньково ... во время полёта у КВС-а Один, видимо от безделья, возникла идея - поскольку у Деда Мороза мы уже были почему бы нам не переночевать в другом месте ... на что наш штурман, он же начальник штаба, он же КВС Два, он же pilotatotale разумно ответил - твоя идея ты и договаривайся со всеми, с заправкой, с ночевкой и т.д. ... это замечание пыл несколько поостудило и к тому же оказалось, что баня у Деда Мороза для нас не заказана ... выход энергии КВС-Один был найден и он сел на телефон ... :P

долго ли коротко ли, но примерно в 20:55 лыжи наших вертолётов снова коснулись земли за оградой Вотчины Деда Мороза - встречали нас уже не так как по пути на Север - но мы и не обиделись - тот же домик с пятью спальнями был готов, а мы то не привередливые ... КВС первой как обычно поздоровался фразой "а мангал есть ?" ... :mrgreen: ... нам вежливо сказали что есть, но мы уже несколько устали от самостоятельной готовки поэтому вежливо попросили помощи, которую нам незамедлительно выделили ... как оказалось домики в Вотчине Деда Мороза это независимые организации и баня, о которой была договоренность принадлежала не тому в котором мы остановились ... разместившись, с подошедшей хозяйкой бани я пошел на "ориентацию" ... хотя это и не заняло более десяти минут, остальная честная компания дождаться меня не смогла и рванула в баню ... в первую которая попалась на пути ... причем настолько быстро, что те кто эту баню заказал, ничего сказать и не успели, да и что можно сказать против нагого Misha-и - генерал-полковник от инфантерии он в любом виде генерал-полковник ... :mrgreen:

но конфуз быстро разрешился, и сменив дислокацию - мне удалось их быстро найти и переместить в нашу баню - мы предались заслуженному отдыху ...всё бы ничего, на этот раз проснулась жажда деятельности у Misha и он решил продемонстрировать своё искусство банщика ... поскольку КВС-один и я были с Misha-ей в одной эскадрилье, то первой жертвой был выбран 12345 ... и с тех пор у него ещё одно прозвище - "кипелый" ... :P

вернувшись в домик оказалось что человек, выделенный для шашлыка номер 5, оказался неопытным ... мясо было пережаренным-пересушенным ... но мы не огорчились, мяса у нас ещё было, и проведя инструктаж, замечательно отужинали ... и, с чуством полного самоудовлетворения, заказав на утро сырники, а кто-то и кефир, удалились на покой ... :D

PS
уж извините за отсутствие фото - DropBox по каким то причинам над Тихим океаном не работает ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#338 Сообщение lt.ak » 25 авг 2014, 08:31

Misha писал(а):
Genri писал(а): Кстати, как R-66 на дизтопливе?
Нормально. И по ощущениям, и по приборам все в норме
немного истории ... в POH/RFM от Robinson Helicopter сказано что двигатель на R66 - RR300, коммерческое обозначение Rolls Royce 250-C300/A1, и сертификат типа E4CE ...

но если взглянуть на предыдущую версию сертификата типа E4CE, одобренного FAA, то там написано, что для вариантов этого двигателя одобрены -
MIL-T-5624, Grade JP-4 or JP-5; Aviation Turbine Fuels per ASTM D1655, Jet A or A-1 (or Rolls-Royce Corp Spec. EMS-64) or Jet B; MIL-T-83133, Grade JP-8; JP-1 or Diesel #1 fuel conforming to ASTM D1655, Jet A; Arctic Diesel Fuel DF-A (W-F-800B) conforming to ASTM D1655, Jet A or Jet A-1; (for other fuel and limitations, see Note 9)

NOTE 9. Emergency use of aviation gasoline MIL-G-5572, grade 115/145 and lower, is limited to the amount of fuel required to operate the engine for not over 6 hours during any overhaul period except that a mixture consisting of 1/3 by volume of aviation gasoline MIL-G-5572, grade 80/87, and 2/3 by volume of MIL-T-5624, grade JP-5, or aviation turbine fuels ASTM D1655 Jet A or A-1 or Rolls-Royce Corp. Spec. EMS-64 may be used for unrestricted periods of time. Use of emergency fuel of any kind is not allowed in the 250-C300/A1.

Fuels containing Tri-Cresyl-Phosphate additives shall not be used. A mixture consisting of 1/3 volume of aviation gasoline MIL-G-5572, grade 100/130, with a maximum of 2.0 ml./gal. lead content and 2/3 by volume of MIL-T-5624, grade JP-5, or aviation turbine fuels ASTM D1655 Jet A or A-1 or Rolls-Royce Corp. spec. EMS-64 may be used for not over 300 hours during any overhaul period. It is not necessary to purge the unused fuel from the system before refueling with different type fuels. No fuel control adjustment is required when switching these fuel types. Anti-icing additives conforming to MIL-I-27686 are approved for use in fuels in amounts not to exceed 0.15% by volume. Shell anti-static additive is approved for use at a concentration that will not exceed fuel conductivity of 300 pico-ohms per meter.

The 250-C18 Series, 250-C20 Series, 250-C20R Series and 250-C300/A1 engines are approved for use with C.I.S. Specification fuels and Romanian fuel in accordance with approved service data. The 250-C10, -18, -19, -20 series and -C300/A1 engines are approved for use with fuel meeting Chinese specification GB6537-94 RP-3.
в общем как обычно - думайте сами, решайте сами ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#339 Сообщение Vi-kTo-R » 25 авг 2014, 10:07

"решил продемонстрировать своё искусство банщика..то первой жертвой был выбран 12345 ... и с тех пор у него ещё одно прозвище - "кипелый""
:D :D :D
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#340 Сообщение lt.ak » 25 авг 2014, 11:02

традиционно для Вотчины, подъём был назначен на 9-ть ... к подьёму нас уже ждали замечательные сырники ... с мёдом и со сметаной ... а кое кого и заказанный кефир ... :D

как оказалось, терраска, ближайшая к нашей стоянке уже была снята местным населением для воскресных шашлыков ... чтобы не сдуть их помидоры со столов, мы почти моментально загрузились и были готовы к вылету, проигнорировав то, что местное население уже использовало нас в качестве ориентиров - не то, что бы мы подслушивали - но фразы "мы там где вертолёты" было сложно не услышать ... как самый бесполезный элемент первой и второй эскадрилий, я контролировал то, что б никто, не дай бог не залез под винты ... и взлетал почти стоя на лыже ... :P

заправка нашим начальником штаба была запланирована в Нюксенице ... похоже что к этому некоторые из первой эскадрильи уже настолько надоели друг другу, что общались с друг другом только посредством SMS-к ...
1st.JPG
одарив заправщика, вышедшего на работу в воскресенье, карандашами и flash-ками, побывавшими на Новой Земле, мы выдвинулись далее в направлении Буньково ... :)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#341 Сообщение Misha » 25 авг 2014, 11:29

lt.ak писал(а):похоже что к этому некоторые из первой эскадрильи уже настолько надоели друг другу, что общались с друг другом только посредством -к ... одарив заправщика, вышедшего на работу в воскресенье, карандашами и -ками, побывавшими на Новой Земле, мы выдвинулись далее в направлении Буньково ... :)
Спасибо за эпическое повествование! Расшифруй, пожалуйста, выделенное - ни хрена не понятно :-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#342 Сообщение lt.ak » 25 авг 2014, 12:31

done ... :D
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#343 Сообщение владислав74 » 25 авг 2014, 17:13

Зина.
В то время когда главный банщик изгалялся над главным инструктором, белая полярная ночь неумолимо окутывала в свои одеяла бескрайнюю тундру. Всё и все готовились к встрече нового дня, полного умиротворения и единения с этим милым,пусть и временами суровым, краем.
03.jpg
Облака через макодан заглядывали в чум и проверяли все ли успокоилось в этом маленьком мире.
02.jpg
Расположившись на ночь в чуме Александра Михайловича,слыша утихающие звуки тундры и осторожно догорающий огонь в печи,
1506001_411148169029904_1652770608_n.jpg
1506001_411148169029904_1652770608_n.jpg (27.81 КБ) 8794 просмотра
в моем сознании всплывали картины прошедшего дня...
Тихо посапывающие соседки уже давно были в полном расположении Морфея, хорконье оленей постепенно стихало и сон неумолимо завоевывал мое сознание.
- Пап, а пап?- тихий голос Зины прервал, или вернее, вернул меня в сознание.
- Ммм?- ответил Александр Михайлович
- Пап,а правда я молодец? Что сегодня второе место в гонках заняла.- стараясь говорить в пол-голоса спросила Зина.
-Молодец,правда...- успокаивал дочь, мерным голосом засыпающего человека, Александр Михайлович.
Тишина снова воцарилась в этом маленьком мире.
-Мам? А мам?- слова Зины опять прозвучали в ночи.
-да,Зин?- это уже Валентина Федотовна.
-Хорошо что ты мне сказала кричать изо всех сил,олени и правда быстрей бежали!Мам, а ты гордишься мной?
- Конечно горжусь!Мы с тобой все первые места заняли.- поддержала дочь Валентина Федотовна.
07.jpg
04.jpg
01.jpg
Эти места полные чувств, любви и радости принимали меня таким какой я есть. Не осуждая,на направляя на путь истинный, отпуская жить каждого так как он хочет и как сможет.И я понял- этот мир мне ближе и понятней, чем тот в котором я живу сейчас...
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#344 Сообщение Genri » 25 авг 2014, 21:27

Владислав Александрович, ну что тут скажешь. Читая тебя ( да и всех участвующих). я действительно, без капли иронии или сарказма, увидел НАО совершенно другими глазами. Спасибо.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#345 Сообщение lt.ak » 01 сен 2014, 18:43

хоть все уже и устали слушать и рассказывать, наверно нужно довести до логического завершения, хоть я и не из главных рассказчиков ... :P

заправившись, вылетели из Нюксенице около 11:20 ... от северных пейзажей остались воспоминания и фотографии, а Центральная Россия радовала нас видами лесов и полей, деревень и поселков, заброшенных и не очень, намекая, что уже почти всё ... дабы не затягивать примерно в 13:00 подсели на речушке по названием Соть ...
sot'_1.JPG
final_stop_1.jpg
шашлыка, несмотря на установившиеся традиции, не стали делать, но с удовольствием доели зелень, которая с нами успешно продержалась почти всю дорогу туда и обратно ...

КВС-а первой как обычно было не оттянуть от воды, но и остальной экипаж первой вполне справлялся с заправкой ... :mrgreen:
final_stop_2.jpg
поэтому стоянка была недолгой ... и в 13:25 мы уже снова были в воздухе, направляя лыжи примерно сторону международного вертодрома Буньково ... переодически пропадающее Шереметьево скрашивало путь обсуждением того, что же могло с ними случиться ... заскочив к одному из КВС-ов для небольшой разгрузки и что бы забрать почетного юнгу экспедиции, в 15:10 мы радовали встречающих стройным заходом, который пришлось разорвать по прихоти не понявшего знаменательности момента "диспетчера" Буньково ... :wink:

сдав оставшееся мясо, побывавшее на Новой Земле, девушкам-поварихам на шашлык номер шесть, что бы и все пожелавшие могли вкусить и переварить ... :D ... мы сели рассказывать истории и байки, которыми, надеюсь, мы вам не наскучили ... :D
Telling_Stories.jpg


в общем, вот такой получился
That's_It_Folks.jpg
:D :D :D
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»