Слет на 100-летие полярной авиации

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Слет на 100-летие полярной авиации

#1 Сообщение владислав74 » 16 ноя 2013, 22:17

Есть повод -100 летие полярной авиации.
Пограничников победю, бензин в Амдерму закину( керосин по запросу)Иностранные гости на иностранных бортах -никак (информация предварительная)!!!Иностранцы на наших бортах- согласования не менее чем за 2 месяца.Лучшее время -июль! В июне рано,в августе более теплое Баренцево море начинает конфликтовать с Карским = туманы.Хотя Нагурский полетел 21 августа 1914 года.
В программе : в стадии разработки
Не менее трех дней , плюс день на Амдерму и два на погоду.И кому откуда тоже плюс.
Для вертикальных: таскать экипажи горизонтальных туда куда они не могут
Для горизонтальных:-тащить барахло (все то что не могут вертикальные)...
Должно прикольно получиться
По Рогачево- это наша страна и наша свобода.Возможно.Гражданское население примет с радостью.Предварительно(если путешествовать по Новой Земле): палатку и спальники на экипаж + посуда.Харч и магарыч- по вкусу.На месте только рыба и мясо( дикого оленя или моржа)
Ну и повод собственно:

Нагурский Ян Иосифович

Родился в г. Влоцлавек (Польша). Окончил Одесское пехотное училище в 1909 г., произведён в подпоручики и назначен служить в Хабаровск в составе 23-го Восточно-Сибирского стрелкового полка. В 1910 г. Нагурский перебрался в Санкт-Петербург и поступил в Морское инженерное училище. Там он заинтересовался авиацией, окончил школу пилотов ВАК (март 1913 г.) и в декабре того же года – Петербургскую офицерскую воздухоплавательную школу (авиационный отдел). Служил военным лётчиком на границе. Российским правительством было принято решение об организации в 1914 году двух морских экспедиций в Арктику с привлечением авиации. Решили закупить лучшие самолёты зарубежного производства. Для этой цели Я. Нагурского командировали во Францию на заводы фирмы "Фарман".

С 21 августа 1914 г. Нагурский совершил 5 полётов на гидросамолёте "Фарман" с Новой Земли на поиски пропавшей экспедиции Г. Седова. Это были первые в мире полёты на самолёте в Арктике. Во время войны Я. Нагурский служил в авиации Балтийского флота. Был назначен командиром отряда корабельной авиации, приписанного к авиатранспорту "Орлица". 30 сентября 1916 года лётчик впервые в мире выполнил петлю Нестерова на гидросамолёте М-9 конструкции Григоровича. К началу 1917 г. Нагурский совершил более 100 боевых вылетов. Награждён пятью боевыми орденами. Неоднократно привлекался к испытанию самолётов. Летом 1917 года самолёт Я. Нагурского был сбит, лётчика и механика подобрала подводная лодка. После выздоровления служил в Управлении морской авиации, а затем начальником учебного отряда в Морской школе воздушного боя и высшего пилотажа.В начале 1918 года Я. Нагурский выехал в Польшу, в Россию не вернулся. Авиацией не занимался. В 1956 г. по приглашению советских полярных лётчиков побывал в СССР. Занимался литературной деятельностью. За заслуги в общественной и литературной деятельности награждён орденом Возрождения Польши. Скончался в возрасте 89 лет в Варшаве.
Награды: ордена Св. Анны 4 ст. с надписью «За храбрость», Св. Владимира 4-й ст.с мечами и бантом, Св. Станислава 2-й ст.

Заметка из газеты "Нарьяна-Вындер" (Ненецкий АО):
Новоземельский «Икар»
Если спросить жителей округа, даже тех, кто хорошо разбирается в истории освоения Арктики: кто такой Ян Нагурский, к сожалению, немногие смогут ответить на этот вопрос. А между тем, именно этот человек может по праву быть назван первым полярным летчиком, первым человеком, поднявшим свой самолет в небо Арктики.
Впервые услышать имя этого необычного человека мне удалось два года назад во время посещения Санкт-Петербургского музея «Арк-тики и Антарктики». Среди сотен картин, пылившихся в фондах музея (он в то время был закрыт на дез-инфекцию), мое внимание привлекла одна: на ней в очень мрачных тонах был изображен скалистый берег северного моря, темные волны бились об остроконечные камни, торчащие из воды. И ничего бы тут не было экстраординарного, если бы не подпись к картине и фамилия ее автора.
Оказалось, картина принадлежит перу известного писателя и не менее известного художника Степана Писахова, он более знаком нашим землякам как автор сказаний о Новой Земле, ненцах и Тыко Вылке. Полотно называлась «Самолет летчика Нагурского у берегов Новой Земли» и было датировано 1914 годом. И дата, и новое имя, и странного вида аэроплан, и место, где он приземлился - все это вызвало у меня огромный интерес.
И вот что мне удалось обнаружить. Оказывается, полярная авиация появилась не в начале 30-х годов прошлого века и связана не со «сталинскими соколами», а начало ей было положено еще в Царской России накануне Первой мировой войны.
Польский юноша Ян Нагурский, родившийся на берегах Вислы, с ранних лет был очарован небом и грезил морскими путешествиями. Но в Польше не было моря, не было и возможности стать летчиком. Тогда в 1910 году он отправляется в Россию. Становится военным летчиком и с восторгом провожает легендарных первооткрывателей Арктических трасс - Георгия Седова, Владимира Русанова, Константина Носилова в дальние походы по Ледовитому океану. Он восхищается смелостью этих людей и совершенно искренне переживает, что многие арктические экспедиции бесследно пропадают на просторах ледового безмолвия.
Когда пропала связь с экспедицией Георгия Седова, Русское географическое общество начало снаряжать экспедицию для поиска людей. Но все понимали, что отправлять суда, пусть даже самые мощные, рискованно - их может постичь участь многих и многих покорителей арк-тических трасс. Корабли будут затерты, и с ними так же, как со «Святым Фокой», на котором отправился в свое последнее путешествие к земле Франца-Иосифа Георгий Седов, невозможно будет держать связь.
Именно тогда впервые заговорили о том, что для поисковых и гид-рографических работ можно было бы использовать самолеты. Двух человек: Яна Нагурского и инженера Евгения Кузнецова отправили во Францию для работы на фирме «Морис Фарман». Через полгода работы совершенно новая необычная конструкция, получившая название «Самолета-лодки» была доставлена в Норвегию. Из Христиании (так раньше назывался Осло) судно с двадцатью ящиками, в которых находилась разобранная до болтика конструкция нового необычного самолета, к началу июня добралось до Мурмана. Здесь его уже ждал грузовой корабль «Печора», именно на нем самолет Нагурского 3 августа будет привезен на Новую Землю. И тут начнется самый сложный и ответственный процесс, ведь Евгению Кузнецову и Яну Нагурскому вдвоем придется собирать вручную летательный аппарат. 8 августа самолет-лодка взмыл в небо над Новой Землей. Позднее в своем летном журнале Ян запишет:
«Август, вроде лето, но на улице -15. Мы летели к северу вдоль западного побережья Новой Земли. Тяжело груженый самолет с трудом поднялся надо льдами, но затем стал быстро набирать высоту; перед нами открывались все более красивые виды. Направо находился остров с грядами островерхих хребтов и спускавшимися по ним ледниками, налево - белый океан, на котором кое-где виднелись темные пятна открытой воды. Ледяными верхушками сверкали живописные, фантастических форм айсберги. Они были расположены то ровными рядами, то беспорядочно разбросаны; по форме одни напоминали стройные обелиски или призмы; другие - странного вида коряги. Все они искрились, как бы обсыпанные миллио-нами бриллиантов, в лучах незаходящего солнца. Удивительно, что эта неземная красота была способна погубить экспедиции многих и многих смельчаков, среди которых был «Святой Фока» Георгия Седова, человека, который уже при жизни стал для меня легендой. Сознание, что я первый человек, поднявшийся на самолете в этом суровом краю вечной зимы, наполняло меня гордостью и восторгом, но я ни на минуту не забывал, зачем я здесь у мрачных берегов Новой Земли...».
Именно в это время судьба свела смельчаков с писателем и художником Степаном Писаховым. И он сохранил на картине исторический факт: на совершенно, казалось бы, безжизненном берегу ледового архипелага, который художник Борисов в разговоре с Владимиром Русановым назвал «вратами Ада», как из сказки, появился символ тогдашней цивилизации, чудо техники - самолет Яна Нагурского.
Полярный летчик пять раз облетел территорию Новой Земли, обследовал сверху все острова и ледовые припаи, но следов экспедиции Георгия Седова и Владимира Русанова так и не обнаружил. «Мы облетели стокилометровую прибрежную зону Карского моря, исследовали всю Русскую гавань и Крестовую губу, скрупулезно облетели все темные пятна в направлении Земли Франца-Иосифа, но нигде не было ни живых, ни мертвых, лишь бесконечная ледовая твердь, сквозь которую то там, то тут прорывается черная глубина океана....», - написал «новоземельский Икар».
Ян Иосифович тогда еще не знал, что все участники экспедиции Георгия Седова мертвы уже почти полгода. Памятный крест, оставленный последними участниками экспедиции, найдут гораздо позднее - в 1928 году на мысе Флора Земли Франца Иосифа. В 1914 году началась Первая мировая война, поляк Нагурский вынужден был вернуться на родину. Он уже никогда не поднимется в небо Арктики и не вернется в Россию, следы его затерялись где-то на берегах «сонной Вислы».
Ирина Ханзерова
Выпуск от 2 декабря 2010 г.
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=5046
И еще:
http://kandalaksha.org/interesno/1042-z ... ktiki.html
Последний раз редактировалось владислав74 12 дек 2013, 11:27, всего редактировалось 1 раз.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Новая Земля

#2 Сообщение vaniy » 16 ноя 2013, 22:43

Интересный вариант , обсужу с командой . Может мы отложим Европу ( планировали Сомо ), ради такого маршрута . Будем облетывать RS . Если не будем обузой .

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Новая Земля

#3 Сообщение владислав74 » 16 ноя 2013, 22:59

vaniy писал(а): . Если не будем обузой .
Массовость-залог успеха.Где не ступала нога,крыло,лыжа АОН-овца?
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Новая Земля

#4 Сообщение Misha » 17 ноя 2013, 00:21

Как мы обсуждали - с благодарностью принимаю приглашение. Если ничто мне не помешает...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3683
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Новая Земля

#5 Сообщение Алексей 2 » 17 ноя 2013, 05:26

Если меня возьмете, то запишите пожалуйста.

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#6 Сообщение владислав74 » 17 ноя 2013, 22:34

Предлагаю сбор в Амдерме.Удобно придти с запада и с востока. Учавствуют все кто может и хочет.Вплоть до Ил-14 с Л-29.Не плохо бы соорудить табличку или памятный знак от АОН в честь события.
Нарьян-Мар -керосин, Аи-95( ЛУКОЙЛ ).100LL сложнее и при понимании объема возможно заранее приготовить.
Амдерму-только керосин и по предварительной заявке. Могу доставить ( или содействовать) в доставке бензинов.
По топливу главный вопрос - объем !
Пограничники- для Россиян пропуск в течении 15 дней, 400 рублей.Оформлю( надо копию паспорта и страницу с пропиской)
Не для Россиян - 45 дней и 1200р.( копия паспорта и визы)
С аэропортом Рогачево пока не заявлялся( принадлежность МО , поменяли аэродромное покрытие, гражданские рейсовые борта принимает) но стоит понимать что доставка бензинов туда гораздо сложнее чем в Амдерму. При наших скоростях от Амдермы до Рогачево около 2-ух часов-топливо надо будет рассчитать чтоб хватило обратно и на путешествия там.
Аэропорт Амдерма сейчас казенное предприятие, люди хорошие-примут с удовольствием, но с гостиницей беда- одна, без удобств и дорогая ( это я про палатки и спальники).Есть старые казармы и пустующие дома-как вариант.Стоит понимать что условия будут спортанские.
По датам: надо выработать единое мнение, можно способом голосования.
Нам бы пиар компанию.Событие важное.
Все мысли и идеи приветствуются. Даже "Первый полет" может выступить :P Они еще никогда на Новой Земле не выступали.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#7 Сообщение rubaga » 17 ноя 2013, 23:40

Очень интересно!!!

04214
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 06:38
Member of AOPA: No

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#8 Сообщение 04214 » 17 ноя 2013, 23:50

04214 очень заинтересован. Ну если борт все таки до того времени вернется на Родину.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#9 Сообщение pilotatotale » 18 ноя 2013, 00:52

Запишите, пста, еще один керосиновый борт.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#10 Сообщение Misha » 18 ноя 2013, 07:32

Владик, давай - бери карты в руки, организовывай. Главным мне представляется топливо. На одном керосине далеко не уедем (в смысле массовости). Ну и программа по Новой Земле - тоже от топлива сильно зависит
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#11 Сообщение Vi-kTo-R » 18 ноя 2013, 14:44

Классная идея, буду рад присоединиться! Запишите добровольцем.
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
KAS777
SAONовец со стажем
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 22:01
Member of AOPA: Yes

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#12 Сообщение KAS777 » 18 ноя 2013, 16:00

pilotatotale писал(а):Запишите, пста, еще один керосиновый борт.

и еще один керосиновый запишите. :D

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#13 Сообщение vaniy » 18 ноя 2013, 17:39

Нам бы бензинчик Аи-95 , где крайняя заправка может быть ? Нам бы 5 бочек зараз .

0994
SAONовец со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 13:40
Member of AOPA: Yes

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#14 Сообщение 0994 » 18 ноя 2013, 21:37

vaniy писал(а):Нам бы бензинчик Аи-95 , где крайняя заправка может быть ? Нам бы 5 бочек зараз .
В Амдерме есть точка продажи 95-го бензина.
25000 рублей за бочку 200 литров.

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#15 Сообщение vaniy » 18 ноя 2013, 23:58

0994 писал(а):
vaniy писал(а):Нам бы бензинчик Аи-95 , где крайняя заправка может быть ? Нам бы 5 бочек зараз .
В Амдерме есть точка продажи 95-го бензина.
25000 рублей за бочку 200 литров.
Пойдет , а самолету скажем , что 100 LL ( по цене) , он покладистый .

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»