Перегон Eurocopter из Франции в Россию

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Перегон Eurocopter из Франции в Россию

#1 Сообщение ksv » 11 окт 2013, 13:03

Думаю, кому-нибудь пригодится.
Цель: перегон Еврокоптера с завода-изготовителя из Марселя (Франция) в Волен (Россия).
Вертолет: Eurocopter AS350 B3e.
Маршрут: всегда разный, с учетом погоды, времени суток, длины участков маршрута и настроения.
Необходимые условия:
- наличие государственной регистрации ГВС.
- экспортный сертификат, на основании которого выдается специальное разрешение Росавиации на перегон без СЛГ. Об этом напишу подробнее, если кому надо.
- разрешение на БРС.
- страховка.
- aircraft and engine logs.
Экипаж: 2 человека.
Оборудование: 2 iPad, Garmin reserv, 2 гарнитуры Bose, если их нет в комплекте продажи.

Подготовка.
Прибываем на завод Еврокоптер в Марсель в заранее согласованное время. Нас как правило уже ждут, вертолет на перроне, документы готовы к подписанию и передаче. Передаем логбуки вертолета менеджеру Еврокоптера, он уносит их к инженерам на подпись, а мы, тем временем, составляем FPL.

Вылет с завода Еврокоптер только по FPL, по соображениям безопасности. Перед вылетом всегда получаем подробную инструкцию на листе А4 с информацией о частотах, порядком получения разрешений на вылет, условиям выхода. Еврокоптер также всегда снабжает пилотов вкусными ланч-боксами - можно обожраться. Как правило, хватает до конца полетного дня. Ок, ФПЛ подан, разрешение получено.

Наконец получаем заполненные инженерами логбуки и идем принимать вертолет. Как правило, на нем накануне выполнялись проверки для передачи принимающим лицам (нам), а также проводился контрольный полет, минут на 30-40, так что выполнять его нам уже нет необходимости.

Принимаем решение на вылет, с учетом погоды. В прошлые перегоны летали как Севером вокруг Альп, так и Югом, через Италию, Венецию, Словакию. Но в этот раз решили лететь через Францию и Германию в Чехию, так как над Европой и в особенности над Альпами, кружит обширный циклон, с дождями и снегом, а зависнуть где-нибудь в глухой деревне нам не улыбается. Выбрали маршрут через Лион - Дижон - Франкфурт - Прагу. Дальше будет видно.

Вылет назначили часов на 14 по местному, пока все формальности будут соблюдены и документы получены на руки, а пока расскажу о программном обеспечении, которое я использую для полетов. Выверено временем и подогнано под мои потребности и вкусы, так что на абсолютность не претендую.

PC:
- Jeppesen FliteStar/FliteMap: мощнейший инструмент для получения актуальной информации и подготовки маршрута полета. Рассказывать о нем могу долго и подробно - лучше в другой ветке. Рекомендую.

iPad:
- Air Navigation PRO, с дополнительно приобретенными коммерческими картами пролетаемых стран, 3D-рельефом и georeferenced charts аэродромов.
- JeppesenFD - отличный профессиональный навигатор от дяди Джэпа. Главное - поддерживать актуальность карт, схем и данных. Правда он, как правило, нужен для руления в крупных аэродромах, со сложными маршрутами руления.
- elAIP - простая отличная программа - электронный сборник АИПов Европы. Набор стран и подписки на АИПы выбираете себе сами. Стоимость 1 месяца подписки на каждую страну - 33 рубля. Только не забудьте потом в профиле своего AppleID выключит автоматическое продление подписки, если она вам не будет нужна в будущем. Исчерпывающая информация по аэродромам и правилам полетов в каждой стране. Скриншоты ниже.
- MeteoEarthHD - прекрасный инструмент для получения информации о фактическом и прогнозируемом состоянии атмосферы на пять дней вперед. При помощи него вы не получите МЕТАР и ТАФ, но зато получите прекрасную визуализацию развития системы облачности, зон осадков и ветров.
- AeroWeather - получение авиационных прогнозов и сводок фактической погоды. Рассказывать, думаю, никому не надо.

Вот такой вот набор. Остальное все на сайтах в интернете - meteocenter.asia, кстати, сильно выручает, когда не знаешь, где взять ту или иную информацию о погоде в Европе.

В общем, маршрут проложен, ФПЛ подан, документы получены, вертолет готов к вылету и полностью заправлен.

До вылета.
Продолжение следует.
Вложения
ImageUploadedByTapatalkHD1381482043.069807.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381482043.069807.jpg (75.61 КБ) 9612 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381481887.384374.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381481887.384374.jpg (38.62 КБ) 9612 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381481878.329580.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381481878.329580.jpg (117.94 КБ) 9612 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381481869.345943.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381481869.345943.jpg (138.38 КБ) 9612 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381481705.536210.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381481705.536210.jpg (194.29 КБ) 9612 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381481109.143898.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381481109.143898.jpg (88.59 КБ) 9612 просмотров
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Перегон Eurocopter из Франции в Россию

#2 Сообщение pilotatotale » 11 окт 2013, 13:23

Ждем продолжения

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Перегон Eurocopter из Франции в Россию

#3 Сообщение ksv » 11 окт 2013, 21:32

Компания. Еврокоптер занимает значительную часть восточной части аэродрома Марсель. У них свой перрон, на котором происходит helicopter delivery своим владельцам или их представителям.

Пока идет подготовка документов на вертолет, заглядываем к нашему старому другу, шеф-пилоту Еврокоптера William Pasquon. Обмениваемся любезностями и шутками. Он удивляется, что мы так часто начали появляться у них. Заодно уточняем процедуру покидания Еврокоптера и аэродрома в целом. И хорошо, что зашли. Оказывается за месяц у них сменилась частота Eurocopter Safety, на которой надо запрашивать запуск, а в АИПе я этого не заметил.

Как только все бумаги подготовлены, формальности выполнены, а ланч боксы съедены, идем к вертолету. Менеджер - очаровательная молодая француженка Carol - провожает экипаж до самого вертолета, напутствует добрыми шутками и словами. Мелочь, а приятно. Запрашиваем запуск у Eurocopter Safety, запускаемся и рулим к воротам перрона Еврокоптера. Здесь переходим на частоту Marsielle GND и рулим на предварительный, где нас передают TWR и уточняют маршрут выхода. Вышка разрешает нам взлет за A320 компании Air France, с соблюдением 3-минутного интервала между взлетами. Все строго.

Набираем 3500 футов. Выходим на север, в сторону Лиона. Пункт назначения - Доль (LFGJ - Dole), неподалеку от Дижона. Как я и говорил, в этот раз пошли севернее, в обход Альп и циклона.

Прибываем на аэродром Доль через 2 часа 15 минут. Полет прошел спокойно. Нижний край - точно по прогнозу, около 4000 футов. На подходе к аэродрому, минут за 15 до посадки связываюсь с TWR, прошу заправку сразу после посадки.

Маленький аэродром Доль - типичный провинциальный аэродром Старой Европы. Отличный перрон, оборудованный всем необходимым аэродромчик, вышка со старым прокуренным, добродушным дедушкой-диспетчером. Уютно.

Заправляемся сразу после выключения двигателя. И поднимаемся на вышку. Дедушка-диспетчер подсказал нам оптимальный маршрут и принял от меня ФПЛ на завтра. Вызываем такси и дуем в уютный провинциальный отельчик La Chaumiere, в котором ресторанчик, к слову, имеет мишленовскую звезду. Сейчас отведаем их кухню.

На сегодня все. Кушать, отдыхать, спать. Завтра вылет в 10:00 по местному, так как аэродром открывается в 09:00, ну а торопиться и гнать куда-то нет смысла.

Утром ожидается небольшой дождичек, но в целом, погоду мы предугадали правильно.

До связи.
Вложения
ImageUploadedByTapatalkHD1381512754.493022.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381512754.493022.jpg (66.86 КБ) 9476 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381512638.755714.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381512638.755714.jpg (52.91 КБ) 9476 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381512574.499030.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381512574.499030.jpg (130.68 КБ) 9476 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381512212.921704.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381512212.921704.jpg (76.15 КБ) 9476 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381512200.690636.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381512200.690636.jpg (75.57 КБ) 9476 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381512192.490994.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381512192.490994.jpg (80.05 КБ) 9476 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381512184.588552.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381512184.588552.jpg (73.07 КБ) 9476 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381512177.069270.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381512177.069270.jpg (65.23 КБ) 9476 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381511677.434122.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381511677.434122.jpg (58.95 КБ) 9476 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381511657.639221.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381511657.639221.jpg (117.07 КБ) 9476 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381511644.384793.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381511644.384793.jpg (92.73 КБ) 9476 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381511628.781734.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381511628.781734.jpg (58.91 КБ) 9476 просмотров
Последний раз редактировалось ksv 12 окт 2013, 00:03, всего редактировалось 1 раз.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

milheli
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 21:27
Member of AOPA: Yes

Re: Перегон Eurocopter из Франции в Россию

#4 Сообщение milheli » 11 окт 2013, 22:43

в каких числах выполнялся вылет?

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Re: Перегон Eurocopter из Франции в Россию

#5 Сообщение capix » 11 окт 2013, 23:05

В Бургундии точно торопиться не стоит - там с вином все в порядке :)

Интересная тема - подписался. Жду :)

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Перегон Eurocopter из Франции в Россию

#6 Сообщение ksv » 11 окт 2013, 23:53

milheli писал(а):в каких числах выполнялся вылет?
в каком смысле - выполнялся? Я сейчас выполняю его. В настоящий момент нахожусь по последнему указанному в тексте адресу. Приезжайте.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

milheli
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28 авг 2013, 21:27
Member of AOPA: Yes

Re: Перегон Eurocopter из Франции в Россию

#7 Сообщение milheli » 12 окт 2013, 14:42

ksv писал(а):
milheli писал(а):в каких числах выполнялся вылет?
в каком смысле - выполнялся? Я сейчас выполняю его. В настоящий момент нахожусь по последнему указанному в тексте адресу. Приезжайте.
С Вильямом тоже знаком,но учился не во Франции, а в России. А бортовой GPS "GNS-430" не пользуетесь?

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Перегон Eurocopter из Франции в Россию

#8 Сообщение ksv » 12 окт 2013, 15:46

milheli писал(а):
ksv писал(а):
milheli писал(а):в каких числах выполнялся вылет?
в каком смысле - выполнялся? Я сейчас выполняю его. В настоящий момент нахожусь по последнему указанному в тексте адресу. Приезжайте.
С Вильямом тоже знаком,но учился не во Франции, а в России. А бортовой GPS "GNS-430" не пользуетесь?
Конечно пользуемся. В качестве резервной навигации.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Перегон Eurocopter из Франции в Россию

#9 Сообщение ksv » 13 окт 2013, 23:55

Итак, путешествие продолжается.
В Прагу решили не лететь из-за очень плохой погоды, а засиживаться в какой-то дыре под Франкфуртом - тоже не улыбалось. Быстро пошуршали электронными картами и нашли неподалеку аэропортик Rheine Eschendorf (EDXE), неподалеку от Мюнстера. Заодно навестил братишку и его семью. Семейный ужин в середине перегона - милое дело.

На утро перескочили в Мюнстер и, заправившись, вылетели напрямик в Польшу, мимо Берлина. От Мюнстера EDDG до Зеленой горы EPZG - 560 км. С попутным ветром в 15-25 узлов, да на высоте 6000 футов, топлива осталось еще почти на час.

Границу пересекли в районе Eisenhuttenstadt, на Одере. Погода оправдала прогнозы, а подписка на БД препятствий в Европе очень помогает при ориентировке на местности.

Аэродромчик Зеленая гора, EPZG - очень приятный и аккурантный аэропортик на пути из Дюссельдорфа, Франкфурта и Берлина в Польшу. Настоятельно рекомендую попробовать. Обслуживание - очень быстрое. На аэродроме, кстати, базирует свой вертолет один из наших спортсменов-вертолетчиков из польской команды. Его не было, но он быстро организовал нам и обед в ресторанчике неподалеку и доставку туда-обратно на машине.

Через час вернулись на аэродром и подав ФПЛ, вылетели в Бабице. Причем, диспетчер в EPZG закончил работу в 15:00, а мы вылетели в 16 local уже без него. И никто не парился, что нет диспетчера. Нас сразу предупредили, мол, АТС не будет, вы взлетайте сами и выходите на связь с Poznan Information on 126,3. К слову будет сказано, аэродром и его инфраструктура напоминает Шереметьево. Только движения нет. Немного неуютно было взлетать на таком аэродромчике без АТС clearance. Но мы пересилили себя и никто не умер.

Бабице (EPBC) - совершенно бестолковый аэродром. Один жирный плюс - находится почти в центре Варшавы. Диспетчер на вышке ни бельмеса по английски. Даже не смог объяснить порядок заправки. Сели у TWR, попросили прислать заправщик, но он даже не смог выговорить в эфире, мол, proceed to refueling point on TWY A. Пришлось выключаться, подниматься на вышку и на пальцах объясняться. Но при этом никто особо не парился. Им, кагбэ, пофигу.

В Варшаве бывал в разных гостиницах, но особенно рекомендую Intercontinental Warsaw. Мариот напротив конечно тоже крут, но здесь цены в два раза ниже, а качество даже выше. Причем на 43-м этаже есть сауна, бассейн, хамам и джакузи. И все это с офигительным видом на Варшаву с 43-го этажа. Номера - роскошные, с king size bed, всего за 70€. Рекомендую.

Завтра идем на Ригу EVRA. Постараемся поскакать по высотам и поймать ветер, чтобы дойти без посадки в Каунасе EYKA, хотя в любом случае возьму его запасным.

До связи.
Вложения
ImageUploadedByTapatalkHD1381693840.973465.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381693840.973465.jpg (52.19 КБ) 9121 просмотр
ImageUploadedByTapatalkHD1381693831.542699.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381693831.542699.jpg (36.33 КБ) 9121 просмотр
ImageUploadedByTapatalkHD1381693817.023204.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381693817.023204.jpg (68.95 КБ) 9121 просмотр
ImageUploadedByTapatalkHD1381693450.386560.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381693450.386560.jpg (59.4 КБ) 9121 просмотр
ImageUploadedByTapatalkHD1381693156.504126.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381693156.504126.jpg (55.29 КБ) 9121 просмотр
ImageUploadedByTapatalkHD1381693123.147887.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381693123.147887.jpg (140.55 КБ) 9121 просмотр
ImageUploadedByTapatalkHD1381692788.221282.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381692788.221282.jpg (48.93 КБ) 9121 просмотр
ImageUploadedByTapatalkHD1381692781.988565.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381692781.988565.jpg (43.11 КБ) 9121 просмотр
ImageUploadedByTapatalkHD1381692770.776099.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381692770.776099.jpg (57.4 КБ) 9121 просмотр
ImageUploadedByTapatalkHD1381692544.433747.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381692544.433747.jpg (51.11 КБ) 9121 просмотр
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Перегон Eurocopter из Франции в Россию

#10 Сообщение pilotatotale » 14 окт 2013, 00:03

Спасибо, Серег - я к этой Зеленой Горе тоже давно присматриваюсь.
Бабице отстойный, я еще в прошлом году писал.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Перегон Eurocopter из Франции в Россию

#11 Сообщение Misha » 14 окт 2013, 07:39

pilotatotale писал(а):Спасибо, Серег - я к этой Зеленой Горе тоже давно присматриваюсь.
Бабице отстойный, я еще в прошлом году писал.
И чего вам Бабице не нравится? Мне там было хорошо и удобно - при том, что в Варшаву я из него не ездил. Заправился транзитом, пообедал и дальше пошел...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Перегон Eurocopter из Франции в Россию

#12 Сообщение ksv » 15 окт 2013, 23:30

Перелет в Ригу прошел успешно. Причем удалось проверить качество Грамета, полученного перед вылетом на сайте http://www.ogimet.com/gramet_aero.phtml.en Совпал практически на 100%. Вылетели из Варшавы и набрав 6000 футов дошли до самой Риги, где нас встретило ясное небо и видимость более 10км.

В Риге очень активно идет ремонт и расширение перрона. Рулежку ECHO уже открыли, после посадки на ВПП18 освободили сразу влево, по Echo на 4 перрон, предназначенный для General Aviation. Нас туда всегда ставят.

Топливо после посадки в Риге вам могут везти долго, если в воздухе его заранее не запросить на частоте хэндлинга 131,6, что я и сделал. Благодаря этому мы получили заправку практически через 5 минут после выключения двигателя. Аэропортовые сборы заплатим завтра, перед вылетом.

Разрешение ФАВТ на полет без СЛГ получено, план подан через брифинг Риги по адресу briefing@lgs.lv, а также через sz.ivprf.ru. С первого раза его правда отбили в Питере, сославшись на неправильную высоту полета. Пришлось им указать на то, чтобы повнимательнее смотрели маршрутную часть, где я указал смену высоты полета перед границей: VALGA/N0120F070. Извинились и сразу выдали ИВП РАЗРЕШЕНО.

Погоду мониторю каждый час через meteocenter.asia (большой респект Corvus), а также ogimet.com, на котором Грамет очень помогает представить погоду по маршруту визуально и наглядно. Через iPad поглядываю за развитием облачности, ветра и осадков на MeteoEarthHD. В общем, приняли решение вылетать из Риги примерно в 09:30 Local, чтобы прибыть в Псков к 12-13 Local. Запасной возьмем Тарту, на всякий случай.

До связи.
Вложения
ImageUploadedByTapatalkHD1381865307.862758.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381865307.862758.jpg (127.65 КБ) 8870 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381864733.485929.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381864733.485929.jpg (73.93 КБ) 8870 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381864727.636447.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381864727.636447.jpg (61.6 КБ) 8870 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381864719.348946.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381864719.348946.jpg (94.96 КБ) 8870 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381864710.810722.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381864710.810722.jpg (52.03 КБ) 8870 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381864701.335089.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381864701.335089.jpg (50.96 КБ) 8870 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381864691.119201.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381864691.119201.jpg (69.46 КБ) 8870 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381864684.820938.jpg
ImageUploadedByTapatalkHD1381864684.820938.jpg (48.06 КБ) 8870 просмотров
ImageUploadedByTapatalkHD1381864593.135145.jpg
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

udofun
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 18:47
Member of AOPA: No

Re: Перегон Eurocopter из Франции в Россию

#13 Сообщение udofun » 17 окт 2013, 15:25

Красотищще :)
спасибо за повествование!

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»