По следам "Двух капитанов"

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: По следам "Двух капитанов"

#466 Сообщение rubaga » 05 май 2013, 13:38

Vi-kTo-R писал(а):
Впрочем, для них, это вряд ли интересная тема..
К сожалению вынужден согласиться. Мне кажется всем просто наплевать.

Миша! Еще раз спасибо за рассказ! Классное путешествие получилось.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: По следам "Двух капитанов"

#467 Сообщение Misha » 05 май 2013, 14:18

Вот еще кое-что про медведей
IMG_1856.jpg
IMG_1857.jpg
IMG_1858.jpg
IMG_1859.jpg
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2345
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: По следам "Двух капитанов"

#468 Сообщение Genri » 05 май 2013, 18:45

Из жизни полярников.
Про медведей, ракетницы и зарплату в 10 тыс.
Misha писал(а): Медведи там ходят, в сентябре 2011 года медведь сожрал человека буквально в 40-50 метрах от крыльца - молодой метеоролог неосторожно вышел из дома снять показания с приборов Не много от него осталось...
Так случилось, был знаком с эти человеком.
http://www.gazeta-respublika.ru/article.php/41571
http://www.newsru.com/russia/23sep2011/bear.html

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: По следам "Двух капитанов"

#469 Сообщение Malabar » 05 май 2013, 21:13

очень интересно пишите Михаил
дочитал в захлеб вторую часть :D
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
GreyFoxx
SAONовец со стажем
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 15:36
Member of AOPA: Yes

Re: По следам "Двух капитанов"

#470 Сообщение GreyFoxx » 05 май 2013, 23:56

Прочитав о современном быте полярников, почему-то вспомнилось недавнее возрождение звания героя труда :evil:
PPL
Як-18Т, Як-52, Zlin-142, Cessna-172, По-2, R-44, R-66
"Success is the ability to go from one failure to another with no loss of enthusiasm."(с)

lelik
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 13 апр 2013, 13:42
Member of AOPA: No

Re: По следам "Двух капитанов"

#471 Сообщение lelik » 07 май 2013, 20:51

Михаил, Дмитрий! Вам и Антону Жданову желаю победить в фотоконкурсе! Ваш вертолётик попал в 40-ку лучших работ, отобранных жюри: http://www.helicopter.su/media/photo/fo ... m2013.html Мои фото, к сожалению не прошли, поэтому буду болеть за эту работу! :)
Вложения
b014.jpg

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: По следам "Двух капитанов"

#472 Сообщение Misha » 07 май 2013, 20:58

Спасибо, Леш - но мы с Димой точно ни при чем. Мы даже не позировали :-)
Там среди номинантов аж две фотографии "со мной" :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: По следам "Двух капитанов"

#473 Сообщение Misha » 08 май 2013, 15:14

Вот, на REN-TV сюжет вышел. Прямую ссылку найти не могу - на главной странице "Информационное вещание", далее - выпуск 8 мая 12-30. Ну и там внутри, во второй половине ;-)

http://www.ren-tv.com/
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: По следам "Двух капитанов"

#474 Сообщение Misha » 08 май 2013, 15:48

Теперь про условия полетов и подготовку борта.

1. С погодой нам сильно повезло. Из 75 часов общего налета приборных, навскидку, было часов пять - не больше. В Арктике над чистой водой клубится пар, иногда низко (до 100 метров и ниже) облачность. Приходилось выбирать - где меньше риск обледенения. Обледенение ловили раза три, как правило - уходили выше облаков и обсыхали на солнце. Над океаном погода лучше, над островами часто шапкой стоят облака. В условия белизны над океаном не попадали ни разу - на льду всега есть контрастные торосы и трещины, подстилающую поверхность видно. Над сушей или узкими проливами в этом смысле гораздо хуже - на поверхности нет ориентиров (кроме аэродромов и площадок возле жилья). Погода может поменяться очень быстро - например, один раз при заходе на Нагурское РП дал фактическую: горизонтальная видимость 6 км. Через 10 минут мы заходили на ВПП по приборам, видимость была метров 500. Отсюда вывод: без устойчивых навыков и реального опыта полетов по приборам в Арктике делать нечего.

2. Помимо установки доп. баков на 310 литров на борту были изготовлены затенители на масляные радиаторы двигателя и трансмиссии. Температура масла двигателђя держалась в середине зеленой шкалы. Плохо, что Робинсон не выводит температуру масла в главном редукторе на приборку - только аварийная лампочка. Перед запуском на морозе вручную прокручивали лопасти - потом запускались. Надо бы на редуктор приделать датчик и индикацию температуры вывести в салон.

3. На борту был установлен аккумулятор стандартной емкости - сейчас Робинсон предлагает в качестве опции АКБ увеличенной емкости. Заказывать вертолеты надо с этой батареей. Мы брали с собой пуско-зарядное устройство, попробовали один раз - двигатель раскручивается гораздо резвее. Но и со стандартной батареей никаких проблем не было, даже на острове Хейса после примерно 40-часовой стоянки вертолета на морозе и ветру и перекачки 200 литров керосина из бочки в баки двигатель запустился штатно.

4. Чехлов с собой не брали. Изготовили пенопластовые заглушки на выпускную трубу и воздухозаборники - этого оказалось достаточно, чтобы предотвратить попадание снега в отсек с главным редуктором.

5. Примус для подогрева двигателя не понадобился - хоть один раз мы его и попробовали.

6. Медвежьи лапы от моего R44 нормально встали на R66. Один раз провалились правой лыжей в трещину до воды. Сразу не осмотрели - а на следующий день обнаружили на этой лапе довольно большой кусок намерзшего льда, который аэродинамику точно не улучшал. По поводу ухудшения аэродинамики самими лапами мы с Димой во мнении не сошлись - Дима считает, что лапы отъедают узлов пять минимум. Мне кажется - меньше.

7. Надо возить с собой запасной насос для перекачки топлива из доп.бака в основной - иначе может случиться то, что случилось у нас на Рудольфа. В любом случае надо предусматривать возможность перекачки топлива из доп.бака без насоса (шланг, канистра).

8. Еще для эксплуатации R66 в высоких широтах неплохо было бы установить предпусковой подогреватель типа Webasto (12345 придумал). Место для него - там, где Робинсон устанвливает блок кондиционера.

9. Надо дорабатывать потоки горячего воздуха от печки - на морозе неподвижные ноги пилотов реально замерзают даже в арктических ботинках, весь воздух прет вверх, на блистер.

Вот то, что вспомнилось... Будут вопросы - задавайте.

Опыт мы получили бесценный...
Последний раз редактировалось Misha 19 янв 2015, 09:37, всего редактировалось 1 раз.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

rom rom
SAONовец со стажем
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 06:13
Member of AOPA: No

Re: По следам "Двух капитанов"

#475 Сообщение rom rom » 08 май 2013, 16:58

Виват пилотам и добро пожаловать в клуб полярников.

Когда один или несколько человек совершают нечто авантюрно-рекордное, отступающее от правил в авиации то реакция не всегда однозначная, хотя любое с этих отступлений базируется на тщательной подготовке и вполне оправданном риске.

Хочется вспомнить последнюю самую крупную авантюру (в самом хорошем смысле этого слова), в подготовке и участии в которой приняли десятки людей- Экспедиция "Украина.Северный полюс-2000"
Учасники:
Экипаж Ан-28
Пилоты - Владимир Грибанов, Анатолий Хрустицкий, Руслан Мигунов, техники - Виктор Коврыженко, Борис Ильинский, Василий Бондаренко.
Парашутисты - Иван Билас , Георгий Манчуленко, Тофик Кара-оглы Бабаев , Владимир Перминов, Лев Грицак , Алексей Дригайло, Владимир Кузнецов, Владимир Кутепов, Константин Оборин , Юрий Залевский, Олег Мазур, Юрий Новицкий , Владимир Покатилов , Валентина Закорецкая ,Игорь Терло, Людмила Яковлева, Елена Сивухина , Покатилова Аня , Закорецкая Юля, Ярослав Гринёх , Александр Рогов , Дмитрий Соколов, Валентин Щербачев.
Всего на полюс совершено 22 прыжка, испытано лыжное шасси на АН-28
Вот как описывае саму експедицию ее непосредственный учасник В.П.Резник в статье "Казаки на полюсе":
http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2 ... _2000.html
Вложения
index.php.jpg
index.php.jpg (11.42 КБ) 6991 просмотр

rom rom
SAONовец со стажем
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 06:13
Member of AOPA: No

Re: По следам "Двух капитанов"

#476 Сообщение rom rom » 08 май 2013, 17:03

Ну а теперь приглашение от Константина Оборина:
Прошу передать моё приглашение для Михаила Фариха и Дмитрия Ракитского посетить на легком вертолете марки Robinson R66 наш славный город Одессу в период проведения Третьего АвиаФестиваля 2013,
7-8 сентября!!! Буду очень рад встрече, как полярник - полярникам!!!
Спасибо!
Вложения
index.php.png
index.php.png (149.58 КБ) 6986 просмотров

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: По следам "Двух капитанов"

#477 Сообщение Misha » 08 май 2013, 18:30

Спасибо за приглашение! Постараемся быть!

Если не найдем R66 - на R44 примете? ;-)
Последний раз редактировалось Misha 08 май 2013, 18:53, всего редактировалось 1 раз.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2345
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: По следам "Двух капитанов"

#478 Сообщение Genri » 08 май 2013, 18:37

Misha писал(а): Надо возить с собой запасной насос для перекачки топлива из доп.бака в основной
Какой насос использовали?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: По следам "Двух капитанов"

#479 Сообщение Misha » 08 май 2013, 18:49

Genri писал(а):
Misha писал(а): Надо возить с собой запасной насос для перекачки топлива из доп.бака в основной
Какой насос использовали?
Штатный насос - тот, что поставляет с доп.баками Turtle Pack. Написано "Made in USA". Насос для перекачки на земле более мощный, не знаю, как называется - на морозе было не до изучения... Оба насоса - 12-вольтовые, поэтому подключались через трансформатор (бортсеть на R66 - 24V)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

rom rom
SAONовец со стажем
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 06:13
Member of AOPA: No

Re: По следам "Двух капитанов"

#480 Сообщение rom rom » 08 май 2013, 19:38

Misha писал(а):Спасибо за приглашение! Постараемся быть!

Если не найдем R66 - на R44 примете? ;-)
Даже на самолете Лодочника :mrgreen:

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»