Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.

#121 Сообщение pilotatotale » 03 дек 2013, 18:43

Уже нашли 4 номера в Вотчине.
Настоятельно рекомендуют заезд 14-16.12, тк после обеда в субб и все воскр у них программы для детей. Туристы организованно отъезжают в понед 16.12 утром.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.

#122 Сообщение VK68 » 03 дек 2013, 19:06

Я бы на одну ночь остался, делать там больше нечего...
Прилететь утром, до обеда , а улететь на следующий день часов в 12.00
Давай детали по телефону.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.

#123 Сообщение VK68 » 16 дек 2013, 16:44

Устюг взят!
Пятью бортами вопреки ветрам , морозам, снегопадам и туманам!
( САОНу привет от ДМ :mrgreen: )

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.

#124 Сообщение Misha » 16 дек 2013, 16:55

VK68 писал(а):Устюг взят!
Пятью бортами вопреки ветрам , морозам, снегопадам и туманам!
( САОНу привет от ДМ :mrgreen: )
Замечательный отчет! Вопросов нет. :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.

#125 Сообщение VK68 » 16 дек 2013, 16:59

Misha писал(а):
VK68 писал(а):Устюг взят!
Пятью бортами вопреки ветрам , морозам, снегопадам и туманам!
( САОНу привет от ДМ :mrgreen: )
Замечательный отчет! Вопросов нет. :mrgreen:
Миша! Вот тебе ли говорить :wink: твою кругосветку до сих пор ждем... А я сел час назад.( сразу отчет..?) :mrgreen:

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.

#126 Сообщение pilotatotale » 16 дек 2013, 20:29

Misha писал(а):
VK68 писал(а):Устюг взят!
Пятью бортами вопреки ветрам , морозам, снегопадам и туманам!
( САОНу привет от ДМ :mrgreen: )
Замечательный отчет! Вопросов нет. :mrgreen:
А мы решили новый формат отчета внедрить - коротко и по существу:-)
Каждый из 5 бортов напишет по паре строк, вот уже и наберется на увлекательное чтение перед сном.
Напишем, напишем, отогреемся только.

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.

#127 Сообщение Карел » 16 дек 2013, 21:46

А что с Дедом Морозом? Он там есть? :shock:

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.

#128 Сообщение VK68 » 16 дек 2013, 22:13

Карел писал(а):А что с Дедом Морозом? Он там есть? :shock:
А ты думаешь тебе родители подарки дарили..?? :shock:

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.

#129 Сообщение Алексей 2 » 17 дек 2013, 13:15

Из соседней ветки про Королеву и Буньки :
Неплохо!

А про полет к Деду Морозу написать можете? Мне кажется у вас неплохо получается. А то в той ветке явно наблюдаются проблемы с написанием отчета


Рубен, люди только на работу вышли. Понедельник прогуляли. Вот войдут в рабочий ритм и расскажут откуда подарки под елкой. :D
Вадик, не поддавайся. Ты можешь! Ты ведь Деда Мороза видел! :D
Последний раз редактировалось Алексей 2 18 дек 2013, 07:42, всего редактировалось 1 раз.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.

#130 Сообщение VK68 » 17 дек 2013, 21:22

Вотчина

Глядя в окно я пил чай, хотя наверное правильнее было бы пить кофе, но я пил чай.
Во дворе перед моими окнами стоял R44, под его заднюю часть был задвинут железный ящик с 3-х киловаттным отопителем. Снега на задней части вертолета не было, он растаял, и под ящиком расстаял... Именно по этим признакам я видел что отопитель свое дело сделал и вертолет готов к вылету. Осталось только дождаться сигнала...
Идея слетать в Великий Устюг родилась год назад, но морозы до -30 не воодушевляли на перелет и идея сама по себе перенеслась на следующий год. За то , была собрана первичная информация о том , что представляет из себя Вотчина Деда Мороза...
Практической пользы от аэродрома в Устюге было ноль... Работа только в будни, с целым списком головных болей по согласованию прилета и расчетами за обслуживание, но это оказалось не самой большой проблемой. Прилететь хотелось на выходные, а в выходные аэродром не работает и за прилет вне регламента просили не совсем приличную оплату. Оставалась надежда на возможности самого вертолета, а именно на способность сесть практически в любой точке, а точек таких вокруг Вотчины было достаточно.
Прошел год.
Та информация которая была собрана в 2012 году , конечно была полезной, но вот с посадкой на землю Вотчины при планировании перелета уже в этом году возникли "непреодолимые препятствия". При попытке согласовать посадку в непосредственной близости от Вотчины , нам было категорически отказано. Все попытки лично поговорить с руководителем комплекса не имели успеха,- нас "не хотели" ни слушать ни видеть...
Зато была достигнута договоренность с местным ЧОПом о том, что бы подобрать нам любое удобное место для посадки с возможностью охраны бортов. Нас выслушали и заверили в благополучном разрешении сей проблемы. Через пару дней мне перезвонили и сказали что все решено, нас встретят, отвезут в Вотчину и обратно а вертолеты остануться под наблюдением охраны.
- Отлично! - обрадовался я, - и сколько это будет стоить?
Радостная улыбка сползла с лица...
- Погодите... Это за что?? Как у вас столько получилось? Давайте по пунктам... Так, хорошо... Газель туда и обратно... Охранник на две ночи... Ну так это мелочи, а за что остальная сумма с четырьмя нулями?? За что..? Оплата земли..? Почему такая сумма... мы ее покупаем ... или это аренда на целый год??
Говорить больше не хотелось.
- Вы пожалуйста еще немного подумайте... Может у вас что с калькулятором не так, так вы не стесняйтесь мы можем вам новый выслать. В общем давайте созвонимся чуть позже...
Меня честно говоря начал убивать подход этих людей к нашей проблемме. После этого суммы выставляемые аэродромом Устюга уже не казалось такими неприличными...
И тут вдруг смска от Жени К. - " Вотчина нас принимает, будут встречать с телевидением и всем руководством, площадку подготовят и расчистят прямо перед домом".
Вот так... Были гостями нежеланными а стали почетными, а причиной всему несколько звонков ... Как бы там ни было, проблема с площадкой решена! Теперь только уповать на погоду!
Судя по прогнозу , время которое мы выбрали для перелета было наверное самое удобное и удачное. С субботы небольшое "потепление" до - 8 и отсутствие осадков. Но уже ближе ко времени вылета "метео" начало выдавать новые вводные, которые не очень радовали. Накануне вылета прогноз по погоде полностью сформировался: в субботу, в день вылета, по маршруту : облачно t= -8-10 небольшие осадки, но зато ветер 7-8 метров встречный и с порывами до 12-14. В воскресенье в Устюге такой же ветер ,-12-14 но зато солнечно и наконец в понедельник- солнце, ветер снова встречный но не большой и без порывов, а вот ночью обещают -22 ...
Все было готово. Моя часть маршрута отличалась от основной группы тем, что я вылетал из Владимира и встречались мы в Костроме на а/д Сокеркино и уже от туда после дозаправки все вместе мы летим до Устюга. По моим расчетам, вылететь я должен ровно чз полчаса после взлета основной группы из Москвы.
Ветер раскачивал лопасти стоящего перед домом вертолета, лежавший на столе телефон фирмы "не айфон", издал короткий сигнал,- на экране всплыла смска "мы вылетели..."
Я встал, сделал на часах отметку о времени полученного сообщения и отправился готовиться к вылету.
Ровно через пол-часа вся семья сидела в вертолете.
За час до вылета, у меня был звонок от военных диспетчеров:
-Здравствуйте! Это вы заявку подавали на вылет?
- Да, я... - было странно слышать такой вопрос от диспетчера...
- Мы сегодня не работаем, а куда вы летите? Что за индекс такой ЗЗЗЗ?
Видимо диспетчер дежурил совсем новенький, первая мысль была- поддеть его, зацепив за незнание элементарных вещей, но после паузы я решил, что правильнее будет ему просто помочь.
- Это геоточка, они так обозначаются в плане... В другой графе есть наименование и координаты. Вылет будет через час, в Великий Устюг через Кострому...
И вот, по прошествии часа я пытался вызвать на связь Владимир-вышка. Как ни странно , никто не отвечал, я сменил частоту на "старт", но и там была тишина... Какого черта было звонить и спрашивать куда и во сколько я лечу , если на связи никого нет?- подумал я. Хрен с ними, это их дело... Я поднял "шаг" и оторвался от площадки. Погода была дерьмовая, порывистый встречный ветер сразу дал знать о себе резкими рывками и раскачкой. Облачность была довольно таки низкой, мне не удавалось набирать больше 120-150 метров, из за мелкого ливневого снега видимость была небольше 2000 метров, иногда падая до 1000. Встав на курс я подумал что если бы мы не планировали столько времени эту "поездку" , то наверное я бы не полетел в такую погоду. Успокавало только то, что в Костроме погода должна была быть гораздо лучше. Уверенности предовало еще то обстоятельство, что ровно три дня назад я прилетел в таких же условиях с охоты , которыя была почти на половине пути который нам сейчас предстояло сделать. Мы летели с Неи, примерно при такой же видимости, но правда ветер нас не доставал...
Через пол-часа полета действительно распогодилось , осадки прекратились и из неприятных явлений остался только неприятный рваный ветер, который постоянно дергал вертолет . Я частенько посматривал на детей, переживая что их укачает, но они навертевшись за полчаса головами, утомились и уснули.
Минут за 20 до Костромы я увидел на телефоне смску с частотой на которой общалась основная группа. Переключившись на указанную частоту я сразу установил с ними связь. Мы прилетали в Кострому в одно и то же время , в 11.30.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.

#131 Сообщение Misha » 17 дек 2013, 21:32

Частоты давай, да?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.

#132 Сообщение rubaga » 18 дек 2013, 03:40

Круто! Ждем продолжения. Мне частоты не нужны (для справки)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.

#133 Сообщение VK68 » 19 дек 2013, 23:23

Заход в Сокеркино ничем примечательным не запомнился, - условно подошел к "четвертому", который был почти у торца полосы, облетев с востока дымящие трубы . С середины полосы я переключился на встречающих и сел где то рядом с серединой полосы на подготовленную площадку. Остальные борта еще меньще церемонились с условностями входа в круг, кто-то просто вывалился из-за леса на центр полосы и сразу сел, но мне кажется на аэродроме всем было пофигу...
На подготовленном для нас пятачке, поджидала аэродромная буханка- уазик, в которой было несколько бочек с топливом и насосы.
Машину которая везла топливо из Москвы на аэродром не пустили, видимо посчитав транспорт "не сертифицированным", а может водитель не имел допуска к передвижению по территории авиахаба Сокеркино, так или иначе руководство аэродрома посчитало проще и логичнее будет перекинуть несколько бочек из одной машины в другую...
Минут за 15 вся стая наконец-то собралась. Лопасти медленно вращались лениво разгоняя воздух а мы сидели в вертолетах и не хотели вылазить , как только мы выходили из кабины ветер сразу выдувал из нас все тепло. Наконец мы все же вылезли а дети и жены остались сидеть в кабинах. Ленивое брожение и разговоры продолжались доволно долго и из хаотичного передвижения и бормотания под вой ветра было не совсем понятно когда же начнется сам процесс. Пауза грозила непределенно долго затянуться, когда вдруг кто-то рявкнул:
- Мля! Ну мы будем заправляться или нет..?!
Ветер растрепал вторую часть фразы, но было достаточно хорошо слышно первое слово , которое было произнесено в никуда, но в то же время не имея определенного адресата , было предназначено конкретному лицу. Интонация этих трех букв содержала сжатую магическую информацию от том, кто , чем , и как должен заняться и насколько срочно. Емкость этого слова была просто поразительна, помните "кин-дза-дза" с их "Ку!" ? ... наше русское "мля!" в морфологической схватке просто не оставит камня на камне от убогого "ку"
Слово сказанное в никуда возымело свое действие, бочки начали вытаскивать из буханки и готовить вертолеты к заправке. Соединив все устройства в логическую цепь и вставив пистолет в бак мы торжественно включили насос. Все было собранно и подключенно правильно и бензин долчен был течь, не хватало только привычного "вжжжжжжж..." Заправщик вытащил пистолет из бака и с удивлением посмотрел внутрь пистолета, но видимо "вжжжж" и там небыло... Топливо не текло... Все было,- аккумулятор, бензин, насос, шланг, электричество, но не было "вжжжж..." В принципе его и раньше никто нигде не видел, но все же он был ... Мы трясли шланги, стучали по насосу, щелкали выключателями , но все было тщетно,- "вжжжжж" не выходил. Пауза затянулась на неопределенно долгое время, мы уже начали замерзать. На исходе нашего терпения Александр вдруг предложил воспользоваться портативным насосом который у него "оказался случайно с собой". Мы не заставили себя долго уговаривать... Помните как в рекламме : " у вас не качает насос? Тогда Александр идет к вам..!" И Саня действительно пришел, на ходу вытаскивая насос от куда-то из кармана.
Прицесс медленно но пошел. С каждой уходящей минутой энтузиазм наш немного угасал... "Вж..." на Сашином насосе был настолько мал, что конец заправки по нашим скромным арефметическим подсчетам должен закончиться затемно.
Стоявший рядом с нами работник аэродрома долго мялся, но все же наконе-то собрался с мыслью и спросил:
- Так может, я это... наш привезу..?
- Мля! А что ж ты раньше то молчал? - В принципе , можно было снова ограничиться только одним "мля!"... Но ведь хотелось не просто "сказать" , - а культурно по общаться...
- Ну... Так я поехал...
Через пару минут, буханка лихо развернувшись умчалась в заснеженную аэродромную даль, мы остались наедине с рваным ветром и еле слышным "вж..." Саниного насоса...
Как в мультфильме, через пол-часа на горизонте появилась точка , которая через пару минут превратилась в аэродромную буханку, подьехав к вертолету , наш спаситель открыл дверь и указал пальцем внутрь - "Вот!"
Мы быстро настроили оборудование и к нашей радости все это устройство с помощью все того же "вжжжжж" начало преобразовывать электрическую энергию аккумулятора в кинетическую энергию текущего топлива. Процесс пошел. Перекатывая бочки от вертолета к вертолету с ловкостью циркачей, мы в течении получаса управились с заправкой поршневых маших...
Время было упущено. В Устюге сумерки начинаются в пол-четвертого а времени было уже ближе к двум часам. Лететь с детьми над безориентирной тайгой и садиться в темноте никто не хотел, да и к тому же не все имели такой опыт, поэтому мы торопились... Винты начали лениво раскручиваться, поршневые вертолеты вылетали по готовности, R66-е. еще продолжали заправлять топливо, они должны были нас нагнать в Устюге имея небольшое преимущество в скорости, впереди были 440 км над тайгой, против рваного ветра с надеждой прилететь до темноты...

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.

#134 Сообщение pilotatotale » 20 дек 2013, 00:37

+1 в 6-ой степени

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Великий Устюг. Резиденция Деда Мороза.

#135 Сообщение VK68 » 20 дек 2013, 15:58

Прилет в Сокеркино...
Вложения
image.jpg

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»