От Нордкапа до Гибралтара

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#226 Сообщение rubaga » 06 авг 2012, 16:17

Алексей 2 писал(а):
Misha писал(а):... Поэтому вечер мы провели в этом чудесном старинном городе, отбиваясь от преследовавших некоторых из нас жриц продажной любви. Отбились ;-)

...
Русотуристо! Обликоморале. :) А где фото самой южной точки Европы?
Идентифицировать не удалось. Поэтому тока так!
Вложения
2012-07-04 at 19-52-17.jpg

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#227 Сообщение rubaga » 06 авг 2012, 16:35

Далее надо было на Майорку. Зачем тема отдельная. Ну в общем чтобы Миша прошел подтверждение своего Европейского пилотского. Ради Майорки мы были готовы на все. Думаю и на Тарифу не залетать, но Майорка была святое. Оказалось неплохое место. Ну и день отдыха пришелся кстати.

Но сначала мы заправились. Прошу отметить принтер в ящике у заправщика - этакий офис на колесах!
2012-07-04 at 22-37-42.jpg
Наклейка - мы здесь были! Можно лететь!
2012-07-05 at 16-27-32.jpg
Аликанте фотографировать не было сил - нас там ограбили :(. Стоимость взлета - посадки была запредельная.

После Аликанте через Ибицу на Майорку

Ибица
2012-07-05 at 17-42-34.jpg
2012-07-05 at 17-42-36.jpg
2012-07-05 at 17-42-40.jpg
2012-07-05 at 17-44-59.jpg
2012-07-05 at 17-45-52.jpg
Аэродром на Майорке. Мы на месте. Позади нас Ми-2 переделанные поляками.
2012-07-05 at 18-41-20.jpg
Ан-2
2012-07-05 at 18-41-24.jpg
А вот чуть позже Ми-2 в воздухе над нашим отелем
2012-07-05 at 21-16-01.jpg
Ну и ужин вечером
2012-07-06 at 00-26-32.jpg
2012-07-06 at 00-26-37.jpg
2012-07-06 at 00-27-15.jpg

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#228 Сообщение Misha » 12 авг 2012, 00:18

Итак, Майорка. Прекрасное место!

Наутро Рубен и Саша занялись самым тяжелым и неблагодарным делом - работой над собой, а мы с 12345 решили отдохнуть. Где отдыхать на Майорке? Конечно, на аэродроме! Туда мы и приперлись часов в 10 утра. Халлвар помог нам организовать замену масла и фильтров на двух наших бортах, Игорь контролировал работу механика, а я сначала полетал немного на Bell-206 Longranger (впервые в жизни), а потом в час дня сдал LPC (ежегодную проверку), слетав с директором школы Sloane Helicopters Джонни.

Потом мы с Игорем вынуждены были ждать аж до 17-00, когда у заправщика кончится сиеста, и он заправит наши борта. Можно было отложить заправку и на утро - но утром заправщик начинает работать почему-то в 11-00...

Так незаметно прошел наш день 6 июля на Майорке. Назавтра нам предстояло добраться до Вероны...

Должен сказать, что к этому времени Рубен меня практически изнасиловал. Типа - какого хрена мы летим на вертолетах, а садимся на аэродромах, как самолетчики?! Я за что деньги платил? Да за эту сумму я бы мог купить двухмоторный Твин, как у Лодошника! Ну и так далее... Все пытался заставить меня сесть в Голландии, где нет ни клочка невозделанной земли. Садились в финской тундре, горах Швеции и Норвегии - в общем, Рубен все время желал ощущать себя вертолетчиком... Он даже чуть не свел с ума хозяина гостиницы в шведском городишке Худиксваль - в Гугле увидел "поляну" перед гостиницей и по телефону долго уговаривал хозяина гостиницы разрешить нам приземлиться там. Рубен был очень удивлен, что тот почему-то так и не дал разрешения. Утром посмотрели мы на эту "поляну"... В центре города... В общем, вот ролик короткий мне попался...
http://youtu.be/NqNqNmsNV1Y

Так вот, я решил доказать Рубену, что мы все-таки - вертолетчики, а не Лодошники какие-нибудь. И забронировал гостиницу Villa del Quar возле Вероны. С вертолетной площадкой, понятное дело... И туда нам надо было добраться за день. Поэтому примерно в 09-30 утра местного времени мы оторвали лыжи от планеты и пошли на Север, в сторону Барселоны. Над морем нам надо было идти около часа, поэтому мы натянули спасжилеты - полетели, как взрослые. Допбаки заправлять не стали - в Испании как-то все довольно строго. Халлвар сказал, что заправщик может и отказаться заправлять эти наши баки. Ну, мы рассчитали до маленького аэродромчика на краю Испании - там и заправились уже под завязочку.

Дальше пошли вдоль Лазурного берега, без посадки во Франции - в Италию. Рубен, правда, пытался настоять на посадке в Каннах, но я его разубедил. Мой аргумент, что из четырех предыдущих посадок там я не смог сожрать ничего серьезнее тирамису, оказался сильным. Посмотрели на Канны с воды. На все остальные "сентропезы и монаки" тоже. Да и хрен ли на них смотреть?

Сели в Италии где-то недалеко от Генуи, заправились и пошли на Северо-Восток, через горы в Верону. Оказавшись в Италии, свободно наконец-то расправили плечи: план подавать не надо, никаких испанских строгостей нет... Перед Вероной я просто доложил "Падова-инфо", что перед посадкой мы сделаем кружок над озером Гарда - никого это не смутило.

Ну и в этот вечер Рубен, наконец, почувствовал себя настоящим вертолетчиком: он спал в гостинице, а в сотне метров на парковке стоял его вертолет!

Больше 7 часов в воздухе. Прошли 1,308 км за день.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

От Нордкапа до Гибралтара

#229 Сообщение rubaga » 12 авг 2012, 00:35

А я завтра фотками и комментариями дополню сей рассказ командора

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#230 Сообщение Misha » 12 авг 2012, 12:16

ksv писал(а):Миш, одного не пойму, к чему весь этот героизм?
Вот и ответ нашелся :-) В честь Кубка им.Миля, оказывается :shock:
http://www.helicopter.su/press-centr/no ... highlight1
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#231 Сообщение rubaga » 14 авг 2012, 15:06

Вылетив с Майорки мы прошли над водой (на этот раз не через Ибицу и далее пошли вдоль берега.

Где то там вдалеке Барселона
2012-07-07 at 12-20-07.jpg
Шли в глубине территории, а не над водой. Далее приземлились на дозаправку на аэродроме парашютистов в районе Жироны. Недалеко от границы с Францией.
2012-07-07 at 13-28-45.jpg
2012-07-07 at 13-34-43.jpg
Всякие авиачудищи живут на данном аэродроме. Ну вот например - трактор
2012-07-07 at 14-21-35.jpg
А тут активно тусят парашютисты
2012-07-07 at 14-21-40.jpg
Попили кофе, заправились, подали план и в путь. Далее Франция
2012-07-07 at 14-21-51.jpg
12345 готов к продолжению путешествия :)
2012-07-07 at 14-22-59.jpg
Затем начались курьезы. Как выяснилось Миша подал план пролета ЮБФ (южного берега Франции) через горы севернее Ницы. Выяснилось естественно при подлете. На мой вопрос ПОЧЕМУ не над морем? Миша лаконично ответил - Я там был 4 раза и там нечего делать. Но тут вмешался случай. Пролеты в той зоне проходят по коридорам. Диспетчер нам дал точку, которую мы должны пройти. Дал видимо севернее Ницы, но мы ошиблись и пошли южнее. Увидив нас на радаре диспетчер удивившись спросил - так вы по морю пойдете? Ну тут нам уже деться было некуда и Миша подтвердил, что мы пойдем по столь не любимому им маршруту...
2012-07-07 at 16-45-57.jpg
2012-07-07 at 16-47-40.jpg
Движуха очень активная везде. Но не в воздухе. В воздухе на удивление мы были практически одни.
2012-07-07 at 16-48-41.jpg
2012-07-07 at 16-49-39.jpg
Большая белая точка - это известная яхта с названием "А" - известного российского олигарха
2012-07-07 at 16-50-32.jpg
Даже большой пароход встретили с вертолетной площадкой
2012-07-07 at 16-54-20.jpg
Перед входом в Италию диспетчер Генуи попросил нас покружиться. Трафик...
2012-07-07 at 17-03-52.jpg

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#232 Сообщение rubaga » 14 авг 2012, 15:22

Далее шли через горы. Виды были очень красивые.
2012-07-07 at 17-18-02.jpg
2012-07-07 at 19-39-51.jpg
2012-07-07 at 19-40-55.jpg
2012-07-07 at 19-47-10.jpg
2012-07-07 at 19-47-16.jpg
Но недалеко от воды
2012-07-07 at 19-03-14.jpg
2012-07-07 at 19-27-39.jpg
2012-07-07 at 19-13-21.jpg
2012-07-07 at 19-14-28.jpg
В этот день как то обратили на себя внимание объекты дорожной инфраструктуры. Интересно они итальянцам тоже дороже обошлись чем американцам марсоход?
2012-07-07 at 17-06-14.jpg
2012-07-07 at 17-10-30.jpg
2012-07-07 at 19-08-24.jpg
2012-07-07 at 19-27-33.jpg
Залетели на небольшой аэродром на дозаправку. Так как предполагали, что вертолеты переночуют рядом с гостиницей то решили дозаправиться заранее.
2012-07-07 at 18-31-39.jpg
Саша отдыхает....
2012-07-07 at 18-11-09.jpg
А мне надо бы майку уже постирать :)
2012-07-07 at 18-11-30.jpg
На аэродроме главной достопримечательностью оказался туалет на улице. Как и принятов авиации разговоры в нем по мобильному строго запрещены!
2012-07-07 at 17-40-59.jpg

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#233 Сообщение rubaga » 14 авг 2012, 15:39

Как выше написал Миша нам разрешили облететь озеро Комо. И оно того стоило
2012-07-07 at 20-35-17.jpg
2012-07-07 at 20-38-06.jpg
2012-07-07 at 20-39-52.jpg
2012-07-07 at 20-40-04.jpg
Приятные виды и снизу и сбоку и везде
2012-07-07 at 20-37-27.jpg
2012-07-07 at 20-39-55.jpg
Величественные скалы
2012-07-07 at 20-43-57.jpg
2012-07-07 at 20-47-23.jpg
2012-07-07 at 20-48-31.jpg
В конце озера приятный городок и красивое плато
2012-07-07 at 20-47-45.jpg
2012-07-07 at 20-46-56.jpg
2012-07-07 at 20-48-31.jpg
2012-07-07 at 20-48-51.jpg
И теперь в сторону гостиницы
2012-07-07 at 20-52-20.jpg
2012-07-07 at 21-02-52.jpg
2012-07-07 at 21-03-10.jpg
Гостиница была как Миша обещал - классная и вертолетно дружелюбная.
2012-07-07 at 21-19-37.jpg
2012-07-07 at 21-21-35.jpg
И наши вертолеты, освещенные вечерним солнцем
2012-07-07 at 21-19-42.jpg
2012-07-07 at 21-19-59.jpg
2012-07-07 at 21-20-01.jpg
2012-07-07 at 21-21-27.jpg

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#234 Сообщение Misha » 14 авг 2012, 17:45

rubaga писал(а):Как выше написал Миша нам разрешили облететь озеро Комо. И оно того стоило
Ну, справедливости ради замечу, что в этот раз озеро называлось Гарда (Lago di Garda). Но оно того тоже стоило :wink: :wink: :wink:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#235 Сообщение Алексей 2 » 14 авг 2012, 19:11

Очень и очень интересно. Не останавливайтесь на долго. :wink:

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

От Нордкапа до Гибралтара

#236 Сообщение rubaga » 14 авг 2012, 20:04

Misha писал(а):
rubaga писал(а):Как выше написал Миша нам разрешили облететь озеро Комо. И оно того стоило
Ну, справедливости ради замечу, что в этот раз озеро называлось Гарда (Lago di Garda). Но оно того тоже стоило :wink: :wink: :wink:
а впрочем какая разница...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#237 Сообщение Misha » 14 авг 2012, 21:54

rubaga писал(а):


Большая белая точка - это известная яхта с названием "А" - известного российского олигарха
2012-07-07 at 16-50-32.jpg
А что ты стесняешься, как девочка? Весь мир знает - это яхта Мельниченко. Правда, я лично не знаю, чем он знаменит :oops: Тут, помнится, Ян уже выкладывал картинку этой лодки

UPD: нашел viewtopic.php?f=90&t=1651&start=35
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Itdxer
SAONовец со стажем
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Russia,Crimea, Evpatoria
Контактная информация:

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#238 Сообщение Itdxer » 15 авг 2012, 09:24

Все еще считаю что на сегодняшний день ваш перелет является самым значимым авиасобытием крайнего времени.
Ребята, вы лучшие !
Реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#239 Сообщение lt.ak » 15 авг 2012, 10:19

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#240 Сообщение Misha » 31 авг 2012, 12:21

Пора бы и продолжить уже.

Утром 8 июля мы не долго предавались неге в гостеприимном отеле. Взлетели, прошли над центром Вероны (что еще надо, чтобы потом рассказывать внукам:"Да бывал я в той Вероне... Ну, Арена там самая древняя - видал я ту Арену..."?) и взяли курс на Восток. На Востоке была Венеция и аэродром Лидо, многократно здесь описанный известным путешественником VK68. В Портороже нас ждал на обед мой старинный товарищ Вова Зинченко АКА vladimirupg, но я увидел странный блеск в глазах 12345. Пролететь над городом нам не разрешили, поэтому он никогда бы не смог небрежно сказать внукам, сидя у камина:"Да бывал я в той Венеции... Ну, Сан-Марко - видал я тот Сан-Марко..."

Я ведь - гуманист. Поэтому на принадлежащей аэродрому лодке мы отправились на Сан-Марко. Времени на экскурсию у нас было целых 30 минут (от высадки из лодки до обратной посадки), поэтому центр Венеции мы успели изучить достаточно хорошо: пьяцца и пьяцетта Сан-Марко, Дворец Дожей, старая и новая прокурации, Санта Мария де ла Салюте (вид снаружи), Канале Гранде, гондолы и т.п. В общем, 12345 узнал и почувствовал ничуть не меньше, чем видит среднестатистический турист за двухдневный визит в Венецию по стандартному недельному маршруту "Рим-Флоренция-Венеция-Сан Марино". Еще и не каждому удается прокатиться на такси по каналу (а не на трамвае). Ну а про то, что не каждого доставляют на экскурсию в Венецию из Москвы персональным вертолетом через Нордкапп, Лондон и Тарифу с Майоркой, я вообще промолчу...

Взлетели из Лидо и пошли на Порторож. Маршрут я заявил в плане по берегу через точки на карте, над морем надо было идти не больше 15 минут. Однако диспы нас поворачивали все время параллельно берегу, над серединой залива. Типа, идем на Caorle, дисп спрашивает: "готовы идти прямо на Grado?". Отвечаю, что готовы - и идем. Grado на берегу, недалеко от Триеста. Не дошли до берега, опять:"Готовы идти напрямую на Vicky?". Да хрен с тобой - готовы. Так мы прошли по дуге, но все время над морем, до Порторожа. Там нас ждал Володя с женой и видеокамерой. Он собирался вывезти нас на обед в море на яхте, но я заранее извинился и попросил найти что-нибудь ближайшее к аэропорту: нам в этот день предстояло дойти до Польши. Вовка нашел очень хороший национальный ресторанчик "буквально в 5-7 минутах езды". Ехали мы туда на аэропортовской машине почему-то минут 20, не меньше.

Впрочем, обед был на славу. Мы с удовольствием поговорили и про АОН, и про яхтинг (с нашей стороны эскпертом в яхтинге выступал Рубен) - да и вообще про жизнь. Съели какой-то офигенный суп (!!!) и огромную рыбу. Потом, заправившись, рванули на Вослау (LOAV, Австрия). Погода начинала портиться. Заправившись, стали принимать решение на вылет. Местное время было уже около 2000, приближались сумерки, в горах ходили низкие облака. В общем, мы решили в горы не лезть - и остались ночевать в Австрии, в городишке с названием "Баден". Не знаю, что там точно с водами, но пара казино действует. Больше всех радовался Рубен, поскольку в ночной витрине он обнаружил точно такую же видеокамеру, что была на нашем борту у Саши. Из-за этого следующим утром мы стартовали на час позже - ждали открытия магазина.

За день прошли всего 600 км за 3.7 часов - зато с обедом и экскурсией!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»