От Нордкапа до Гибралтара

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#196 Сообщение Misha » 27 июл 2012, 10:11

На следующий день мы рассчитывали достигнуть Тарифы - второй цели нашего перелета и, возможно, дойти до Майорки. Посмотрел программу Sky Demon, там Тарифа находится за пределами запретки - решили пролететь над ней. Но при изучении Jeppesen'a все же выяснилось: хрен там. Запретка. Договариваться с испанцами показалось мало перспективным, в Испании мы как-то сразу почувствовали жесткость регулирования в сфере авиации по сравнению с другими странами. В общем, пошли на самый близкий к цели путешествия аэродром - Херес. Часа два с половиной шли через горы без связи, радар-контакта тоже не было. Еще пару раз подсаживались в горах по разным мелким надобностям. В общем, когда на спуске с горы я вышел на связь с ближайшим FIR'ом, они слегка обрадовались, но недовольно спросили, где мы пропадали. Я ответил, что просто выполняли флайт-план через горы.

В Хересе взяли машину напрокат и около 100 км прошли по автодороге. Тарифа по сравнению с Нордкапом - просто фигня :-) Здесь почему-то народ в основном купается, а не осознает себя на самой южной точке Европы - почему бы это? :mrgreen: Мы с трудом нашли сувенирный магазинчик с наклейками о том, что мы добрались до широты 36 С и прошли таким образом аж 35 градусов на Юг от Нордкапа! Снялись на фоне довольно обшарпанного плаката, съели по мороженому - и назад. В Хересе стало понятно, что сегодня далеко улететь мы не успеваем - ночных ПВП полетов в Испании НЕТ В ПРИНЦИПЕ. Поэтому вечер мы провели в этом чудесном старинном городе, отбиваясь от преследовавших некоторых из нас жриц продажной любви. Отбились ;-)

В этот день мы прошли по воздуху всего 603 км за три с половиной часа...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#197 Сообщение Алексей 2 » 28 июл 2012, 05:57

Misha писал(а):... Поэтому вечер мы провели в этом чудесном старинном городе, отбиваясь от преследовавших некоторых из нас жриц продажной любви. Отбились ;-)

...
Русотуристо! Обликоморале. :) А где фото самой южной точки Европы?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#198 Сообщение lt.ak » 28 июл 2012, 09:20

Алексей 2 писал(а): А где фото самой южной точки Европы?
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 4&start=97 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

От Нордкапа до Гибралтара

#199 Сообщение rubaga » 28 июл 2012, 17:51

Скоро выложу сегодня - завтра

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#200 Сообщение rubaga » 01 авг 2012, 03:44

Далее мы двинулись на Киркинес. Идея была там дозаправиться и долететь до Нордкаппа. Там и заночевать.

Природа стала намного более сурова
2012-06-27 at 18-33-15.jpg
Города и деревни перестали встречаться. Это однако не мешало работать мобильной связи и интернету.
2012-06-27 at 23-37-37.jpg
Ветер был в харю и поэтому в какой-то момент захотелось перекура. Шел дождичек и дул ветерок. В кабине было приятно и тепло. И я конечно не ожидал того, что почувствовал выйдя наружу. Прилагаю небольшое видео и поясню, что стоять можно было лишь повернувшись к ветру спиной.

http://youtu.be/tP69kC75_j4



Довернув за гору мы увидели полосу

http://youtu.be/Opv-jIiXD-Y



По прилету стало быстро ясно, что придется тут ночевать. Диспетчер нам любезно организовал топ отель в Киркинесе и такси. Номер произвел впечатление и поэтому я снял короткую видео экскурсию

http://youtu.be/ACqmUPaQo18


Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#201 Сообщение Misha » 02 авг 2012, 01:33

Поскольку остальные участники перелета не очень хотят делиться впечатлениями, продолжу.

5 июля нашей целью была Майорка. Наши борта уже налетали чуть больше 50 часов, пора было менять масло и фильтры. Накануне (когда стало ясно, что мы будем на Майорке) я позвонил туда своему приятелю-бывшему инструктору и попросил добыть нам масло и фильтры. Оказалось - нужна экспресс-доставка из-под Барселоны (Сабадель). Ну, я подтвердил эту доставку.

Итак, с утра мы приехали в аэропорт Хереса и подали план на какой-то аэродром по пути на Майорку (запамятовал название). Мы довольно долго ждали расчетов с хэндлингом и, когда уже были готовы вылетать, мне позвонили из брифинга - ПЛАН НЕ ПРОШЕЛ. ПО ПОГОДЕ на АД назначения. Вспомнилась наша действительность года три-четыре назад. Я пытался спорить, что мы-то пока ЗДЕСЬ, а погода - ТАМ, что прогноз ТАМ через 2 часа нормальный, что я - командир и я принимаю решение. Хрен там - все без толку :-( Прямо московский ЗЦ образца 2008 года... В общем, пришлось переподать план на другой АД (тоже не запомнил, куда). Взлетели, идем по горам, все в порядке. 12345 прикинул нашу путевую скорость и по радио мне сказал, что дотягиваем чуть дальше - до Аликанте. Я подал AFIL и изменил destination на Аликанте (LEAL). Туда борт с rubaga и 12345-м пришел на лампочке остатка топлива :-) Траффик в порту был напряженный, и я запросил заход с прямой на перрон, поперек полосы, по топливу.
- are you in emergency? -спросила вышка
- negative - бодро ответил я
но дисп на башне разрешил запрошенный заход... Все прошло благополучно. Не считая того, что за взлет-посадку с двух бортов эти бравые ребята взяли 469 (ЧЕТЫРЕСТА ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТЬ!!!) ЕВРО... :evil: Охреневшие рожи...

Правда, должен сказать - времени мы там потеряли не очень много. Потом взлет - и марш-бросок через море на Майорку. Шли над большой водой - хорошо, по пути прошли над Ибицей, над сушей как-то спокойнее :-) Без приключений добрались до Сон Бонета (LESB), в эфире меня опознал по голосу и поприветствовал Джонни-директор английской школы (что было приятно). Сели и пошли на выход с аэродрома. Там дверь на электрическом замке, пока мы перед ней курили, со стороны перрона подъехал разукрашенный джип, и из него выскочил бравый мент. Тут мы ощутили всю серьезность испанской авиационной безопасности - мент начал сурово требовать ВСЕ наши документы, а именно:
- паспорта
- пилотские свидетельства
- ВЛЭКи
- СЛГ
- свидетельства о регистрации вертолетов
- доверенности
- страховки экипажа
- страховки ответственности перед третьими лицами
- таможенные декларации...

Я сильно охренел. Пытался объяснить, что мы прилетели не из России, а из испанского города Аликанте (т.е. из Испании в Испанию) - хрен там, давай паспорта. Попытался спросить, что раз он проверяет паспорта, как мент - то какое он имеет право проверять авиационные документы, он что, инспектор CAA? Зря я это сделал - мент взбеленился, начал мне тыкать в лицо какую-то ксиву на испанском языке и орать, что он тут царь, Бог и воинский начальник в одном лице... В общем, первым в вагончик "на прием" пошел Рубен, который этого мента как-то успокоил. Потом пришла моя очередь. Не знаю, какие права имел тот мент, но авиационные бумаги он просматривал со знанием дела, не смотрел, как "в афишу коза" - видимо, мы были у него не первые. Сначала он говорил со мной довольно свирепо, но в процессе проверки у меня зазвонил телефон, и я начал договариваться о "стакане вина" сегодня за ужином.
- у Вас тут есть знакомые?
- ну да, я здесь четыре года назад учился и получал PPL, вот мой инструктор звонит уже
- кто?
- Hallvar Frey
- Frey? Он ведь директор Rotorflug!
- ну да, а 4 года назад работал на Sloane helicopters и был моим инсом
- да-а-а-а, хороший парень... А в Sloane знаешь кого-нибудь?
- ну да, Jonny Greenall, он сейчас в воздухе, мы с ним говорили в эфире, сейчас его дождусь
- что же ты залупался-то?
- да я просто охренел от твоего наезда
- ну ладно, все в порядке (проверяя мою английскую лицензию и латвийский медикал), тут у нас безопасность прежде всего, ты ж должен знать, раз тут учился... Хорошего отдыха!

В общем, это был ПЕРВЫЙ В МОЕЙ ЛЕТНОЙ ЖИЗНИ человек, проверивший все мои документы. И где? На далекой Майорке - кто бы мог предположить?..

В общем, вечером я договорился с Джонни насчет LPC на следующий день, с Халлваром - насчет ужина сегодня, и мы поехали в гостиницу, которую нам выбрал и забронировал Рубен. Гостиница оказалась хороша - но самое главное: мы в ней остановились аж на ДВЕ НОЧИ, и появилась реальная возможность сдать в стирку бельишко :-)

Вечером ужинали в городе с примкнувшим Халлваром, который уже получил для нас на завтра масло и фильтры и пообещал найти механика по Лайкомингам для обслуживания наших бортов. Потом безмятежно спали до утра...

За день - 855 км за 4.5 часа

P.S. по-прежнему выражаю хрупкую надежду, что соучастники перелета проиллюстрируют сухой текст фотографиями и эмоциями...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#202 Сообщение rubaga » 02 авг 2012, 02:18

Продолжаю фото рассказ

На аэродроме в Киркинесе никто не мог поверить, что мы вот так возьмем и полетим - ветер до 30 узлов, дождь... Первые 30 минут после вылета погодя действительно была дрянь - низкая облачность итд. Но потом началось сравнительное улучшение. И нам открылись очень красивые виды суровой природы этого края.
2012-06-28 at 13-08-33.jpg
2012-06-28 at 13-08-40.jpg
2012-06-28 at 13-15-58.jpg
Глядя на облака появилась надежда - а вдруг еще и солнышко выйдет
2012-06-28 at 13-49-25.jpg
2012-06-28 at 14-07-15.jpg
Ну и оно по чуть чуть стало иногда появляться. Хоть и редко.
2012-06-28 at 14-17-30.jpg
2012-06-28 at 14-24-13.jpg
Горы закрывали аэродром Нордкапп. GPS говорил, что вот он тут где-то, но его все не было видно. И вдруг он появился. Ниже короткий ролик о том как аэродром выглядит издали.

http://youtu.be/M9Q9Op1Eagg



А вот как что видно на земле.
2012-06-28 at 14-58-07.jpg
2012-06-28 at 14-58-23.jpg
Пройдя через вышку мы пошли в пассажирский терминал дожидаться арендованного на несколько часов автомобиля. Учитывая камерную домашнюю атмосферу нас там угостили кофе, что было очень к месту. Ждать пришлось недолго, но мы время зря не теряли!!! Этому помог WiFi.
2012-06-28 at 14-57-38.jpg
А вот и члены экспедиции
2012-06-28 at 14-55-06.jpg
2012-06-28 at 14-55-25.jpg
Ну и конечно сам предводитель!!!
2012-06-28 at 14-55-19.jpg
Минут за 5 арендовав машину мы были готовы ехать на сам Нордкапп - 30 км от аэродрома.
2012-06-28 at 14-58-29.jpg

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#203 Сообщение rubaga » 02 авг 2012, 02:40

Дорога не заняла много времени и была очень приятной. И вот мы прибыли в грандиозный комплекс, посвященный культу самой северной точки Европы. В комплексе - панорама, ресторан, пару кафе, магазин (мы там кстати классные куртки теплые, но тонкие прикупили). Ну и открытая площадка где собственно и она - самая северная точка.
2012-06-28 at 15-41-26.jpg
Миша занят
2012-06-28 at 15-41-45.jpg
Виды
2012-06-28 at 15-42-14.jpg
2012-06-28 at 15-45-21.jpg
2012-06-28 at 15-47-37.jpg
Чтобы не ошибиться имеется указатель с координатами и направлением на самую северную точку Европы. Мы не могли не сфотографироваться рядом с ним
2012-06-28 at 15-42-59.jpg
2012-06-28 at 15-43-10.jpg
Команда
2012-06-28 at 15-43-38.jpg
Пилотов...
2012-06-28 at 15-43-48.jpg
Миша все это снял на видео
2012-06-28 at 15-46-13.jpg
А вот и ОНА!!!
2012-06-28 at 15-47-10.jpg
И мы
2012-06-28 at 15-48-31.jpg
2012-06-28 at 15-48-59.jpg
Ну и на фоне просторов
2012-06-28 at 15-49-50.jpg
2012-06-28 at 15-50-12.jpg
Мы там были!!!
2012-06-28 at 17-02-05.jpg

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

От Нордкапа до Гибралтара

#204 Сообщение pilotatotale » 02 авг 2012, 04:23

Наблюдается значительная несинхронность в ваших повествованиях - как у знаменитых режиссеров, несколько сюжетных линий, разнесенных во времени и не связанных между собой смыслом...)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#205 Сообщение lt.ak » 02 авг 2012, 06:41

Misha писал(а):...Попытался спросить, что раз он проверяет паспорта, как мент - то какое он имеет право проверять авиационные документы, он что, инспектор CAA? ...
в Европейских правилах ковырятся пока было недосуг, но как обладатель сертификата выданного FAA ты же должен знать что подобные правовые нормы существуют ...
14 CFR 61.3 писал(а):(l) Inspection of certificate. Each person who holds an airman certificate, medical certificate, authorization, or license required by this part must present it and their photo identification as described in paragraph (a)(2) of this section for inspection upon a request from:
...
(3) Any Federal, State, or local law enforcement officer; or
...
(выделено мной) ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#206 Сообщение rubaga » 02 авг 2012, 10:27

pilotatotale писал(а):Наблюдается значительная несинхронность в ваших повествованиях - как у знаменитых режиссеров, несколько сюжетных линий, разнесенных во времени и не связанных между собой смыслом...)
буду себя утешать частью твоей цитаты про знаменитых режиссеров :))))

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#207 Сообщение Misha » 02 авг 2012, 10:44

lt.ak писал(а):
Misha писал(а):...Попытался спросить, что раз он проверяет паспорта, как мент - то какое он имеет право проверять авиационные документы, он что, инспектор CAA? ...
в Европейских правилах ковырятся пока было недосуг, но как обладатель сертификата выданного FAA ты же должен знать что подобные правовые нормы существуют ...
14 CFR 61.3 писал(а):(l) Inspection of certificate. Each person who holds an airman certificate, medical certificate, authorization, or license required by this part must present it and their photo identification as described in paragraph (a)(2) of this section for inspection upon a request from:
...
(3) Any Federal, State, or local law enforcement officer; or
...
(выделено мной) ... :P
В очередной раз уел :oops: Как бы тебя отключить? :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#208 Сообщение rubaga » 03 авг 2012, 02:11

Вернувшись на аэродром Нордкапп и подав план нам разрешили пролететь непосредственно над Норкаппом.

Вот центр, по которому мы гуляли.
2012-06-28 at 17-51-50.jpg
А вот и самая северная точка Европы.
2012-06-28 at 17-52-34.jpg
Далее мы взяли курс на Тромсе и погода начала улучшаться. Нам открылись потрасающие выды
2012-06-28 at 18-10-49.jpg
2012-06-28 at 18-11-02.jpg
2012-06-28 at 18-11-23.jpg
2012-06-28 at 18-37-44.jpg
Вдали появились горы
2012-06-28 at 19-01-35.jpg
2012-06-28 at 19-01-41.jpg
2012-06-28 at 19-03-30.jpg
2012-06-28 at 19-04-21.jpg
И вот мы их должны пересечь
2012-06-28 at 19-05-54.jpg
2012-06-28 at 19-06-47.jpg
Изредка красивые бухты прерывали горы
2012-06-28 at 19-08-37.jpg
И горы начинались опять
2012-06-28 at 19-14-57.jpg
2012-06-28 at 19-15-22.jpg
2012-06-28 at 19-15-32.jpg
Ну вот мы их и прошли
2012-06-28 at 19-16-31.jpg
2012-06-28 at 19-18-00.jpg
А где то здесь Миша сообщил нам, что у них вышел из строя дополнительный топливный насос. И мы начали искать Дага - норвежского дилера Робинсона.
2012-06-28 at 19-18-44.jpg
2012-06-28 at 19-18-53.jpg
Ну вот мы и в Тромсе. Вертолеты заправлены, решение принято остаться тут на ночь. С утра прилетит механик и поменяет насос. Фото на память.
2012-06-28 at 21-15-51.jpg

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#209 Сообщение rubaga » 03 авг 2012, 02:33

Тромсе оказался наредкость приятным городком. Я бы даже сказал городом!

Миша подобрал для нас прекрасную гостиницу.
2012-06-29 at 00-06-17.jpg
Вид из окна
2012-06-29 at 00-19-09.jpg
Выпив по пиву и проверив местный ресторан мы решили идти гулять и искать место для ужина вне стен гостиницы. Городок очень радовал.
2012-06-28 at 21-42-29.jpg
2012-06-28 at 22-04-02.jpg
2012-06-29 at 00-03-51.jpg
2012-06-29 at 00-03-57.jpg
Сделали фото на память. Экипажное. Миша и Саша
2012-06-29 at 00-04-45.jpg
И мы с Игорем
2012-06-29 at 00-05-28.jpg
В процессе прогулки изучали меню. Тут не понравилось
2012-06-28 at 22-07-59.jpg
Ну и ответили им всем...
2012-06-28 at 22-08-02.jpg
В итоге перекусили в итальянском ресторане
2012-06-28 at 22-06-28.jpg
Вернувшись в гостиницу сделали нашивки о посещении Нордкаппа
2012-06-29 at 01-35-43.jpg
А потом дождались рассвета (он был примерно в полночь)
2012-06-29 at 02-20-12.jpg
2012-06-29 at 02-21-02.jpg
2012-06-29 at 02-21-49.jpg
Церковь в лучах рассветного солнца
2012-06-29 at 02-46-36.jpg

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: От Нордкапа до Гибралтара

#210 Сообщение Алексей 2 » 03 авг 2012, 03:27

Красиво, интересно, познавательно! Но как же растянуто! :) Хотя, если учесть пройденный вами путь, вас можно за это простить. :) Ждём продолжения. Может Миша ролик сварганет? :wink:

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»