Форпост AOPA Russia в Лапландии

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#16 Сообщение Meerkat » 01 июл 2013, 01:26

Пролетал вчера над "гнездом".
Вот что может сделать орда караванщиков с нормальным аэродромом:
air1.jpg
air2.jpg
А вообще у нас полярный день в разгаре: летать по VFR можно круглые сутки :)

Аватара пользователя
Itdxer
SAONовец со стажем
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Russia,Crimea, Evpatoria
Контактная информация:

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#17 Сообщение Itdxer » 01 июл 2013, 07:19

Жах
Реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#18 Сообщение Genri » 01 июл 2013, 08:57

Во кружок по интересам. Увлекающийся народ, и не надо им никакой национальной идеи. Живут себе и живут, радуются. Такое впечатление, что вся страна собралась в одном месте.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#19 Сообщение Meerkat » 01 июл 2013, 14:29

Официально аэродром закрыт до 07.07.13, но я сомневаюсь, что к этому времени все успеют убрать и вернуть в первоначальное состояние :(

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#20 Сообщение Siberia » 02 июл 2013, 19:00

Meerkat писал(а):Вот что может сделать орда караванщиков с нормальным аэродромом:
Аэродрому-то еще понятно-выгодна эта орда, но черт возьми-друг на друге, окна в окна-е-мое! Чем они там все занимаются :?: :?: :shock: Поразило это зрелище.
Первым делом мы...

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#21 Сообщение rubaga » 02 июл 2013, 19:01

Siberia писал(а):Друг на друге, окна в окна-е-мое! Чем они там все занимаются???!! Поразило это зрелище.
Думаю наши авиа стоянки машин под продажу похоже сверху выглядят

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#22 Сообщение Siberia » 02 июл 2013, 19:04

rubaga писал(а):под продажу
Понял-они их там торгуют.
Первым делом мы...

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#23 Сообщение rubaga » 02 июл 2013, 19:09

Siberia писал(а):Понял-они их там торгуют.
там не продают. оттуда по дилерам развозят

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#24 Сообщение Meerkat » 02 июл 2013, 20:10

Siberia писал(а):Чем они там все занимаются Поразило это зрелище.
Это, парни, пример религиозного фанатизма. Бо, это не просто караванщики, а члены "общества миролюбия" :( и у них там сувисеурат какой-то.
http://www2.suviseurat.fi/2013/ru/mesto-sobraniya/
Цитата с сайта:
"Событие является ежегодным летним праздником движения пробуждения лестадианства консервативного направления."

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#25 Сообщение Meerkat » 26 авг 2013, 22:47

На выходных слетал маршрутик на север. Конечной точкой маршрута планировал аэропорт Киттиля (EFKT).
Ничем себе особо не примечательный, небольшой северный аэропорт, даже международный. Вышка работает по расписанию, в тот день, что я летал, она работала до 1100Z, после чего аэропорт автоматом переходит в разряд неконтролируемых, а воздушное пространство вокруг него - в класс G. За сим решил FPL не подавать, а лететь позже. Главное до темноты убраться :)

По пути решил посмотреть другие аэродромы, где еще не был: Соданкюля (EFSO) и Аавахелукке (EFAA). А полный маршрут был такой: EFPU-EFKM-EFSO(TGL)-EFKT(fullstop/refueling)-EFAA-EFKT-EFPU (с обходом Rovaniemi CTR с запада).

Небольшой фотоотчет прилагается.
Аэродром Кемиярви (EFKM). Здесь некая компания занимается испытаниями беспилотников, бывает иногда закрыт. Что за беспилотники - сказать трудно, но официальная версия - для исследования полярных областей:)
Аэродром Кемиярви (EFKM). Здесь некая компания занимается испытаниями беспилотников, бывает иногда закрыт. Что за беспилотники - сказать трудно, но официальная версия - для исследования полярных областей:)
Аэродром Соданкюля не заснял - день был хороший и трафик какой-никакой тоже присутствовал (в основном - планеристы).
Киттиля (EFKT) с высоты 3000'
Киттиля (EFKT) с высоты 3000'
Аэродром Киттиля оживает, в основном зимой, потому что находится с самым известным финским горнолыжным местом - Леви, где проводятся соревнования мирового уровня. Это горка Леви с одной стороны.
Аэродром Киттиля оживает, в основном зимой, потому что находится с самым известным финским горнолыжным местом - Леви, где проводятся соревнования мирового уровня. Это горка Леви с одной стороны.
Западнее Леви, всего милях в 20 от шведской границы, расположен небольшой аэродром Аавахелукка. Был пустой, даже снижаться не стал.
Западнее Леви, всего милях в 20 от шведской границы, расположен небольшой аэродром Аавахелукка. Был пустой, даже снижаться не стал.
Склоны Леви с запада.
Склоны Леви с запада.
Южный склон Леви
Южный склон Леви
В Киттиля решил присесть, размять ноги, заправиться самому и заправить эроплан. Заправка Шелл, 100ЛЛ в наличии в колонке, принимающей оплату картами, даже английский язык есть. Но цена - 3.12 евро за литр. Поморщился, но залил по 30 литров в каждый бак - не то, чтобы было нужно, просто хотел проверить, что все работает.
В Киттиля решил присесть, размять ноги, заправиться самому и заправить эроплан. Заправка Шелл, 100ЛЛ в наличии в колонке, принимающей оплату картами, даже английский язык есть. Но цена - 3.12 евро за литр. Поморщился, но залил по 30 литров в каждый бак - не то, чтобы было нужно, просто хотел проверить, что все работает.
Перекусил и полетел домой - теперь самое главное было успеть унести ноги до наступления сумерек. К счастью, ветер был попутный и довольно приятный - 115 узлов на крейсере летелось легко.
На траверзе - Рованиеми, родина финского Деда Мороза - Йоллопукки.
На траверзе - Рованиеми, родина финского Деда Мороза - Йоллопукки.
Плотина и ГЭС юго-западнее Рованиеми.
Плотина и ГЭС юго-западнее Рованиеми.
Вот такое забавное озерко встретилось на пути.
Вот такое забавное озерко встретилось на пути.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#26 Сообщение Meerkat » 18 окт 2013, 15:16

Приобрел сегодня еще кусочек опыта, касающийся бумажно-законодательной области.

Как известно, в странах EASA на ВС, имеющие сертификат типа, сертификат летной годности выдается один раз и навсегда.
Но есть процедура ежегодного подтверждения летной годности с выдачей соответствующего сертификата (ARC-Airworthiness Review Cerificate).
Как правило, ARC выдается после годового обслуживания/инспекции сроком на 1 год.

Так уж получилось, что я не смог перегнать свой аэроплан к месту проведения годового обслуживания/инспекции до окончания срока действия ARC (вмешался отпуск+отсутствие погоды+НОТАМ).
Хотя часы до проведения очередной формы по всем агрегатам еще остались.
Для таких случаев в EASA есть процедура получения разового разрешения на полет "Permit to Fly".
Для получения Permit to Fly надо заполнить форму 21 EASA. Она небольшая, всего 11 пунктов на одной странице листа А4.

Далее самое интересное, что не перестает меня удивлять.

Сегодня в 1130 я заполнил эту форму, подписал, отсканировал и послал на email, который я нашел на сайте финского агенства по безопасности на транспорте TRAFI.
Через 15 минут меня оттуда, тоже по электронной почте, переспросили - нет ли каких ограничений по календарю агрегатов или невыполненных AD. Я ответил, что такого нет и предложил подтвердить это таким документом как Maintenance programm.

Еще через 15 минут я получил ответ, что программа не нужна, достаточно моего statement по электронной почте и в приложении - готовый скан с подписью и печатью Permit to Fly (EASA form 20a) сроком действия на 3 недели! Эту бумагу надо на всякий случай иметь в самолете вместе с другими документами. Все!

Этот опыт может быть полезен тем, кто покупает самолет в Европе с целью его ввоза в Россию. Если у такого самолета нет действующего ARC, то получение разового разрешения на полет - отличная альтернатива (собственно, это одно из предназначений Permit to Fly).

Но больше всего, конечно, удивляет то, с какой быстротой и легкостью это разрешение можно получить!
Будет ли у нас в стране когда-нибудь такое?!

Аватара пользователя
Катёна
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 15:31
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург, ULSG
Контактная информация:

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#27 Сообщение Катёна » 06 ноя 2013, 02:42

куусамо10_1.jpg

Так вот какой самолет мы в Куусамо видели! :-)
Мы тогда еще подумали, что где-то видели фотографии вот именно этого самолета, именно в такой раскраске. И местные говорили, что русский пилот на нем летает. Но нас номера буржуйские смутили.
Однако, он. Приятно. :-)

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#28 Сообщение Meerkat » 06 ноя 2013, 08:43

Катёна писал(а):Так вот какой самолет мы в Куусамо видели!
Добро пожаловать к нам на север :)

В прошедшие выходные закрыл сезон, поставив аэроплан в ангар до весны.

Vladimir V
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 13:37
Member of AOPA: No

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#29 Сообщение Vladimir V » 17 ноя 2013, 17:36

Интересно читать Ваш отчет.
Думаю будет полезна данная ссылка по аэродромам http://www.lentopaikat.net/efrh.shtml

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#30 Сообщение Meerkat » 11 май 2014, 14:17

На прошлой неделе прошел годовое ТО.
На День Победы получил подарок в виде продления СЛГ (получил ARC до 08.05.2015) и открыл летательный сезон-2014.
По-прежнему, ожидаю прилета в гости :)
В процеесе прохождения годового ТО
В процеесе прохождения годового ТО

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»