Форпост AOPA Russia в Лапландии

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Форпост AOPA Russia в Лапландии

#1 Сообщение Meerkat » 27 май 2012, 00:41

Уфф.
Кажется, вчера я к "P" добавил еще и "AO", что тут же было отмечено перелетом из EFTU в EFPU.
Вроде бы немного - всего чуть более 600 км, но до этого я в одиночку никогда так далеко не летал :) По пути разменял восьмой десяток. Летных часов, конечно.
Но это все не по теме.
Главное, что я нашел очень удобное мне место базирования. По крайней мере на лето.
Это аэродром Пудасярви (Pudasjarvi) в северной Финляндии (Лапландии).
Удобен много по каким параметрам:
1. Идеальная асфальтовая полоса 1990x45.
2. Большой перрон
3. Колонка Neste со 100LL и колонка с маслом Aeroshell
4. Расположен в G посередине треугольника из международных/таможенных аэропортов:
100 км - Оулу (EFOU) - если лететь в Швецию
110 км - Рованиеми (EFRO) - если лететь в Швецию или Норвегию
120 км - Куусамо (EFKS) - если лететь в РФ.
5. Наличие инфраструктуры как на аэродроме (помещение для селфбрифинга и комп для подачи планов), так и поблизости (поесть-поспать).
6. Пропускной пункт в РФ в 170 км.
7. На ближайшем к Пудасярви аэродроме Рануа (EFRU) есть сертифицированный сервис на С-1ХХ и Piper.

Пара фоток:
P1120104.JPG
P1120104.JPG (92.92 КБ) 13216 просмотров
P1120108.JPG
P1120108.JPG (71.83 КБ) 13216 просмотров

Планирую базироваться тут до конца лета.
Если что - спрашивайте.

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#2 Сообщение ckai macter » 27 май 2012, 10:35

а сколько там 100 лл стоит?

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#3 Сообщение Meerkat » 27 май 2012, 10:41

Сколько именно здесь, я не посмотрел, но не думаю, что будет сильно отличаться от других мест в Финляндии - 3.40 евро +- 10 центов.
В Финляндии нынче 100LL подорожал. В Швеции дешевле.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#4 Сообщение Meerkat » 13 июн 2012, 22:00

На выходных временный базовый аэродром EFPU оккупировали мото- и просто планеристы, тем не менее, постепенно осваиваю сам аэродром и окрестности.
Слетал до соседнего аэродрома в Рануа (EFRU).
Несколько фоток.
Перрон:
IMG_2730_resize.JPG
IMG_2730_resize.JPG (95.62 КБ) 13007 просмотров
Заход на полосу 08:
IMG_2738_resize.JPG
IMG_2738_resize.JPG (45.63 КБ) 13007 просмотров
Left downwind RWY 26 EFPU:
P1120152_resize.JPG
P1120152_resize.JPG (61.79 КБ) 13007 просмотров
Аэродром в Ranua (EFRU):
P1120156_resize.JPG
P1120156_resize.JPG (57.88 КБ) 13007 просмотров
Пролетая над зоопарком в Рануа:
P1120161_resize.JPG
P1120161_resize.JPG (114 КБ) 13007 просмотров
Со 100LL на аэродроме временные проблемы: прежний поставщик Neste уже перестал завозить бенз, а новый Aeroshell еще не начал :(. В результате в колонке бензина нет.
Летаем на могазе.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#5 Сообщение Meerkat » 01 июл 2012, 21:00

Всё-таки надо налаживать с финнами более тесный контакт :)
А то вот не заглянув на аэродром в эти выходные так и не узнал бы что там проводится ежегодный авиационный праздник Sunny night Fly-In: http://www.fly-in.fi/?cat=3&lang=en

А вот вся программа Fly-in на этот год: http://www.fly-in.fi/?p=17&lang=en

На обычно немноголюдном аэродроме появляется множество разных людей и техники.
В этом году "гвоздем программы" был Ан-2 LY-ABY из Хельсинки (но с литовской регистрацией :)
Свежий и ухоженный аэроплан. Салон с мягкими креслами. Катал всех желающих.
Немного поболтал с его финским пилотом преклонных лет.

Так что, авиаторы, по пути на популярный нынче Нордкап, не ленитесь, присаживайтесь. Событие, повторюсь, ежегодное.
IMG_1040_crop_rs.jpg

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#6 Сообщение Meerkat » 09 июл 2012, 13:04

Продолжаю осваивать район полетов.
В субботу летал в Куусамо (EFKS). Зимой этот аэропрт используется довольно активно из-за близости центра зимних видов спорта в Ruka.
Летом же - один рейс в день, вышка работает всего 3 часа и я в них не попал:)
Во время работы вышки - вокруг аэродрома ВП класса D, в остальное время - G+.
Ощущения странные: "такая большая - и вся моя" :)
А еще вчера первый раз наблюдал такое явление на севере:
IMG_1078_11_rs.jpg
Довольно статично висело в нескольких километрах от аэродрома.
Я летал рядом, мониторя ситуацию, негативного влияния не отметил.

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#7 Сообщение leksey » 18 июл 2012, 22:24

Классно! А фото планеров не делали? У них там колеса на крыльях, получается,ч тобы садиться на асфальт?
Затягивает их лебедка или самолёт?
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#8 Сообщение Meerkat » 27 авг 2012, 22:42

leksey писал(а):Классно! А фото планеров не делали? У них там колеса на крыльях, получается,ч тобы садиться на асфальт?
Затягивает их лебедка или самолёт?
Да, взлетают и садятся на асфальт.
Буксируют их аэропланом. Используют для этих целей тэйлдраггер Socata Rallye. На аэродроме имеется и машина с лебедкой, но почему-то не используют её.
А так, практически, каждые выходные народ летает.

Если кто соберется сюда на север, рекомендую для остановки аэродром Куусамо (EFKS).
Сам по себе довольно интересный - расположен между двух озер.
Летом практически всегда пустой (не больше одного рейса в день принимает и выпускает).
Значительно оживает в зимний сезон, туда даже чартеры из Москвы летают. Объясняется это наличием в 20км центра зимних видов спорта Ruka. Традиционно, в конце октября в Куусамо проводят первый этап кубка мира по прыжкам с трамплина и лыжным гонкам. Иногда и биатлон бывает. Подробнее: http://www.rukafinland.ru/

Летал в воскресенье туда с фулл-стопом. Небольшой фотоотчет.
Визуальный заход через KURKI со встраиванием схему левого круга полосы 12.
Визуальный заход через KURKI со встраиванием схему левого круга полосы 12.
Зарулил на отмеченную площадку для заправки (стоянка №4)
Зарулил на отмеченную площадку для заправки (стоянка №4)
Колонка со 100LL от Neste. В финском eAIP почему-то написано, что авгаза нет. Но он есть!
Колонка со 100LL от Neste. В финском eAIP почему-то написано, что авгаза нет. Но он есть!
Международный аэропорт Куусамо, чё :)
Международный аэропорт Куусамо, чё :)
Народу в общем не густо, кроме меня только еще С206 стояла.
Народу в общем не густо, кроме меня только еще С206 стояла.
Полоса 12
Полоса 12
Это сам городишко Куусамо
Это сам городишко Куусамо
А это, собственно, Ruka: трамплины и горнолыжные склоны.
А это, собственно, Ruka: трамплины и горнолыжные склоны.
Как то так :)

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#9 Сообщение Meerkat » 16 окт 2012, 22:28

В прошедшие выходные состоялся перелет на зимние квартиры в аэропорт Kemi-Tornio (EFKE), что на самом севере Ботнического залива, на границе Финляндии и Швеции.
"Прописался" в ангаре местного аэроклуба на всю зиму.
Ангар не новый, но свет и электричество, а значит и возможность подогрева перед запуском, имеется. А поскольку зимой EFKE принимает до 5 пассажирских рейсов в сутки, то и чистится регулярно.
100LL в наличии.
Пара фоток:
_MG_3427_rs2.jpg
На заднем фоне - свежепостроенный ангар для ночевки и мелкого ремонта большой пассажирской техники.
На заднем фоне - свежепостроенный ангар для ночевки и мелкого ремонта большой пассажирской техники.
Стоимость "постоя" весьма гуманна - несколько сотен евро за весь холодный сезон.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#10 Сообщение Meerkat » 23 апр 2013, 01:44

В прошедшие выходные открыл сезон, перелетев с аэропорта зимнего базирования EFKE на "домашний" летний аэродром EFPU.
Покидая Кеми-Торнио (EFKE)
Покидая Кеми-Торнио (EFKE)
На полосе в EFPU местами еще лежит снег большими сугробами. Но взлетам-посадкам это не мешает.
На полосе в EFPU местами еще лежит снег большими сугробами. Но взлетам-посадкам это не мешает.
Перрон тоже не полностью очищен от снега, но встать есть где.
Перрон тоже не полностью очищен от снега, но встать есть где.
И еще там летает вот такая чудная техника. Автожир Xenon 2.
И еще там летает вот такая чудная техника. Автожир Xenon 2.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#11 Сообщение Meerkat » 08 май 2013, 21:38

Давеча посетил второй после Хельсинки-Вантаа по пассажиропотоку аэропорт Финляндии - Оулу (EFOU).
Первоначально лететь туда не планировал -думал облететь Oulu TMA вокруг, но неожиданно у меня появился пассажир, которому надо было в Оулу и я принял решение лететь в этот местный северный хаб. Ради опыта решил подать план полета по радио перед входом в зону. Вроде получилось, хотя диспетчеры - они везде диспетчеры, предпочитают чтобы план был, хотя бы слегка заранее :)
Финальная стадия захода на посадку с RB RWY 30 тут:


Испытываю новые точки крепления камеры. Сейчас она закреплена на обтекателе передней стойки, слегка болтается: надо увеличивать жесткость кронштейна.

Аватара пользователя
Itdxer
SAONовец со стажем
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Russia,Crimea, Evpatoria
Контактная информация:

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#12 Сообщение Itdxer » 08 май 2013, 22:18

Отсюда ушел?
Вложения
PM.jpg
Реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#13 Сообщение Meerkat » 08 май 2013, 22:22

Itdxer писал(а):Отсюда ушел?
Нет, сейчас на том же самом месте :) Оттуда и летал в EFOU.

Аватара пользователя
Itdxer
SAONовец со стажем
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Russia,Crimea, Evpatoria
Контактная информация:

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#14 Сообщение Itdxer » 08 май 2013, 22:30

Аэродром очень душевный, сотка только дороговатая
Вложения
PM2.jpg
PM1.jpg
Реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Форпост AOPA Russia в Лапландии

#15 Сообщение Meerkat » 25 май 2013, 22:56

Itdxer писал(а):Аэродром очень душевный, сотка только дороговатая
3 евро с копейками за литр :(

Сегодня еле ноги унес с домашнего аэродрома.
Там бедлам творится какой-то: на весь июнь аэродром сдан под слет караванеров (это те, кто в домах на колесах путешествует), а в конце июня вообще секта какая-то оккупирует поляну (Большое летнее собрание Центрального Совета Обществ Миролюбия Финляндии, блин). А может это просто одно событие в другое перетечет. В общем, будет твориться вот это:
wj021912v.jpg
По этой причине сейчас там не аэродром а стройка - шатры, коммуникации возводят, куча народа и техники. Видимо кто-то из этой толпы уже спел спереть у меня чехол для Пито :(.
Тем не менее, оттуда я убрался и встал на постой в международном аэропорту Куусамо (EFKS). Там стоянка на перроне не бесплатная, собственно про это и хотел рассказать.
В Финляндии удобно пользоваться так называемыми "сезонными картами" (абонементами). Суть такая - покупаешь этот абонемент (минимум - месяц, максимум - пол-года) и тебе доступны взлеты-посадки и стоянки во всех контролируемых аэропортах, за исключением Хельсинки-Вантаа и Хельсинки-Малми (точнее у них тоже есть абонемент, только дороже). Стоимость абонемента также зависит от MTOW.
Расценки такие, для ориентировки:
Для MTOW до 700 кг: на месяц - 79 евро, на пол-года 264 евро
Для MTOW 901-1100 кг: на месяц - 126 евро, на пол-года 422 евро.
Для MTOW 1901-1100 кг: на месяц - 401 евро, на пол-года 1336 евро.

PS: первый раз сегодня залез на FL070 - ничего, летать можно :) "Высоко лечу - далеко гляжу". Можно было и повыше забраться, да облачность сплошная была.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»